27 июня 2015

Бесогон ТВ №89. Поговорим о лжи. Русское враньё - восторженное самовыражение. Цена лжи

Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Сегодня мы поговорим о вранье, о лжи. Русское враньё - это такое восторженное самовыражение. Мы знаем массу примеров в нашей литературе, особенно девятнадцатого века и раньше, да и позже. Пример тому, как потрясающе фантазируют, лгут, просто врут многие персонажи нам известных произведений. Фёдор Михайлович Достоевский пишет: У нас, в огромном большинстве, лгут просто из гостеприимства. Хочется произвести эстетическое впечатление в слушателя и доставить, так сказать, удовольствие...»

«Согласитесь, эта ложь, она безобидна. В ней есть фантазия, есть наивная хитрость, в ней есть попытка обмануть в своей корысти, но в ней нет мерзости, озлобления и далеко идущих планов, которые могут быть осуществлены именно посредством лжи.

Постепенно ложь перестаёт быть безобидной и наивной. Ложь превращается в оружие. В политическое оружие. Вспомните хотя бы каким образом шельмовали, оскорбляли, лгали, причём в лицо даже лгали великому реформатору Петру Аркадьевичу Столыпину...»



136 комментариев

Артем 28 июня 2015, 16:02
Добрый день! Я полностью согласен с Никитой Сергеевичем в инициативе об ответственности за сказанное и написанное. При этом хочу обратить особое внимание на то, что ответственность должна быть адресной, чтобы в ответе за слова было именно то лицо (физическое или юридическое), которое их из себя извлекло в той или иной форме. Многие сейчас призывают "стрелять из пушки по воробьям". Кто-то что-то написал в социальной сети, или опубликовал провокационную "аватарку" - это может быть поводом для осуждения именно этого человека, за именно это действие, но точно не должно быть поводом даже для обсуждения возможности о закрытии соцсети или блокировки доступа к ней для всех Россиян. Я глубоко уважаю Никиту Сергеевича, мне близки его взгляды и то, что я могу написать свой комментарий к данной программе считаю очень важным, т.к. у меня есть возможность проявить свое отношение к вопросу. Спасибо.
Сергей 28 июня 2015, 14:06
"1500 миллионов" глупо, а сколько на самом деле? Почему нет правдивых цифр? Вот и получается, правды нет, а неправды хоть отбавляй - попробуй разберись. Молодые после ЕГЭ и др. модернизаций этого делать не будут, зашли в интернет, а там "1500 миллионов". Вот так, интернет же не врёт. А была бы правда, и ЭХО без работы было бы!
Ирина Фингерман 28 июня 2015, 13:52
Великолепный выпуск! В правде сила, только говоря правду, мы можем победить. США никогда не воюют с сильным противником, но Россию, историческую Россию, уже неоднократно побеждали ложью. Такая опасность существует и в наше информационное время. Национально-освободительное движение (лидер В.В. Путин, координатор депутат ГД Е.А. Фёдоров) говорит о тяжёлой правде 1991 года, о нашем поражении в Холодной войне, но в СМИ эта информация является запретной, т.к.полного суверенитета у нашей страны ещё нет, мы до сих пор находимся под внешним управлением мирового гегемона США. Русский человек не готов быть рабом, но он готов верить, что он не раб. Только правда способна нас освободить от ложных пут. Низкий поклон Никите Сергеевичу за передачу! С уважением, преподаватель ДШИ г. Бологое Фингерман Ирина Сергеевна.
Расторгуев. А. С. 28 июня 2015, 12:50
Большое спасибо за передачи Бесогон. Многое становится понятно. Но главное, мы тоже болеем за Россию, как и Никита Сергеевич. Господь с ним, в этом благом деле.
Евгений Корнев 28 июня 2015, 12:48
Здравствуйте! Спасибо за "Бесогон". Спасибо Никите Сергеевичу за передачи и интервью на ТВ. Честно, прямо и смело.
Хочу поделиться одним своим наблюдением. Года три уже, бывая в разных местах Москвы, вижу группы людей приятной наружности, опрятно одетых, приветливо смотрящих на прохожих. Вроде ничего плохого. Но рядом с ними стоят небольшие конструкции с листовками о боге. Несколько раз меня останавливали подобные люди с предложением поговорить о боге. Эти люди не сразу говорят к какой церкви они принадлежат, но я знаю, что это Свидетели Иеговы, в чем они потом сознаются.
Я не хочу говорить сейчас о моем отношении с богом. Сейчас речь о том, кто, как и, главное, зачем это происходит на наших улицах. - Ищут паству. Я бы не волновался, если бы это была не американская секта. Чем больше что-то является американским, тем больше это бизнес, тем больше в этом маркетинга, тоже оттуда же. Главная идея которого в том, чтобы удовлетворить потребности потребителя (пардон), но, главное, если потребности нет - ее надо сформировать. Поэтому мы проиграем, потому что это циничная всепроникающая философия, одержавшая у нас уже немало побед - выращенное общество потребителей у нас в стране, культ "бабла", забытые массами ценности и культура.
Надежда есть, пока живут Михалков и Лимонов, Прохонов и Леонтьев, Соловьев и Парменов. Их много, но их и мало.
Я по поводу агитаторов звонил в полицию, в московскую епархию, говорил с православным батюшкой, - ответы нулевые. Я хочу, чтобы в моей стране жили и молились православные и католики, мусульмане и иудеи, рядом с их и моими соседями - неверующими, - такая у нас страна. Но я не хочу, чтобы на моих улицах ходили агитаторы в поисках адептов бизнес-религий, вроде Свидетелей, чтобы не вербовали слабых духом сограждан в адепты американских сект.
Журавлева Светлана Николаевна 28 июня 2015, 12:43
Солидарна с каждым словом Никиты Сергеевича! Долгие годы отношусь к нему с огромной любовью и уважением, как к настоящему мужчине, семьянину, христианину, талантливейшему актеру и режиссеру, как к патриоту своей страны, и просто умнейшему человеку. Иногда мне кажется, что в своих передачах он озвучивает мои мысли и мнение. Наверное, из моей любви к этому замечательному человеку, Бог дал мне в день его рождения, талантливейшую внучку! В этом году ей присудили премию имени А.С Караманова, как лучшей скрипачке Крыма!
Москаленок Владислав Борисович 28 июня 2015, 12:27
Очень тронул этот выпуск Бесогона, взяло за душу. Ложь - это тот самый импульс, который запускает процесс всеобщего распада, тотального разрушения. В первую очередь - разрушается личность, а потом - прогнившее от обилия таких личностей государство.
Основная предпосылка появления лжи - потеря памяти, возникновение нравственного вакуума. Как следствие, сначала появляется страх пустоты, неизвестности - как жить, в чем смысл окружающего? И этот страх порождает ложь. Ложь порождает ненависть. Ненависть порождает разрушение. Также поразил сюжет о Бессмертном полке. Неужели такие спекуляции допустимы? У нас в Петербурге всеобщее ощущение единения и подъема, все ясно и светло! Москва, ау! Не там врагов ищите.

Бессмертный Полк

Изменяет время, но не память,
Потому что память – наша совесть.
Широко открытыми глазами
Ты читаешь это жизни повесть.

Видишь—эшелоны воскрешённых,
В них война прожгла сквозные раны…
До сих пор в столыпинских вагонах
Прибывают с фронта ветераны!

Поимённо или безымянно,
В одиночку или батальоном,
Вся страна – одна сплошная рана.
Мы живём, пока об этом помним.

Потому что память – это вера,
Это мир любви, добра и света.
Сгинула фашистская химера,
Русские очистили планету!

Слышишь – миллионы воскрешенных
Рапортуют миру о Победе!
До сих пор в столыпинских вагонах
К нам живая наша совесть едет!

Кто сказал – “погребены навечно”?!
Кто сказал – “награждены посмертно”?!
Полк бессмертный нам идёт навстречу
Маршем до последнего портрета!

9 мая 2015
Ирина 28 июня 2015, 12:25
То, что Леся Рябцева сказала про 8 млн. населения в стране, она спутала с населением Израиля. Там как раз 8 млн. Оговорочка...
константин 28 июня 2015, 12:17
Мне непонятно, почему многим непонятно, что «Эхо» и «Дождь» - хронические лгуны, по украински - брехуны. Обратите внимание на название - «Эхо». Название выбрано не спроста, в нем вся суть. Никто еще , никогда и ни при каких обстоятельствах не слышал, чтобы эхо повторило(!!) правильно хоть одно слово. Типа: «победа» - «беда», «воля» - «оля», «придурки» - «урки», « мыслить» - «слить».

Про «Дождь». Можно им посочувствовать. Смыли с себя начисто, все нравственные устои, традиции, ценности общества, в котором живут. Просто стали перевертышами и деградантами, в худших традициях истории нашего общества. Насчет: «нравится-не нравится». Жванецкий советовал: «Не нравится – отойди. Не стой во всем этом…». Не нравится президент, страна, народ, религия, традиции - отойди. Найди своего президента, страну, народ в другом месте. И не мешай жить остальным, которым нравится президент, страна, народ, традиции, вера и ценности. Что может быть проще.

Что касается Касьянова. В детском саду мы таких звали «сексотами». В школе – устраивали «темную». В институте называли доносчиками, устраивали им бойкот. Чем взрослее, тем суровее значение поступков таких «господ». За полушку - мать родную продадут и не икнут. Гласность и прозрачность всех прежних и нынешних их махинаций, намерений и планов. Как в народе говорят : «За ушко, да на солнышко». И от их «любви» к стране, в которой они живут, народу, демократии, от всего, что они анонсируют, не останется и следа. Такова «сермяжная правда» на текущий момент.
Алексей 28 июня 2015, 11:57
Никите Сергеевичу спасибо. Свежий воздух. Когда же у большинства из 146 миллионов переключатель "голова-задница" перейдет в верхнее положение?
Aleks 28 июня 2015, 11:53
Да, все верно! Нужен закон, который обяжет СМИ отвечать за правдивость информации! Обязательно.
ОксюморонЪ 28 июня 2015, 11:51
К тому же: тоже Эдуард, только Тополь, призывал покойного Березовского "Борис Абрамович, полюбите Россию!", и вторил в тон ему Исраэль Шамир своими книгами - да, что и говорить?! - и прочая, и прочая.. "Не обольщайся сиренами, Одиссей!" - прочти Библию. Пустое это - увещевать волка посулами морковного десерта. Они считают себя вправе менторствовать, править и пасти стадо. И не отсюда ли вывертыш с 8млн людей в стране? Они, де, люди, а остальные... Отнюдь, и 8 ми нет! Ч.н., "оговорка по Фрейду"?
И разве, не Ф.М.Достоевский устами Великого Инквизитора произрек, дескать, приди Он ныне, и был бы казнен, ибо не ко двору во времена всякие возмутители покоя.
В одном древнекитайском трактате "Об управлении государством" написано в духе того, что когда число бродячих монахов и артистов растёт сверх меры - поля приходят в запустение, рис в закромах убывает, народ приходит в смятение (становится ленивым и праздным). Страна, где растёт число охранников, надзирателей, чернецов, певунов (уже и на те, вам - "Голос-дети" культивирует: спой, детка и получишь большую чупачупсу на всю оставшуюся жизнь!), и обратным образом, нехватка творцов? Производителей - непременно превратится в большой инкубатор "паразитирующего элемента".
И если кто скажет: "Да, хай рабы желтомазые пашут, а мы, граждане "Третьего Рима", плодами земли Руси святой, да насладимся под сенью Богородицы!" - Господь, да первый кинет в того камень - авось, да и образумится...
Порой мы сами ляпами режиссуры даем повод "друзьям народа" для ерничания.
Нина 28 июня 2015, 11:20
Здравствуйте. Стараюсь смотреть выпуски " Бесогон"- это отдушина в мире, где попирается русское. Я не националист, но считаю, что в России русское должно быть основным. Почему мы разрознены? Почему забываем нашу славную историю? Как воспитать в детях любовь к России? Гордость за свою страну? Русские унижены в своей же стране. Русских пытаются унизить и извне. Что делать?
Дементьева Д.М. 28 июня 2015, 11:18
Только что прослушала "Бесогон" о лжи как оружии в России. Браво! Очень нужен закон о правде, надоело уже тонуть в этом словесном либеральном поносе. Спасибо Никите Сергеевичу за честность. Спасибо Лимонову за честность. Я с Вами.
Виталий 28 июня 2015, 10:51
Посмотрел передачу, хочу сказать об акции "Бессмертный полк". Я думаю ее не пытался кто-то нарочно обгадить, но раз люди видели автобусы подвозившие туда людей, брошенные плакаты с фотографиями, значит это было, к тому же есть фото и видео этого. Не сомневаюсь, что это были единичные вещи, но давайте разберемся почему это произошло. Лизоблюды нынешней власти решили подстраховаться и завезли людей, раздали фотографии, а по окончании не хватило ума или по расхлябанности собрать их у людей, а те кто их нес не чувствовали никакой ответственности, ведь это были фото не их родственников, вряд ли кто-нибудь из них выбросил фотографию своего деда или прадеда. А гражданину Михалкову, прежде чем учить нас морали, нужно быть самому высоко моральным человеком, а этого, к сожалению, не наблюдается.
Станислав 28 июня 2015, 10:49
Смотрю передачу Никиты Сергеевича про ложь в средствах массовой информации! Спасибо! Захватывающе! Хотел бы уточнить, что согласно информации, представленной Википедией, население земли на 1940 года составило в районе 2 тысяч миллионов.
Людмила Борисовна 28 июня 2015, 09:29
Браво! Михалков защищает правду от этих бородатых и немытых карликовых диссидентов! Выезд открыт и чего они не едут на свою историческую родину? Может их блеяние никем не будет оплачено? Вот они так и рвутся все очернить, все обгадить. Как они надоели со своим нытьем, что все плохо, все надо менять. Народ-то их давно раскусил, видит как они стараются перед своими хозяевами...
Валерий Сахалинец 28 июня 2015, 05:41
Для меня, жителя провинции, можно сказать: Утра Родины, Сахалина, по сути все передачи "Бесогон ТВ" глоток свежего воздуха в затхлом пространстве. Спасибо!
Хоть я не сторонник Лимонова, но его заявление заставляет задуматься: А может он прав? По своим политическим предпочтениям, я державник. Патриот. Война против России, назвать иначе я просто не могу, идёт не только в СМИ, но и даже на литературных конкурсах. (В личное время, увы, пишу) На конкурсах пьес побеждают в основном те, где больше негатива. Где мат на мате, где ненависть к родной стране, буквально вплетена узором. И спонсоры, как я понял, в основном из-за рубежа. На одном из таких конкурсов «Свободный театр» (за то, что я спросил от чего он свободен, мой комментарий просто удалили), в том году получила специальный приз пьеса "Престиж" … весь замысел которой можно уложить в несколько слов: "Пора покинуть эту страну и выехать туда, где престижней жить". Я уже не говорю, что она написана языком перевода с китайского – нормальный человек с трудом может прочитать подобное, пробираясь через дебри ошибок и ляпов. И это не единичный случай, увы. Те, кто платит, тот и заказывает музыку.
Сергей 28 июня 2015, 05:38
Хоть я никогда и не был сторонником Лимонова, но мне кажется, что он прав в своей оценке деятельности радио "Эхо Москвы" и подобных "СМИ".
Александр 27 июня 2015, 23:55
Совершенно согласен! - Стране необходим закон о клевете в СМИ. Необходим не сейчас, а всегда, т. к. ложь используется в любое время, какой момент ни возьми. Он необходим! - даже если будут лет 10 его обдумывать, но он нужен. Если будут собирать подписи, чтобы такой закон появился, подпишусь сей же момент. Он просто удерживал бы народ в русле понимания, что вообще происходит вокруг и не давал бы устраивать бардак в стране. Все революции замешаны на лжи (про "штурм Зимнего дворца" - очень своевременная иллюстрация). Кстати, он дисциплинировал бы и тех, кто работает в СМИ, и тех, кто их слушает, потому что в обществе необходимо создать культуру потребления информации, чтобы люди постоянно чувствовали свою ответственность и помнили, что нельзя принимать к сведению или передавать непроверенное.
Посмотреть эти сегодняшние ток-шоу - диву даешься, люди там ведут себя как помешанные, кричат и сами себя не слышат, хотя не обладают еще никакой информацией, чтобы так орать. Публику просто сталкивают лбами и подогревают конфликт, чтобы он не утихал, и никто не замечает (или не хочет замечать), что режиссер и ведущие делают это умышленно, это их хлеб насущный. Даже на канале Культура есть такое представление, где публику заблаговременно, по сценарию, делят пополам, и половинки до посинения спорят. Каждая такая передача кончается словами и тех и других "остаюсь при своем мнении". То есть коэффициент полезного действия - 0%, правду в таких передачах не находят.
Сколько раз я поражался, почему не возьмут "за жабры" какого-нибудь свистуна, который в эфир не дает ничего существенного, а только свои предположения, - ведь сколько вреда он наносит, и этого даже не видно.
Ох, от такого закона и взвоют у них там! Готовься, страна. Потому и не приняли до сих пор его, что СМИ - это еще та кормушка, а для других - инструмент управления народом.
Помнится, был такой - Доренко, который в 90-х поливал дерьмом всех, до кого дотягивался, и пользовался тем, что никто не требует уточнений и доказательств. Развлекался как мог, пока его не выперли с Первого канала и не забрали удостоверение журналиста. Теперь вот опять все чаще появляется там, хоть и в другом качестве, но шума от него не меньше. И не стоит так беспокоиться об интернете - если начнут фильтровать, то не остановятся. Интернет не наносит такого вреда, как телевидение, по крайней мере общеизвестно, что информация на сайте пишется кем угодно и лицензии для этого не выдают, а вот к телевидению доверие у аудитории традиционно высокое, и клевета оттуда попадает в общество моментально.
Грушенков Михаил Анатольевич 27 июня 2015, 23:38
Слушаю Эхо Москвы 20 лет. Слушаю для того, чтобы врага и его методы дезинформации нашего народа знать в лицо. За эти годы написал сотни писем всем, кто на мой взгляд могли и должны были бы закрыть это радио. В своих письмах я описывал множество приемов, которыми действуют эти лже журналисты. Венедиктов - это враг России, он , враг, ходит по российской земле, топча ее, его вражеский источник вещает из центра столицы моей Родины, распространяя гнусную ложь. О, как минимум, нерукопожатности с этим журналистом и всей его командой, об игнорировании предложений участвовать в передачах этой радиостанции уважаемыми людьми нашего государства, включая руководителей секретных корпораций, занимающихся обороной страны, депутатов, членов Правительства и т. д. и т. п. я писал, начиная с 2005 года. Приводил примеры, называл даты и фамилии людей, которые в прямом эфире предлагали смести Президента Путина сначала путем оранжевой революции (2007 год, об этом вещал из Англии по телефону ныне покойный Б.Березовский), а также и включая и физические методы, об этом стали часто говорить с сентября прошлого года. Но все мои письма или оставались незамеченными или я получал отписки, что все, о чем я пишу, не противоречит закону о СМИ. Эти мои письма и отписки спецов Роснадзора, Прокуратуры, администрации Президента у меня сохранились. Если кого-то заинтересуют методы дезинформации населения, которыми пользуются враги русского народа, а также как это не интересует тех, кто должен стоять на страже информационных рубежей нашей Родины, я могу эту информацию предоставить. Эссе Лимонова практически очень похоже на мое открытое письмо Президентам Путину, Медведеву в разные годы. Сегодня Радио Эхо Москвы кроме дезинформации практически ведет разведку против нашей Родины не выходя из радио рубки. Для этого они создали ряд передач, на которые приглашают специалистов и руководителей предприятий, занимающихся разработкой и выпуском новейших систем вооружений. Задают вопросы таким образом и так распаляя интервьюируемого, что тот начинает говорить лишнее, называя тактико технические данные выпускаемой техники и изделий, сроки попадания этой техники или изделий в армию и т. д.. Считаю, что должен быть издан закон, который определял бы где заканчивается либерально-демократическое словоблудие и начинается измена Родины и борьба с собственным народом. Мы, народ России, должны решить, может быть на референдуме, имеет ли право отдельный человек или небольшая группа лиц,получать лицензию на открытие СМИ, ведущее политическую борьбу. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..., сказал поэт. Россия оказалась заложником неразберихи 90-х годов, когда появилось Эхо Москвы, превратившееся в идеологически пропагандисткое радио одного человека А.Венедиктова, который, уже вскоре, собрал штаб единомышленников, формирующий полки "единоверцев " от Венедиктовской лжи. Закон о СМИ в России необходимо срочно и кардинально пересматривать.
Елизавета 27 июня 2015, 23:19
Люблю Никиту Сергеевича безмерно как умного, интеллигентного и неравнодушного гражданина. Очень жаль, что таких как он не клонируют. Люблю и уважаю безмерно за интеллигентность, ум, доброту и "породу".
Алла 27 июня 2015, 22:45
Каждый выпуск как глоток свежего воздуха. Спасибо большое!
Светояр 27 июня 2015, 22:29
Здравствуйте! Никита Сергеевич правильно заметил, что ложь - оружие и очень сильное, а ложь связанная с Россией, с её историей, ведёт к изменению сознания Русского человека и как следствие исчезновение Великого Русского Духа. Например, Никита Сергеевич оценил бы высказывание патриарха Кирилла о славянах? Посмел бы публично обвинить его во лжи или молча проглотил пилюлю вранья? Посмел бы рассказать правду о Никоне "реформаторе", который языческую Православную Веру скрестил с правоверной (христианской) религией. Смог бы рассказать правду о "татаро-монгольском иге", которого не было и в помине ибо наша страна до 1775 года носила название Великая Тартария, соответственно, проживающие в ней люди назывались Тартарами. А Чингис хаан был рыжебородым, голубоглазым блондином. Хватит ли смелости поведать стране о бедах и горестях, кои привнесли на Русь Романовы, особенно Алексей Михайлович (прозванный "тишайшим") разрешивший безнаказанно убивать своих соотечественников за непочитание Иисуса ибо так и написано в "Соборном уложении" в самой первой главе! О Петре 1, который вычеркнул 5200 лет Великой Русской Истории одним росчерком пера и теперь мы живём по новому календарю, а ведь сейчас по нашему календарю идёт 7523 лето от Сотворения Мира в Звёздном Храме. А вы знаете, что это за дата? Может быть вам не интересно? Как вы считаете, а людям это интересно? Или кто то уже давно решил, что людям интересно, а что нет? Стоит им знать правду или нет? Как тогда людям объяснить, что Кирилл и Мефодий не были создателями "славянской письменности", а просто убрали из нашей азбуки 13 букв, вставили 4 греческих, а вся их заслуга состоит в переводе церковных текстов на русский язык и в то время на Руси было 6 видов письменности, и было поголовное образование. Очень досадно, что 99% населения России не знают историю страны, в которой они живут, но что ещё досаднее, так это полное отсутствие желания знать. Не буду касаться политики, кто и зачем вводит нас в заблуждение, но мне кажется, что целью настоящего художника является просветительская деятельность, основанная на исторической и Духовной Правде.
Алексаандр Васильевич 27 июня 2015, 22:03
За свои шестьдесят три года я кое-что видел в и побывал во многих местах нашей необъятной Родины. Начинал работать судьей на Украине в конце семидесятых годов, а вообще прожил на Украине 18 лет, там же закончил Харьковский юридический институт, женился, родил троих дочерей, а в конце восьмидесятых уехал на Колыму, чтобы поправить законным способом материальное положение семьи, там в двух районах работал председателем суда, затем, в 1995 году переехал в Московскую область и служил судьей до отставки. В Московской области тогда проживали мои родители, которые, к сожалению уже ушли. На Колыме я бывал на знаменитом "Бутугычаге" - лагере, где, по мнению "компетентных" лиц, был добыт уран для первой Советской бомбы, хотя А. Жигулин в своей повести "Черные камни" рассказывает, что они добывали олово. Всего в Тенькинском районе, где я начинал работу на Колыме было в свое время 28 лагерей. Бутугычаг - один из самых больших, убивший около 50 тысяч осужденных. То есть я не с чьих-то слов имею представление о том, что происходило в известные годы репрессий. И не по книгам знаю отношение моих родителей (и не только родителей) к Сталину. Мама до последних дней пока могла говорить вспоминала Иосифа Виссарионовича только добрыми словами, которого в 90-е годы просто не хватало для Страны. Но знаю и прямо противоположное мнение. Одна адвокат прямо называла Сталина людоедом. И мама и адвокат были каждая по своему правы. Жизнь-чистый лист бумаги, разлинованный черными полосками, на котором каждый пишет свою правду.

Я бывал во многих областях Украины, перед призывом на действительную службу работал год в Киеве, в воинской части, потом служил в Краснознаменном Киевском военном округе, начинал в поселке, жители которого в Великую Отечественную Войну встречали гитлеровцев хлебом-солью, заканчивал службу в Артемовске Донецкой области, где украинская речь вообще была в диковинку и откуда сейчас стреляют по Донецку. Кстати там стояла в свое время кадрированная артиллерийская дивизия, имевшая на вооружении кроме гаубиц еще и ракеты типа "земля-воздух-земля". Я лично был на учениях во время запуска таких ракет. Правда было это очень давно, в 1971 году, , но оружия, полагаю, там осталось еще немало. Бывал в городах Жданове - Мариуполе, Виннице, Полтаве, Сумах, Чернигове, Донецке. До сих пор общаюсь с родными и друзьями, живущими на Украине, бываю там, и как большинство нормальных людей сопереживаю искренне со всеми, кого затронула эта гражданская война, даже нет, этот геноцид украинского народа, устроенный киевской хунтой и вижу, что извечная генетическая, духовная, культурная и религиозная родственность наших телес и душ не может быть разорвана временной лживой человеконенавистнической национал-фашистской пропагандой и "укровским" учением о происхождении какой-то особой расы.
Прививаемая нынешней киевской властью откровенная ненависть ко всему русскому, а в целом ко всем народам России будет в конце концов сброшена как грязная пена и произойдет очищение умов и сердец братьев и сестер. Но Вы абсолютно правы, подчеркивая антироссийскую сущность отдельных наших представителей так называемого либерального движения, которые всячески подбрасывают топливо в огонь навязываемой вражды между братьями.
Я называю их врагами народа. Считаю, что не может быть другом тот, для кого народ - быдло, тот, кто желает поражения своей Стране, мечтает об уничтожении целостности и независимости родного Государства и просит внешних "заклятых" друзей подвергнуть Россию различным карам - экономическим, политическим и т.д.
А с врагами надо бороться всеми имеющимся законными средствами. И полностью прав Э. Лимонов, призывающий Кремлевских товарищей проснуться и обратить наконец-то внимание на эту свору откровенных предателей, и привлечь их к ответственности.
Или опять боимся, что Запад завоет о нарушении прав человека в России. Как юрист знаю, что государство любой формации обязано защищать права большинства своих граждан от посягательств меньшинства, тем более если это государство называет себя правовым. В нынешней ситуации это сверхмалое меньшинство либеральных шавок откровенно презирающее законные интересы сверх абсолютного большинства граждан нашей Страны перешло все границы дозволенности и должно быть наказано.
Полагаю, что со стороны либерал-предателей это уже не плюрализм мнений и не изложение своей точки зрения на одни и те же события, а откровенная клевета на стратегическую программу развития России, оскорбление руководителей Страны и всех ее граждан, и откровенное предательство интересов Государства, взрастившего этих нехороших людей.
Полагаю, что так считаю не только я один.
С Уважением, Семенов А.В., судья в почетной отставке, рожденный в СССР, гражданин Российской Федерации.
Евгений Иванов 27 июня 2015, 21:37
И снова... в который уже раз, Никита Сергеевич попал в точку... болевую точку.
Я, как и товарищ Савенко (Лимонов), иногда слушаю упомянутое вражеское радио. Зачем? Почему? Ведь такой грязи, лжи и злорадства изрыгающееся на нас очень лохматыми и очень не лохматыми чертями мало где услышишь. Зачем мне это? Ведь кроме болезненного бессилия против безнаказанной лжи и опустошения я не испытываю ничего. Знать, чем питается зверь? Или это такая своеобразная прививка? Да, наверное и это всё имеет место быть. Ложь разрушает личность и общество и это прекрасно известно господам шептунам. Как их остановить? Законом? Сомневаюсь. Нам очень не хватает здоровой критики, всенародных обсуждений наших многочисленных проблем. Мир погряз во лжи, завис над пропастью. Что делать? Просвещение - как метод, Созидание - как цель.
И ещё раз спасибо Никите Сергеевичу за его Слово.
Буряченко Нина Михайловна 27 июня 2015, 20:59
Пасха Христова, соединённая с родительским днём? Изумительно! Только такое соединение меняет смысл пасхи до наоборот. Именно поэтому в СССР Пасху отмечали как день поминовения. Не официально естественно, но организационно поддерживали всемерно. Так что технология забвения отработана. Отрадно видеть такую талмудическую трактовку от верующего, но только на что расчёт?
Татьяна 27 июня 2015, 20:47
Спасибо большое Никите Михалкову! Ждем с нетерпением каждый выпуск! Просмотр передач Бесогон ТВ для нас как поход в лучший театр на лучшую классическую пьесу. И музыка, и драматургия, уникальная мимика и эмоции отличного актера. А главное - факты, факты, факты. Как говорится - в чем сила, брат? В правде! Никита Михалков и весь Россия24 для нас светоч в темном царстве украины, в которой мы пока живем. Дай Бог Никите Михалкову здоровья и творческого вдохновения!
Валерий Владимирович 27 июня 2015, 20:42
Бесспорно поднята важная тема бытия всего человечества на примерах лжи в Российском обществе. 9-я заповедь Бога гласит "Не лжесвидетельствуй" и обращена к каждому человеку на Земле. Но многие и многие люди не считают обязательным выполнять эту заповедь, потому что вселюбящий Бог дал Человеку право выбора. Но неминуемо придет время и строго спросит каждого: "Что ты сделал доброго за свою жизнь?"

Сейчас люди не задумываются о тягчайших последствиях лжи и для себя в первую очередь, а потом будет поздно. Успехи, полученные в результате применения лжи, кратковременны, иллюзорны и разрушительны. Что мы и видим сейчас, когда мир сотрясают локальные войны, грозящие разжечь Мировую. Все это последствия глобальной лжи, овладевшей целыми народами. Бог создал человека верующим и обмануть можно любого. Этим и пользуются лжецы. Но Бог дал человеку "компас", это - совесть, сверяясь по которой человек может избежать обмана. С ложью во всех, даже в "мелких" проявлениях, надо беспощадно бороться путем её обнажения, а иначе мир будет обречен на гибель. Большое Спаси Бог Никите Сергеевичу Михалкову за его гражданскую позицию и просвещение нас.
Виталий 27 июня 2015, 20:26
Кремль и не должен управлять СМИ, - они сами ставят себя на такую планку. Если бы хотели чтобы таких журналистов слушали и уважали, следовало бы вести себя честнее и интереснее. Когда телевизор уже никто не будет смотреть, ведущие задумаются как правильно нужно работать.
ОксюморонЪ 27 июня 2015, 20:08
Лимонов неправ! Кремль не спит. Кремль содержит это "армянское радио" - "Эхо Москвы" - через госкорпорацию "Газпром". В инете есть видео о том, как после 1905 года Николай II разместил в банках Ротшильдов огромные средства в золотых слитках, якобы в качестве "отката", дабы "сотрясатели" империи перестали её сотрясать. Это золото, как утверждается, и пошло-таки на вооружение Японии к 1914году - на "цунами" в Цусиме. Не правда ли, 100 лет как не бывало?
Это уже не "зело борзо оладушки", блин, а "вельми погано будет", ибо... Впрочем, в недавнем интервью то ли "АиФ", то ли "Арг. недели" маэстро признался, что не питает иллюзий относительно того, что творится в стране. Так крещендо до форте! "Или - или", " Tertium non datur".

Хотя не имел удовольствия лицезреть сие шествие, но никакая наведенная пропагандой аберрация зрения не может укрыть от "небарана" одинаковость серийно изготовленных штандартов: палок, одноформатных (странным образом не А4, или А3...) аккуратных картонных плоскостей с набранными типографским способом текстом и гвардейскими ленточками. Стиль оформления не тянет на порыв, на экстаз. Опять чудесное совпадение массовой одинаковости штандартов в чуланах и чердаках москвичей?! Как принято говорить, "Автора!".
Да, категорически согласен - пора, ч.н., "вставайте люди русские", " добро должно быть с кулаками" ("Дуэль?!" - "Дуэль!"), но лучше впредь эти кадры не демонстрировать - у "друзей" народа многовековая практика манипулирования массовым сознанием в разных землях - прозреют -"на!"...

"Столыпинские галстуки" полгода назад восславил в передаче "Право голоса" на 5-м канале член общественной палаты РФ Иосиф Дискин, оправдав расправу в законодательном порядке над "сотрясателями"...
Владимир Волков 27 июня 2015, 20:02
Спасибо за вашу работу. Очень полезный выпуск "о вранье". Хотелось бы только в вопросе об ответственности средств СМИ, добавить о необходимости узаконення такой ответсвенности. И не только за то что "написал и опубликовал", но и главное, - за ретрансляцию и распространение лживой информации. А в целом это один из сильных выпусков Никиты Сергеевича. Побольше бы подобных, да достать бы те уши!
Максисм 27 июня 2015, 19:28
На сегодняшний день на сайте "Российская общественная инициатива", существует предложение о введении в образовательную программу всех уровней предмета «Информационная оборона», инициатива № 28Ф15140.
Однако число людей, которые её одобрили, более чем в 2 раза меньше тех, кто проголосовал за неё. Вот вам и понимание населением РФ всей угрозы национальной безопасности России... От себя, хочу поблагодарить Никиту Сергеевича за привлечение внимания к этой колоссально значимой и очень недооцениваемой вот уже несколько десятилетий теме.
Евгений 27 июня 2015, 19:24
Добрый день! Стараюсь смотреть и слушать все передачи Никиты Сергеевича "БесогонТВ". Абсолютно со всем согласен и полностью поддерживаю. Особенно понравилась передача про ложь, 27.06.15г. Может быть потому, что мы относимся к одному поколению? Но уверен и потому что и Никите Сергеевичу и мне не безразлична судьба нашей Великой Родины - России. Ведь невозможно читать солидные газеты и смотреть интернет, даже Яндекс - который считается российским - везде столько вранья, правильно сказал Лимонов - антироссийского и так оно замаскировано бывает, что не сразу и отличишь от правды. А это большая опасность для нашей страны. Меня очень возмущает поведение некоторых "хохлов", которые живут в России - получают пенсии и прочие материальные блага от России и одновременно льют на нее грязь. Все эти вопросы необходимо срочно решать. Да, в СССР было немало ошибок - поэтому и развалили. Но хорошего, считаю, было больше. Взять один комсомол - нужно срочно работать с молодежью. Иначе Россия недолго просуществует. Очень жаль Примакова Е.М. - гений, побольше таких людей для России, была бы другая страна.
Санчо 27 июня 2015, 19:08
Очень сильный выпуск! Все резонно и, по моему, правда. Но, у меня другой вопрос. Хочу добиться внятного объяснения относительно обоснования пребывания страны в зимнем времени. У нас в день летнего солнцестояния (печальный день в истории) рассвет наступил в 3:20 ночи, а закат в 21:15. Когда мне гулять с детьми и вообще что-то делать при солнце, если я, в силу нарастающей бюрократии возвращаюсь домой после восьми вечера?!
Александр 27 июня 2015, 18:08
Добрый день! Очень внимательно слушал выступление Никиты Сергеевича по TV Бесогон о лживой прессе, "ЭХО", Лимонове и других. Поддерживаю. В советское время была ответственность за каждую статью. Знаю лично по своим научным и общественным публикациям в газетах и журналах.
Более десятка лет я пытаюсь восстановить право на переиздании книги Ивана Козлова "В крымском подполье", запрещенной для публикации 25 июня 1965 года Крымским обкомом Компартии Украины по просьбе дочери агента гестапо и "СД" Галины Скрипниченко-Коровяковской, о признании книги ошибочной, поскольку в книги упоминается литературный персонаж по кличке "Лесная", её матери, по доносам которой погибло Крымское патриотическое подпольное движение в 1941-1944 гг.
В составе Украины я всюду получал отказы. Искажение военной истории Крыма предусматривалось властью. Кроме того, законы Украины ограничивали доступ к архивным документам.
Сейчас вновь подготовил буклет с более чем 50 ссылками на архивные документы, которые внимательно изучил и которые подтверждают, что автор Иван Козлов был прав. Я прошу Госсовет Республики Крым рассмотреть право на переиздании книги, как патриотического документального литературного произведения. Сомневаюсь о положительном решении. Те же депутаты, которые были в Верховной Раде Крыма, рассмотрят (или возвратят) мое обращение.
Я и моя семья, партизаны и подпольщики, участники событий описанных в книге "В крымском подполье". Книга - наша жизнь и борьба в тылу врага.
Я принимал участие в подготовке проекта постановления обкома как партработник. Категорически возражал.
Имея положительное решение обкома, дочь агента гестапо с высоты трехлетнего ребенка уродует Крымское партизанское и подпольное движение в своих лживых опусах "Долгий путь к правде". Называет телегой, которую пора сбросить в обочину, призывает к ответственности командиров партизанского движения, покрывает их грязной ложью. Подобные публикации поддерживают и активно финансируют те же властные структуры.
1 2 3
Бесогон.ТВ