30 августа 2014

Бесогон TV #70. Макаревич не симпатизирует ополченцам, а Собчак хочет платить за фуа-гра, а не за Крым. Кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик

Бесогон TV #70. Макаревич не симпатизирует ополченцам, а Собчак хочет платить за фуа-гра, а не за Крым. Кто любит арбуз, а кто – свиной хрящик
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Справедливости ради надо сказать, что я с Макаревичем знаком очень давно, причём мы никогда не дружили семьями и не общались близко. Но я был на его одном из, видимо, первых концертов на Николиной горе и меня потряс абсолютно, это вообще был такой, да и остаётся таким, Русским Битлсом. И самое пикантное во всём этом, что мой первый в жизни автограф я взял у Макаревича, а он давал первый раз в жизни автограф другому человеку, т.е. мне, поэтому написал "это мой первый в жизни автограф, Макаревич". Думаю, уже это даёт право предполагать, что мы можем достаточно честно разговаривать.

Я никогда не говорил, что Макаревич пел перед силовиками. Я знал, что он пел перед детьми. Но вы знаете, тут есть такие секреты полишинеля: то ли он шубу украл, то ли у него спёрли. Есть такая невнятность. Что значит петь перед детьми на территории, которая захвачена хунтой. Можно не считать, что это хунта, как думает Макаревич, прекрасно. Но я тогда сказал, что это приблизительно так, как, скажем, Клавдия Шульженко пела бы в оккупированном Минске или в оккупированном Киеве... тоже не немцам, а детям. Но кругом висят портреты Гитлера, свастики. Собственно, аналогия довольно близкая: висят флаги Бандеры, символика его, портреты Бандеры и под его именем всё это происходит.

Невнятная определённость, она всегда видна. Притом, что когда у самого Макаревича спросили по радио или, не помню каким образом, по телефону "а стал бы он петь ополченцам Донбасса, тем кто на другой стороне?", вот, что он ответил "не знаю, я не симпатизирую ополченцам". Мы сразу видим на чьей стороне симпатии Макаревича. Имеет он на это право? Конечно, безусловно, имеет. Это его точка зрения, он гражданин. Но тогда возникают совсем другие вопросы, вопросы явных двойных стандартов...»

Ну НикитСергеечу пока до классика далековато.


346 комментариев

Маракубик 17 сентября 2014, 22:04
Оксане. Общество Нормальных Людей, это фашисты. Идеальные Арийцы. Благодаря похожему подтексту оправдывается нынешняя бойня на Украине. Передёргиваю немного, но разве подобное вам надо? Конечно, вы желаете иное, но за невинным часто прячется опасное.

Здесь неоднократно в комментариях звучали нотки "надо запретить то, надо запретить сё". С запретительного характера весь бардак и начинается. Я в том числе и про "эти ровнее, а эти не достойны". Мы живём не в средневековье, к счастью. Сейчас дозволено почти всё и преследовать как-то за инакомыслие, это страшный и неправильный путь. Необходима культура, воспитание, которые создают фундамент. Мы живем на планете на которой много разных культур (и субкультур), разных этических норм и вкусов. Для понимания, что хорошо, что плохо, у человека есть мозг и он прекрасно всё отличает, если его воспитать по совести, чести и достоинству. А отделять какую-то кучку людей, считающих себя более нормальными, и называть её "Общество нормальных", то это будет скорее "Секта". А для государства такой стиль поведения, это "железный занавес". А для мира утопия. Выделять из людей более достойных на основе мнений или воспитания, идеологии, также как и путь через запрещение, это худшее, что можно придумать. К сожалению, этим путем идут очень многие и желание идти по нему показывают политики в том числе: "а давайте его накажем, лишим наград, запретим въезд". За что, за личное мнение в демократическом обществе? С ума что ли посходили?! Многие люди, к сожалению, совсем запутались в паутине эгоцентризма и логической слепоты, растеряли свою мудрость, а с ней и человечность, душу. Да и просто разум.

Ищите путь через просвещение и не стремитесь отделиться от тех, кто считает немного иначе. Сила людей и страны в общем единстве. А вы всё пытаетесь отделиться и разбрестись по небольшим кучкам (а враг всегда этого и хочет, так легче победить). Но секрет прост, такое поведение в рамках человеческой природы, а преодолеть её и быть лучше, - надо предпринимать определённые усилия, да к самому себе, а не к другим. "Начни с себя" - говорят мудрые люди. Правда жизни. Правило жизни. Улучшай себя, помогай другим, воспитывай. Хорошо бы, что бы это работало ещё и от лица государства. При коммунизме работало. Может работать и при нынешнем строе. А как правило индивидуума и подавно.
оксана 17 сентября 2014, 20:15
Всем добрый вечер! Прочитав все комментарии, облегчённо вздохнула - есть ещё обычные русские патриоты. А то насмотришься по телевизору всяких Макаревичей, Венедиктовых, Собчаков (они похожи, кстати почему-то, у предателей одно лицо?) начинаешь сомневаться, что остались нормальные люди, слава богу Украина всё расставила по своим местам. Уже не надо напрягаться и думать кто друг, кто враг? Все себя обозначили. И большое спасибо Никите Сергеевичу, что поднимает эти темы. Действительно давайте открыто и громко говорить что гомосексуализм, наркотики, пьянство, воровство - это плохо, а дружба, любовь, семья, уважение к старшим - это хорошо. Ведь многие забыли эти истины. Стали считать, что всё нормально, но любовь - это мужчина и женщина, а не гомосексуализм, и это надо объяснять. Поэтому обращаюсь к Никите Сергеевичу - создайте общество Нормальных Людей. Чтобы люди, оказавшись в тяжёлой жизненной ситуации (а такие бывают у всех!) знали куда обратиться, где им всегда помогут. И чтоб оказывали сопротивление всяким неформалам, ведь они как змея на груди-могут укусить в любой момент. А этого нельзя допустить, печальный опыт Киева должен быть всё время перед глазами у нашей власти.
Семенов Сергей Александрович 17 сентября 2014, 13:30
А как бы уважаемый Никита Сергеевич отнёсся к возвращению закона "О тунеядстве"? Права подразумевают и обязанности, а труд должен быть не только потребностью, но и необходимостью. Заботиться о благе страны - одна из важнейших обязанностей гражданина. Обязательная трудовая повинность (пока "повинность") наполнит наш рубль содержанием (материальным, интеллектуальным, культурным и проч.), он будет меньше подвержен колебаниям валютного рынка. Страна получит прибавку в бюджет, и немалую, а люди займутся делом. Гляди, и спеси поубавится.
Анна 17 сентября 2014, 07:00
Собчак нелюбима всей нашей семьёй. Её поведение и программы, это пошлость. За некоторыми исключениями, где она вполне нормальная, серьезная ведущая. Да, прекрасно понимаю, что всё маска, игра на публику, и в отношении пошлости планка выбрана, может быть, специально, - спрос рождает предложение. Но воспитывать народ как биомассу для ещё большего обыдления - отвратительно и пошло.

Макаревич повел себя как предатель. Обиженный, прогнувшийся. Вероятно, это от владения бизнесом и недвижимостью на Украине, в Крыму? Макаревич навсегда исчез для меня как творческая личность к которой стоит прислушиваться. Нет, не стоит.
Александр Королёв 16 сентября 2014, 23:43
Никита Сергеевич точно сформулировал и выразил в том числе и моё личное человеческое отношение к некоторым недопустимым для гражданина своей страны высказываниям и поступкам Макаревича.
Когда после референдума и возвращения Крыма обратно в Россию я узнал позицию Макаревича по этому и некоторым другим вопросам, то просто был ошарашен тем как автор таких песен как "Костёр" и "Не стоит прогибаться под изменчивый мир..." оказывается посвящал их не тем русским людям, которые пытались и в 80-е, и в 90-е, и в 2000-е годы сохранить и спасти от фактического уничтожения свою страну и уважающим свою Родину вместе со всей её историей - а каким-то другим. Возможно тем, кто с упоением выжигал фосфорными бомбами и баллистическими ракетами жилые кварталы Донецка и Луганска вместе с мирными жителями, Или тем, кто радостно аплодировал, когда мирные протестующие против насаждения нацизма в Одессе были зверски сожжены и добиты карателями Майдана. Но Макаревича поддержали, в том числе, и некоторые деятели культуры "он лишь высказал своё личное отношение к происходящему, так за что же его осуждать?".
Прошу простить за слог, всё-таки я не писатель стихов, но когда я узнал что песня "Старый дрозд" Розенбаума посвящена Макаревичу - равнодушно отнестись просто не смог. Мой ответ:

Жил старый лес в веками созданной гармонии, как вдруг
Тот мир исчез, заполоняемый нашествием гадюк.
Лес застонал под крик птенцов и хруст непрочной скорлупы,
Все кто летал - кружили в панике, спасаясь от беды.

Кто не удрал, на яд бросался, чтоб спасти своё гнездо,
Но умирал, не веря что всё это с ним произошло!
Сплотились все кто жил в лесу, от трясогузок до ворон,
И дали бой гадючьей банде, только был неравным он.

В лесу жил дрозд, он песни пел и ощущал себя крутым.
Задравши нос, он к воробьиным сам себя не относил.
Ведь он звезда, а в птичьем гомоне его не слышен звук.
Обидно - да, и дрозд приветствовал нашествие гадюк!

Дрозд им свистел - давно пора, мол, урезонить глупых птиц!
Ведь их, дроздов, достало общество кукушек и синиц!
А тут ещё совсем негаданно, проклятие с небес,
В их общий бор решил корнями прирасти соседний лес!

Он голосил, что птичий сброд уже, пожалуй, не спасти.
С самоубийцами духовно-развитым дроздам не по пути!
И в той связи, что надо вновь вести порядок в старый бор,
Гадюк просил устроить птицам он естественный отбор.

Даже дятлы сходили с ума! даже куры перестали нестись,
Не поняв, как эта птица смогла
Так предательски к своим отнестись!

Вот с этих пор дрозда другие птицы щиплют и клюют,
Лишить гнезда хотят и петь на птичьих слётах не дают.
Растерян дрозд, ежам он плачется, что птицы не правы.
Надрали хвост. А те гадюки дальше гадить поползли...

Даже дятлы сходили с ума! даже куры перестали нестись,
Не поняв, как эта птица смогла
Так предательски к своим отнестись!
Люханов Владимир Леонидович 16 сентября 2014, 20:24
Что касается Ксюши, она страшнее не станет если перейдет на употребление садовых слизней. Ну а Макаревич закончился вместе с восьмидесятыми.
шварцкройн 16 сентября 2014, 19:29
Люба Шевцова пела перед"фашистами" (фашисты были в Италии, а в Германии национал-социалисты).
Артур Шарахимов 16 сентября 2014, 15:03
Об этом необходимо говорить и не только! Браво Никите Михалкову!
Юлия 16 сентября 2014, 10:21
Благодарю за точность, за внятность, за меткость.
Георгий 15 сентября 2014, 15:45
Спасибо Никите Сергеевичу! Очень интересные и жизненно важные вещи для всех, кто живёт в Русском мире и не только.
Евгений 15 сентября 2014, 14:53
Читая разные комментарии по-поводу Собчак, Макаревича и прочих господ из "креативного меньшинства", явно прослеживается у многих (и не только на данном ресурсе) тема, что, мол, зачем критиковать их, линчевать, придавать им словам сколь значимый смысл, не надо их вовсе замечать, списать на отфарматированный Западом мозг, тупо поставить в "игнор" и все. Типа нет их для нас. Знаете, может быть 20 с лишним лет назад так можно было б поставить в "игнор" и этих господ бы никто больше не услышал. Сейчас же каждый из них вырастил свою целевую аудиторию и поверьте, выращивал не только творчеством, но и личным примером, выставляя свою жизнь, свои взгляды как картину в галереи на всеобщий показ. Допустим, если говорить конкретно о Макаревиче: поколение рожденных в СССР потребляло его песни, написанные им, собственно, еще во времена Союза, они его принимают именно таким. А те, кто рос позже, кто для них Макаревич? Это уже "народный" повар, любитель красивой жизни, критик Путина, для этого поколение Макаревич ассоциируется со всеми завоеваниями постсоветсткой России, со всеми сладкими "элементами западной жизни". Аудитория "нового" Макаревича, Собчак, Арбениной по большей части молодые люди в возрасте до 35 лет, это же будущее страны! Если б у этого "креативного меньшинства" не было микрофона в руках, то черт с ними, пусть бы себе где-нибудь изливали желчь в одном из Московских пафосных ресторанов. Но в том и вся беда, что они имеют немалое влияние на огромное число молодых людей, на свою целевую аудиторию, на которую они и продолжают активно работать. Поэтому НЕЛЬЗЯ просто игнорировать этих господ, надо лишить их целевой аудитории. Надо открывать глаза молодежи на продажность этих господ.
Игорь 15 сентября 2014, 09:48
Просто рад, что человек, которому верил начиная с фильма о Кроше, затем метростроевце и многим другим незабываемым ролям и работам, оказался таким в жизни. В этом кратком сюжете квинтэссенция 30 лет унижений, выпавшая на долю нашей страны.
Ирина 15 сентября 2014, 09:42
Спасибо уважаемому Никите Сергеевичу! Он совесть России и всех русских людей, где бы они не проживали!
Тамара Глебовна 15 сентября 2014, 06:13
Никита Сергеевич прав, это черви в яблоках, критикующие эти яблоки. Предатели кормушечные.
Аркадий 14 сентября 2014, 20:35
Очень тяжело когда человек который был для тебя авторитетом становится предателем. Сейчас я просто не могу слушать песни макара потому, что у меня чувство, что он мне врал.
Наталья Ивановна 14 сентября 2014, 16:19
Ну на конец-то хоть один здравомыслящий человек поднял эту тему. Еще в начале 2000 годов возмущало то, что с экранов телевизоров лилась пропаганда гомосексуализма. Мусолили эту тему с утра до вечера, все самое низменное оказалось нормой: наркотики, секс... молодежи промывали мозги такие, как Собчак. Почему двадцать с лишнем лет никто этого не видел? Люди стонали от безысходности, хоронили детей, умерших от наркотиков, и до сих пор хоронят. И никто ничего не делал, как будто ничего не происходит. Только сейчас, не так давно, стали хоть как то говорить об этом, но целое поколение, я так считаю, мы потеряли.
евгений 14 сентября 2014, 15:51
Абсолютно со всем согласен и поддерживаю Никиту Сергеевича. Наконец то хоть один человек сказал то о чём думают миллионы россиян. Никита Сергеевич это голос народа. Большоё спасибо за всё.
Юрий 14 сентября 2014, 10:48
Спасибо Никите Сергеевичу, подписываюсь под всем, чтоон говорит.Обидно, что предательский бред который несут макаревичи, собчаки, арбенины вообще имеет место в наших СМИ. Спасибо ещё раз, что этим вроде бы взрослым дяденькам и тётенькам объясняется, что такое хорошо и что такое плохо.
Лично от себя: Собчак всегда считал вздорной девицей, и из её уст ни когда ни чего умного не слышал. Обидно за Макаревича и Арбенину. Они для меня умерли в 2014 году. Эх Андрюша!!! в нужный момент лучше пойти ко дну.
Людмила 14 сентября 2014, 08:40
Смиренная страдалица Собчак пусть расскажет учавствовала ли она в акции 1 канала на помощь дальнему востоку? Я горжусь нашим народом, что он своих не бросает. Причем многие и на заработанные свои деньги не едят деликатесов (быдло наверное, ну не "высшее общество" точно) Посмотрите на "цивилизованную " Америку - восстановили они свой Лос-Анджелес всем миром после смерча? А мы не самые богатые в мире - восстановили за счет пожертвований. РОССИЯ ВПЕРЕД!!!
Кирилл 14 сентября 2014, 01:50
Спасибо большое Никите Сергеевичу за эту передачу. Уважаю его взгляды на многие вещи, это взгляды сильной личности, в отличие от Макаревича, Собчак и им подобных, которые нашли своё тёплое место и прогнулись под изменчивый мир.
А.А. 14 сентября 2014, 01:29
Пьяный Ельцин исполняет на публику перед всем миром, а Клинтон рядом заходится в издевающемся смехе. И из этого смеха сквозит наслаждение... Когда в девяностые эти кадры показывали по всем новостям, я была ребенком, и видя эти кадры, не понимала, что происходит со страной. А недавно, в какой-то из передач снова показали эти кадры... И у меня защемило сердце... от боли... от такой сильной боли... Это каким же надо быть ИУДОЙ, чтобы за какие-то несчастные доллары так ненавидеть свою страну и свой народ, чтобы к ногам нагло-саксов разве что, только ядерную кнопку не бросить!!! И в очередной раз не перестаю благодарить Бога за то, что в октябре 1952 года в городе Ленинграде родился мальчик. Которого назвали Володей...
татьяна 13 сентября 2014, 14:35
Тут кто-то написал, что чтит Михалкова как гуру. Это правда для меня. Михалков - и мой гуру! не бросайте нас! просто глоток свежего воздуха!
Вортеп И 13 сентября 2014, 14:22
С громадным наслаждением смотрю все выпуски Бесогона. Настолько все созвучно моим убеждениям. Благодарю уважаемого Никиту Сергеевича за мудрую передачу, истинно патриотичную. Меня беспокоит следующее: представим, что НА Украине победила одна из сторон этого ужасного конфликта. А что будут делать эти частные банды олигархов и депутатов? Полезут в шахты? Пойдут на заводы? Займутся хлебопашеством? Или пойдут на Ростов, Ставрополь и т.д по карте?
Рустам 13 сентября 2014, 13:33
Я с удовольствием смотрю все передачи бесогон.тв. Всегда восхищался мудростью и скромностью покойного Сергея Михалкова, и теперь сын достойного отца Никита Михалков продолжает вкладывать в умы людей благоразумие, открывая глаза на реальность. Призывая всех сплотиться посмотреть вокруг себя и начать отличать вранье от правды, отвергая всю мерзость сша и их пропаганду против человечества и морали. Собчак и так далее - это мусор общества, пятая колона, пора гнать этих врагов, способствующих моральному разложению общества. Желаю Михалковым крепкого здоровья на благо нашей страны. Нам всегда нужна и не хватает нашей интеллигенции со времен Романовых, Пушкина и так далее!
Сергей СБ 12 сентября 2014, 23:13
Цитата Жизнелюба: "Или за свободу мыслей и высказываний уже начали преследовать?"

Смотря - где. В России - нет. А Вы новости из украинской Рады видели? Не знаете, как там обращаются с Еленой Бондаренко и куда тянется рука Авакова, когда она на трибуне? Видели, как затыкают рот фракции коммунистов?..

А у нас... Какое у нас "преследование", только - "общественное порицание" ;-) Но сегодня это означает "отлучение от денег", а попросту - лишение заработка. И это - совсем неплохо ;-)
Жизнелюб 12 сентября 2014, 15:44
Интересное название БЕСОГОН, с претензией- это что филиал инквизиции? Кто за великого инквизитора?-))
Толерантность мнений меня всегда привлекала. Или за свободу мыслей и высказываний уже начали преследовать? Нет. Тогда о чем говорит ведущий? Или это про борьбу с казнокрадством и чудеса выстраивания дворцов на одну зарплату? Жующий ананас рассуждает про свиной хрящик. Классно!
Сергей СБ 12 сентября 2014, 04:37
В Америке уже давно существует доктрина «Завоевание умов и сердец». Например, когда одну деревню во Вьетнаме одни американцы бомбили, а в другой в это же время другие американцы помогали лечить рядовых вьетнамцев. Об этой доктрине частенько вспоминает Вероника Крашенинникова.

У нас, ещё при советской власти, «завоевание умов и сердец» шло полным ходом. Завоёвывали нас: кого «жувачкой», кого джинсами... Было в СССР и американское кино, западная литература, западная музыка, но всё это было строго дозировано (особенно – кино), и, как выяснилось потом, нам при советской власти наша «цензура» открывала доступ к самым лучшим образцам западного искусства. Были у нас и «томы сойеры», и «джеки лондоны», и «пьеры ришары», и «шербурские зонтики», «американские трагедии», к нам привозили «тутанхамонов» и «джоконд». И как только рухнул СССР, к нам мутным потоком хлынул весь западный шлак, которого мы от Запада не ожидали: ну как же, мы-то думали, что на Западе всё только – самое лучшее!

В 90-е, когда одни американские «консультанты» уже надиктовывали Ельцину Конституцию РФ, а другие внаглую грабили Россию, всё те же американцы продолжали завоёвывать наши «умы и сердца», у кого фуа-грой и «биг-маками», у кого «шенгенскими визами», у кого своими – голливудскими – фильмами, или всем – сразу.

Я тогда был неприятно поражён отношением американских режиссёров к своим зрителям и не мог смотреть спокойно ни одного фильма, когда на каждом шагу видел сплошное кинематографическое враньё: у одного мясо вырывается навстречу пуле, другого же пуля отбрасывает на 10 метров, то вместо землетрясения трясётся камера, то человек прячется за кадром, и таких «одебиливающих» моментов в каждом фильме – до бесконечности! И я даже не говорю о том, что все русские в этих фильмах были или бандиты или злодеи, а Советский Союз всегда преподносился как Империя Зла. Хорошей игры актёров я так же – там особо не разглядел. У меня сложилось впечатление, что большинство голливудских актёров учится изображать эмоции по фотографиям – настолько все артисты одинаково изображали чувства, что это напоминало язык глухонемых, когда для каждого слова есть одинаковые для всех собеседников жесты.

С точки зрения кинопроизводства, конечно, американское кино поражало, но с точки зрения художественной ценности… Американцы любой сюжет стремились сделать «под зрителя» так, чтобы кино «продавалось», чтобы потом все рассказывали друг другу о том, какие там крутые спецэффекты, и чтобы новый народ валил бы на этот «поп-корм», как «на говорящую собачку посмотреть». Всё – ради денег.

Ещё тогда я удивился, с каким пиететом многие наши талантливейшие люди сильно стремились приобщиться к голливудской тусовке, желая стать там «своими». Особенно противоестественно всё смотрелось на фоне этого «голливудского макдональдса». Вдруг стало считаться, что у нас в кинематографе до этого всё было как-то серенько, тускленько и политизированно, а в Голливуде – вот там-то как раз и живёт Великое Искусство, там-то как раз, что не актёришка, то – Суперзвезда! И будто не было у нас великих и прекрасных фильмов, которых при советской власти были отсняты многие сотни, и будто не было у нас великих актёров, которым «голливудская самодеятельность» даже в гримёры не сгодилась бы… И «Оскар», вдруг, стал для нас Величайшей наградой Мира – безусловным символом Мирового Признания. Я, конечно, никогда не жил в атмосфере кинотусовки, и, наверное, поэтому видел, что «Оскар» – обыкновенная местная вечеринка – «детская песочница», просто разрекламированная американцами до мирового масштаба – от американской тяги к «гигантизму», а все «оскароносцы» – рядовые и мало чем примечательные актёры, если сравнивать их с нашими. К тому же, впоследствии я обнаружил, что те актёры Голливуда, кто представлял хоть мало-мальский интерес, оказывается, прошли актёрскую школу у кого-то из наших Маэстро или вышли из европейской школы.

Окна Овертона это – «технология приучения к мерзости». И эта технология распространяется, как это ни печально, не только на «жувачки» и «биг-маки» но и на «куршевели», и на «оскары»: для каждого «круга» – своё «окно».

Вот так мы и сдавали «свой Ленинград»: кто за джинсы, кто за жвачку, кто за Макдональдс… Это – звенья одной цепи. Мы все когда-то «сдали СВОЙ Ленинград», но джинсы – одежда, фуа-гра – еда. Джинсы греют задницу, фуа-гра – желудок, а Никите Сергеевичу Оскар греет Душу? Ну, и как может западная финтифлюшка из «цивилизованного мира», настолько «цивилизованного», что он совершает «гуманитарные бомбардировки» по всему земному шару, греть Душу русского человека? Душа, ведь, – не жопа.
Чуленова Салтанат 11 сентября 2014, 14:46
Я не захожу далеко в просторы интернета, не читаю "желтую прессу", мне не так интересна личная жизнь известных людей, т.к. уважаю их частную жизнь. Это я к тому, что не много у меня информации о таком известном русском человеке, как Никита Михалков. Я - казашка, и с позиции человека, знакомого лишь с фильмами, и то не всеми, хочу отметить одну разницу между Собчак и Никитой Михалковым, принадлежащих к, так называемой, московской элите. Не углубляясь, если просто сравнить поведение Собчак и детей Михалкова, то можно увидеть разящую разницу в воспитании. И этим все сказано. Как бы она не изощрялась в красноречии. То ли скромность и интеллигентность - признаки истинного аристократизма. То ли безрассудная агрессивность к кому-то ни было, элементарная злость, грубость и мстительность, желание нарочито "опустить человека", таким образом самоутверждаясь в своем мнимом величии. А иметь хозяйство и имение - не порок, а следствие своего труда, заслуга именитого человека "не за просто так". Я не знаю какие фильмы смотрит Собчак, но я Михалкова полюбила за " Сибирский цирюльник". Быть может я слабо разбираюсь в фильмах, но этот фильм меня буквально ошеломил! Если же говорить об Украине, то это беда. Цунами, которое надвигается и на нас. Жаль, что люди разучились различать зерна от плевел. Наверное от избытка информации. Лжи много! Везде! Но! Необходимо научится отличать благую ложь от лжи лицемерной!
Куров Владимир 11 сентября 2014, 09:12
Большое спасибо Никите Сергеевичу за передачу Бесогон. Он говорит всю правду о России и о русских людях, и ставит в стойло всех кто этого заслужил.
наталья 11 сентября 2014, 00:56
Я удивляюсь, как люди не зная ситуацию в целом, а лишь по частичкам информации, лживо, что не удивительно, преподносимой средствами массовой информации, так резко и безапелляционно судят о таких глобальных процессах, которые сейчас происходят на Украине. Я не думаю, что Путину или России нужна была эта ситуация. Но и в стороне мы, Россия, оставаться не можем. У Украины свои аргументы. Давайте мы, простые россияне, которых Ходорковские называют рабами, а Тимошенко маргиналами, и простые украинцы, которых ненавистный всеми (правильными ) украинцами Путин никак по другому как братский украинский народ не называет, начнем обсуждение всего, что нам уготовили сильные мира сего. Конечно, Ксения Собчак имеет собственное мнение. Конечно, Михалков знает больше, но уважать мнение большинства, это ведь и есть проявление демократии. Я сегодня первый раз прочитала, что о нас думают украинцы, и в шоке, а сколько у нас в России ненавидят Путина, но есть большинство, которое устраивает сильная власть и стабильность. И меньшинство должно считаться.
Олег 10 сентября 2014, 15:37
Хочется поблагодарить НС, за то, что он делает. И особенно важна эта просветительская миссия для нашей несчастной, растоптанной и изнасилованной Украины, где народ, кажется, уже сам забыл, кто он есть. И мне, как украинцу, но как русскому человеку, больно это видеть и осознавать. В одном из предыдущих выпусков программы эпилогом стала мысль о том, что спасением русского мира должно стать "формирование новой элиты и идеологии". Хотелось бы увидеть продолжение этой темы, развитие вопроса о путях формирования самосознания русского народа.
Денис 10 сентября 2014, 15:20
Предлагаю по всем этим накопившимся вопросам снять хороший фильм фэнтези, с реальными аналогиями сегодняшнего мира, но изменив немного названия. То есть картину отражающую реалии нашего времени. Эдакий блокбастер, чтобы показать всю Правду Мира! Отразить в картине все то, что наболело у многих стран против США и их политики. Показать в картине страны которые симпатизируют фашистким настроениям, и то что фашизм принес в нашу историю. Такая кинолента была бы призвана показать реальное лицо США и их подельников. Показать их лицемерие и ложь, кровь которую они несут по планете. И не одной серией, а фильм в несколько серий или скажем частей. Мне надоело, что всё, что снимают в Голливуде,направлено чтобы возвысить их Великую Ложь о красивой Американской мечте, эдаком бренде США, как стране демократично нужной многим. Необходимо разоблачения лгунов на экране телевизоров Мирового кинопроката, то что смотрели бы все и хотели бы посмотреть не отрываясь и требуя продолжения!
Дмитрий 9 сентября 2014, 22:07
Вот Ксюша вроде бы неглупая барышня, неужели она не понимает, что эти санкции были бы в любом случае. Если не по поводу Украины, так по другому. Чечня, Литвиненко, Магнитский, секс.меньшинства... Да мало ли можно придумать поводов попинать Россию! Хорошо еще пробиркой не трясут, и не кричат что Усама жив, и скрывается в Иваново. Им нужен европейский рынок, чтобы выйти из кризиса. Это их программа минимум. Так что просто глупо связывать наличие или отсутствие фуа-гра в тарелке, с присутствием какого то конкретного человека во власти. Кто бы не стоял у руля, их аппетиты и планы относительно нашей страны не изменятся.
Elene Malysheva 9 сентября 2014, 17:24
Прочитала т.н. открытое письмо Собчак. Как всегда, сплошное бла-бла-бла. Она пишет: " До этого <...> я наивно полагала, что <...> награды даются ГОСУДАРСТВОМ." Действительно, наивно, если не сказать, что глупо. В её возрасте пора бы знать, что награды бывают разные и не обязательно государственные. Далее она призывает Н.С.Михалкова вернуть Оскара и другие призы из Испании, Франции, Италии. Совершенно человек не понимает о чём ведёт речь. "Оскар" - это премия Американской киноакадемии, а не государства США, остальные призы - также признание профессионального сообщества кинематографистов, а не госнаграды каких-то государств. А история с М.Ростроповичем и Е.Лебедевым, вообще, позабавила. Деточка возомнила себя великой княжной, при которой все должны вставать. Думаю, специалисты уже поставили диагноз. Никите Сергеевичу хочется пожелать доброго здоровья, долгих лет, продолжать в том же духе и не обращать никакого внимания на недостойных людей (собака лает - караван идёт).
Аноним 9 сентября 2014, 13:03
Здравствуйте! Хочу описать сложившуюся ситуацию на Украине, как ее вижу я. Хочу чтобы мой взгляд на этот конфликт услышал запад.
Представим, что Украина это семья – Жена (Крым), Муж (Западная Украина) и 2 сына (Луганская и Донецкая области). Жили они жили, пока в один «прекрасный» день мужу не снесло «крышу». Жена сказала, я с ним жить не могу. Я уезжаю к маме (Россия). Пока муж валялся в пьяном угаре, взяла и уехала жить к маме. Тут 2 сына говорят отцу, мы тоже с тобой жить не хотим, ты стал не адекватным. И тоже было хотели уйти к маме и к бабушке, но не тут то было. Папаша взял и запер их в комнате и стал каждый день избивать, добиваясь, чтобы они передумали и остались жить с ним. Бабушка стала заступаться за них и написала заявление в полицию. Заявление приняли, но ничего по нему делать не стали, так как у папаши там связи и друзья (НАТО, ЕС, США), да к тому же пригрозили бабушке, мол будешь вякать мы тебе жизнь испортим (санкции). Бабушка ничего поделать не может, но дело свое не бросила и всячески старалась помогать внукам и подкидывать гостинцы. Сыновья тоже сложа руки не сидели, взяли и дали отпор своему папаше. Папаша испугался и стал предлагать мир и дружбу, но все равно искоса поглядывал затаив злобу. Дружки папашины чуют, что их грязные дела могу вскрыться и стали поджимать хвосты и думать, как им теперь отмазываться от всего этого грязного дела.
Ирина 9 сентября 2014, 10:37
Я думаю, что не стоит унижаться до уровня скандальной бабы Собчак, равных ей в стервозности, мне кажется, у нас в стране нет. Даже не сомневалась, что её ответ будет в таком стиле. По поводу её отчета о своих доходах смею спросить, деточка, а какие деньги ты удачно вложила в акции Евросети? Тоже честно заработанные? ну я сейчас не об этом. Уважаемому Никите Сергеевичу: лучшее средство оскорбления - это игнор. Не стоит опускаться до уровня выяснения отношений, лучше оставить такую даму без ответа.
Кузнецов Сергей Николаевич 7 сентября 2014, 23:35
Да Бог с ними - макаревичами и собчаками (в смысле Ксюши и Нарусовой)! Слава Богу не в ГУЛАГе, могут и во Францию слетать свежих устриц и фуа-гра поесть и на "Эхо Москвы" и в Интернете своё мнение высказать.
Oleg 7 сентября 2014, 20:54
Спасибо, что опубликовали мой предыдущий комментарий. Сегодня прослушал ответ А.Макаревича в виде песни "Моя страна сошла с ума". Эта песня напомнила мне пошлый ремейк "Новогодняя ночь-2", легендарного режиссера Э.Рязанова. И я понимаю, как тяжело сказать что-то, когда слова закончились. Я невольно пытаюсь сравнивать публицистику Н.С.Михалкова с публицистикой Л.Н.Толстого. И тоже начинаю понимать, как мелко и пошло спорить с ведущей "Дом-2". Может уважаемому Н.С.Михалкову как и Л.Н.Толстому пора скинуть с себя барскую шинель, расправить крылья таланта, возвратиться к истокам и сразить нас удивительным, самым лучшим фильмом. А потом, возможно опять одеть эту шинель, но уже не замечать собак, которые лают не понятно на кого и зачем.
Вячеслав 7 сентября 2014, 18:57
Да что Вы все прилипли к Макаревичу... ну просто высасываете из пальца такой шум, аж тошно. Ну сказал же Адабашьян, что Макаревич просто сглупил или по новому - "ступил", ну все делают ошибки в жизни как заблудшие овцы ни на то поле пошли, так что ж теперь их всех под нож, ведь разум Макаревича отравлен "идеалами" европы и США, ну не получится у нас как у них, а его это не устраивает, он пробует и ошибается, опять пробует и опять ошибается, ну все люди ошибаются. Но тут дело в другом, Макаревич это же не политик, а музыкант, вот ему "муза" и шепнула а попробуй-ка вот так, это творческий процесс, все мыслят по-горизонтали, а Макаревич решил по-вертикали (хочет вывернуть свое сознание наизнанку как Мэрилин Мэнсон, чтоб новые хиты написать, а то видимо муза его покинула, а новые песни и хиты нужны, в общем интеллектуальный и творческий вакуум решил заполнить, обнулить и сделать перезагрузку "своего процессора"), и поэтому любое инакомыслие кажется нам враждебным. Но Бисмарк сказал что на любую хитрость мы только тупостью (как Макаревич) можем ответить (это если кратко). Разве Михалков сам в жизни никогда не ошибался - да ладно "не верю"(как говорил Станиславский)!!! Уверен что ошибался но по-видимому тут что-то другое. А Макаревич пошел туда, куда Высоцкий в песне "Там хорошо, но мне туда не надо" идти не советовал!!!
Юрий 7 сентября 2014, 16:34
Здравствуйте! Спасибо Никите Сергеевичу, что говорит о том, о чем все почему-то молчат, а даже если и не молчат, то где... Люблю его фильмы, согласен с его точкой зрения. Спасибо.
Петухов Владимир Александрович 7 сентября 2014, 16:26
Огромное Спасибо! Истинные ценности - универсальны и несут в себе постоянные принципы, соблюдение которых, обеспечивает защиту от падений. Да, надо работать!
анна 7 сентября 2014, 13:59
Низкий поклон за передачи! Восхищены умом Никиты Сергеевича, патриотизмом, интеллигентностью. Удачи. Ждём новых передач.
В.В. Бахарев 7 сентября 2014, 13:20
Кто по другую сторону баррикад, оно и понятно брызгать слюной в защиту МакараЕвича. Вот только правда на стороне Михалкова. И про СобакуЧак тоже верно. Пусть устрицы из Чили жует.
Просто Дима 7 сентября 2014, 13:14
Хочется спросить у "egor", а в чём правда Макаревича? В том, что он даже собственные песни предал - "не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше мир прогнётся под нас..."?! Он прогнулся!!! Макаревич прогнулся под "свой ЛИЧНЫЙ комфорт и сытую жизнь...!!! А то, что он "спорит" и высказывает "своё" мнение - это спор "желудка+задней точки" с душой и разумом! Да и мнение его - это мнение дряхлеющего тела, а не ясного и яркого ума...! Вот теперь я и предполагаю, что песни, которые пел Макаревич написаны были вне "Машины времени"...
Алексей 7 сентября 2014, 01:32
Спасибо Никите Сергеевичу за программу Бесогон, смотрю с огромным интересом. Продолжайте обучать русских людей их великой истории!
egor 6 сентября 2014, 23:17
Кто бы мне растолковал, чем товарищу Михалкову так не понравился господин Макаревич? Ну высказал он свое мнение, и что так зацепило? Вот я тоже своей жене высказываю свое мнение, ну и что? А Михалков как с цепи сорвавшись! Такое бывает только тогда, когда действительно что-то ЛИЧНО угрожает. Ну а если я согласен с мнением Макаревича? А не согласен с мнением Михалкова? С удовольствием смотрю сентенции Михалкова на канале Россия 24, заключаю пари со СВОЕЙ, (по поводу того, в каком ракурсе Михалков будет лапшу развешивать) - и выигрываю разрешение сходить допоздна в ближайший ганделик. Несерьезно! Макаревича пытается пригнуть, а получается наоборот, потому что в его словах ох как много правды! Михалкову еще стыдно будет перед своими домочадцами за свои нынешние загибоны. Честь имею!
Евгений 6 сентября 2014, 22:59
Никиту Сергеевича перевожу в ранг своего Гуру. Надеюсь не подведет.
Игорь 6 сентября 2014, 22:12
Смотрю и слушаю "Бесагон ТВ" с интересом. Давно таких размышлений в форме эссе не было. Практически со всеми умозаключениями Н.Михалкова согласен. Вот только не пойму, при чем тут сенаторство представителя Республики Тыва? Разве это пошло? И что в этом вопросе первично?
Кейван Татьяна Ивановна, учитель физики 6 сентября 2014, 21:40
Здравствуйте! С интересом смотрю БЕСОГОН. Солидарна с Никитой Сергеевичем. Узнала об открытом письме госпожи Собчак. Прочитала. Не могу молчать. Понимаю двойственность положения: ответить – вступить в спор с демагогом – пустое занятие, не ответить – оставить за ней последнее слово – много чести бесчестному человеку. На ее странице писать не хочу – бесполезно. Напишу здесь. Хочу задать госпоже Собчак несколько вопросов, на которые ответы всем известны, в том числе и ей, и Макаревичу, и иже с ними.
1) Кто в свое время оккупировал Американский континент, истребив местное население?
2) Кто завозил туда рабов и нещадно их эксплуатировал?
3) Кто имел колонии по всему свету, которые обирал до нитки, увеличивая свое богатство и усиливая могущество?
4) Кто развязал Первую Мировую войну?
5) Где зародился фашизм?
6) Кто развязал Вторую Мировую войну?
7) Где был геноцид евреев?
8) Кто сбросил атомные бомбы на Японию?
9) Кто жег напалмом Вьетнам?
10) Кто бомбил Югославию и уничтожил эту страну?
11) Кто уничтожил Ливию?
12) Кто уничтожил Ирак?
13) Кто уничтожил Афганистан?
14) Кто поддерживал морально и материально свержение законной власти на Украине?
15) Кто устроил провокацию со снайперами на Майдане?
16) Кто устроил провокацию с Малазийским самолетом, чтобы обвинить в этом Россию?
17) Почему украинская «власть» и «цивилизованные» руководители «цивилизованных» стран орут об оккупации Россией Украины?
18) Кто марширует с фашистской символикой и фашистскими лозунгами в центре Европы при молчаливом согласии «цивилизованной» Европы?
19) Кто изрыгает ненависть к москалям?
20) Кто убивал и сжигал несогласных в Одессе?
21) Кто бомбит города юго-востока Украины?
22) Почему никто не объявляет санкции Америке за ее агрессивную внешнюю политику?
23) Кто размещает военные базы по всему миру?
24) Кто породил и вскормил мировой терроризм?
Можно еще очень много задать вопросов госпоже Собчак и ее единомышленникам, но открыто на них ответить они не решатся. Врать, я думаю, стыдно, а сказать правду не в их интересах, т.к. их интересы в «цивилизованных» Европе и Америке. Я могу понять европейских, американских и украинских обывателей: нет там плюрализма информации и мнений. Но у нас-то все открыто: читай, смотри, анализируй, делай выводы. Ваши мантры об отсутствии у нас свободы слова и гласности – это всего лишь мантры, ничего не имеющие общего с реальностью. Убеждена, что все всё видят и слышат. Тому, что он себя так ведет в отношении к России и Путину, есть два варианта объяснений: либо конченный олигофрен, либо агент на содержании. Третьего варианта нет.

А теперь непосредственно к письму. 1) Насчет наград Михалкова и Макаревича. Да, награды им вручались не из карманов руководителей страны. Да, за заслуги. Но господину Макаревичу, вне зависимости от наград, должно быть стыдно называть народ глупым совком («если большинство голосует за Путина, то это большинство тупое» - примерно так он говорил на «Дожде», слышала своими ушами), оккупантом и пр. Макаревич живет в перманентном стыде за свою страну, одобряя политику Америки и нынешнего уродливого режима на Украине. Поэтому Никита Сергеевич логично предположил: как мог Макаревич от такой позорной страны принимать награды? Михалков-то не считает свою страну позорной . 2) Насчет баньки на понтонах. Михалков – достояние страны, и живет достойно. А вас, госпожа Собчак, жаба задавила. Так вы доживите до его лет и заслуг, и у вас будет банька на понтонах. Или вы считаете, что уже заслужили? Может, вы и награды заслужили? За «Дом2», за «Блондинку в шоколаде», за корпоративы, за ваше с Тимоти порно в Интернете? 3) Теперь по поводу вставания перед вами мужчин (бедные мужчины). Мне, когда узнала о вашем письме Михалкову, стало интересно, как же вы ответите по этому поводу… Я хохотала. Какой джентльмен Растропович и какой мужлан Михалков! Ну ладно, десятилетней девочке невдомек, что Растропович просто пошутил с ребенком, но тридцатилетняя женщина до сих пор не поумнела или считает себя королевой? Ну конечно, вы считаете себя королевой («Блондинка в шоколаде», «Собчак живьем»)! Тогда это болезнь, манией величия называется. Лечитесь. У вас на тусовках когда вы со своими товарками в накачанных губах и грудях входите, мужчины встают? Целуют ручки? Хватают за пятую точку? Судя по видео с Тимоти – третье. 4) Ваши сетования по поводу того, что не пускают на центральные каналы из серии «мания величия». Вы глубоко заблуждаетесь, считая себя талантливым и профессиональным человеком. Вы из серии «художественная самодеятельность», культмассовик-затейник, и ваше место на корпоративах. И последнее. Стиль вашего письма совершенно не соответствует вашей сущности: или это лживая демагогия и наигранный пафос или письмо писали не вы.
Анатолий НТ 6 сентября 2014, 20:33
Макаревич - умный человек (и, верю, честный), и с Михалковым я солидарен всей душой (априори), и я выслушал бы аргументы Макаревича (пройти с ним Путь к Согласию: 1) найти, с чем согласны оба, 2) через ряд точечных согласований достичь большего и 3) вместе продвинуться к Истине, к взаимному Пониманию (Уважению), к СОГЛАСИЮ (апостериори). Можно, если хотите, назвать это духовно ориентированным диалогом...
1 2 3 4 5 6 7
Бесогон.ТВ