25 марта 2016

Бесогон ТВ №94. Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра. Какой истории там учат. И как в девяностые распродавали оборонные заводы и корабли за бесценок

Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра, Бесогон TV, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Основанием для нашего разговора мы решили взять довольно резонансное событие, которое вызвало огромное количество откликов и в прессе, и на телевидении, и в международной прессе, это открытие Ельцин Центра - музея первого российского президента в Екатеринбурге. Огромнейшее здание, общей площадью 85 тысяч квадратных метров. Для сравнения, общая площадь Зимнего Дворца 60 тысяч кв. метров, а площадь Манежа (центрального выставочного зала в Москве) всего 6.5 тысяч кв. метров. То есть на площадях Ельцин Центра может разместиться больше дюжины наших выставочных залов, таких как манеж. По информации, которую можно было почерпнуть из прессы, стоимость центра чуть выше семи миллиардов рублей. Обустраивало Ельцин Центр знаменитое агентство, самое крупное в мире, агентство музейного проектирования Ralph Appelbaum Associates. Должен сказать, что сам музей, само здание, его насыщение, это верх, на сегодняшний день, технологичности, нововведений и использования огромного количества разного рода способов передачи информации от просто надписи на планшетах до мультипликации, интерактивного общения и тд. Я понимаю абсолютно и считаю, что это правильно, что любой человек, который становится лидером страны, которого волна историческая выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нём жила, что бы он ни делал. В любом случае, это часть истории страны, часть истории народа и поэтому совершенно закономерно, что появляется такой музей, который рассказывает об эпохе, о времени и о личности.
Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, в его личные вещи, историческую память, биографию, в события, которые были связаны с его существованием на земле, с образом этого человека, который так или иначе остаётся в памяти у людей, а другое дело когда это превращается в нечто большее. Когда это становится не просто данью памяти человеку, а в определенном смысле очень конкретным, направленным толкованием событий. Не только событий того времени, когда жил этот человек, а вообще событий, которые происходили в истории огромной страны, причём великой истории огромной страны. И очень показательным в этом смысле является некая анимация, в которой буквально в течение нескольких минут мы получаем полный спектр истории нашей страны, который подаётся нам вот в таком виде...»





Кому-то из участников проекта Ельцин Центра не понравился данный выпуск БесогонTV. В этом нет ничего удивительного, это было ожидаемо. Минуло несколько дней и в телеэфир пошел ответный материал Николая Сванидце, где с передёргиваниями и шельмованием о Никите Михалкове... Впрочем, как из лоскутков правды шьется одеяло лжи уже был выпуск Бесогона и внимательный зритель легко проявляет причинно-следственное, подтасовки и ложь.



479 комментариев

Denis 1 апреля 2016, 23:58
Никита Сергеевич просто молодец! Я так рад, что могу увидеть и услышать Родную Душу! А Сванидзе, он и есть Сванидзе. Я работал ровно с 1990г. обслуживал и ремонтировал сложное холодильное и лабораторное оборудование в НИИ г. Москвы. И когда начались все эти события, то создавалось впечатление, что это спектакль, причём нескладный. На моих глазах происходило уничтожение науки. Этот Сорос давал деньги и оборудование, все им восхищались, но он получал взамен все результаты исследований! И всё дальнейшее произошло гораздо хуже, чем Никита Сергеевич показал: вспыхнула гражданская война во всех республиках СССР. И даже у нас было две Чеченских.
А сейчас всем рулят самозванцы. Я очень хочу, чтобы Медведева отправили в отставку. Пусть наградят всеми орденами и званиями, но это надо сделать. Всё сразу начнёт меняться, хоть понемножку.
Иначе у нас будет Беда.
Игорь 1 апреля 2016, 23:53
Полностью согласен, хотя и отношусь к Михалкову мягко говоря, прохладно.
Владимир 1 апреля 2016, 23:37
После просмотра "Бесогонов" и последующих обсуждений на кухне резонно возникает вопрос: "А дальше-то что?" От того, что мы узнаем из этих передач наша жизнь принципиально не изменится. И никакими "выборами" её не изменить, как тут наивно полагают некоторые. Если говорить о последнем "Бесогоне", то смешно было наблюдать как Михалков разносит Ельцина, от которого не раз получал государственные награды. Почему же он тогда не высказал президенту всё то, что о нём думает и о проводимой им политике? Ответ очевиден...
Лариса 1 апреля 2016, 23:21
Факты приведенные в программе о раздаче Российского стратегического имущества потрясают! Безнаказанность таких сделок и исчезновения колоссальных государственных средств не укладывается в головах простых российских людей, живущих от зарплаты до зарплаты. Спасибо Никите Сергеевичу, что поднял на обсуждение и дал людям задуматься и осмыслить свершившееся предательство людей стоявших у власти. Он смелый человек - достойный большого уважения! Искренне желаю Никите Сергеевичу успехов и творческого долголетия! Пусть его окружают честные и преданные единомышленники! С нетерпением будем ждать новых программ и новых фильмов!
Наталья 1 апреля 2016, 23:20
Ролик о истории России абсолютно русофобский. Главная мысль этого ролика: Все русские цари недоумки, которые так и не смогли усвоить "европейские ценности". И вот наконец-то пришел Ельцин и Россия освободилась.
Да, Россия действительно освободилась от образования, здравоохранения, промышленности и собственного суверенитета. День России - что это за праздник? Никто не понимает и не знает. Я учитель истории и все учительское сообщество просто в шоке от реформ Фурсенко, который с гордостью говорил о том, что окончил школу на тройки. Эти чиновники Ельцинского разлива претворили в жизнь план "ОСТ". Спасиба Михалкову за его борьбу. И один в поле воин.
Евгений Александрович 1 апреля 2016, 21:48
У нас в стране порядочному человеку всегда приходится доказывать, что белое - это белое, чёрное - это чёрное. А таким людям как Сванидзе, ребятами из Эха Москвы, Дождя и т.д., берущим на вооружение ложь и демагогию отвечу - не получится. Россия умнее, чем вы думаете. Правда за Михалковым, это и моя правда!
Георгий 1 апреля 2016, 21:44
Уверен, Михалкова вспомнят и не раз, а Сванидзе, кто это такой? Вспомнят ли? Что скажут? Те, самые крестьяне, военные, ученые, рабочие, учителя... Список можно продолжать. А все те люди и народы той, Великой Страны, что они помнят и что думают, слушая Н.Сванидзе? Вы где родились, что Вы такое а, господин Сванидзе? А Солженицын. С ним тоже не все ясно. Время все покажет и все расставит на свои места.
Петров А.С. 66 лет 1 апреля 2016, 20:11
Большое спасибо Никите Сергеевичу за здравый взгляд. Не будет его - некому будет правду доносить до народа. При Горбачеве, Ельцине разграбили страну, да и сейчас не лучше. Все смотрят в рот государю. Наверное жизнь по совести невозможна, на Западе это в плане вещей, и до нас докатилось. При коммунистах жили бедно, но отношения в обществе и между людьми были другие.
Понимаю, что и Михалков не всё может сказать, но и того, что говорит уже много на общем фоне.
А Ельцин был очередной бедой России.
Прохор Самопекин 1 апреля 2016, 17:29
Я поддерживаю этот выпуск. Благодарен Никите Сергеевичу за серьезное, разумное, уважительное и ответственное отношение к России, ее истории, и ее людям, вне зависимости от своих личных пристрастий. Ценная для России работа.
Николай Александрович 1 апреля 2016, 16:22
Задела "за живое" тема передачи уважаемого Никиты Сергеевича про "Ельцинский клан". Я уверен, что на народные пожертвования - как в старину строили храмы, нам жизненно необходимо построить и открыть в Москве грандиозный музей истории России, построенный и функционирующий на основе самых современных технологий (чтобы не стыдно было привлечь молодежь - нашу и из других стран). Создать попечительский совет во главе с Путиным В.В, и состоящий из людей, являющимися непререкаемыми авторитетами из ныне здравствующих в нашей стране (добившиеся многих государственных наград в обороне, науке, искусстве) и представить там истинную историю, которой мы гордимся, потому Россияне - великий народ, единственная страна раскинувшаяся на полмира - ни один народ не смог овладеть такой территорией и у нас еще все впереди!
Наталья черных 1 апреля 2016, 14:11
Прочитала во ВКонтакте высказывание одного умника о Ельцине: "Он прекратил беспредел коммунистов, это были лучшие годы в истории России". Мой ответ: "Да, он взлетел на трон на волне "борьбы с привилегиями партноменклатуры! А почему же он не предупредил русский народ о том, что привилегии кое-кому таки будут и они же получат весь гешефт? Предупреждать надо". Боец из 90-ых слился.

Анекдот времён Горбачева: Вопрос - Что будет после перестройки?
Ответ - Перестрелка...
Точнее не скажешь.

По поводу слов Сванидзе о том, что Михалков принимал награды из рук Ельцина и поэтому не имеет права говорить о нём (имея в виду видимо, ничего, кроме похвал?). Расскажите, господин Сванидзе, как Вы с презрением отказались от наград времён Брежнева. Вы же как и Михалков, человек известный в мире? Или кроме нашей несчастной России о Вас нигде не слышали ни тогда, ни сейчас?
VLAD 1 апреля 2016, 14:02
Сванидзе мастерский провокатор, лжец, подлец и ублюдок не помнящий родства. Или наоборот очень хорошо помнящий. Я ошибался в том, что он не знает в честь кого на самом деле возведен этот центр. Прекрасно знает и знал с самого начала. Никита Сергеевич слишком близко подошел к очень интересным тайнам. Но торопиться действительно не стоит. Сванидзе лишь первым обсосал наживку. Ждем рыбку поболее. А она точно есть. Много лет скрывалась под личиной мирного и добренького, но теперь разжиревшего карпа. Никита Сергеевич к ним в насквозь протухший омут влил уже бочку свежей, чистой и святой воды. И конечно первого послал узнать, что происходит, именно Сванидзе. И не случайно. Меня очень интересует. Дошли ли все-таки предсмертные письма Березовского и в полном ли объеме через Обрамовича? Причем последний их передал аккурат после смерти Березовского, который сам себя удавил шарфиком, перекинув его через хлипкую растяжку для занавески в ванной, и для пущей уверенности, уперся сам себе ногой в грудь да так сильно, что сломал при этом себе ребра. Так вот дошли эти письма до Владимира Владимировича или нет? Думаю, "пакт о ненападении" расторгнут и совсем, и тем более не по вине Владимира Владимировича. В воздухе просто пахнет давно свершившимся омерзительным но нераскрытым до сих пор громким преступлением.
В голове высказывание Владимира Владимировича, недавно опубликованное в нете в адрес руководства "Эха Москвы", в ответ на их якобы лобызание и шутки в эфире, а на самом деле в виде помоев и поноса на первое лицо государства. Владимир Владимирович сказал, что он больше не шутит.
Серж 1 апреля 2016, 09:12
Сванидзе - один из главных лизунов зада ЕБН! Михалкову респект! Всё по делу и всё правильно.
Сергей Еремин 1 апреля 2016, 06:11
А что это все примолкли? То, что молчит власть и все её СМИ - это логично. Но где реакция партий, так рьяно отстаивающих интересы "народа"? Где органы прокуратуры и ФСБ в оценке предательства действий и отдельных личностей и ЦБ РФ?
Где возмущение народа, которого нагло и цинично кинули? Или сброс был сознательным, чтобы поглотили и не подавились?
VLAD 1 апреля 2016, 01:56
P.S. Можно конечно было и раньше с самого начала объявить в честь кого на самом деле был построен сей огромный и технологически напичканный центр, но тогда в этом случае господин Сванидзе и обуреваемые им бесы не попали ли бы в собственную ловушку. Ну кто на новенького? Есть еще один момент. Беса или паразита видно сразу по отношению к применению духовной прививки или духовного лекарства.
виктор таганрог 1 апреля 2016, 00:37
С гимном Дедушки Сергея - вся моя жизнь и мои переживания - о предательстве и величии моей отчизны. Низкий поклон Никите Сергеевичу за отстаивание красоты и Величии Русского Мира.
Евгений Степанов 31 марта 2016, 22:28
О Сванидзе. Когда невозможно спорить по существу, а гадость сказать хочется, аргументы сводятся к: не там сидел, не такие телефоны, не так уже кино снимает, не ... и т. д. Ощущение кучи навоза, которую хочется обойти подальше. Но от навоза хоть польза может быть.
иван в ватнике 31 марта 2016, 18:40
Да уж, не только Сванидзе, а все прикормыши заокеанских "друзей" России встрепенулись, начали на Михалкова помои лить. Как же, на их кормушку замахнулся! Но господа, не надо нам "уши лечить", мы на своей шкуре вашу демократическую, унесшую тысячи жизней перестройку испытали. Это вы крали и богатели, а мой ваучер с обещанный Волгой с пароходами в офшорах растаял, как и у многих других простых россиян! Слишком много еще продолжает кормиться с ельцинской кормушки, один Чубайс чего стоит! Поэтому еще много будет вони и шума от них...
Чем круче Никита Сергеевич будет матку-правду резать, тем больше вони от всяких Сванидзе и Бенедиктовых, от Касьяновых, которым место в общем-то на нарах.
Спасибо Никите Сергеевичу за правду!
Сергей - Украинец 31 марта 2016, 16:38
Спасибо Никите Сергеевичу за своевременный и жизненно важный проект. Всегда должна торжествовать правда: тогда у человечества есть будущее.
Glot 31 марта 2016, 15:01
Бла-бла-бла. Можно ещё и поплакать. За все в жизни надо платить. Лед тронулся и от нас уже ничего не зависит. Через двести лет - Россия будет хорошая страна, правда это будет уже другая Россия, не та, к какой мы привыкли - это будет вторая Америка. И никто уже и не вспомнит, как все начиналось.
Денис 31 марта 2016, 14:09
Надеюсь, даст Никита Сергеевич достойный ответ уроду Николаю Сванидзе в следующей передаче!
Павел Пивень 31 марта 2016, 13:08
Очередной Ель-цинизм. Скромно умолчали об установлении нового правящего режима - плутократии, под фиговым листом демократии. Ничего не сказано о расцвете коррупции, о том, как чиновные, законные воры и "воры в законе", стали хозяевами жизни.
Корнеев Александр Николаевич 31 марта 2016, 12:33
Присоединяюсь ко всем тем гражданам, которые дали ниже самые высокие оценки Никите Сергеевичу Михалкову, настоящему гражданину своей Родины, за его очень ценную и благородную работу! Он удивительно точно, на мой взгляд, и даже излишне деликатно вскрыл вредную либералистическую сущность этого Центра. Вскрыл вопиющие и недопустимые исторические передергивания и искажения нашей истории авторами этого Центра. Эти передергивания рассчитаны на необразованную и, в основном, молодую, еще некрепкую публику. Потому роль Центра носит совершенно подрывной антироссийский характер. На Западе смеются над Ельциным и говорят, что он Россию пропил. Живя в Одессе, но будучи урожденным в Екатеринбурге (бывшем Свердловске) и часто посещая этот замечательный город, я знаю, что свердловчане очень негативно относятся к Ельцину и стыдятся его.
Во время просмотра материала о Центре у меня мурашки ползали по коже и на душе кошки скребли. Иной раз от обиды за всех нас, россиян, порывался выключить свой ящик - так больно было слушать правду, которая была такой как она есть. И по своей реакции на передачу я понял, что Никита Сергеевич подал свой материал с большим художественным мастерством, заставляющим зрителя волноваться. Смею надеяться, что Никита Сергеевич не остановится и продолжит эту тему. Тем более, что вскоре у вас (нас) в России скоро будут выборы в ГосДуму и к выборам нужно готовиться и готовить электорат соответствующим образом.
А что касается Сванидзе, то его выступление порадовало обычной неумностью и беззубостью. Да, в общем-то тут и сказать в ответ-то и нечего.

П.С. - Тем, кто ниже затронул тему Сталина, рекомендую найти в Инете публикацию другого моего земляка, теперь уже Одессита, Вассермана. Он в конце концов назвал Сталина великим менеджером, под руководством которого он хотел бы работать. У меня тоже есть такое желание.
Всем привет из Одессы!
Бирюков Денис 31 марта 2016, 12:04
В очередной раз посмотрел выпуск «Сегодня дети-завтра народ» и вновь задумался об образовании, отношении к преподавателям, о том как мы сегодня относимся к нашему миросознанию, о том, что зреет в умах наших детей, о нашем отношении к жизни. Мы настолько заняты финансовой стороной жизнеобеспечения, что забываем о своих прямых родительских обязанностях – воспитании, мы настолько привыкли к потребительскому суждению, что забыли о морали, в наших глазах столько зависти к роскоши, что мы не наслаждаемся тем, что имеем. Время сегодня для нас составляет не роскошь общения с нашими близкими, не миг погружения в чудесный мир детства наших детей, не чудо семейной радости и любви, а упускаемый эпизод заработка, время – деньги, считаем мы. А завтра мы просыпаемся и видим наших взрослых морально обескровленных детей, чуждых, не понимающих друг друга супругов, и так и не реализованные планы быть счастливыми, быть богатыми, быть самими собой. В детстве каждый из нас мечтал «кем я буду, когда вырасту», но разве мы этого хотели, разве мы стремились к такому финалу нашего бытия? Я задаюсь вопросом – «А много ли мы делаем для наших детей, наших любимых? А все ли мы делаем, что можем сделать для них? А правильно ли мы это делаем?», и во всем – отрицание, отрицание нашего подхода к жизневосприятию, скудность нашего мышления и размытость понятий «для чего мы живем». Действительно, а зачем мы здесь? Не для того ли, чтобы наслаждаться жизнью? Но это наслаждение не сиюминутным богатством, а наслаждение, прежде всего общением с близкими. Наше общение сегодня заключается либо в констатации фактов о прошедшем дне, либо в выражении планов о будущем. Мы забыли о том, что происходит сегодня, о том, что происходит сейчас, о том, что именно сейчас наши дети и близкие ждут от нас тепла и ласки, чаще всего получая взамен раздражение, усталость и злобу. Почему мы удивляемся, что они (наши дети) не знают истории, не знают культуры общения, не любят нас, наконец? А за что нас любить? За ненависть, которую мы в них воспитываем? За упущенное время, которое мы растратили на сиюминутные выгоды? Они к нам относятся так – как мы их воспитали, как мы сами относимся к своим родителям, и в этом нет их вины. Мы привыкли лишь жрать, спать и справлять свои потребности, привыкли лишь получать, не отдавая ничего взамен. Это настолько укоренилось в нашем сознании, что сегодня считается нормой. Но это же не нормально. Не нормально жить в мире социальных сетей, позабыв о действительности. Не нормально знать медийных героев, не зная истории. Не нормально объясняться предложениями из трех-четырех слов, одно из которых матерное, а другое – смайлик. Из самой читающей нации мы превращаемся в дегенератов, при этом смеясь над тупостью других. Над кем мы смеемся? Нас все больше беспокоит то чувство, что мы куда-то не успеем, что упустим что-то и окажемся на финансовом дне. Мы больны фобией отсутствия денег, власти, уважения. Каждый хочет показать свое благополучие, отражая его в виде фото и постов в глобальной сети. Мы утратили чувство сытости к жизни. Еще вчера нам все это было не нужно, мы были счастливы, находясь в кругу друзей и имея гроши в своем кармане, у нас отсутствовало чувство алчности. Сегодня мы смотрим вокруг и хотим всего и сразу, не прилагая при этом каких-либо усилий. Нас раздражают успехи других, и мы радуемся чужим невзгодам, ведь именно это наиболее привлекает внимание людей в средствах массовой информации. В новостях показывают массовые убийства, в том числе и детей, а мы относимся к этому почти равнодушно, «не у нас, и слава богу» или «сами виноваты». Когда мы такими стали? Почему мы стали теми, кем являемся? Быть может, в нас недостаточно воспитали правильное отношение к добру и злу, к тому, что завтра беда может случиться с тобой? Мы на улице проходим мимо лежащего человека, не задумываясь о том, что возможно без вашей помощи он через минуту погибнет. А завтра кто-то также пройдет мимо нас. Как такое произошло? Почему мы перестали заниматься своим образованием, почему нас больше не интересует наша история, почему мы не учимся на своих ошибках? Пришло время, когда мы и собственный язык перестаем понимать, все чаще слыша чуждый иностранный лексикон, жаргон и мат. Все это появилось не моментально, это происходило на наших глазах и мы сами причастны к этому. Просто в какой-то миг государство отгородилось от живущего в нем народа, и народ стал выживать не по моральным устоям, а по принципу «кто успел, тот и съел». Но сегодня другая ситуация, а мы продолжаем жить по подобным предрассудкам и учим этому своих детей, не задумываясь, что завтра нашим так «благочестиво» воспитанным детям мы станем не нужны, что завтра из-за материальных благ наши дети могут лишить нас крова, пищи, а возможно и жизни. Так кто же во всем этом виноват – государство или мы сами?
Максим 31 марта 2016, 11:10
Посмотрел Сванидзе реплику, по существу ни слова!? Про ролик "гражданская война при Иване Грозном" ни слова? Про продажу заводов ни слова? Про махинацию "государство кредитовало государство" ни слова? И много, много чего, опять ни слова? Только о личностях?
Кирсанова Елена. 31 марта 2016, 10:07
Только сегодня посмотрела. Ком в горле. Хотя все это давно известные факты. Низкий поклон Никите Сергеевичу, здоровья и долгих-предолгих лет жизни.
Игорь Межов 31 марта 2016, 09:48
Многие пишут вот перестройка, ожидания, все кто был на старте к разворовыванию государства в конце 90-х нашли вожака "за паровоза пойдешь", продумали технологии и, от госсобственности только перья полетели, интерес был таким явным и легко реализуемым, что они ни перед чем не остановились, даже перед стрельбой из танков по парламенту в центре Москвы. Ходорковский теперь признает, что он получил, как впрочем, и все другие собственность не "правильно", но по законам того времени. А что мы хотим? Мы, народ, надеемся и ждем справедливых государей, но наше генетическое равнодушие приводит таких государей как Ельцин, Чубайс, Гайдар... Ладно Ельцин, он совсем не государственник, но наверное какие-то зачатки совести остались, но эти то без стыда, души, совести: роботы-бандерлоги, абсолютно уверенные в своей правоте, наглые и борзые. Как им можно доверять государство?!
Дана 31 марта 2016, 09:28
Прочитала комментарии и хочу сказать спасибо всем написавшим. Ваши комментарии не менее важны и сильны, чем сама программа "Бесогон". Хочется обнять вас всех со слезами на глазах и почувствовать, что жива еще Россия.
Сергей 31 марта 2016, 09:18
Очень интересная программа. Но хотелось бы продолжения. В плане реагирования правительства (или Президента). А Чубайса за его слова, которые прозвучали - минимум пожизненное.
Герасимов Сергей Михайлович 31 марта 2016, 08:42
Я по поводу реплики на ТВ Сванидзе Коли на проект Ельцин Центра. Когда на змею наступаешь (Люди не любящие Россию, Русский народ), она тебя во все жалит. Но мы её копьем Георгия Победоносца!
Дана 31 марта 2016, 08:38
Эта программа должна войти в школьные учебники истории. Это и есть настоящее отражение и осмысление того, что происходит с нашей страной. Сегодня послушала реплику Сванидзе на эту программу и поняла, задергались не на шутку либералы, уже под микроскопом ищут аргументы против Михалкова, а найти не могут. Вот и захлебываются своей желчью и злобой. Еще раз убедилась, что Сила - в правде! Спасибо Никите Сергеевичу!
Фомич 31 марта 2016, 08:36
Без отмашки сверху такие вещи по ЦТ не показывают.
Максим 35 лет 31 марта 2016, 08:27
Полностью разделяю точку зрения Никиты Сергеевича. Интересно знать, на чьи деньги всё это было построено? И как нынешняя власть может это поддерживать? Государственный деятель, при котором расцветала преступность, когда полстраны спилось и умерло, когда... не хочу даже перечислять всё, что творилось в 90-е годы, полная разруха... не достоин такого центра! Были куда более достойные люди! Поддерживаю Никиту Сергеевича, а то на Россия 24 уже вышла критикующая "реплика"...
Юрий Алексеевич 31 марта 2016, 08:02
Это очевидно, что после этого Бесогона еврейское лобби, которое и руководило этим пьяницей, зашевелилось! Коментарий Сванидзе яркий тому пример.
Велес 31 марта 2016, 07:24
Ждите перемен! Три раза по ЦТ показали этот выпуск. Показали националиста Бориса Миронова в хорошем свете. Это сигнал . И не только Чубайсу.
Олег Правдоруб 31 марта 2016, 05:32
Не любил Михалкова, но после передач Бесогон ТВ прям так зауважал. Вот уже несколько лет уважаю и всегда смотрю каждый Бесогон.

Почти безразлично относился к Сванидзе, но после его странной речи в этом "историке" я увидел только продажного скользкого муда...

История нашей страны тяжелая, но и в каждый темный час в ней было много хороших моментов, много героев. И страну делали люди, простые работяги. Одно из черных пятен России, это девяностые. Почти никто не знал, какие игры ведутся во власти, кто и с какой целью спровоцировал развал, и что продается все и вся да не своим гражданам, работягам, а врагу. Продажа страны врагу, воровство. Это было очевидное предательство правящей власти. И очень печально, что они сейчас богатые и... неприкасаемые.

Как же глупо обвинять Никиту Михалкова в подлизывании той и этой власти, будто он знал о последствиях их действий. Никто не знал, что те твари сдают нашу страну без боя. Что происходило и все последствия все только узнали впоследствии, при следующем президенте. В то время ничто не предвещало беды, и Горбачев и Ельцин казались надеждой страны, не было причин их не поддерживать. Какие были альтернативы? Но у них оказалось рыльце в пушку, они оказались преступниками и пособниками преступников. Да, обвинения суда не было и "преступник" тут неуместно. Но тех, кто распродал врагу страну, разве можно иначе назвать? Предатели. Преступники. Они предали страну, предали народ. Путин не позволил продолжить США уничтожать нас и захватывать наши ресурсы. Россия при Путине начала возвращать былую силу и величие, которое распродали предшественники. К сожалению, Путин ничего не делает с предателями народа. Правильно уже сказали - рука руку моет. Все его окружение и школьные друзья теперь миллиардеры. Не продали врагу то, что осталось. Что-то даже отобрали у врага. Захапали все сами. Это тоже преступление. Хоть и меньшее из зол.

А враг все еще не дремлет и продолжает попытки. Не получилось так, получится эдак. Одно десятилетие, другое, третье... нас постепенно окружают. Россия окружается. Соседние с Россией государства постепенно захватываются "американской демократией бомбежками или цветными революциями", а союзники демократии десятилетиями науськиваются против России. Кольцо сжимается.

Украина хорошо показывает, как играют в эти игры. Раньше никто не знал о том, как это все происходит, но уже и информационные технологии другие и примеров много. И это потрясающе, как люди потакают своим правителям - преступникам и предателям - открыто продавать и уничтожать их страну, отдавая без боя внешнему врагу.

Наши деды в гробах переворачиваются.
Александра Георгиевна 31 марта 2016, 04:41
В комментариях кто-то спрашивал откуда анимация Ельцин Центра. Её делала московская студия "Main Road|Post". Хорошая студия, отметившаяся компьютерной графикой во многих современных фильмах. И по ролику Ельцин Центра это видно - он прекрасно выполнен, с шикарной стилистикой. Но он хорош с кинематографической, художественной точки зрения. И будучи художественным, выдуманным, он используется как образовательный, документальный, исторический. И это ужасно. Это преступно. Но к студии "Main Road|Post" это уже имеет мало отношения.
VLAD 31 марта 2016, 03:53
Думаю, Сванидзе разозлил не только странного по его мнению Бога. Он даже не представляет, какие силы разбудил. После того, как вскроется весь обман, а именно по чьим лекалам и принципам был создан и сей центр тоже, то Фаине Ельциной в пору по наглой морде дать именно Сванидзе, хотя он, предусмотрительно намекая о статусе H.C., об этом предупредил и предостерег. Думаю, скоро все узнают, что под именем Бориса Николаевича Ельцина представили скрытно совсем другие известные западные фигуры на каждом стенде в этом центре. Так скажем - разработчики технологий и их вполне реальные гнилостные плоды работы.
В качестве подсказки приведу высказывания Бжезинского: "Наконец, внутри самого Советского Союза 50% его населения, не принадлежавшего к русской нации, также отвергало господство Москвы. Постепенное политическое пробуждение нерусского населения означало, что украинцы, грузины, армяне и азербайджанцы стали считать советскую власть формой чуждого имперского господства со стороны народа, который они не считали выше себя в культурном отношении".
И вот еще - "Главный геополитический приз для Америки - Евразия. Половину тысячелетия преобладающее влияние в мировых делах имели евразийские государства и народы, которые боролись друг с другом за региональное господство и пытались добиться глобальной власти. Сегодня в Евразии руководящую роль играет неевразийское государство и глобальное первенство Америки непосредственно зависит от того, насколько долго и эффективно будет сохраняться ее превосходство на Евразийском континенте".
И вот совсем - "Внутреннее оздоровление России необходимо для демократизации России и в конечном счете для европеизации. Однако любое восстановление ее имперской мощи может нанести вред обеим этим целям. Более того, именно по поводу этого вопроса могут возникнуть разногласия между Америкой и некоторыми европейскими государствами, особенно в случае расширения ЕС и НАТО".

Возрождение России, как мощной экономической империи, скрепленной мощными духовными силами для Америки явная и смертельная угроза. Смотрим внимательно анимационный ролик еще раз и ничему не удивляемся. Вспоминаем издевательскую картинку с Горбачевым, последнего и самого слабого из императоров по мнению того, кто этот дружеский шарж намалевал. Думаю, найдется еще немало говорящих аналогичных экспонатов на этой выставке с издевательским идеологическим разрывным подтекстом.

Вывод прост. Этот центр в честь главного западного идеологического триумфатора атлантиста Бжезинского. Империи нет! Слава атлантистам! Борис Николаевич, к сожалению, играет здесь роль дурачка или шута в колпаке, как он неоднократно делал в своей жизни. И когда из самолета не вышел и когда дирижировал в состоянии алкогольного опьянения военным оркестром в Германии. Этот центр пока местами откровенная, а местами скрытая издевка над Россией и над Ельциным тоже. Теперь смотрим еще раз выступление Сванидзе. То ли выступающий глуп или очень хитер и изворотлив. В любом случае хитрость порок ума.
Ну а если Фаина Ельцина не может дать пощечину обнаглевшему лжецу Сванидзе, то хотя бы дочь Бориса Николаевича Татьяна имеет на то полное право. Или все уже зашло слишком далеко? И европейские ценности в семье окончательно победили?

И последнее. Вспомним Авиценну и тех из великих врачей, кто лечил и наши души в первую очередь, а потом тело. А те материалы, которые представлены на выставке достижений либерастного хозяйства, сократить по занимаемой площади и оставить, как пособие в виде экспанатов в своеобразной кунсткамере для медицинских работников и специалистов в области психиатрии, и в назидание потомкам, как яркий пример того, к чему приводит бездуховность. Мало того, точно знаю, что со временем вскроются все омерзительные технологии от экономических до идеологических и психологических, которые были применены по отношению к России и русскому народу и в первую очередь с целью окончательно и навсегда разорвать нас культурно и исторически на части во времени и пространстве, как снаружи всех, так и каждого изнутри, предварительно опустошив нас духовно. Этот центр из саркофага, мавзолея или скрытого памятника всем западникам бжезинским, как идеологическим вдохновителям последнего разрывающего пространственно-временного бездуховного крестового похода против России, должен превратиться в центр возрождения Русского Духа, Русского Мира. А пока от Ельцин-центра, как и от либерастов за версту несет сладким запахом мертвечины. Осторожно, спокойно, тихо Тсс! Здесь Богом наказанные ума лишенные потому, что добровольно духовно опустошенные шизофреники, дауншифтеры и аутисты во главе с их исключительным и доминантным, революционно-эволюционно развитым бессовестным предводителем идеологом атлантистом западником профессором Бжезинским. Тоже кстати того! В общем, не центр, а проклятый остров.
А теперь вспомним выступление Владимира Владимировича на открытии центра. Тихое спокойное взвешенное выступление. Никаких восторженных громких слов, резких движений или чрезмерного возбуждения во время выступления. И Медведев - возбужденный, радостный и восторженный со своим развитием! Чувствуется - человек у себя дома. Господа, все-таки место обязывает. Тише. Имейте совесть. У нас в России больничку или погост посещать не возбраняется.
Елена Баляева 31 марта 2016, 01:15
Передача Бесогон - еще один лучик света, к которому стекаются неравнодушные и любящие нашу Родину люди, чтобы разогнать "нечистую", встать на защиту нашей терпеливой России - матушки, для сохранения и приумножения ее. Никита Сергеевич с командой - Славные мужи и защитники отечества нашего! Низкий за это поклон и благодарность!
И если у нас есть такие люди, как Никита Сергеевич, у которых болит душа за народ, за искажение нашей истории, за все унижения русского человека и нашей Великой России, значит недолго еще нам на коленях стоять!
Мотя Шнеерсон 31 марта 2016, 00:31
Никита Сергеевич совершенно прав. Я всё это прекрасно помню. Я сам даже поддерживал Ельцина и, о боже, даже голосовал в первый раз за этого алкаша. Теперь я стыжусь этого кошмара, в котором участвовал.
Наталья владимировна 30 марта 2016, 23:41
Огромное спасибо Никите Сергеевичу за «Бесогон» от 26 марта – это о последнем его мужественном шаге: мало кто сейчас решился бы так откровенно и честно, но в то же время без желания разжечь вражду, максимально тактично, насколько это возможно, сказать то, что было сказано. Он опять и опять заставляет думать даже тех, кто думать не хочет. Это так подействовало, в частности, на меня и моих близких,… просто до слёз… По ходу передачи я думала, ой, пересмотрю, ой, дам ссылку знакомым, а по окончании – потрясение. Не могу ни пересматривать, ни сноску дать - надо время, чтобы осмыслить, успокоиться и всё это сделать. Чуть позже.

Для того, чтобы понять, что создал для современной отечественной культуры Н.С.Михалков, надо сотворённое им попытаться мысленно вычленить. Это очень трудно: по-живому резать. Но если всё же представить, то образуется огромная брешь, зияющая прорубь… Его фильмы, художественные, публицистические и учебные, его выступления и многоплановая общественная деятельность внесли в «энциклопедию русской жизни» XX начала XXI веков бесценный по значимости вклад.
Можно многое написать про каждый из фильмов, но жанр не тот, да и нужно ли режиссёру это? Скажу лишь, к примеру, только, что после «Сибирского цирюльника» Прощёное Воскресение для абсолютного большинства нашей страны перестало быть некоей экзотикой околоцерковных чудаков. Как для верующего человека для меня это очень важно, и я действительно ощутила, как Михалков просто сдвинул эту махину, зримо и мощно. Люди взглянули на ту Россию, которую они потеряли, причём это было подано без сюсюканья, без лишнего пафоса, но с лиризмом, тонким юмором и иронией. Критики Никиты Сергеевича часто употребляют слово «конъюнктура» применительно к этому к/ф, но укажите, в чём взято «лишку»? В любовании? Идеализации? Так ведь показана частная жизнь. Психология, её внутренняя логика абсолютно правдивы. Не показаны прачки, Ниловна и кочегары? Вот это-то 70 лет и было конъюнктурой – сколько можно было смотреть-то на них?

Режиссёр всегда выше идеологии и политизированности, всякий раз через показ внутреннего мира своих героев он поднимается до толстовских обобщений, сохраняя чеховский лиризм. Даже в «12»! А в «Утомлённых солнцем» - 1, как мне кажется, Михалкову удалось достичь потрясающего сочетания акцентов с полутонами, придавших фильму полифоническое звучание. Несмотря на трагизм основной темы, в фильме невозможно не чувствовать любование гармонией Божьего мира, красотой женщины, семьи, природы. То, что люди сами делают с этой красотой и поэзией звучит антитезой, но не жёстко, а философски… Про «Утомлённых …- 2» промолчу, для меня это слишком жёстко по форме, хотя я принимаю внутреннюю логику картины.

А какое чудо «Урга»! Ведь ни о чём фильм! А оторваться невозможно! Вот где искусство! Созерцание любующегося жизнью человека, причём во всех её проявлениях.
Тянет на современное, наверное, это естественно, хотя «Свой среди своих…»,«Неоконченная пьеса…», конечно, были и останутся шедеврами, частью нашей молодости, частью нашего становления как личностей в годы советской плесневой серости.
О последнем фильме «Солнечный удар»: безусловный и огромный талант Михалкова угадывать невидимое за видимым и умение его выразить с использованием самой разнообразной палитры в этой работе можно выразить дробью? Почему? К нашему недоумению, разочарованию, всё, что связано с рассказом Бунина и темой любви снято будто бы не Никитой Сергеевичем – куда делось умение выражать тончайшие штрихи душевных движений? Вместо этого они превратились в свою противоположность: нам буквально впаривали с помощью бесконечно повторяющихся кадров некие мысли. Достаточно вспомнить развевающийся шарфик… Много-много раз…мы же зрители, мы умеем видеть, увидели же мы в «Утомлённых…» и то, как Котов своей лапой не наступил на осколок, а Митя – ляпнулся, как шепнул Котов тёще, что его арестовали, вернее, мы это угадали, и прочая, прочая… С любовью в этом фильме – провал.
Ничего, со всяким бывает, даже с гениями бывало. Насчёт? Всё, что про Белую Армию, про сволочь Землячку, про офицеров и их боль, трагедию – прекрасно: цепляет так, как обычно цепляло в лучших михалковских фильмах. И вообще режиссёр первым поднял важнейший вопрос о сучках-большевичках, зверюгах, ведь бабы, порой, бывают страшнее мужчин, когда приходят во власть. Хоть бы уж в конце концов отменили эту пошлятину – 8 марта – день рождения то ли Клары Ц., то ли Розы Л. Поэтому получилось, по-моему – ?
Иногда критики Михалкова говорят, вот, мол, в нём порода говорит. И что? Это плохо? В ком-то вот и порода, может, есть, да только молчит она почему-то. Ах, если бы на этих страшных пароходах не уехало пол-России в никуда, а другая половина не сгинула бы, то Н.С.Михалков был бы сейчас свой среди братьев, таких же талантливых и энергичных личностей, как он сам.
А может, случилось то, что случилось сто лет назад, отчасти и потому, что не так, как Никита Сергеевич относились они к России, позволив теплохладности убаюкать себя. Как мне кажется, Михалков же понимает, что «то сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…», по слову классика. И не просто понимает, он так живёт. Россию он показывает без сюсюканья, понимая и нашу бестолковость, и надежду на «авось», но в несчастной тётке с нелепыми золотыми коронками он видит настрадавшегося русского человека… И поэтому уже в 80-е годы подчеркнул глубину нашей созерцательности, которую нельзя загонять в рамки западной целесообразности и расчёта, создав пронзительно-лирического «Обломова».
Варламова Наталья Владимировна, москвичка.
Ольга 30 марта 2016, 23:02
А Сванидзе то захотелось искупнуться в лучах славы Никиты Сергеевича?! Не дождется! Кто он и кто Никита Сергеевич. Любовь и признание народа заслужить надо.
Георгий Бедный 30 марта 2016, 22:59
В целом господин Михалков абсолютно прав, что касается разбазаривания российского имущества в 90-е годы. Однако не совсем верно говорить все время исключительно про злых западников и при этом совсем забывать про Березовских, Ходорковских, Ротенбергов и подобных "деятелей". А ведь именно они прикарманили через свои всякие закардонные фирмы абсолютное большинство Российского богатства. Вот тут и возникает вопрос - к чему такая передача, если она говорит все правильно, но не полностью. Не вранье, конечно, но и не полная правда. Так это журнализм или пропаганда?
Александр 30 марта 2016, 22:29
Я поддерживаю Никиту Сергеевича.
Виктор Х 30 марта 2016, 22:07
Самый лучший учебник нашей истории, которая уже была и которая еще не случилась, уже давно написан. Есть в нем место и обсуждаемому персонажу. Издается учебник регулярно, и самым большим тиражом на планете. Он отражает, бесспорно самую авторитетную точку зрения т.н. «высоких небес». Учебник этот, конечно, Библия… Но не спешите вертеть пальцем у виска.
Книга имеет скрытое ( внутреннее ) содержание, которое, среди прочего, описывает некую шкалу времени длиною 4008 лет. Если представить её в виде циферблата поделенного на 24 часа, то на один час придется 167 лет (100 лет – престол, 60 лет –старец, 7 лет венец старца) . Равно можно исчислить её и другими мерами - календарными циклами, стражами, воинами и т.д.
Если положить на эту шкалу распятие, то левая рука укажет на начало нашей эры (события, описанные в Tвангелиях). Правая рука укажет на наше время (точнее на 23 августа 1991 г.). Основание креста укажет на 988 год. Это время крещения Руси и указание на место действия. Над крестом на шкале времени окажется т.н. престол Давидов, о котором сказано в табличке написанной рукой Пилата («Царь иудейский»). Под ногами будет т. н. приморский путь (круговая черта по лицу бездны). Это путь исторического развития. Руки же, как сказано («Я есть путь»), указывают путь прямой. События, на которые указывает левая рука, подобны нынешним, как правая рука подобна левой. А теперь, кто имеет ум …
Лана, Германия 30 марта 2016, 21:23
Похоже, что наши бесстыжие картавые либералы сейчас начнут травлю неудобного оппонента в лучших традициях «либерте»... В данном случае травлю Михалкова...
Как удивительно это твердолобое упрямство Сванидзе! Кто он вообще такой? И этот схоласт себя называет историком? Результатом «эпохи Ельцина» был полный развал страны, геноцид населения нищетой, беспредельным уровнем криминала, голодом, холодом/бездомностью и физическим истреблением людей за границами РФ! Подобный тяжёлый период был и в США в 30-е годы во время экономического кризиса, но там об этом времени не позволено шутить. Это время там до сих пор вспоминают с содроганием... А 90-е годы в России были намного хуже, чем 30-е в США: ведь в России правление Ельцина привело не только к разорению и бедности как в США. Ельцин привёл народ к нищете и вымиранию! Но даже и тут Сванидзе вытащил жалостную тему «антисемитизм» (спасибо хоть не «холокост»!), упрекая Михалкова в неразборчивости в выборе авторов цитат, никак не связанных с темой еврейства... При чём тут антисемитизм, Николай Сванидзе? Ась? И ещё интересно бы услышать: чем антисемитизм хуже или лучше русофобии, которая так и сквозит в каждой фразе знаменитых российских либералов?
Комично смотреть, как Хакамада, Сысуев, Венедиктов, Миткова, Гусман, Познер изо всех силёнок стараются «состроить хорошую мину при плохой игре», натягивая приличные слова на уродливую суть проекта Ельцин-центра... История в виде анимации 3D – это отвратительная, совершенно бездарная бездушная стряпня, единственной целью которой была глобальная ложь: «Всё, что было до Ельцина – было плохо. Пришёл Ельцин – и всё стало хорошо»! Это ж надо так по-детски врать в преклонном возрасте!
Я призываю власти РФ проявить твёрдость и исполнить свой долг – поступить в интересах людей. Нужно на полном серьёзе пересмотреть решение по назначению здания, в котором сейчас идёт вакханалия лгунов. Причём срочно. Такая безобразная, лживая, примитивная трактовка истории не должна видеть свет. Дело не только в топорной трактовке истории до 20-ого века, а именно больше в трактовке роли Ельцина. Называть «героем и спасителем» алкоголика, результатом правления которого стал геноцид населения – это просто кощунственно! Да и вообще строить такую огромную вавилонскую башню лжи «Центр Ельцина», да ещё за государственные деньги – это просто преступление. Это нужно срочно исправить. Нужно проявить демократическую твёрдость и поступить в интересах народа. Там можно сделать медицинский центр или центр культуры, спорта... Мне кажется, что такой медицинский центр или Центр здоровья пригодился бы людям. И даже приют для пострадавших в 90-е годы в одном из отсеков можно было бы устроить.
Недавно посмотрела наконец-то фильм «Левиафан». Вот это и были «те самые» годы правления Ельцина – как в этом фильме.
Сергей 30 марта 2016, 21:03
Приватизация это ещё пол беды, можно посчитать, устроить реституцию или другие законные методы, у государства есть такие полномочия. Меня лично задевает за живое другой вопрос. При Б.Н. Ельцине, сколько людей в один миг остались за границей, сколько семей и судеб разрушилось. За это я не очень уважаю Б.Н. Эту тему политики всегда обходят стороной.
Зачем ему такой огромный музей?
Реалист 30 марта 2016, 21:00
Спасибо Никите Сергеевичу за поднятую тему о Ельцине и его центре. Ведь давно было необходимо заговорить о предательстве и о развале нашей Родины - СССР! Хорошо, что хватило мужества вслух произнести слова, раскрывающие те чудовищные факты, как Ельцин и ему подобные, стремящиеся к власти и обогащению, разворовали и развалили нашу страну! Какой позор для нашей великой Родины, когда алкаш пропитый, продавал наши национальные интересы и богатства Америке оптом и в розницу. Я думаю, что Никите Сергеевичу благодарны миллионы людей Советского Союза.
Крылова Марина 30 марта 2016, 19:46
Хотелось бы сказать: Уважаемый Н. Сванидзе! Не вам ли, как историку, в первую очередь надо обратить внимание на суть этого выпуска Бесогона и согласиться с тем, что представленный в Ельцин Центре видеоролик искажает нашу Великую Историю? Не вам ли, как человеку разумному, осознавать, что если бы В. Путин не пришел к власти, то после Ельцинского периода «сезонных распродаж» (чёрной пятницы для западных стервятников), от России мало бы что осталось? Вы своей репликой отводите зрителей от сути, переключая внимание на личность Михалкова и на его взаимоотношения с властью. Никита Михалков, как историк, вам, г-н Сванидзе, ещё даст фору своим глубоким пониманием прошлого, настоящего и будущего.
Соглашусь на все 200 % с генерал-майором КГБ СССР в отставке Юрием Дроздовым, который писал о вас, г-н Сванидзе: «регулярно нарочно умалчивает о важных фактах, ну, а если собеседник ему о них напоминает, то он его быстро обрывает».
Моё субъективное мнение, я бы на месте Наины Ельциной хлопотала о том, чтобы это здание Ельцин Центра отдали для дальнейшего развития талантливой российской молодежи, а также для воспитания в юных сердцах патриотизма и ответственности за свою Великую страну.
Сергей 30 марта 2016, 19:37
Ельцин & Горбачев - враги народа, а не герои! Спасибо Михалкову.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Бесогон.ТВ