30 сентября 2014

«Солнечный удар» — фильм Никиты Михалкова (смотреть онлайн)

«Солнечный удар» — фильм Никиты Михалкова (смотреть онлайн)
Уважаемые посетители Besogon.TV! Наверняка вы уже видели трейлер фильма «Солнечный удар». Хотелось бы услышать вас. Какие впечатления? Какие ожидания?

Прокат фильма в кинотеатрах начинается с 9 октября. Не пропустите! И будет здорово, если после просмотра фильма кто-нибудь здесь в комментариях поделится мнением о картине, своей небольшой рецензией.

Уже можно посмотреть фильм «Солнечный удар» онлайн.






Кто-то наверняка проведёт яркие параллели со страшной смутой, происходящей в наши дни на Украине. Увидит похожие подлости, совершаемые людьми. Или безразличие, приводящее к катастрофам государственного масштаба. И любовь, возносящую к небесам. Жизнь вокруг и люди за прошедшие сто лет изменились мало.

Волею судеб, актриса, сыгравшая главную женскую роль, родом с Украины, из Донецкой области (ныне ДНР, самопровозглашенная Донецкая Народная Республика). О многих фактах и интересную информацию связанную фильмом вы ещё обязательно узнаете из СМИ, с экранов телевизоров, со страниц Besogon.TV. Смотрите фильм «Солнечный удар». Будем рады видеть здесь ваши отзывы.

И на десерт: редакция Besogon.TV выберет несколько самых интересных ваших рецензий и выделит их в одной из будущих публикаций на сайте, с указанием авторов (поэтому представляйтесь более полно).

Редакция Besogon.TV выбрала лучшие рецензии.

169 комментариев

Наталья Безручкина 16 октября 2014, 20:37
Всем доброго времени суток! Мыслей очень много, но попробую по порядку. Никите Сергеевичу большое человеческое спасибо. Я человек, как говорят, молодого поколения, хотя я слышу это последние лет пятнадцать, а между тем мне уже целых 36 лет. Все относительно, но мне кажется, молодежь уже давно за спиной стоит. Это я все вот к чему: мне повезло, я училась в обычной школе, в большей степени советской и только в самом конце российской, повезло с учителями, которые научили читать, думать, любить, гордиться своей страной, литературой, своими предками. Мне наплевать, простите, что это может звучать пафосно. Мы стали такие пугливые, стеснительные, мы боимся сказать. Не смотря ни на что, я - патриот, люблю свою страну, которая проживала без меня и проживает со мной свою непростую судьбу, свою историю, побеждает и терпит поражения, рушится и снова восстает из пепла, из ужасного моря человеческих искалеченных судеб. Я очень люблю Бунина, поэтому вряд ли смогу быть объективной.
Первый раз прочитала его в 12 лет, меня потрясло, как можно писать о жизни, обычных людей, нет это даже не о жизни людей, это было про ту жизнь, в той стране, которую мы никогда не увидим. Что несмотря на советский строй было и как-то по другому, что ли. Где-то лучше, где-то не очень, но была империя, были потрясающие люди, образованные и не очень, богатые, бедные, счастливые, несчастные, любившие, ненавидящие, в общем разные, такие же как мы. И вдруг... все закончилось. А как это все получилось? Когда? Мы должны смотреть такое кино, мы должны пытаться понять, простить, сострадать, и конечно же любить! Да, друзья мои, любить!!! И тогда может быть к нам вернется "легкое дыхание", дыхание жизни в такой замечательной и самой родной, такой многострадальной стране, которая даже тем кто потерял ее в тех страшных временах, давала силы жить, любить, творить!
Мне понравилось все в фильме, я даже не хочу детализировать, но момент, который потряс, это когда офицеры шли на баржу с песней... причем с какой! Вслушайтесь! И больше ничего не надо. Спасибо Никите Сергеевичу за веру, надежду и любовь!
Михаил 15 октября 2014, 16:20
В своём новом фильме Никита Сергеевич приблизил к нам прошлое России с одной стороны. А с другой, сделал серьёзное предостережение будущим поколениям русских людей. Историческая память, как верный компас в современном бушующем мире. Спасибо Мастеру и всей его команде за достойный русский фильм! Думаю, что пройдёт немного времени, и этот фильм Никиты Сергеевича по праву войдёт в золотой фонд Русского кинематографа.
Анна Евграфовна 15 октября 2014, 11:19
Сразу скажу - фильм пока не смотрела. Но прочтя огромное количество комментариев и "наших" и "противников" вижу, что больше всего на зрителя произвел впечатление не сам фильм, а работающие поршни... Странно. Вот если бы, как сейчас принято, в современном кинематографе, пару минут на экране сплетались в супер откровенных объятиях - это бы не покоробило? Мелькали бы те или иные части тела - это было бы в тему? А тут - поршни! Фи! Как грубо!
Как ни до кого не доходит, что фильм снят на основании дневников и рассказа из цикла «Темные аллеи» - которые все пронизаны чувственностью (аллеи). И чтобы передать эту сторону, нужно было или показать откровенную любовную сцену или выразить ее аллегорически. На мой взгляд, на экране и так слишком много обнажённых тел, так что прием выбранный Никитой Сергеевичем очень даже неплох.
И потом, не нужно впадать в ханжество. И зацикливаться не на том, на чем нужно.
Алексей Рабышко 15 октября 2014, 00:06
Благодарю за фильм... Как все это случилось? Окно Овертона. Все это видно в фильме. Люди, берегите в себе дар различать. И вовремя различать, вовремя пресекать уход от Бога, от нравственности и от себя.
Андрюшенко Василий 14 октября 2014, 14:11
Добрый день! Смешанные чувства остались после фильма. Начну с того, что понравилось. Безусловно, это посыл задуматься о прошлом и обобщить с настоящим, это вопрос веры, это любовь к Родине, любовь к Женщине (хотя показана скорее страсть и сильная влюбленность на мой взгляд), это вопросы чести и бесчестия. Все то, что в нашем современном мире подчас ставится под сомнение.
Но! При всем моем уважении к Никите Сергеевичу, как к мэтру отечественного кино и режиссуры, многие вещи ставят в тупик и недоумение. Если фильм условно отнести к "позднему" Михалкову, то в сравнение с "ранним" он явно проигрывает. Где былая тонкость и недосказанность? Откуда взят пошлый, на мой взгляд для такой картины, образ сцены любви и паровой машины? Кстати именно это очень сильно покоробило многих в зале (смех был явно слышен). Тут не понятно, что Никита Сергеевич хотел показать.
В общем, на ряду с серьезностью поднятых тем, многие художественные и режиссерские приемы, на мой взгляд, не соответствуют уровню такого мэтра отечественного кинематографа. Поэтому выйдя из зала под впечатлением и в раздумьях об увиденном, осадок от несбывшихся в чем-то ожиданий остался.
Владислав Ванюков 14 октября 2014, 01:16
Прежде всего я бы хотел поблагодарить Никиту Сергеевича за этот фильм. С нетерпением ждал выхода картины, и когда у меня появилась возможность я сразу же пошел в кинотеатр. И фильм потряс меня совершенно. Мои чувства были сродни названию фильма. Это был солнечный удар. Сначала все протекало плавно. Местами даже были веселые моменты. Но потом маховик начал раскручиваться и напряжение нарастало, а в завершении абсолютная пустота и подавленность. В зале было не так много человек, и это абсолютно понятно. Ведь "Солнечный удар" не для массового просмотра. Этот фильм для тех, кто способен задумываться и подмечать то, что происходит вокруг. Но тем не менее я видел реакцию моих соседей по кинозалу. Когда начались финальные титры некоторые сразу пошли на выход, но многие остались до последнего. Пока звучала песня "Не для меня" все они, в том числе и я, оставались на местах. Ведь это потрясающая песня. И Никита Сергеевич с этой песней попал абсолютно в точку. После того как все закончилось люди молча встали и в тишине пошли на выход. Все были потрясены, и мне показалось, что они даже боялись разговаривать в этой тишине. Вот так все и было.
А что касается связи фильма с нынешними событиями, то это совершенно верно. Так было во все времена. Вся история России говорит об этом. Ни один враг не способен нас победить. Только мы сами можем: своим разгильдяйством, своим безразличием, своим попустительством. Мы зачастую живем по принципу "лишь бы меня не трогали" и поэтому не замечаем того, что происходит вокруг. И не хотим этого замечать. Нас это не касается до тех пор пока не коснется вплотную. И то, что происходит сегодня - это прямой вызов нам. Это брошенная перчатка. И мы должны принять этот вызов, а не уходить от ответа.

По этому поводу хотел бы написать отрывок из своего стихотворения:

Так было, так, увы, и будет,
Ведь мы живем в безумном мире,
Где сильный слабого погубит,
Где все вокруг - мишени в тире.
Врагов немало у России.
Для них Россия неуместна.
В лицо нам дуют ветры злые,
И холодает, если честно.
Не пронесет, не обойдется.
Не раз мы Родину губили.
Мы жили с вами как придется
И от ответа уходили.
Теряли бдительность и трезвость,
Теряли волю и рассудок
И окунались в неизбежность -
Во тьму, в ночное время суток.
А по утру опять с похмельем
Мы еле-еле просыпались
И как подснежник днем весенним
Мы снова к жизни возвращались.
И так все движется по кругу,
Но то от нас одних зависит.
Не пустим в дом родной наш вьюгу,
И сохраним нашу Россию.
Не пустим в дом родной наш нечисть,
Закроем двери на засовы
И за руки возьмемся крепче.
Тогда и день настанет новый.

Это стихотворение было написано после просмотра передачи, где Никита Сергеевич дает ответ на открытое письмо Ксении Собчак. Именно тогда он показал, как из маленьких лоскутков шьется огромное одеяло лжи. И так происходило всегда. Всегда находились люди, которые изнутри разрушали наше общество. И мы это допускали не один раз. Теперь перед нами стоит историческая задача: не допустить повторения катастрофы. Каждый из нас в ответе. Только все вместе мы сможем защитить себя и нашу Родину. Именно на эти мысли наталкивает фильм "Солнечный удар".
Александра и Людмила 13 октября 2014, 22:41
Спасибо большое уважаемому Никите Сергеевичу за фильм. Фильм очень тонкий, искренний, заставляющий задуматься о истории России, о днях сегодняшних. Прошло почти 100 лет, а вопросы остаются все теми же.
Картина тронула до глубины души. Спасибо!
Игорь Ярославович 13 октября 2014, 22:05
Здравия желаю Всем! Сегодня, как и обещался, посмотрел картину Никиты Сергеевича "Солнечный удар". Не стану здесь умничать, скажу лишь что на душе. Картина, что называется, в кассу и в прямом, и в переносном смысле. Очень правильный фильм, по сути. Глубоко задел за живое. Знаете, осмысливая сюжет, я вдруг увидел в одном из героев себя. В августе 1991-го, будучи старшим лейтенантом (аналогично поручику императорской армии), я тоже всё видел, всё понимал, но ничего не стал делать. Так же вот думал, а может кто другой, а может всё обойдётся. Ан нет, не обошлось и держава рухнула! Тысячи молодых здоровых мужчин с парализованными сознанием и волей! А затем, всё тот же страшный вопрос: "Как? Как это случилось?". Ответ мне известен, только произносить его тяжело и стыдно.
Низкий поклон Никите Сергеевичу за эту прекрасную возможность крепко задуматься над нашими мыслями и поступками. Здоровья ему и новых творческих свершений!
Буряченко Нина Михайловна 13 октября 2014, 22:04
Боже мой! Да как же это действительно случилось, что людей приучили к бреду, к логике сумасшедших. К тому, что можно одинаково страдать по цветку, из которого получился плод и по самому этому плоду. Ну, как же можно одинаково страдать по РИ и по СССР, который был построен на её обломках и мог быть построен только на них.
Ведь это же клиника!

Как случилось, что взрослые люди в таком ключе всерьёз обсуждают вопрос мальчишки: «Если бога не то, всё можно?». Окститесь! Такой вопрос нормальный ребёнок не задаст никогда. Даже очень верующий. Никогда! Я учитель и у меня были в классе сектанты. Очень неподдельно верующие. У нормального ребёнка есть семья, папа с мамой, друзья, одноклассники и он у них одобрения ищет прежде всего. А ребёнок, который может задать такой вопрос, это не просто глубоко несчастный ребёнок, но с ним что-то очень и очень не в порядке. Это ведь значит, что он руководствуется в жизни только страхом.
Он боится, понимаете, тотально боится. Такому ребёнку психолог нужен, врач.
Вопрос о боге возникает у человека в зрелые годы, но и то не в такой постановке.
А у кого в такой? Да, у уголовников. Сейчас, когда людям обеспечено гарантированное выживание, только у них. Недаром самый большой процент верующих людей во всех без исключения странах отмечается в местах лишения свободы. Причём он там намного превышает процент верующих на воле.

Откуда, как же Михалкову стал так близок этот вопрос. Как он ему в голову пришёл!?
Действительно, как же это всё случилось, что нашим известным художникам стали близки страдания уголовников?
Ирина Галкина 13 октября 2014, 15:11
Фильм "Солнечный Удар" - это фильм обращение ко всем нам, фильм, который заставляет задуматься над базовыми человеческими ценностями.
Уйти из кинозала не досмотрев фильм, могли только люди, которые не поняли ни смысла фильма, ни его актуальности, не сумели прочитать между строк. От этого, конечно, очень печально.
Главный герой, поручик, ломает голову над тем, как ЭТО случилось? Когда ЭТО началось? Как случилось разделение общества, расслоение, конфликт?
Для того, чтобы понять это, он начинает вспоминать то время, когда случилось его мимолетное увлечение молодой замужней женщиной, ставшее впоследствии для поручика настоящим наваждением, "солнечным ударом". Он не замечал и не слышал ничего вокруг... На вопрос добродушного верующего мальчишки Егория, прочитавшего теорию Дарвина: "Так что, получается, что мы все от обезъян? И матушка моя... и даже царь?" поручик как бы отстраняясь от долгих объяснений просто ответил, что всё зависит от того, во что человек верит. Однако этот момент перевернул все представления ребенка о людях, вере... и сыграл ключевую роль в его жизни. Егорий с его добродушностью и верой в Бога (об этом свидетельствует тот факт, что он искренне старался помочь поручику, в свободное время помогал батюшке в церкви, в разговорной речи часто упоминал имя Господа, крестился) мог вырасти человеком, несущим добродетель и веру. Но поверив в теорию происхождения видов Дарвина, он отказался от веры в Бога. Здесь очень говорящим будет такой момент: Уже взрослый Егорий, видя как тонет баржа с пленниками, и ничего не сделав, чтобы помешать "Землячке" захочет было покреститься... но вместо этого задумается и поправит кепку. Т.е. в мировоззрении уже взрослого Егория победила не вера в Бога, а теория Дарвина.
То же самое, можно сказать и про "Землячку" и ее последователей: В момент, когда пленные заходили на баржу, чтобы якобы отправиться в другой город, они начали петь церковную песню и просвящать имя Господа. Когда "Землячка" услышала эту песнь и улыбнувшись сказала своему помощнику: "Ничего, пусть поют... очень символично получится."
Символичностью для Землячки было то, что люди, верующие в Бога, скоро утонут вместе со своей верой, от которой сама Землячка когда-то также как и Егорий, отказалась, объяснив всё теорией Дарвина.
Также, неспроста проснувшись после любовной сцены (когда молодая дама уже покинула его), поручик не обнаружил на себе свой нательный крестик... Этот момент очень говорящий: поручик "потерял" нательный крестик, после измены своей невесте с замужней дамой. То есть еще на один шаг отдалился от Бога и веры...
Все эти моменты (с наваждением, разговора с Егорием, потерянным крестиком, теорией Дарвина "опровергающей" Веру в Бога и тд.) как бы и являются ответами на вопрос: "Как такое случилось? когда Это началось?...
Если бы люди больше внимания уделяли тому, что говорят, не отступали от веры (не грешили), не было бы войны, где брат убивает брата, не было бы разделения общества на "красных" и "белых" и тд. и тп.
Сейчас схожая ситуация происходит на Украине, где брат, отступивший от Веры и приняв "теорию фашизма", убивает брата, соседа...
В итоге все случилось от людского бездействия, от отношения "меня это не касается", "как-нибудь обойдется", "не сейчас, потом"...
Поэтому мне кажется, что главная мысль фильма состоит в том, чтобы не допустить разделения общества, конфликта, приводящего к войне и убийствам. Для этого каждому человеку надо начать с себя, с собственных мыслей, не ждать "что всё как-то само собой образуется".

Фильм очень нужный и очень правильный. Смотрится на одном дыхании... Заставляет задуматься о многом. Нахожусь под сильным впечатлением. Никита Сергеевич смог достучаться до моего сердца... очень надеюсь, что до ваших сердец этот фильм тоже дотронется.
Евгения 13 октября 2014, 14:44
Фильм очень понравился. Спасибо большое Никите Сергеевичу за его веру. Веру в Бога, в человека и в русскую душу, которая "по природе своей христианка" (Лесков "Захудалый род"). Такие фильмы нужно и полезно смотреть, и, чем раньше, тем лучше. ("...значит, нужные книги ты в детстве читал!". В. Высоцкий). Очень впечатлил момент с мальчиком Егорием, когда он бежит за главным героем, хочет вернуть ему часы, но «уходящую эпоху-время догнать не получается, потому что невозможно». Время ушло - момент упущен. Но когда это произошло? Для меня это случилось тогда, когда Егорий задал вопрос: "Мы - от Бога или от обезьяны?", и получил неоднозначный ответ. Плакала, а в конце уже не плакала - слезы сами текли, в груди все сжалось. Отдельное спасибо за песню к финальным титрам. И первый раз вижу, чтобы зрители сидели до последнего титра в кадре.

P.S. Шла на фильм, а ушла с исповеди (по силе восприятия). И, да, мы - от Бога.
Андрей 13 октября 2014, 13:40
О премьере фильма услышал в новостях, после чего решил поинтересоваться в сети, что же такое "Бесогон ТВ". Уж очень название вызывающее. За пару дней я просмотрел почти все видео Бесогона, которые нашел на youtube. Можно по-разному относится к содержанию, но форма меня восхитила безмерно! Как он читает! Какая игра! Эх, мне бы хоть дольку этого таланта...
Сами же письма, комментарии, размышления оказались для меня особенно актуальными. Неделю назад в наш город (Ярославль, приятно что город упоминается в фильме) приезжал новый посол США со свитой. Друзья из правоохранительных органов пригласили меня с собой на концерт с участием гостей, наверно, чтобы создать видимость самой обычной компании. За концертом мы обсудили много актуальных тем, мне привели пример: что если существуют "общество любителей птичек" и "общество любителей червячков", то тех, кто сможет собрать хоть 20 человек с плакатами обязательно поощрят за развитие демократии, но настоящей целью такой политики является радикализация этих обществ до полного невосприятия друг друга и до открытой вражды (вспоминается выпуск Бесогона о "сетевых войнах"). И, вот, субботним вечером, во время прогулки по торговому центру, встречаю я одного из представителей ярославской оппозиции, не какого-то там публичного дурочка, а профессионального политтехнолога, коего ранее считал умным и талантливым, к чьему мнению прислушивался. А он, сразу после слова "привет", заявляет: говорят (конструкция, которая сразу же снимает какую-либо ответственность за пустой треп: кто говорит, почему?), что в ноябре под предлогом Эболы закроют всем выезд за границу. Тут мне вспомнились и вброс информации, и как из неправды сделать правду. Стало противно.
Размышления же Михалкова о русской душе, народном характере и быте, о бескрайних просторах и разрухе села побудили меня в погожий воскресный день наведаться в Карабиху (пригород Ярославля, где находится музей-усадьба Некрасова), холм, с которого открывается прекрасный вид, поля и леса в желто-красных тонах, аллея усыпанная листьями... все залито солнечным светом. Красота невероятная! Все наполняется восторгом с нотками осенней грусти, ожиданием перемен в природе. Кажется, в таком месте нельзя не писать.
С таким багажом ощущений, переживаний и чувств, сумбуром в размышлениях, я направился в кино. Я не стал искать себе компанию, мне хотелось сконцентрироваться на картине и не подвергать свои эмоции чужому влиянию. Я сидел один, спрятавшись в темноте зала. С самого начала была понятна судьба офицеров, поэтому неизбежная развязка ожидалась со смирением, спокойно. Но воспоминания поручика все более отрывали от приближающейся трагедии, все более хотелось жить и мчаться за порхающим платком незнакомки. Финальная сцена раздавила меня. Помимо всех мелочей, которые игнорировались ранее, которые все в комплексе подписали офицерам приговор, которые сделали из Егория Георгия Сергеевича, там была фраза о русской литературе и упоминании того же Некрасова, в чьей усадьбе я был всего несколько часов назад. Из зала я вышел, не замечая ничего вокруг. Внутри все тряслось, в голове раздавалось "Не для меня придет весна", я не знал как сесть за руль. Спустя день я не перестаю напевать казачью песню и каждый раз дрожит голос и наворачиваются слезы.
Огромное спасибо за картину!
Борис 13 октября 2014, 13:12
С большим интересом ждал посещения кинотеатра в ожидании посмотреть фильм. Изначально настраивал себя на очень тяжелый фильм и был удивлен, что временами можно было даже искренне улыбнуться, было несколько юмористических моментов.
С первых минут бросаются в глаза две разные России - до и после. Великая трагедия в истории России прослеживается на протяжении всего фильма, а предательски затопленная баржа - как апокалиптический финал свергнутой сломленной несчастной России, которую больше не вернуть, никогда. И те несчастные белогвардейцы унесли тот осколок Светлой России с собой, в братскую могилу, навечно.
Стоит отдать должное, Никита Сергеевич не приукрашивает дореволюционную Россию, не делает из нее и людей идеала (фотограф-обманщик, например, тому подтверждение, взятка и т.д.), но, тем не менее намекает, что даже террористам, таким как Землячка, разрешали фотографироваться в ссылке, показывая тем самым некие человеческие христианские ценности тогдашней России. А в ответ, конечно, белогвардейцам тоже разрешили сфотографироваться... за несколько часов перед предательской смертью... Вот она реальность той эпохи, зверств Б.Куна.
Стоит также отметить, что этот товарищ показан брутально карикатурно, что, по - моему мнению, лишнее. А вот Землячка - очень похожа. Но, честно сказать, ничего, кроме отвращения, эти персонажи не вызывают и вызвать не могут, что с другой стороны, наверное, справедливо и исторически обосновано.
Понравился эпизод с Егорием. На его вопрос, о вере и Боге, теории Дарвина) поручик ответил, что каждый сам для себя выбирает, во что верить. Гениальные слова.
Через каких то 13 лет этот мальчик и поверил в новую религию, религию атеизма и красного террора. Кто в этом виноват? Кто создал такую благоприятную почву? К счастью, в фильме не показана дальнейшая судьба Егория, тут свобода мышления для зрителя... Жаль Егория, жаль Россию...Мальчишка-то хороший...
После потопления баржы c офицерами, Егорий не перекрестился и даже не снял шляпу. Почему, как это произошло? Он ли виноват в этом? Стоит задуматься. Здесь каждый должен сам ответить на этот вопрос.
Вообще, данный фильм не оставит равнодушным никого - ни поклонников, ни противников творчества Н. С. Михалкова. Фильм очень многогранный. Его нужно почувствовать и понять. И почувствовать его сможет только духовно русский человек. Это наша история, какой бы тяжелой она ни была и взгляд в прошлое помогает понять сегодняшние процессы, поскольку современном мире мало что изменилось за прошедшее столетие.
Oleg 13 октября 2014, 12:00
В начале о достоинствах фильма. Прекрасные съемки, шикарные декорации и костюмы,великолепные актеры, хорошая музыка. Хочется отметить работу операторов и особенно их крупные планы. Теперь о недостатках. Я не услышал в фильме ни диалогов, ни монологов, ни мыслей, ничего, за исключением последнего монолога. Фильм без слов, а точнее два фильма в одном, мельтешащих перед глазами. Главные герои молча едут в гостиницу, молча занимаются сексом. Извините, но даже в порно актеры разговаривают и пытаются изображать эмоции. За три часа я так и не познакомился с главными героями. Зато второстепенные сюжеты раздуты до неприличия. Может я ошибаюсь, но сцена с фокусником длилась дольше, чем сцена в гостинице. Этот фильм можно представить в виде красивой, шикарно одетой девушки, но настолько глупой и бесчувственной, что общаться с ней нет никакого желания. По моему мнению - это один из худших фильмов Н.С.Михалкова. А для себя сделал вывод, что на трагедии, в кино, больше не пойду. Для этого достаточно новости посмотреть по телевизору.
Людмила 12 октября 2014, 23:35
Посмотрела фильм. Второй день болит сердце. Очень тяжело. И хочется сказать огромное спасибо Никите Сергеевичу за тот ответ на вопрос всего фильма, который прозвучал в конце перед иллюминатором в тонущем корабле. И за последнюю ремарку о том, что погибло 8 миллионов не белых, не красных, а российских граждан. За песню в конце особенное спасибо - хорошо спел - душевно, по-русски. Все фильмы Михалкова смотрела, за все спасибо, и почему-то не раз вспомнилась, даже еще в кинотеатре, "Раба любви". Кинооператор и те фильмы о бесчинствах белогвардейцев, которые он тайком снимал. Потом вспомнился и Булгаковсий Хлудов, и письма Л.Толстого к Ганди и его статьи про то, что творят с крестьянами и простым народом в России... А в фильме - господа офицеры такие славные парни - интеллигентные, добрые, как будто и не убивали никого, не вешали, кроме одного ротмистра, конечно. Коварные красные пустили на дно баржу с доверчивыми, сомневающимися, интеллигентными господами... На мой взгляд это не тот фильм, где может быть полуправда или "лоскутки" правды...
Можно соглашаться или не соглашаться в чем-то с тем, что сказал или не сказал своим фильмом Н.С., но то, что фильм сделан прекрасно, на мой взгляд, бесспорно.
Елена Кононович 12 октября 2014, 23:24
Сегодня посмотрела "Солнечный удар"! Спасибо Никите Сергеевичу Михалкову, как всегда гениально!!! А главное - актуально. Это не история, это про нас с вами. На 100% согласна с комментарием Кузнецова Романа «господа! Началось!» (прекрасный отзыв молодого человека), и началось не сегодня. Слава Богу, это уже очевидно всем: и тем, кто начал, кто "маму"-"папу" в школьной анкете называет "родитель 1" или "родитель 2" и тем, кто хочет всегда оставаться МАМОЙ и ПАПОЙ, так как это устроено природой и небесами, кто хочет мирного неба над головой и стабильного сильного государства, во главе которого сегодня стоит один из самых ярких и сильных политиков современности. Браво, спасибо Никите Сергеевичу и за шикарную картину во всех смыслах, за песню, которая звучит в конце фильма и за высокую гражданскую позицию. Я верю, что Господь не оставит Россию на произвол "супротивных", но как бы то ни было - Никита Сергеевич все видит, все понимает и не боится прикасаться руками к открытым ранам на теле страны. Спасибо и низкий поклон за труды!
oleg 12 октября 2014, 22:05
Сегодня, как и обещал, посмотрел фильм. Не пожалел, что сходил в кинотеатр. Завтра постараюсь написать отзыв, сейчас же на устах одних лишь вопрос: зачем пичкать нас трагедиями? Нам этого и в жизни хватает...
Ханна Ковальска 12 октября 2014, 19:09
Я как полька уважаю Никиту Сергеевича за бескомпромиссную позицию в защите традиционных ценностей. Увы у нас нет пространства для этого. Думаю, что пора соединиться в международном масштабе для успешной самообороны. Натиск настолько глобальный, что полякам вместе с русскими необходимо сотрудничать, чтобы сохранить то, что для обеих сторон важнее сиюминутных интересов.
Елена 12 октября 2014, 17:54
Беру на себя смелость говорить от имени моей прабабушки, рожденной в 1886 г. и урожденной "фон.....". За этими кавычками то, что скрывали всю жизнь, чтобы выжить и дать образование своим детям и внукам... и от чего остались лишь фото и ПАМЯТЬ!!! Мне очень повезло в жизни - меня воспитывала до 10 лет эта потрясающая и святая женщина, жизнь которой, была разделена на жизнь до 1917 года и, на выживание - после... потерявшая все и всех(!), но сохранившая Веру, Любовь, Честь, Память и Патриотизм - ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ, даже к несовершенному и, убившему ее близких и все, что возможно. Я росла на ее воспоминаниях, которые она уже не могла сдерживать... И на ее потрясающей терпимости, смирении и любви к Жизни и Богу! Я бы с удовольствием могла рассказать все, что помню о ней, ее жизни и жизни предков - это заслуживает книги и сериала... Но это все от моего имени... А от ее имени я могу сказать только одно: "Низкий поклон за ту потрясающую и правдивую реальность, показанную в этой картине....Спасибо Великое!" Как трудно молчать о том, о чем хочется и надо кричать! Как хочется найти всех, разбросанных по миру, осколки "той" цивилизации... своих утерянных родственников... Этот фильм настолько пронзителен! Никита Сергеевич абсолютно прав, когда говорит, что настоящие патриоты - те, кто старается сделать лучше своей Родине, даже если она, Родина, смертельно обидела и растоптала. Как в Библии "возлюби..." и "не делай другому...". Спасибо Никите Сергеевичу за то, что я на 3 часа погрузилась в ту атмосферу, на которой выросла... Спасибо, что прославили достойных и честных людей (офицеров и солдат), угодивших в страшную мясорубку, но оставшихся людьми с большой буквы! Господи! Храни Россию!!!
Елена 12 октября 2014, 12:29
Большое спасибо! Получили с мужем огромное удовольствие, посмотрев фильм. До конца прочувствовала трагедию России и того времени и настоящей России. Прав Никита Сергеевич, нет правых и виноватых! Все вместе виноваты в том, что случилось с Россией: не захотели ручки пачкать одни, другие - не побоялись их в крови замарать. Все время ловила себя на мысли о сегодняшней ситуации на Украине. Все в жизни повторяется, и уроки снова не выучены. Не удивилась, когда фильм окончился и шли титры, многие зрители стояли и слушали казацкую песню "Не для меня" в исполнении Н. Михалкова Кубанского казачьего хора. Плакали. Обязательно покажу своим сыновьям этот фильм, когда подрастут. Повторюсь, что фильм очень красивый, трагичный и своевременный. Никита Сергеевич очень талантлив!
Елена Щербакова 12 октября 2014, 01:28
Очень много разных мыслей бродят в голове после просмотра фильма... И о том, что потеряли тогда. И о том, что такие же "отрицательные персонажи" живут и сейчас в самой простой нашей бытовой жизни. И о том, что мы опять чуть было не потеряли нашу Россию... вплоть до 2000 года, но, слава Богу, обошлось! Всё гораздо сложнее, но назовём это словом "обошлось". Равнодушие, предательство, теплохладность, оправдание греха разными красивыми словечками... это всё было и к сожалению есть и сейчас и в гораздо большем масштабе. Но, смею надеяться, что всё не так плохо! Потому что среди нас, людей, живут и "положительные персонажи", которым не безразлично и которые не хотят называть чёрное белым, а белое чёрным.
Владимир 11 октября 2014, 21:55
Здравствуйте! В кинотеатр хожу редко. Не потому, что не хочу, просто смотреть, что там показывают нет интереса. Но "Солнечный удар" посмотрел и не зря. Наконец начал возрождаться глубоко осмысленный русский кинематограф, до которого голливудским поделкам вряд ли когда-либо дорасти. Спасибо Никите Михалкову за настоящее философское произведение искусства. Хотя не согласен с некоторыми деталями, но на общем глобальном фоне они кажутся мелкими и не имеющими принципиального значения.
После просмотра таких произведений появляется надежда, что истинно общечеловеческое Русское искусство еще не до конца продано и растоптано. Такие примеры воодушевляют и придают силы к смене жизненной позиции от наблюдателя к творцу окружающего Мира.
Любовь Горбачева 11 октября 2014, 15:34
Сегодня посмотрела фильм "Солнечный удар", еще шли титры фильма, а зал аплодировал, чтобы выразить свои эмоции и благодарность. Потрясена, это еще мягко сказано. Я прожила долгую жизнь, многое в жизни пережила, но такого потрясения... Вышла из кинотеатра с болью в сердце, страшно за детей и внуков. Низкий поклон Никите Сергеевичу от женщины, матери, бабушки и россиянки. Спасибо за передачи "Бесогон TV", посмотрела все и полностью разделяю отношение Никиты Сергеевича к России и сегодняшней ситуации.
Попов Артём 11 октября 2014, 13:11
Добрый день. Сегодня суббота, а значит пойду ознакомлюсь с данной картиной. Отзыв отпишу по прибытию домой.
игумен Виталий (Уткин) 11 октября 2014, 12:21
Я посмотрел вчера «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Потрясающий фильм. Один из самых страшных и самых глубоких фильмов, которые только доводилось мне видеть в своей жизни. Никита Сергеевич дал четкий ответ на вопрос: «Как всё это случилось?». Личный грех, как причина гибели огромной страны. Капли пота. Крест. «Господи!». Самый страшный кадр – внезапно упавшие черные волосы. Глубины греха оказываются глубинами сатанинскими. У нее даже нет имени. Но ее дикая страсть оборачивается кожаной курткой Землячки. Великолепная, сверкающая смазанными деталями машина жизни Империи срывается в пар после блудного падения. Нательный крестик подменяется шарфиком страсти. Конфетка греха и Дарвин.

«Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк.17, 1 - 2)
Но тот, через кого пришел соблазн не только тонет сам. Он увлекает других. Камень на веревочке неизвестного ребенка. И коляска с этим камнем, переворачивающаяся в адский огонь. Мать, «уставшая от детей», стремящаяся реализовать свою блудную страсть. И отдающая этих самых детей куда как более страшной незнакомке. Георгий как жертва и орудие отмщения. Часы беса-фокусника (некое подобие шагреневой кожи или неразменного пятака), отсчитавшие свое время персонажам. Рассуждения этого беса о Европе в ресторане, и гостиница «Европа», где совершается апокалипсис греха. Неподанные храму 10 рублей, потраченные затем на попытку подменить собой фото, обличающее совесть.
И мелкий чиновник, воображающий себя Арамисом. Пароход – Россия. И Россия, ставшая баржей, идущей на дно. Страшно.

В фильме нет случайных кадров. Никита Михалков вложил в него всю глубину своих переживаний, весь свой катарсис, предельно нагрузил дидактическими символами. Чтобы их понять, нужно пережить такой катарсис самому. Хотя бы понимать, что тот, с кем ты сейчас блудишь, может обернуться бесом. Может вернуться Землячкой. И расплата будет неизбежно. Но понимает ли это абсолютное большинство зрителей?
И еще. Спала ли сыто Церковь на солнышке, когда ее накрыл шарфик – флюид греха? Только ли она строила? Только ли безмятежно грызла орехи, пропуская время звона? Нет, это не вся правда. Были и те, кто обличал и боролся.

Игумен Виталий (Уткин), Иваново-Вознесенская епархия
Александр 11 октября 2014, 09:52
В первый день начала проката мы всей семьёй решили посмотреть фильм Михалкова Н.С. Каково было наше удивление, когда узнали, что фильм в почти миллионном городе Тольятти идёт только в двух кинотеатрах в одном - в 15.00, в другом - в 17.00. Напрашивается вывод, что хозяева кинотеатров почему-то не заинтересованы в показе этого фильма. Это что, месть Михалкову за ксюшу и макара? Администраторы кинотеатров объясняли отсутствие фильма в кинотеатрах в удобное для работающих и учащихся тем, что фильм идёт слишком долго, а за это время можно показать два америкосовских. Мы обязательно фильм посмотрим, но осадок остался.
Николай Кофырин 11 октября 2014, 09:18
Спасибо Никите Сергеевичу Михалкову за его обращение к трагическим страницам нашей истории.
Игорь Богомолов 11 октября 2014, 02:28
Многие люди сейчас проводят параллель, спрашивают, как все это случилось, что Украина... что Россия... что тогда...что сейчас... А я - не думал об этом, идя в кинотеатр. Совсем. День был достаточно удачен, я немало сделал по работе и не без удовольствия шел по московским улицам, наслаждаясь еще относительно теплой погодой. Я ждал этот фильм, но не ждал чего-то сверхъестественного. И потому шел как тот самый человек с попкорном, о котором Никита Сергеевич говорил ранее. Нет, я бы не ушел, но остался бы из уважения к режиссеру и самому себе. Но не ждал. Не ждал я никаких откровений.

И даже больше скажу. Не дождался я их и после полутора часов фильма. Действо текло, текло... Люди ждали экшена, ждали, когда же что-нибудь полыхнет, выстрелит, взорвется, кто-то кого-то предаст или убьет. И я тоже сидел и с каждой минутой буквально задавался вопросом: а зачем все это? Вот, кажется, сейчас кадр резко изменится и поднадоевшая сцена расхаживания главного героя по комнате сменится чем-то захватывающим.
Но нет. Нет ничего этого. Как Никита Сергеевич предвещал, через час первый из немногих в зале человек встал и ушел, со спокойной душой сказав себе, наверное, что попытался. Он думал, что вслед за апофеозом любви, очевидно, и должно начаться. Ведь так же всегда. Но...
Второй час проходит с тем же напряженным ожиданием. Я запомнил это ощущение... Вот герой стоит и смотрит в окно. А я в это время посмотрел в сторону. Сердце колотится и ждет, что сейчас вот-вот что-то громыхнет, взорвется, покажут батальную сцену какого-нибудь Перекопа или Царицына! Вот есаул скачет на позиции красных под Царицыным, вспоминая лихие атаки на австрийские позиции в Галиции. Вот другой герой отдает честь Колчаку, а возле него третий во время братания своей роты не может понять, как этот народ еще каких-то 1,5 года назад вставал перед царем на колени у Зимнего... И все это в водоворот, водоворот... Вот он уже стреляют в восставших солдат, вот идут к белым, вот атакуют красных. Экшн, экшн... Ты ждешь и ждешь, все сильнее и сильнее, кровь бурлит и уши ждут, что эта идиллия сейчас громко оборвется, и я прирасту к сиденью, дождавшись наконец: вот он Гражданка, вот кровища, вот то, ради чего мы все и шли сюда. Не на Солнечный удар, а именно на Окаянные! Окаянные дни! Вот они!!!...
Но я поднимаю голову, и что же я вижу? Поручик лежит на кровати и плачет как ребенок. За окном солнце и поют птицы. Вижу переодетого в мушкетера местного жителя со шпагой и другими достоинствами. Вижу мальчишку, добрых пять минут кричащего про забытые поручиком часы. Какие часы... зачем это все, думает зритель? Зачем так долго?...
И красные какие-то... не красные. Землячка оказывается не такая страшная, не чудище в юбке, а взбалмошная тетка, со смешными очками и не менее смешным Бела Куном. Принимавший в плен красный комиссар не садит пулю в лоб за отказ снимать погоны, а сидит и мягко советует снять, а то будет хуже. И когда Землячка говорит, что перевозка будет "для вашей же безопасности", мне хотелось уже просто плюнуть, я отвернулся и даже нецензурно выругался. Ну что же в самом деле... Ну на что... Ну куда.. Ну как... Ну зачем...
С этими мыслями я подошел к последним 30 минутам, когда уже просто в развалку ждал, когда все это кончится тем как герой в очередной раз, смотря в иллюминатор, спрашивает себя, как все это случилось. Передо мной как будто выросла пачка поп-корна, и я с полузакрытыми глазами спокойно ждал хэппи-энда.
Но то что было дальше... И каждое слово, каждый жест, каждое движение было настолько глубоким, что я отодвинул вымышленный попкорн и действительно врос в кресло. Я был потрясен. И даже не часами с Егорием, а тем, что мое внимание, мою бдительность усыпили, и поставили перед фактом. Я как будто сам оказался в этой барже, и, будучи уверенным, что плыву к новой жизни, вдруг понял, что иду ко дну. Совершенно неожиданно я понял, что Никита Сергеевич меня переиграл. Все, что было до, все два часа, они... Ну как сказать... Они усыпляли, что ли. То улетал ты в мечты о любви, то вместе с героем тупо смотрел на серое небо и не мог понять, как все случилось. Вдруг все это стерлось, испарилось, исчезло, и в то же время мгновенно обрело смысл, каждый жест и слово, казавшиеся бессмысленными. Вдруг ты осознаешь, что на какое-то время поверил, что чудовища - не такие уж и чудовища, а они... Что они усыпили твою бдительность.
Но и они уже испарились. Есть только Егорий, спокойно смотрящий на твое недоумение, граничащее с истерикой. На вопрос, как это все случилось, Егорий не пошевелит и бровью. И когда давал сфотографироваться "на память", и когда отдавал приказ топить баржу - у него было одно и то же лицо. Он смотрел одним и тем же взглядом. Самым чудовищным взглядом, что я когда-либо видел. Если бы они на пару с Землячкой лично расстреляли всех пленных и утопали бы в крови крупным планом, я бы не так ужаснулся.
Как это все случилось... Вопрос, вначале бывший риторическим и каким-то назойливым, стал на какое-то мгновение понятен. Но лишь на мгновение, этой вспышки озарения, осознания. Но всего лишь вспышки. Уже выйдя из кинотеатра эта вспышка словно потухла, и на смену ярко блеснувшему ответу вновь пришли вопросы, вопросы... Наверное, единственное, что дало герою и мне ответ на этот вопрос - возвращенные Егорием часы, символ безвозвратно ушедшего времени. Времени, когда все еще можно было изменить...

P.S. На момент окончания фильма из зала успело выйти еще несколько человек. Половина оставшихся со смехом обсуждала, когда же Н.С. будет снимать "Солнечный удар-2. Предстояние".
Но были те, кто остался на титры. 4 человека, считая меня. Мы стояли у экрана и слушали отголосок безвозвратно ушедшей эпохи. Русских людей, которых нет, и казалось, не было никогда. Но были они. Слезы как-то сами собой наворачивались. И самое интересное, что причину своих слез никто не смог бы толком объяснить. Потому что ответ на главный вопрос фильма никем так и не бы получен. А то что было в конце... Это был солнечный удар. Только и всего.
Денис Пересада 11 октября 2014, 00:45
Добрый вечер. Очень уважаю и люблю все творчество Никиты Сергеевича. Живу в Ставропольском крае г. Минеральные Воды. С огромным сожалением узнал, что ни у нас ни в соседнем Пятигорске нет сеансов фильма Солнечный удар. Очень хотелось бы узнать почему так? Но ответ очевиден - никому это не интересно, всем проще смотреть не думая какой-нибудь фильм Дракула. В интернете не хочется скачивать этот фильм. Спасибо Никите Сергеевичу, что снимает кино. Буду с нетерпением ждать выхода лицензии этого фильма.
Лана Германская 10 октября 2014, 22:02
Смешными мне показались комментарии, критикующие трейлер к фильму. Хороший трейлер. Манит, притягивает михалковской русской атмосферой. Интересны лица главных героев. В трейлере выбраны такие кадры этих женщины и мужчины, что хочется рассматривать их дальше, хочется заглянуть в их души.
Интересный выбор актёра... латыш...? А у меня с детства сложилось именно такое впечатление о настоящих русских, какое создаёт на полотне этот латыш: спокойный, даже немного инертный, честный, внутренне сосредоточенный, чаще всего молчаливый, но подвластен эмоциям. Хорошие манеры идут не от вышколенности, а от натуры. Девушка меня сначала слегка шокировала своим "азиатским лицом", но потом я поняла выбор Никиты Сергеича... Интересный выбор. Она красива изнутри. Что-то такое, что есть и в украинском политике Бондаренко... это какое-то необъяснимое восточно-украинское... Мне нравится.
Наверно не смогу посмотреть премьеру "Солнечного удара" у нас в Германии, искала повсюду - не нашла... Хотелось бы как можно скорее получить синхронную художественную озвучку на немецком и запустить в продажу диски. Я бы лично сразу купила штук не меньше десяти - на подарки моим знакомым германским интеллигентам. Иногда они очень смешные, говорят "когда МЫ были в России"...
Буряченко Нина Михайловна 10 октября 2014, 21:58
Мария, какую страну мы потеряли, я знаю от бабушек, дедушки и тётушек с дядюшками. Но они не были дворянами, вот ведь в чём дело. Они были крестьянами. Разными. И бедняками и раскулаченными. Поэтому они потеряли совсем не ту страну, которую потерял Бунин. Ну, совсем не ту. И знаете, не жалели о потере.
Но вот атмосфера и быт в первых Утомлённых солнцем - это точно о дворянах? А почему у меня такое впечатление, что это о моём детстве и снималось буквально в доме моего детства? Обычном сибирском крестьянском доме с верандой.
Мария 10 октября 2014, 21:09
Огромное спасибо Никите Сергеевичу за гражданскую позицию, за фильмы, за неравнодушие. Спасибо за Бунина, не ожидала что кто-то возьмется за экранизацию такого произведения. Переоценить значение фильма невозможно! Особенно в наш век подделок и фальшивок. В свое время я читала своим детям "Окаянные дни", говоря о том, что писал их очевидец революции и это очень важно для понимания какую страну мы потеряли. Но читать Бунина будут единицы, смотреть - миллионы. А после просмотра читать - тысячи.
Кузнецов Роман 10 октября 2014, 14:40
Идя в кинотеатр на фильм «Солнечный удар», я всего лишь рассчитывал на… хотя сейчас даже сказать сложно на что. Но предположить, что это будет действительно удар, который так четко свяжет прошлое и настоящее, и, окунув в атмосферу той эпохи, наглядно представит ответы на столь непростые вопросы, я не как не мог.
Мне, человеку родившемуся в 91 году, те переломные для нашей страны события кажутся какими-то очень далекими, даже может быть нереальными. А что действительно произошло тогда? Наверное, даже сейчас многие вспомнят имена, фамилии, цифры, даты… а вот людей, которые смогут дать ответ на вопрос «как все это случилось?» – единицы. Но ведь сейчас это очень важный вопрос. Ты смотришь фильм «Солнечный удар», а видишь события на Украине, смотришь события на Украине – видишь фильм «Солнечный удар». И наверно без украинских событий молодому поколению было бы сложно погрузиться в атмосферу фильма и до конца воспринять суть той эпохи и всего происшедшего. Но все это должно послужить очень ярким примером.
У зрителя есть достаточно времени – три часа, чтобы спокойно вдуматься в каждое услышанное слово и понять, что главный герой не просто так задается вопросом «когда это все началось?». Я вам уже сейчас отвечу: «господа! Началось!». И что самое страшное, все начинается так, как и сто лет назад. Мы что, тоже не видим чего-то, не понимаем? Да все мы видим, все понимаем, только также «ручками своими ни к чему прикасаться не хотим», и думаем, что «пусть это кто-то другой, пусть это как-то само… обойдется».
Я лишь хочу, чтобы каждый для себя ответил на один вопрос: почему сто лет назад не обошлось, а сегодня обойдется? Только не надо думать по тому, что мир изменился, он не изменился, или по тому, что это может произойти с кем угодно, только не со мной. Сто лет назад тоже так думали.
Фильм ясно все иллюстрирует. Егорий прямым текстом спрашивает: теория Чарльза Дарвина – это правда? Я что, действительно от обезьяны? А царь-батюшка, он что, тоже, получается, от обезьяны? Но молодой поручик лишь отмахивается от этих вопросов. А в конце, человек, который каждый день служил в церкви, так и не решается перекреститься. Но господа, а что сейчас изменилось? Разве не прямым текстом людей в Одессе сжигают? Разве не прямым текстом Боинг сбили? А как так получилось, что вчерашние украинские школьники, которые, как и Егорий не знают чем себя занять, задаются вопросом: а не является ли Бандера героем?
А что на счет таинственной незнакомки? На мой взгляд, она ярко иллюстрирует две вещи. С одной стороны, она символизирует идею. В данном случае идею коммунизма, которая в то время как демон поглотила умы и сердца многих людей, заставляя их идти на все, для достижения вожделенного. С другой – она предмет концентрации внимания. Любовь? Да все что угодно, пусть даже и любовь. Хотя в фильме ничего про нее не говориться, там показана животная страсть. Смысл в том, что поле восприятия очень сужается, и становиться велика опасность пропустить сигнальные звоночки, а услышав «не обошлось», иметь возможность только подтвердить «не обошлось».
Евгения 10 октября 2014, 00:56
Здравствуйте. Безусловно мы всей семьей посмотрим фильм "Солнечный удар". Трейлер хороший, но только по трейлеру мало о чем можно судить. Кадры красивые, актеры драматичные, голубой платок ускользнул и не поймать...
Дорогой Никита Сергеевич, я безмерно благодарю вас за ваш внутренний стержень на который опираюсь много лет. Мой отец умер в 1988, в советском союзе, ему было 36 (миелома), мама ушла. Мне 15. Одна заканчиваю школу. Отец научить меня успел смотреть хорошее кино, на котором я и выросла. Всю жизнь, за долго до теперешних волнующих событий я сравнивала свою шкалу ценностей с вашей. Настраивалась. И если не знала как правильнее поступить или как дальше жить, смотрела кино и находила ответ. И в свете последних страшных событий, когда голова идет кругом от повсеместного наглого вранья, знаю, что вы не обманете. Я уверена в этом, я с этим срослась. Я замужем за латышом, мне 41, сыну Никите - 12. Он тоже настроен на вашу шкалу, это правильная настройка. Спасибо Вам за ВСЁ.
Кирилл 9 октября 2014, 20:00
О том, что фильм одновременно хороший, красивый и тяжёлый, напишут много. Меня же очень впечатлил персонаж офицера, не срезавшего свои погоны. Наверно это личное, знал такого человека один-в-один в реальной жизни. Побольше бы таких людей. И побольше бы нам всем таких качеств.
Ольга 9 октября 2014, 16:54
Вчера сходила с детворой (17 и 15) на Солнечный удар в кино. Фильмом интересовалась, детей брала намеренно. Впечатления сильные и разные.
Михалков не разочаровал в тех качествах, за которые очень уважаю его фильмы. Костюмирование, бытовые мелочи, пейзажи, разговоры- эти все вещи безупречны и производят эффект полного погружения в эпоху.
Что слегка остудило, так это голивудность, как это я называю. Переизбыток спецэффектов на манер «Титаника». Механика привода, парящий платок, анимация фотографий. Я не против этого, это может быть штрихом к картине. Сейчас, создается впечатление, что фильмы начали снимать ради этих впечатляющих кадров.
Второе - перезатянутость многих сцен. Динамики в фильме нет. Незначительно она возникает во второй половине фильма, и конечно кульминационный финал, которого уже ждешь и…боишься. Бояться финала стала сразу, как на сцене появились фигуры Бела Куна и Землячки. Кстати на мой взгляд показаны они исторически достоверно и в точку. Именно такой я Землячку и представляла. Да, что говорить, характеры набросаны режиссёром прекрасно, разными личностями высказываются разные мнения на глобальные человеческие вопросы. А затронуты темы в фильме очень важные, серьезные и глубокие. Только прошли эти вопросы вскользь, едва касаясь главного.
А главное, вроде заявлялось, как Любовь. Но на мой взгляд. Нет в фильме Любви. Есть Страсть, которую Михалков решил показать, как можно более натуралистичнее. Постельная сцена мне не понравилась: женщина в каплях пота и известный прием, в виде накладки движущихся механизмов, ходовой части теплохода, поршневой системы и вытекающего масла. Как-то пошловато. Почувствовала неловкость. Сын 17 лет, прошептал мне на ухо «Во, Бесогон дает!».
Когда-то подобную аллегорию я видела в фильме «Голый пистолет». Там феерический секс был показан в образе летящих паровозов в тоннели, конвейеров закупорки бутылок и проч. Но это было весело и не длилось 3 минуты, как минимум.

И тем не менее сходить стоит! Сюжет не рассказываю, люблю смотреть фильм не зная конца, тем более в кино, тем более когда фильм красочный, звучный и мелодично музыкальный.
Николай Кофырин 9 октября 2014, 16:31
Сегодня я сходил на первый сеанс показа фильма «Солнечный удар» Никиты Михалкова. Завтра читайте мою подробную рецензию на фильм.
Евгения 9 октября 2014, 16:09
Надо будет сходить, а вот украинцы его не увидят!
Футурист 9 октября 2014, 16:02
Почему-то не жду, что фильм будет лучше картины "Раба любви". То был шедевр, где "чеховские" герои попали в огневорот революции.
Савельев Николай 9 октября 2014, 11:47
Евгений, вы своими руками разрушили, а я, к большому сожалению, не смог этому помешать. Только поэтому нужно посмотреть этот исторический фильм и все заново пересмотреть и осмыслить.
Евгений Владивосток 9 октября 2014, 09:25
Никита Сергеевич сделал то, что так необходимо, жизненно необходимо нашему народу. Фильм про меня. Сколько лет, смотря на свои руки, приходят одни и те же мысли "Как же так получилось? Вот этими руками, я сам разрушил свою державу, свой мир, то что мне так дорого." Спасибо!
Савельев Николай 9 октября 2014, 08:22
Oleg: мне кажется в этом фильме больше нашей истории, чем политике... именно нашей истории, которую к большому сожалению многие из нас уже очень плохо помнят, а современное поколение даже и не знает((( и мне кажется этот фильм должен посмотреть каждый нормальный и адекватный человек не только в России и странах бывшего СССР.
Oleg 8 октября 2014, 22:42
Сто лет не был в кино, но сделаю исключение и схожу, хотя и не люблю художественные фильмы с политическим подтекстом.
Савельев Николай 6 октября 2014, 14:11
Обязательно пойду на просмотр, когда данная работа появится у нас в прокате. Желаю дальнейших творческих успехов Никите Михалкову и его команде.
Шолян Татьяна 5 октября 2014, 20:11
Вчера была на кинопремьере фильма в Симферополе. Вышли потрясёнными. Внутри буквально всё клокотало от увиденного и услышанного! Никита Сергеевич пел с Кубанским Хором и всё происходящее завораживало. Спасибо нашему дорогому и обожаемому Никите Сергеевичу! Спасибо за потрясающий фильм, за гражданскую позицию (как бы банально это не звучало), за то большое и важное, что он делает в этом мире! Такое потрясение! Как хочется жить! Хочется увидеть многое-многое, что будет в нашем Крыму! Спасибо за поддержку!
Дмитрий 5 октября 2014, 17:38
Фильм, на всегда актуальную для всего русского мира тему. Конечно же, не оставит равнодушным в первую очередь русского человека. Каждый должен посмотреть, обязательно, изучить эту очень сложную и такую родную тему. Это ведь фильм о том, что мы навсегда потеряли, безвозвратно. Эта картина даст толчок, к осознанию, что мы должны, русские и кто себя считает русскими, вернуться в своим истокам. Это единственно правильный путь нашей нации, - двигаться вперед "несмотря по сторонам", соблюдая свои традиции, почитая память предков. Да поможет нам Господь Бог встать на путь истинный.
Ходосок Александр 5 октября 2014, 03:53
Увлеченно изучаю творчество уважаемого Никиты Сергеевича. Не все пока видел работы как актера, так и режиссера. Однако начал со "Свой среди чужих, чужой среди своих" и всегда как попадаю смотрю до конца. Разрыв души "Утомленные солнцем", "Урга". "Сибирский цирюльник", "12" и многие другие фильмы и роли. А сейчас Бесогон - помогает, как ни сухо это звучит, но систематизировать, разложить по полочкам мысли, думы, эмоции и надежды. Спасибо огромное! Одно хотелось бы, чтобы Никита Михалков не снисходил до уровня Федора Бондарчука с его Островами и Сталинградом = больше 1\3 бюджета на навязчивую рекламу. Федор талантливый актер, не отнять ничего, очень хороший ведущий телепередач, и вообще достойный мужчина. Но с фильмами ему не везет, как и Никите Сергеевичу с продолжением "Утомленные солнцем". Когда мы с супругой выходили из кинотеатра после первых "Утомленных", наше состояние равнялось как абсолютному нулю, так и температуре горения плазмы. Мы были не "утомлены", наоборот, разбиты в лучшем смысле этого слова увиденной драмой. Хорошая картина, всегда найдет своего благодарного зрителя. Посмотрю обязательно "Солнечный удар".
Оксана 5 октября 2014, 00:27
Привет всем! Творчеством Гения я восхищаюсь со времени выхода "Утомленные солнцем"... Еще без претензий на всякие 2" И по сей день! Я живу... даже не знаю... наверное, на территории, подконтрольной ДНР... Ну так звучит официально, если я не ошибаюсь. В общем, раньше я жила на Украине. С нетерпением ожидаю возможности посмотреть фильм!
Nataliya 3 октября 2014, 21:03
Как было бы замечательно, если бы этот фильм, как и другие работы Михалкова был переведен на английский, и выложен на youtube. Очень мало замечательных русских фильмов переведено, несколько есть с субтитрами, но их не возможно смотреть на тв, только на компьютере. Поэтому трудно рекомендовать смотреть англоязычным. Перевод на английский действительно поможет этим фильмам попасть в каждый дом по всему миру.
Анатолий Москва 3 октября 2014, 19:52
Хочу искренне поблагодарить уважаемого Никиту Сергеевича за гражданскую позицию. Я простой рабочий, Никита Сергеевич талантливый актёр и режисёр, мы на разных уровнях социальной лестницы, но мы одинаковы по отношению к Родине, к нашей России. Желаю Никите Сергеевичу удачи в своем творчестве, обязательно пойду на премьеру фильма Солнечный удар.
1 2 3 4
Бесогон.ТВ