1 ноября 2014

Бесогон TV #74. Детали сьёмочного процесса фильма «Солнечный удар». Сьёмки в городе Гороховец, на Женевском озере в Швейцарии и в Одессе. Как делается кино

Бесогон TV, Никита Михалков, Солнечный удар making of
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Я обещал вам в прошлый раз, что немножко расскажу как же снималась наша картина Солнечный удар. Вообще что такое кино... это создание мира. Неважно, это современное кино или не современное, всё равно это создание определенного мира, в который входит очень много составляющих: и аксессуары, и натура, и погода, и костюмы, и грим, и характеры, и детали, и спецэффекты. И всё это вместе взятое соединяется, сначала разрабатывается художниками, инженерами, операторами, самой группой - административной и режиссерской, с тем, чтобы потом соединить всё это на съёмочной площадке. Причём каждый новый эпизод, это всё с нуля, это всё заново, потому что каждый эпизодов включает в себя и новый реквизит, и новых, бывает, персонажей, и новую атмосферу, новые декорации и так далее.

Я говорил вам, что нам пришлось уехать в Швейцарию. Не по своей воле, как бы там чего бы там про это не говорили. Снимать Волгу в Швейцарии, это может придти в голову только сумасшедшему, если нет экстремальных обстоятельств, которые заставляют снимать там, где, в нашем случае, есть колёсные пароходы. У нас этих пароходов нет. Есть один, я вам говорил, "Николай Васильевич Гоголь", но он на северной Двине. Вот представьте себе, что такое создание русского мира начала века 1907 года в современной Швейцарии...»



Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
@ E-mail:
? двадцать + тридцать =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

Ещё выпуски Бесогон TV

Комментарии (46)

Людмила 13 марта 2016, 16:07
Огромная признательность, благодарность, гордость за то, что такие личности как Никита Сергеевич есть среди нас, Россиян! Хотелось бы чаще видеть Никиту Сергеевича на главных каналах России. Чтобы россияне учились патриотизму, любви к родине, уважению к окружающему миру! Может быть все эти слова для кого-то банальны... Но после высказываний Никиты Сергеевича мой патриотизм зашкаливает. Хотелось бы, чтобы среди руководителей России больше было бы таких как он!
Анатолий 2 марта 2015, 13:04
Я хотел увидеть русскую идею или размышления на тему пути нашего общества. Если хотите, то мое понимание революции в России в 1917 это социальный заказ народа на справедливое социальное государство уставшего от тоталитарного царского режима, социального расслоения общества, бесправия и нищеты, что бы там не говорили. И ведь выстояла советская республика несмотря на голод, изоляцию, военные интервенции антанты и военную помощь белогвардейскому движению, возглавляемому боевыми генералами и офицерами царской России. Идея социально справедливого, нравственного общества и государства никогда не умрет в сердцах граждан России. Что мы строим теперь, капитализм, основная идея которого прибыль и безмерное обогащение, где размер кошелька мерило всему? Это безнравственное общество по сути, где все продается и покупается, где власть принадлежит не лучшим представителям (образованным, нравственным, мудрым), а толстым кошелькам с безмерной гордыней, высокомерием, цинизмом. Картина получилась художественная ни о чем...
максим 26 января 2015, 21:51
Спасибо Никите Сергеевичу огромное! Эта замечательная история любви и трагедия того времени цепляет меня за душу! Супер!!! Спасибо.
Елена 15 декабря 2014, 06:27
Вчера посмотрела "Солнечный удар", фильм очень понравился. В нем все настолько гармонично, грамотно, выдержанно - я действительно окунулась в ту Россию. До сих пор хожу под впечатлением и все думаю - если мне так больно вспоминать то время спустя более 100 лет, если я в наше время все задаюсь вопросом "как и зачем", то какая же боль была у них, у "белых"офицеров?! У меня тоже сложилось впечатление, что там убивали именно нас, именно меня. Сильный фильм. Спасибо Никите Сергеевичу и всей команде за такое Кино!
Лана Германская 8 декабря 2014, 04:03
Ответ на комментарий Ольги от 4 декабря 2014.
Ольга, а я вот прямо сейчас смотрю документальный фильм «Нераскрытые тайны. Товарищ Демон Розалия Землячка». Посмотрите этот фильм - и Вы поймёте: это было! Но меня еще больше чем эти факты шокирует, что несмотря на огромное количество документов-доказательств зверств «революционных комиссаров», улицы России до сих пор носят названия этих мерзавцев. Завтавляя нас повторять имена этих кровожадных террористов, нас заставляют чтить их память!

Я думаю, что это всё делается с умыслом: до тех пор, пока в России таким или другими способами чтят собственных убийц, - до тех пор Россию не будут уважать нигде в мире. В этом я согласна с Вами, Ольга - мы не такие, это жуткое тогда делали не мы. Но чтобы "люди из разных стран" это тоже знали, мы должны безапелляционно покончить с почитанием кровавого прошлого.
Когда смотрела фильм «Солнечный удар», меня оцепила одна ужасающая мысль: «А ведь в Украине сейчас происходит то же самое!» Смешны потуги тамошних "рЭволюцЬонЭров" покончить с прошлым тем способом, чтоб снести все памятники В.И.Ульянову! Ведь дело его в Украине продолжается! У него там есть его последователи!!!

Почему в Германии в 1918 году учение Карла Маркса не прижилось, несмотря на волнения? Почему Розу Люксембург в Германии казнили, а Розалию Залкинд (Землячку) в России - нет? Кто такие были этот Троцкий, эти террорист Александр и "вождь" Владимир Ульяновы-Бланки, этот Мордко Гершкович Бодров (убийца Столыпина), кто такие финансисты ревлюции из-за границы? Кто они были? Что хотели эти дети земли Обетованной от России? В документальном фильме о Землячке (Залкинд) есть попытка припудрить действительность: Землячке приписали «просто нездоровье», пытаясь отвести подозрения от всей этой дружной сплочённой банды убийц России... А название партии Юлии Тимошенко-Григян "Батькивщина" не кажется ли такое же издёвкой как и кличка Розалии Залкинд «Землячка»? А Порошенко, а Яценюк... Что хотят "вожди" и финансисты революции на Украине от Украины? Они ведь точно так же расселись по руководящим креслам в раде, как революционные комиссары в Смольном в России... Страшные параллели, правда?

Мы действительно «не такие», мы не как Залкинд, Тимошенко, Ульянов, Порошенко... Мы – это те самые убитые там, на гражданской войне. Ведь если произошло убийство, то есть только два варианта вашего участия - либо убийцы, либо его жертвы. Не хочу заканчивать мысль... пусть она витает. Может быть заденет кого-то как тот небесного цвета шёлковый шарфик из "Солнечного удара"...
Ольга 4 декабря 2014, 01:30
Я сейчас смотрела фильм Солнечный удар. Это ужас. Ужасно то, что это смотрели люди из разных стран. Мы не были такими, вернее то, что мои родные не были такими. Я в отчаянии! И без Никиты Михалкова достаточно людей, которые оболгали, переврали все то, что было. Фильм Михалкова - вранье! Я уважала его как актера, как человека. Я разочарована. Нельзя быть таким трусом!
Сергей 1 декабря 2014, 12:19
"Солнечный удар", прекрасный фильм. Спасибо всем, кто его сделал... Но! Уважаемые звукооператоры, вы что, не можете на микрофон для Никиты Сергеича экран установить, "бухает" же по низам "б" и "п".
Лана Германская 1 декабря 2014, 04:37
Наконец удалось посмотреть "Солнечный удар", по интернету. Это обидно было бы называть "кино", это действительно полотно! Очень интересные оформления сцен эпизодов. Невольно вспомнилась живопись Пётра Кончаловского, который, кажется, приходится Никите Михалкову дедом. Не могу даже точно выразить что именно, но есть в фильме это "нечто русское" от Петра Кончаловского. Актриса в главной роли - бриллиант! Она из Тореза... Жутко думать, что сегодня там убивают детей, которые могли бы быть такими же прелестными, тонкими и талантливыми как Виктория. Вы только подумайте - какая это земля Донбасс, если рождает таких как Вика! И кто тогда те "западэнцы", которые называют жителей этого края "быдлом"? Жутко, просто жутко.
Чуть-чуть соглашусь с критикой в адрес Мартиньша Калиты. Есть немного перебор в его аккуратизме в исполнении роли, смотрящемся иногда как пустоватость. Но только иногда, не всегда. Ему как латышу, конечно, трудно понять какими должны быть русские глаза. Интересно, но мне одна шведская оперная певица, моя знакомая, сказала, что я выгляжу так, как она себе и представляла типичных русских. Она меня сразила этим заявлением наповал, и я умирая от любопытства заставила её объяснить. Она мне сказала "у всех русских драматичные лица". Честно скажу, я не видела чтобы прямо-таки у всех, и чтобы такие уж "драматичные", но доля правды в этом всё-таки есть. И я думаю, что в Мартиньше этого слишком мало. Но в общем, он актёр пластичный, и наверняка с блестящим будущим. В роли русских меня сильнее впечатлил английский актёр Джеймс МэкЭвой. Кстати, русская Анна Каренина в исполнении Кайры Найтли - это просто отвратительно. О! Простите, что отвлекаюсь от "Солнечного удара". Интересные комментарии пишут зрители. В конце фильма у многих остаётся необъяснимая пустота. А ведь для Землячки такой финал - лишь небольшой приём революционной технологии, "ничего личного, просто бизнес". "Российская пятая колонна у власти" - вот что такое финал этого фильма. Мэл Гибсон пытался то же самое сказать своим фильмом "Апокалипсис" (2006). В самом начале фильма он пишет, что это фильм-предупреждение о том, как одна цивилизация может быть уничтожена другой. В "Солнечном ударе" Землячка - представитель другой цивилизации, другого племени, хладнокровно отдаёт приказ уничтожить офицеров. Поэтому у зрителей такая пустота в конце фильма. Мы все воспринимаем это так, как если бы уничтожили нас. "Солнечный удар" - это действительно фильм эпический, многоплановый по смыслу, заставляющий не просто думать, а жить по-другому.
Игорь Игоревич Семиреченский 30 ноября 2014, 16:07
Есть совершенно очевидные факты, которые на протяжении десятилетий замалчивали как советская, так и антисоветская пропаганда. Полковник Императорского Генерального штаба П.П.Лебедев стал начальником Штаба Красной Армии, полковник И.И.Вацетис — Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Советов, полковник Генерального штаба Б.М.Шапошников — начальником Оперативного управления Полевого штаба РККА (с 1937 года — sic! — начальником Генштаба РККА, в 1941-45 гг. — заместителем Сталина в НК обороны). Генерал-лейтенант Н.Д.Парский командовал Северным фронтом, генерал-майор Н.Н. Петин — Западным, Южным и Юго-Западным фронтами, генерал-майор Самойло — Северным и Восточным. Этот список можно продолжить. Флот вообще весь целиком находился в руках старого русского морского офицерства. Им руководили контр-адмиралы М.В.Иванов, В.М.Альтфатер, А.В.Немитц, Балтийским флотом — вице-адмирал А.А.Развозов и др. Беспартийная прослойка адмиралов и капитанов существовала и была влиятельной на протяжении всей истории советского ВМФ. Следует ясно и четко сказать: в ходе революционных событий не "народ боролся против военной аристократии", как это представляют, "взаимно меняя знаки", "красные" и "белые" историки, а сама военная аристократия раскололась надвое. По оценке военного историка А.Г.Кавтарадзе, в Красную Армию перешло 30% дореволюционного офицерского корпуса, а по оценке С.В.Волкова — 19-20%. А С.Г.Кара-Мурза пишет: "Очень важен для понимания характера конфликта раскол культурного слоя, представленного офицерством старой царской армии. В Красной армии служили 70-75 тыс. этих офицеров, т.е. 30% всего старого офицерского корпуса России. В Белой армии служили около 100 тыс. (40%) офицеров, остальные бывшие офицеры уклонились от участия в военном конфликте. В Красной армии было 639 генералов и офицеров Генерального штаба, в Белой — 750. Из 100 командиров, которые были в Красной Армии в 1918-1922 годах, 82 были ранее царскими генералами и офицерами. Можно сказать, что цвет российского офицерства разделился между красными и белыми пополам. При этом офицеры, за редкими исключениями, вовсе не становились на "классовую позицию" большевиков и не вступали в партию. Они выбрали красных как выразителей определенного цивилизационного типа, который принципиально расходился с тем, по которому пошли белые". Здесь крайне важно следующее: белые в подавляющем своем большинстве не были монархистами. Они стояли за созыв Учредительного собрания или были прямыми сторонниками демократической республики, в лучшем случае стояли "на позиции непредрешения". И.А.Солоневич писал, что если бы хоть один из белых генералов выдвинул лозунг "За крестьянского Царя", победа его была бы обеспечена всеобщей поддержкой. Но этого никогда бы не могло произойти, поскольку сам основатель Белого движения генерал М.В.Алексеев и его главные вожди, прежде всего А.И.Деникин и А.В.Колчак, стояли у истоков свержения монархии и были убежденными республиканцами — более левыми или менее, но левыми. Из всех белых генералов цивилизационным характеристикам России соответствовал, пожалуй, только барон Р.Ф.Унгерн, но удаленность его "Азиатской дивизии" от основных политических центров страны заведомо делала возможность его успеха сугубо проблематичной.
Горбатенко Сергей Васильевич 29 ноября 2014, 11:52
Спасибо Никите Сергеевичу за наше кино! Где не падают метеориты... с роботами, символизирующие "других людей". Где каждый "клочок жизни" нужен и необходим, "не зная" этого. Спасибо за любовь к человеку. Спасибо за работу всей команде. Спасибо за Российскую индустрию "кино". Я счастлив, что в моей стране есть такие люди. Я счастлив, что "наше" кино показывает не только "наружное", но и "внутреннее", и в большей мере. Ведь если бы мне пришлось снимать "кино", то мне потребовались бы годы... Спасибо Никите Сергеевичу, что он есть. И снаружи и внутри. Как говорится:"Не надо менять, надо улучшать".
Лариса Моаркас 23 ноября 2014, 09:35
Здравствуйте. Спасибо уважаемому Никите Сергеевичу за великолепный фильм. Это такая редкость в наше время - умное, многослойное кино. Несколько дней была под впечатлением. Как удалось в каждом эпизоде, для каждого персонажа написать целую историю - с характером, с судьбой. Но ведь удалось!
Вот изречение Хайле Селассие, императора Эфиопии на протяжении 50 лет, наследник династии, ведущей начало от царя Соломона и царицы Савской.
«На протяжении всей истории зло торжествовало из-за бездействия тех, кто мог действовать, из-за безразличия тех, кто должен был поступать иначе, из-за молчания голоса справедливости, когда он был важнее всего».

Так мы и молчим, за исключением немногих, наблюдая за неизмеримым и бессмысленным зверством, которое творит это самое зло.
Наталья 18 ноября 2014, 13:03
Не хочу разбирать по эпизодам "Солнечный удар", упоминать слова: "эпоха", "атмосфера" фильма. Я жила в этом времени всего три часа. В зале мало было зрителей, молодежь начала смотреть фильм с поп-корна. Чем-то шелестели, переговаривались минут 20, а потом наступила такая тишина.... Из зала выходили молча. Уходишь из фильма с чувством, что наступил крах всей, твоей жизни, и уже не будет голубого неба, а потом - другая мысль:не дождутся. С этой мыслью и живу. Спасибо Никите Сергеевичу.
Светлана Басаргина 17 ноября 2014, 10:44
Потрясающий фильм! С нетерпением ждала выхода в прокат фильма. С нетерпением, потому-что всё что Никита Сергеевич делает - талантливо. Я просто обожаю, люблю его фильмы. А он любит нас, зрителей, судя по фильмам. Смотрела два раза, рыдала. Среди полунаучных, полуисторических и прочих бездарных полуфильмов очень трудно бывает найти правду и вообще хоть какой-то смысл. У нас на Сахалине в августе проходит международный кинофестиваль. В этом году фестиваль открылся фильмом "по мотивам пьесы А.Володина "С любимыми не расставайтесь", но названия не помню. Запомнились три постельные сцены с двумя тощими голыми фигурами истерически изгибающимися в течение нескольких долгих минут. Зрители уходили с показа, по окончании фильма зрители выходили обескураженные, что таким фильмом начинается кинофестиваль. От Володина конечно ничего не осталось, только титры, но фильм получил какой-то приз фестиваля! Пусть Никита Сергеевич продолжает разговаривать с нами, объяснять посредством кино, документальных фильмов, программ Бесогона," что такое хорошо и что такое плохо", пусть возьмет на себя этот труд. Спасибо Никите Сергеевичу за правду и любовь к Отечеству.
Евгений 15 ноября 2014, 19:16
Не хватает простора в фильме. Камера только на людях и каких-то мелочах, заднего плана вообще нифига не видно. Ощущение замкнутости, тесноты. В деревне еще ничего, а там где сборище военных, там чувствуется очень теснота. Не хватает пространства. Какие-то колёса на заднем плане, дальний вид вообще отсутствует. И еще на пристани, где поручик с корабля по ошибке слез! Охота посмотреть общий вид, а не двери или пол деревянный, но общий вид нам не показали. Так прям тянет глянуть дальше... но увы, пространство отсутствует. Единственное мне баржа понравилось...мтам дальний, ближний вид, всё как положено.
Игорь Сахно 13 ноября 2014, 01:09
Хотел написать важное, что я для себя выяснил после просмотра этого настоящего, насыщенного, качественного "полотна", но обнаружил два комментария, авторы которых уже упомянули о главном в фильме - о его символизме. Да, это вовсе не любовная история, предшествовавшая концу той России, это - символическая причина её конца.
С самого начала фильма настойчиво звучит один и тот же вопрос, так же, как с самого начала и до конца звучит усыпляющая волю, обворожительная до памороков ария Далилы - той, которая была подослана врагами, дабы обольстить и погубить военачальника Самсона. Россия той поры уже давно была увлечена чуждыми ей идеями, позабыв своё высшее предназначение.
В падении Егория виноват не учитель, а главный герой. Кто ему помешал сказать мальчику, что его учитель мелет чепуху? Очевидно тот же, кто послал герою на его пути к невесте эту мимолётность. И существовала ли она вообще, вместе с этим своим неуловимым шарфиком? Пришла и ушла как мираж, но дело-то уже было сделано. Вот так и происходит разрушение своими руками. Послевкусие манящей измены очень горько - в этом и ответ на вопрос о России - "почему" и "как" так произошло.
По фильму - всё убедило и впечатлило (подпишусь под ранее высказанными восторгами). Отвечу на какой-то из предыдущих комментариев. Никите Сергеевичу артистам и художникам, слава Богу, хватило таланта, чтобы "каким-то образом умудриться" действительно соединить в этом фильме то, что одновременно послужит "упражнением" и для мозгов, и для чувств.
Александра 11 ноября 2014, 19:46
Хочу тоже выразить благодарность Никите Михалкову за "бесогон тв" и "Солнечный удар". Фильм смотрела по тв, так как не могла сходить в кинотеатр, детей не с кем оставить. Но все равно я была под впечатлением этого фильма. Герои понравились своей свежестью лиц, сыграли отлично! Особенно поразила эротическая сцена. Это настолько аккуратно снято, и главное тишина и звуки ее украшений... Конец фильма мне просто раздавил мозг... я была в шоке!!! Ни один фильм меня так не доводил... плакала долго...
Считаю этот фильм никаким образом не "затянут", мне наоборот хотелось побольше посмаковать детали интерьера,природу и размышлений героя... Этот фильм нельзя смотреть в спешке, его надо как книгу читать, медленно и вдумчиво.
Ольга 10 ноября 2014, 21:37
Фильм, действительно, потрясающий! Качество съемки, атмосфера времени, костюмы... все - высший пилотаж! Кроме..., да простит меня Никита Сергеевич, актера главной роли. Не скажу много, скажу фразой Станиславского: "Не верю!"
На мой взгляд, актер ничего не передал. Он просто был и выполнял отведенные функции. Кроме того, типично-прибалтийское меланхоличное (извините, без мыслей в глазах) да вкупе с озвучкой живого и энергичного Евгения Миронова... Ну, как-то, никак. Диссонирует (имхо). Все остальные актеры, вплоть до массовки, согласна, гениальная подборка!
А Незнакомка! Виктория. Какая же она умница! Она сделала все-все так, как и должно было быть - загадочность и задор вкупе с мудростью. Знаете, дорогого стоит, практически при отсутствии актерского опыта. Полагаю у Виктории большое будущее! От всей души ей этого желаю!
А фильм потряс. Плакала в конце, хотя понятно было уже в начале фильма, что всех их ведут на заклание, но до конца надеялась... Спасибо-спасибо, Никите Сергеевичу за столь красивую, столь своевременную, глубокую картину! Творческих успехов!
Евгений Сочи 10 ноября 2014, 07:52
В первую очередь хочу сказать большое спасибо за Бесогон ТВ!
Теперь насчет фильма. Супер картинка! Как и сказал Никита Сергеевич - фильм создают мелочи и задний план массовки - великолепно! На сегодняшний день в этом ему равных нет! На вкус и цвет товарища нет, но пусть извинит меня за то, что напишу дальше.
Что произошло на корабле? Измена-то есть предательство любимого человека. В красивой форме, в виде солнечного удара! Как-то мыльновато, не впечатлило! В отеле - вот об этом никто в комментариях еще не писал! (Только прошу не подумайте, что у меня с чем-то не в порядке, если на этом сконцентрировал внимание). Эротическая сцена - эмоции дамы - просто нет слов! Но как сняли на пленку женскую грудь, я в жизни не думал что так возможно! Потрясло!
Баржа - последние 15 минут фильма пробили слезу.
Вот и весь фильм для меня (но в душе осталась, не пойму с чего, какая то пустота?!). Как Никита Сергеевич это сделал? С чего пустота образовалась не пойму! Но пересматривать второй раз фильм, честно, желания нет.
Теперь хочу сравнить этот фильм с другим его шедевром "Служили два товарища". Вот этот фильм можно пересматривать несколько раз! И одна мысль, что он был снят в 1968 году (Люди, подумайте, 1968!), этот факт доказывает, что Никита Сергеевич режиссер от Бога! Спасибо ему за фильмы и передачи!
Ирина 10 ноября 2014, 02:39
Люблю смотреть фильмы Никиты Сергеевича. Во многом понимаю, что они основополагающие для воспитания молодого поколения. И поскольку моя бабушка по папиной линии относится к дворянскому роду, хочу описать свою благодарность за творчество Никита Сергеевича. По-моему, все мы на нем воспитаны :-)
Игорь Иванович Тихонюк 9 ноября 2014, 14:04
Очень правильно и в точку сказал Никита Сергеевич в конце программы: "стать соучастником картины". Посмотрел фильм, посмотрел программу, о том как снимался фильм, и рыдал, как Виктория Соловьёва, когда пела песню про атамана. Как будто сам принимал непосредственное участие в фильме. Спасибо и низкий поклон всем, кто творил фильм и донёс его до нас зрителей! Побольше бы таких фильмов!
ПИТЕРСКАЯ 9 ноября 2014, 01:26
Храни Никиту Сергеевича Господь за то, что помогает мне воспитывать сына.
Елена 8 ноября 2014, 12:58
Смотрела с дочкой первый раз в кинотеатре. Фильм заставляет думать, переживать. Из кинотеатра шли домой практически молча - сказать что фильм потряс, это мало. Спасибо Никите Михалкову за фильм!
Оксана 7 ноября 2014, 11:53
Фильм потрясающий! Причем потрясающий в прямом смысле этого слова. Первый раз фильм посмотрела в кинотеатре. По окончании сеанса в зале стояла звенящая тишина, несмотря на то, что звучала песня. Ни один человек не вышел из зала до окончания титров. После фильма было такое состояние, будто из меня вынули все эмоции. Всю неделю фильм не выходил из головы. Ждала с нетерпением премьеры на телевидении. И что удивительно, при повторном просмотре я боялась упустить нить всего происходящего именно в лагере. Моя дочка (ей не полные семь лет) тоже села смотреть со мной фильм. И дойдя до места, когда есаул говорит свой монолог у детской коляски, мой ребенок заплакал. Конечно она ничего не поняла, но каким мастером надо быть, чтобы вызвать у маленькой девочки такие эмоции. Фильм очень красивый. За неделю, между просмотрами, я перечитала и пересмотрела все что было написано и рассказано о фильме. Как мастерски подобраны все актеры. Большая благодарность Никите Сергеевичу, всем актерам и всей съемочной группе. Спасибо!!!
Наталья Степанова 6 ноября 2014, 19:22
Посмотрела фильм - ах, какое чудо! Спасибо Никите Сергеевичу огромное, второй день нахожусь под сильнейшим впечатлением. Какая красивая, тонкая, воздушная как тот голубой шарфик история любви и на ее фоне такая страшная, ужасная правда об уничтожении Белой армии. Никита Сергеевич показал как эти "солдаты революции" легко брали на себя право - право уничтожать все и всех по своему усмотрению. Очень хочется, чтобы этот фильм стал фильмом - покаянием для нас за наших бабушек и дедушек, которых учили в свое время в школах такие учителя. Как учитель этого мальчика Егора.
Перед нами сейчас Украина. Ужас охватывает от того, что мы видим. И самое время посмотреть сейчас на себя, на своих внуков, учителей их и школу сегодняшнюю. Фильм говорит, что нам есть о чем задуматься, обратить внимание свое сейчас, пока не поздно. Спасибо за такой умный, тонкий, интеллигентный и очень нужный и своевременный фильм.
Ирина 6 ноября 2014, 13:48
Мне понравилось! Очень! Спасибо Никите Сергеевичу не только за этот фильм, но и за все свое творчество, и гражданскую позицию!
Евгений 6 ноября 2014, 13:02
Фильм нудноватый местами, так хотелось перемотать. Такую Россию выставили, вообще ппц. Священники спят, офицеры сутками бездельничают, бабы сами раздеваются и прыгают на мужиков, я в шоке! И это в царской России? Не гоните лабуду товарищи! Самые интересные моменты, которые очень понравились, это начало и конец, где погоны срезали, и где баржа тонула... там действительно сильно! А еще хотел перемотать где женский "платок" летал очень долго и все за ним гонялись.
tamara 6 ноября 2014, 11:12
Посмотрела 3 раза и до сих пор нахожусь под впечатлением! Много мыслей, размышлений, эмоций вызвал фильм. Надо упорядочить всё в голове, поразмышлять о нас, о стране, о "5 колонне", о любви к стране, о многом, многом... Может быть ещё раз посмотрю... другими глазами. Спасибо Никите Сергеевичу за фильм-размышление!
Анна 6 ноября 2014, 01:09
Экранизация Бунина - слишком горькое лекарство для "объегоренного" поколения... Странно и восхитительно то, что многие из смотревших фильм рассчитывали на счастливый конец, словно они живут в том времени и надеются на лучшее. Ведь финал событий, описанных в фильме, известен! Всё своими руками сотворили! Полное погружение в эпоху - заслуга режиссёра и актёров. Браво! Спасибо и поклон от бела лица до сыра земли. Мне понравилось.
Галина 5 ноября 2014, 20:47
Только дорогой Никита Сергеевич может передать те чувства, которые испытывают люди. Это трагедия. После просмотра фильма не хочется чтобы он кончался, хочется быть с этими людьми, хочется быть там, жить с ними, понять почему же все это произошло. Если бы я была там может я тоже так же чувствовала, но только Никита Сергеевич мог это передать с экрана, это завораживает, это потрясает.Низкий ему поклон и всех благ.
Наталья 5 ноября 2014, 18:40
Фильм потрясает, пронизывает душу до слез. Какой разноликий мир героев, и нет надежды на спасение. Ну хоть кто-нибудь, хоть один... Невозможно изменить прошлое, нет у истории сослагательного склонения... И по иному уже не было бы правдой. Как все это случилось? Как это не должно случиться... А мы знаем ответ? С глубокой признательностью за фильм Никиты Сергеевича и уважением к его гражданской позиции.
Павел 5 ноября 2014, 14:57
Вчера посмотрел "Солнечный удар". Что сказать... Досмотрел с трудом. После просмотра фильма утвердился в мысли, что революция стала для России большим благом, очистившим (к сожалению только на время) страну от никчемных людей, неспособных работать, неспособных управлять страной... Те, кто оказался на дне туда стремились... И туда, наверное, им и дорога! А те, кто пришел им на смену - люди целеустремленные, активные, дельные!!! "Егории" создали Великую страну, построившую Магнитку, ДнепроГЭС, ТуркСиб, победившие фашизм, запустившие человека в космос.
Екатерина Шампарова 5 ноября 2014, 10:01
Спасибо Михалкову за фильм! Эмоции зашкаливают. Слезы душат. Фильм остался в душе.
Александр Попов 5 ноября 2014, 08:53
Первый раз смотрели вместе с женой в кинотеатре, многие моменты пропустил, но впечатление такое, как будто врезали со всего размаху кулаком в грудь. Вчера смотрели опять по ТВ. Может я перемудрил, но всё же - в фильме заметил множество намёков на обман и подмены из-за которых Россия свернула не на ту дорогу.
1. Офицер ехал к невесте, но очень похожая женщина увела его с верного пути (подмена);
2. Фокус с часами показывает, что публику обманули, т.к. часы по настоящему разбили (подмена);
3. В постельной сцене падение черной пряди волос символизирует победу сатаны над Россией, в дальнейшем это приведёт к краже крестика и взамен предложенной карамелькой. Т.е. у русского народа забрали веру и взамен дали карамельку символизирующую обещания советской власти о светлом будущем.
Заметил, что именно эту карамельку и съест Егорий (карамелька + теория Дарвина = обман); Количество ступеней (89 шт.), которые подсчитывают русские офицеры намекают на год, в котором атеистическое время России закончится, но закончится пожаром (коляска не просто скатилась вниз, а сгорела). Русский офицер подразумевается под большинством людей представляющих Российскую элиту (власть), которую обворожили (девушка очень была похожа на изображение в фото), украли веру в Бога (теория Дарвина+кража крестика), а момент получения часов от Егория (он подразумевается под российским народом) символизирует то, что элита (власть) вспомнила о том легкомысленном отношении к вопросам народа (Егория) об отсутствии Бога ("значит Бога нет, и царь от обезьяны?"), но ловушка (баржа) уже была захлопнута и русский народ (Егорий) с взглядом полного обиды, тремя пальцами (во имя Отца и Сына и Святого Духа) поправил советскую фуражку. В момент когда поручик кричит, что он всё вспомнил, а Егорий лишь поправил фуражку и баржа в итоге тонет, я понял, что это русский народ обманутый теориями о безбожии и просящий разъяснений от элиты, которая была занята всеми мыслями о той похожей на невесту из фото, и не получивший ответ был вынужден топить российскую элиту, т.к. им уже правили атеисты.

А понимают ли сейчас представители русской элиты серьёзность уже глубокого внедрения разнообразных сект в России? Ведь параллель проявляется - в фильме русскому народу внедрили атеизм, безбожие, сейчас - свободу вероисповедания, как результат - русские люди отдалены от Бога. Русская элита сегодня так же как и тогда отдалена от народа от его проблем и не предпринимает решительных действий по избавлению России от сект. Сургут кишит сектантами, и в нужный для врагов момент они обязательно будут смертельным выстрелом.
Петр 5 ноября 2014, 08:39
Финал фильма очевидный, а вот финальная сцена сильна! И мне почему-то кажется, что главный вопрос, поставленный в фильме, это не "Как это случилось?", а "Неужели Мы все произошли от обезьян?.."
Кирилл 5 ноября 2014, 02:00
Честно говоря фильм не понравился, хотя всегда жду от Никиты Сергеевича интересных картин. Во-первых, он откровенно затянут, весь сюжет спокойно можно было описать во временном интервале 1,5 часов. Во-вторых, здесь мы опять наблюдаем модный ныне тон чрезмерно "демонизировать" красных и "освятить" белых. Как и в фильме "Адмирал" можно увидеть перевернутые карты рубашкой вверх, там сцена утопления белых офицеров, как две капли воды похожа на такую же из фильма "Мы из Крондштата" с точностью наоборот. Непонятна любовная линия... что это пароходный роман или намек на Титаник, без главной героини в конце, вообще она ничего не несет и абсолютно не завершена. Режиссер попытался сразу вскочить на две лошади, этого не получилось. Напряженно смотрятся сцены последних 15 минут фильма, в них собственно весь смысл и интрига, но к сожалению конец истории предсказуем, хотя до конца не ясен (а зачем?). Все таки большевики не зверствовали так после победы в Крыму, хотя отдельные случаи конечно были причем с обеих сторон. Возвращаю зрителя к прекрасному фильму "Служили два товарища", вот где не выкинешь ни одного эпизода, ни одной фразы, где истинно показан трагизм и ужас гражданской войны.
Евгений 5 ноября 2014, 01:56
Понимаю про то, когда заканчиваются сьёмки. Абсолютно понимаю о чувстве утраты, о которым говорит Режиссёр. Эхх...
Апин Михаил 5 ноября 2014, 01:20
Сегодня впервые посмотрел фильм "Солнечный удар" и сразу решил написать. Спасибо уважаемому Никите Сергеевичу за бережное отношение к истории российской, за непростую правду и преданность волжским берегам! Понятие патриотизма у многих разное. Мне кажется, что патриот не тот, кто красиво говорит, а тот, кто делает для Родины все, что в его силах. Как Михалков. Спасибо ему за это.
Руслан 5 ноября 2014, 01:18
Спасибо огромное за фильм, он мне душу греет! Сегодня второй раз его посмотрел со всей страной (первый раз в кинотеатре), но смотрел опять с большим интересом, хорош фильм. Какой же Никита Сергеевич талант ( это конечно уже известный факт и давно), а человек какой! Спасибо ему за передачи, там мы бесов из себя выгоняем! Больше бы таких людей в России было бы, особенно на экране.
Нина 5 ноября 2014, 01:11
Дорогому Никите Сергеевичу низкий поклон за этот фильм. Не просто спасибо, а именно - низкий поклон. Знала, читала, но всё равно - спазм в горле, и не выдохнуть... Отнимите у человека Бога, и любая низость возможна... Так просто, и так страшно.
Элла 5 ноября 2014, 01:00
Большое спасибо Никите Сергеевичу за фильм. Ком в горле.
Буряченко Нина Михайловна 4 ноября 2014, 22:08
Так. Наконец посмотрела фильм. Только что по ТВ «Россия» закончился. И вот мой ни для кого не авторитетный вердикт. Это вершина не только символического кино, но символического искусства как такового. Всё, дальше может быть только падение с вершины и диалектическое отрицание.
После этого фильма всякие номера кордебалета в храмах, гигантские фаллосы на мостах и прибивание мошонок к мостовой – это не более чем дурная беспомощная художественная самодеятельность. Нет, конечно, кому-то может нравиться и Рабинович, который Карузо напел, но просто нужно понимать, что всё, что будет создано символического в искусстве после этого фильма – это будет именно Рабинович, а не Карузо.

Затянутость!? Да, помилуйте, какая там к чёрту затянутость, если не только на кухню чаю налить, но в туалет и то нельзя отлучиться…. Так что придётся пересматривать со стоп-кадрами и отматыванием назад, покадрово придётся пересматривать. Так что единственное, в чём можно попенять режиссёру – это перенасыщенность символами. Но не хочется, язык не поворачивается, потому что сделано это настолько изящно, красивейше, органично и гармонично, что никаких иных чувств кроме восхищения вызвать не может. Это все галереи Гельмана в одном флаконе, причём Гельмана на этот флакон надо с десяток.
В фильме каждый кадр, абсолютно каждый отдельный кадр – это произведение символического искусства.

Символично в этом фильме всё. И пиар, и выбор место съёмки (Швейцария), и оправдание режиссёра, что будто-то не нашлось в России нужных пароходов… Всё, абсолютно всё. Это виртуальность, которая проникла в реальность и срослась с ней. Поэтому все мелочи реальности - продолжение кино. Даже то, что они декорации не оставили швейцарцам, взяв за них деньгами, что было бы рационально и более эффективно с финансовой точки зрения.
Так что господа-товарищи-ребята художники, вы и дальше можете творить символические произведения, если хотите остаться на свалке истории. Вы можете относиться к Михалкову как угодно, но, ребята, этот фильм – вершина символического искусства, и с этим ничего уже нельзя поделать. Всё, направление закрыто.

А вот тех, кто плакал, после просмотра этого кино, тех, я искренне… нет, не понимаю. Я их жалею и им завидую. Они каким-то образом умудрились остаться детьми. Символическое искусство – это упражнение для мозгов, а не для чувств. Оно хотя и использует в качестве выразительных средств чувства, но застывшие, замороженные чувства. Это царство спящей красавицы, царство остановившегося времени.

Фильм я считаю гениальным. Я считаю, что он впишет Михалкова в историю мирового искусства. Он мне очень интересен, но он никак не затронул моих чувств.

P.S. Я хочу сказать Никите Сергеевичу преогромнейшие спасибо за ту позицию, которую он занял после 21 августа 1991 года. Тогда он был единственным, кто обратил внимание на именно тщательно символически продуманную постановку «митинга победителей» около Белого дома. И он говорил об этом, пока у него была возможность говорить. Это очень помогло мне. Ведь в такие переломные моменты очень важно знать, что ты не одинок, что есть ещё кто-то, кто видит то же, что и ты.
Моя оценка этого поступка Михалкова не зависит от того, что он делал до того и после того. И будет ещё делать.
Валентин 4 ноября 2014, 12:24
Низкий поклон! От всей души низкий поклон! 23 февраля поехал на похороны отца в Харьков! И подходя к дому, от царившей там атмосферы, вдруг почувствовалось и всплыло - Ну будет! Будет! Что!? Родня? - Нет! Не родня! Завидую!!! И все это время Бунинское состояние окоянных дней!!! С уважением и благодарностью Никите Сергеевичу за работу, за талант, Валентин Борисов, Харьков-Москва!
Анастасия 3 ноября 2014, 16:49
Глубочайше благодарю Никиту Сергеевича за его работу! Господь Бог храни Россию! В своем фильме Никита Сергеевич показывает современным людям, что нельзя забывать свою историю, что эгоизм разрушает, и только единомыслие, Любовь к нашей Родине, умение сопереживать чужому горю объединяться может спасти сегодня Россию!
Виталий 3 ноября 2014, 10:44
Спасибо, от смешного до слезы. Было приятно вспомнить, и грустно. Фильм обязательно "выстрелит"!
ЕленаМалышева 2 ноября 2014, 22:34
Грандиозная, потрясающая работа! Желаю Никите Сергеевичу и всем соучастникам его творчества здоровья, успехов и удачи в дальнейших свершениях!
Елена 2 ноября 2014, 07:17
Эмоции передать словами трудно. Мой поклон глубочайшего уважения Никите Сергеевичу за погружение в исторический материал, за одушевления событий, навсегда ушедших безвозвратно! Титанический труд режиссёра обязательно оценят те, кто увидит да и услышит голос и душу событий.

Я родилась в старинном губернском городе Иркутске, историк и краевед, поэтому почувствовала некий запах этого времени. Кстати, вы замечали, как пахнут по-разному старые русские города? Я это очень чувствую! По запаху слышно историю! Современные города так не пахнут!

Невероятно, но разлука с событием меня тоже волнует, когда посмотрю хороший фильм, или прочитаю книгу. Долго думаешь об этом, и живёшь в этом мире, горюя о том, что его нет. Понимаю, как рыдают все, кто создавал этот мир на экране!

Хочу со всеми мучиться от этих потерь, любуясь и восхищаясь тем миром, который нам дорог, и о котором мы молчим в слезах и восхищении! Такие чувства я испытываю от просмотра Сибирского цирюльника и других картин Никиты Сергеевича Михалкова, снятых сердцем человека, который любит свою Родину сердцем, сопереживая с ней, и делает свою работу с денежным восхищением и уважением к прошлому!
Дай Бог ему нового вдохновения, возможности воплощать новые шедевры, и пусть будет нужная погода на съёмочной площадке! Главное пусть будет здоров! Я этого от всего сердца желаю, как и нашему мудрому президенту, который знает и чтит историю, и делает нашу Родину сильной и гуманной, назло всем!
Бесогон.ТВ