23 апреля 2019

Бесогон ТВ №129. По ком звонит колокол. Про деньги, Нотр-Дам де Пари, сострадание и двойные стандарты. Про уважение к чужому без уважения к своему

Бесогон TV По ком звонит колокол, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Уважение к чужому без уважения к своему, на мой взгляд, есть фарисейство и рабство. То самое рабство, которое Антон Павлович Чехов предлагал по капле из себя выдавливать...»

«Где произошел этот сбой матрицы? В чём он заключается? Это непосредственно связано с огромной потерей, которую мы испытываем в нашей стране. Исчезает одно из самых главных качеств русского человека - сострадание, жалость. Причем то, на чём это держится, и жалость и сострадание - искренность. Нет, сострадание есть, конечно. Громкое сострадание, чтобы тебя услышали. сострадание, которое больше связано с тем, чтобы самому фигурировать сострадая. Это не то тихое, искреннее, душевное сострадание или жалость. Мы теряем возможность ужасаться мерзким поступкам людей. У нас появляется желание смаковать чужую грязь, смаковать чужую подлость, смаковать чужую непорядочность. И мы становимся теплохладными наблюдателями чужого горя, бесконечной лжи, выяснений отношений, скандалов, предательства, мерзости. Мы питаемся этим. И что самое страшное, для нас это стало привычным.
Я помню, как в советское время человек стеснялся, боялся, чтобы о нём узнали какую-то гадость, которую он сделал, он стыдился этого. А в дореволюционное время можно было попасть под пулю на дуэли за оскорбление собственного достоинства. Сегодня абсолютно обратная ситуация: чем громче скандал, чем больше грязи выворачивается под пасьянс перед страной, тем быстрее твой путь к славе, к известности. Это очень важно. Это страшная сила, она разъедает человека. Она в нём возбуждает не желание помочь, а удовольствие, что это происходит с кем-то другим. Ты наблюдаешь за этим и тебе хочется, чтобы скорее прошла реклама, чтобы опять вернуться туда, туда, где выясняют отношения, туда, где грязно, громко, истерично.

Я хочу, чтобы меня правильно поняли. Я это говорю не с предложением запретить какие-то передачи или призывами смотреть их, я ловлю себя сам на мысли и ужасаюсь этому, что если ты пьешь кофе, а в это время по телевизору идёт такая разборка, то ты смотришь туда. Всё мелкое и мерзкое в тебе обращено и раскрыто туда, к экрану. Тебе интересно до какого дна может опуститься человек и удовлетворение твоё идёт не от того что наказано зло, а от того что это не со мной, я то хороший. Это воспитание невероятной гордыни и безнаказанности. Потому что всегда есть тот, кто хуже тебя. Не трудно быть лучше другого, трудно быть лучше себя самого. А другого - совсем нет, он убил пять человек, а ты всего двух, значит ты лучше.
И это происходит в развитии, это откладывает отпечаток на всю нашу жизнь.
Если мы приглядимся, наша "элита" делает очень много для того чтобы этот ужасный путь равнодушия и злорадства развивался...»

Программа Бесогон TV "По ком звонит колокол", автор и ведущий Никита Михалков. в выпуске: Что такое деньги. Божена Рынска и сострадание. Пожар в Нотр-Дам де Пари и реакция, духовная архитектура, однополые браки, выставка в Эрмитаже, двойные стандарты.


65 комментариев

Михаил 5 января 2020, 12:16
Увидел выпуск передачи Бесогон про Нотр-Дам де Пари. Сострадание и двойные стандарты. Не смог удержаться и не напомнить о таких же двойных стандартах, продемонстрированных мировым сообществом и мировыми элитами. Два теракта в течение 20 дней. Первый 16 декабря 2014 - 145 людей погибло при расстреле террористами школы для детей военных в г. Пешаваре (Пакистан). Среди погибших 132 ребенка от 10 до 18 лет. Помимо этого 114 были ранены. Посмотрите реакцию сообщества. Второй теракт - Париж - расстрел сотрудников провокационной редакции Charlie Hebdo, и полицейских - погибло 12 человек и 11 ранено - посмотрите, да что там вспомните реакцию СМИ, политических элит мира и сообщества. Лозунг "Je suis Charlie", шествие! Вот это и есть двойные стандарты!
Семен 4 сентября 2019, 13:33
Ужас, все перемешал, по поводу ТВ, уже давно пора вернуть цензуру, пора прекратить это лиходейство. Главное предназначение ТВ это нести информацию и знание, а рейтинги это вторично. Второе про Париж, это был ужас, но проблема не в том, как на это мы смотрим, а в том, что нам продолжают лгать. Собо́ру Пари́жской Богома́тери более 600 лет, и вдруг он сгорел за несколько часов, я не могу поверить, что это не поджог. Но нынешняя толерантность (липовая) не позволяет обьявить об истинных намерениях виновных, и если история не учит, то она повторяется. По поводу этой бабенки, Михалков и ТВ сами ее раскручивают, тупа до невозможности, как впрочем и Собчак, но о них столько говорят, что сами и создают им имя.
пЬесогон 22 августа 2019, 23:13
Наш Мичман сказал: "Пока в общественно-политическом истаблишменте русскага Государь-ства будет превалировать ариманский элемент, опускающий госфлаг (с днём госфлага, Россия!), пока Карабах не возвратится в родную гавань Азербайджана - быть России отвергнутой Справедливостью и ввергнутой в нескончаемую смуту нисходяще".
Так говорит Криворучко! Здесь Мудрость и Число - имеющий оную сочти евоное.
U RA 6 августа 2019, 19:58
Привет. Когда смотрел, играл в DOOM - "Судный день", лезешь в ад и наводишь порядок, но по сюжету оказывается, что адом управляет искусственный интеллект, а главные монстры - киборги. И тут кстати пришёлся перформанс на открытии, я его проглядел и решил досмотреть в трубе.

Тут я бы хотел артистов немного оправдать, что здесь они может быть больше указывают на проблему в обществе через своё выступление, чем что-то ещё. И в целом наверное указывают верно. Во втором видео - там были комментарии со ссылками на пророков, в частности Даниила.
Так вот я стал изучать и там интересное кино, все кто пытается интерпретировать в интернетах - они приходят к выводу, что это Россия - северный царь. Потому что это естественно, мы же на севере и они подводят свою теорию, что вот сейчас-то и начнётся.
А вот на днях в ньюфаундленде (New found land) открыли, что амЕрику открыл Ерикссон, типа швед или исландец, то бишь северянин. Да и вообще-то Америка в том месте, где США - это Северная Америка.
И в первый раз США пришли с победной войной на Восток во время Ирака, а сейчас у них как раз второй заход, в котором наша страна вмешалась и наши корабли приплыли, поэтому у них не получилось как в прошлый раз.
А в итоге США - северный царь, сейчас пытаются наехать на Турцию или Иран (на южного свободного царя), то есть времена-то подошли, но только все думали, что это Россия и продолжают по накатанной.

И проблема то в том, что они не понимают о "царстве лжи", которое они сами создали и продвигают для того чтобы бороться с Россией (как антихристом), но они не видят своей ошибки, что именно они лгут и это их "царство лжи". Грубо говоря обманули сами себя и не могут уже отступать, потому что у них крестовый поход, снова, который они сами себе готовили, чтобы победить, но вот с таким раскладом оказывается, что это тот самый путь в геену.
Потому что они хотели обмануть всех и сами себя обманули.
Поэтому их ложь в итоге будет идти против них и христиане не должны с этим иметь ничего общего, поэтому не надо вкладывать больше денег - достаточно говорить правду тем, кто хочет знать, потому что остальные просто не захотят принять такую правду.
Анатолий 25 июля 2019, 15:24
Как же прав Никита Сергеевич - если не мы их, то они нас. Бойся того человека, для которого власть мечта...
Сергей 5 июля 2019, 15:19
Про собор, всё конечно печально, сгорел, эта новость разлетелась за мгновение по миру. Горит, горит все сострадают приносят соболезнования. Вот она грань лицемерия, когда горит памятник архитектуры ХII века (все плачут горит искусство сквозь века). И горит Дом профсоюзов, а в нём заживо горят люди, и никому нет дела до этого. А в голове одни маты, и огромный ком в горле.
Как же это всё-таки мерзко.
владимир 14 июня 2019, 20:32
Огромное спасибо за передачу. Всегда смотрю с удовольствием. Темы, которые поднимаются, актуальны и очень грамотно выполнены.

Как показывает история России, всегда за периодом стабильности шел период разрухи и нестабильности. Нет института передачи власти, нет наследников. Примеры Ярослав мудрый - раздробленность, Иван Грозный - поляки и исчезновение династии, Петр 1 - междуцарствие и смуты и бунты, Александр 3 - революция, смута; Сталин - период Хрущева, Брежнев - 90-е и распад России. Путин - ???. Что нас ждет, кто дальше, что дальше? Очень хочется наденется, что кто-то сможет удержать страну.
Митя 14 июня 2019, 13:03
Независимые в шарфах!
Александр 9 июня 2019, 22:19
Редко попадаю на ваш эфир программы Бесогон. Но когда смотрю душа разрывается. Одно не понятно, почему мы не можем навести порядок внутри страны, если понимаем, что происходит и как это исправить... Неужели честных и порядочных людей нет, чтоб расставить их по нужным местам? Я вижу как нормальные люди не у дел, а не компетентные, алчные и не чистые на руку люди, занимают посты, на разных уровнях. Мне недавно один человек сказал - «ты про правду или про бизнес». И я неожиданно понял, правда никого не интересует. "Ничего личного - это бизнес" - фраза , которой прячут свою непорядочность. Всё вокруг превратили в бизнес. Нет гос служащих, есть бизнесмены. Никита Сергеевич всегда говорит правильно, общается на высоком уровне. Почему это не слышат руководители, почему ничего не меняется? Простые люди это слушают, слышат и завтра живут с разочарованием внутри. Никита Сергеевич не первый год в эфире и всё об одном и ничего не меняется... За родину обидно.
Маг 2 июня 2019, 23:11
Знаете, почему так происходит? Потому что это выгодно власти. А во власти кто? Это же ежу понятно: школы элитные и платные, без психолога не разберутся кого взять в "хорошую" школу, а кого нет. А какой человек выходит из такой школы? Пофигист. А что мы хотим от него? Не зря телевизор называют зомбоящиком, власти крутят те передачи и фильмы, которые человека превращают в не думающую скотину - пожрал сено, выпил пиво, посмотрел зомбоящик и день прошёл. До свидания. Чтобы человек в России думал о самоуважении, нужны другие направления развития страны. Чего боится Путин?
Павел 1 июня 2019, 00:11
Уважаемый Никита Сергеевич уже не раз обращал внимание на передачи камеди клаб. Стоит проанализировать и выступления моего тёзки воли «снежка», мне кажется, что его слова про «нашим отдыхающим хорошо воевать, главное на море» переходят границы... а если посмотреть больше его псевдопатриотических выступлений, мыслей о размышлении прибавится. Тем более зная как действует «западная» модель революций (через молодёжь).
Наталья Станиславовна 29 мая 2019, 22:48
Вот пишу, потому что наболело. Архангельский губернатор Орлов, назвал жителей города шелупонью. Под этим словом есть видео в инете, найти легко. В городе вырубается последний сквер, так как участок земли выкупил какой-то человек - снёс кинотеатр и будет строить торговый центр. Наверное депутат, они у нас все строят ТЦ. А их в городе уже так много! Для маленького городка, где у жителей денег не много - это бедствие. Всё в плачевном состоянии - тротуары, дома, дороги, дворы. Делается всё только для отчётов - пыль в глаза. Обратной связи с жителями нет вообще, остаются только митинги, которые просто не разрешают.
Катюха-87 22 мая 2019, 16:44
Касательно Нотр Дам, разрушение любого прекрасного творения рук человеческих - грустное событие. Но для меня всегда на первом месте будет поддержка самого близкого и понятного мне. Например, меня удивили объявления в соцсетях моих знакомых о происшествиях с иностранными учеными, кого лично они точно не знали, одновременно с уходом великих актёров в Москве, по которым мне действительно хотелось плакать, не задумываясь. Какое мне дело до них, если им никогда не было дела до меня, моей жизни, того, что я люблю. И да, я больше переживают на наши сгоревшие церкви, о чем нам сейчас в первую очередь нужно думать, за что переживать, чем о чем-то виртуальном и малозначительном лично для нас. Это мое мнение, у каждого своя жизнь, история, друзья, родные люди, места, идеи. Но зачем смеяться над искренностью, добротой и красотой, когда сам ты при этом выглядишь фальшиво, зло и уродливо, зачем? Этого не понимаю и не пойму.

Пока есть возможность написать по следам последней передачи, с откликом к предыдущей, об образовании, хотела рассказать пару случаев последних дней нашего города. Случай первый: вечерняя прогулка по одной из улиц, которая заворачивает к местной котельной, вдоль бетонного забора, в отличие от главных улиц, нет искусственных газонов и клумб, растет живая трава, кустарники, весна, распустились листочки. Впереди идут мама с сыном (я так поняла), мальчик лет 6-8 идет и размахивает пластиковым мечем, целенаправленно сбивая и траву, и ветки кустарников, первое впечатление - желание остановить, но может это случайный рефлекс ребенка с мечом - бороться с кем-то или чем-то. Но этот процесс продолжается около минуты по всему ходу вдоль этого забора. Нагоняю их и с ходу говорю мальчику - Ты что? А если тебя так по рукам? - Мама сразу реагирует словами - Девушка, Вы что? Вы что? Вы нормальная? - Я оторопеваю, ожидая понимания и согласия с ее стороны, говорю - Что же Вы, мама, не смотрите за ребенком! - С ее стороны одна и та же фраза с вопросом. Я продолжаю в сердцах - Потом из детей уголовники вырастают, таким как Вы нельзя воспитывать детей! - На что тон мамы переходит от удивленного к базарно-обозленному - У тебя своих больно много! - Побольше, чем у тебя. - Конечно... - На этом понимаю, что диалог зашел в тупик ввиду полного непонимания ситуации мамашей. Понимая, что сейчас меня начнет трясти, успокаиваюсь и говорю первое, что приходит, называя её толстой курицей, с улыбкой, и ухожу побыстрее от них. Ребенок все это время с удивлением искренне смотрел на меня, надеюсь что-то хотя бы он понял. После этого случая остался осадок от того, что любое доброе побуждение далеко не сразу может найти понимание и радостный исход разговора. Самое грустное, что мы действительно с этой мамой совершенно в разных весовых категориях, и похоже в мировоззренческих. Идя с ребенком, она ничего не говорила ему по поводу его действий, может и не замечала их, возможно её вообще в тот момент было все равно, ситуация случайная и без предыстории. Моя совесть осталась чистой, ведь я не прошла мимо, да и не пожелала никому зла, по крайней мере курица - хорошая птица, а факт веса налицо. Так что тут с правдой не поспоришь. Жаль только, что не удалось поговорить с мальчиком, больше оттого, что этого бы не дала сделать его мама.
Случай второй. В середине дня на улице раздался грохот, авто-сигнализация. Через какое-то время выяснилось, что мальчики нашли на общем балконе высотного дома доску или фанеру и скинули её на козырёк под ним, но доска отскочила и попала в стоящий рядом автомобиль. Рядом даже стояли люди. Мальчика нашли, после разговора с хозяином машины и взрослых, он даже стоял со слезами и испугом в глазах. Так вот мне было больше жалко его, чем помятый капот. Ведь не он, а родители, среда, СМИ, школа - прежде всего формируют мысли, интересы и намерения детей в его возрасте, 13 лет! Те же взрослые создают соблазн, бросая строй-мусор и те же бутылки на лестничной площадке и в подъездах. Тут и пятилетний ребенок может случайно уронить их с высоты и оказаться ни при чем. Весь ужас в том, что взрослым не нужен мир детей, не нужно понимание, не нужно их будущее.
Заметила, что мое видение зачастую сильно отличается даже с близкими по интересам и характерам людьми, ввиду того, что в детстве, да и сейчас, очень подробно проникалась советскими хорошими фильмами, приключенческими книгами, многие вещи для меня стали ориентиром и нормами, которых часто не оказывается у людей, менее знакомых с этими произведениями. Я думаю и эти пробелы в понимании мира и нравственности у детей влияют на их поступки, потому что в наше время таких мотиваторов, как герои творчества классиков, у них все меньше и меньше! Спасибо за внимание.
Бирюков 21 мая 2019, 05:24
Полностью согласен, что "мы теряем возможность ужасаться мерзким поступкам людей"..."Мы питаемся этим. И что самое страшное, для нас это стало привычным". Не согласен только с тем, что в советское время народ был более стыдлив. Скрытен в своих мыслях, потаен в своих действиях - да! Поэтому и вылезло наружу, причем - мгновенно, всё омерзительное нутро человечка, о чем писали в свое время Достоевский и отец Никиты Михалкова, осторожно, в своих баснях, а затем с веселой горечью показывал в "Фитиле".

Наверняка будет затронута и тема строительства храма в Екатеринбурге. Я когда-то в этом городе жил, учился, многое мне там родное. Действительно, храм мог бы быть на месте: дорога к нему вела бы по историческим местам от "плотинки", мимо архитектурных памятников, к храму искусств - Драмтеатру, который сам по себе является безликим новостроем, но тем не менее - Храм!
Могло бы получиться прекрасное место не для отдыха, а для отдохновения. Но народ захотел иметь место для отдыха. И церковь должна проявить в этом случае смирение. Гордое смирение, хотя гордость тоже один из смертных грехов. А сквер оставить в покое. Но на месте городских властей я бы оградил это место отдыха низким деревянным штакетником, как в советское время ограждали скверы, поставил деревянные лавочки, нашел бы инициативных торгашей, которые поставили бы пару (не больше - чтобы непременно были очереди) пивных ларьков, а милиции (полиции) рекомендовал бы какое-то время не патрулировать территорию сквера. И все! Уже через год от этого сквера осталась бы одна скверна - не будем вдаваться в этимологию корней. А вот тогда смиренно дождаться демонстраций иного рода. Или не дождаться. Значит, людей будет удовлетворять данная ситуация.
Яков 19 мая 2019, 20:14
Передачи Бесогон отличаются от многого, что есть на ТВ, они не навязывают свою точку, дают возможность не согласиться или поспорить, но не соглашаться или спорить по сути не с чем.
Вера 19 мая 2019, 16:47
Откуда Никита Сергеевич берет силы на то, чтобы продолжать надеяться и во что нужно верить, чтобы раз за разом выпускать свои передачи? Многие стремятся к так называемому просветлению. А понимают ли они, что их ждет, когда они начнут жить осознанно, зная что их окружает и кто? Нет ли ощущения безнадежности, спонтанности происходящего вокруг? Веру в человечество уже потеряла, а веру в Бога еще не обрела.
Виталий 18 мая 2019, 00:01
Это цикл важных, умных и нужных передач.

По передаче Бесогон ТВ №129 в корне не согласен по вопросу не запрещения уродливых передач типа Дом2 (Дурдом2) и всяких передач, где выворачивают наизнанку "нижнее бельё" той или иной знаменитости, бытовые низости людей "скелеты в шкафу" с анализами ДНК.
Ведь платит за эту гадость и грязь Запад, растлевая наших детей.
Считаю, что всю цепочку от редактора до спонсора и ведущих в т.ч. надо как минимум сажать, устраивая показательный суд. Ведущие в этой мерзости сами превращены в моральных уродов. Путин, конечно, поднимает страну как может, но он слишком мягок ко всей этой педерастии, мерзости, к ворам и моральным уродам. В общем, два-три показательных суда с высшими мерами может быть отрезвили бы народ.
Тамара 17 мая 2019, 16:18
А почему бы не закрыть эти пошлые передачи Малахова, Корчевникова, Борисова, Шепелева, Гузеевой, Сябитовой, Гордона и им подобным, где они, как тараканы, роются в грязном белье у известных и неизвестных людей? Они педантично, ежедневно с утра до вечера по всем каналам навязывают телезрителям эту пошлость. Неужели в стране нет проблем, которые могли бы обсудить с участием телезрителей? Когда-то, помнится, начинались такие передачи, но в итоге всё свалилось к этой "грязи". Кто за это отвечает там, "наверху"? Скажете - не смотрите! Я лично не смотрю, но ведь, судя по рейтингам, огромное число людей уже втянуто в этот процесс. О каком патриотизме, о каком переживании за судьбы страны можно спрашивать от этой аудитории? Когда заканчивается какая-нибудь из этих программ, начинают передавать новости, которые никому не интересны (то ли дело там-у Малахова!). Кстати, это он, выпускник МГУ, привёз из Америки такое ноу-хау в 90-е годы, где стажировался, и успешно здесь его реализует. А сколько последователей появилось! И ещё появится! Это вот как? И ещё, после этого скверного и грязного, имеет наглость прикасаться к настоящим героям, оскорбляя их память тем самым. Потеряны критерии нравственности - всё, что хочу, что в голову взбредёт, то и творю. Хоть где-то узнать, кто у нас рулит телевидением, кто нам всё это навязывает, с кого спросить?
Александр 14 мая 2019, 21:43
Чрезвычайно важную тему подняли в сюжете «Бесогон». На мой взгляд, это и есть ключевая, основополагающая проблема человеческого бытия. Проблема двойных стандартов, не искренности, вранья такого масштаба, что человек уже даже перестаёт осознавать свою неправду.

Я учитель в музыкальной школе и своим ученикам даю следующую установку, своего рода правило. Правило называется: «Зачем мы приходим в школу?». И сам же даю на него ответ и своих учеников прошу этот ответ запомнить наизусть, слово в слово. «Мы приходим в школу, чтобы показать – чему я сам себя научил играть. Учитель в школе объясняет: что учить и как учить, а сама учёба происходит дома – когда сам себя учишь играть.
А самое главное, мы приходим в школу показать: как я уважаю самого себя, как я забочусь о чувстве собственного достоинства, о своей чести! Надо совершать поступки достойные уважения, чтобы не позориться!»
Сам же им даю установки на некоторые основные понятия: «честь (Достоинство) – это уважение бога в своей душе». Я их стараюсь учить тому, чтобы они с детства научились давать нравственную оценку своим делам и поступкам. Приучаю их к мысли, что наши поступки, поведение человека – это зеркало его души.
Говорю им о том, что каждый человек имеет полное право думать о себе всё, что он хочет. Но только реальные дела и поступки показывают нам и другим кто он на самом деле. То есть на самом деле. Приучаю мыслить следующим образом: «Если человек совершает хороший поступок – то он хороший. Если совершает плохой поступок – то он плохой»
Требую от них, чтобы они заботились не только о своей репутации, но и о репутации всей своей семьи. Ибо, человек живёт не сам по себе, говорю я им, он является членом своей семьи. И если кто-то в семье что-то делает хорошо – то вся семья хорошая. Если кто-то в семье что-то делает плохо – то вся семья плохая.
Я искренне убеждён, что всё исходит от семьи, и этот семейный фактор, в вопросах воспитания, ставлю во главу угла. Да, это теория малых дел, но это основополагающая теория. Без оглядки на общественное мнение и что как бы кто по этому поводу ни думал, искренне поступаю так в силу своих убеждений.
Никита Сергеевич Михалков в своих передачах говорит абсолютную истину – сегодня дети, завтра народ! А Антон Семенович Макаренко говаривал – без воспитания нет образования! Я абсолютно убеждён, что если бы каждый учитель искренне исповедовал подобную точку зрения и в своём учении добивался от своих учеников уважать самих себя, то мир сам по себе бы наладился.
И ещё, то на чём базируется моё учение. Главная причина «почему что-то не получается в жизни» - человек в самом себе не уважает человека. Не ценит в самом себе чувство собственного достоинства, то есть не уважает и не любит самого себя, свою душу, ибо уважать, ценить и любить себя надо не на словах, а на деле. Всё остальное - отговорки («некогда было», «мешали», «не было возможностей» и т.д.), оправдание собственной лени и проявление безволия – слабости духа. А сила духа, по моему учению - есть сила убеждения о должном! Это уверенность в том, что является правильным, хорошим, полезным, очень важным! Это понимание и осознание того – зачем это надо!

В народе говорят – смолоду прореха, к старости дыра. Кабы все это понимали и следовали этой народной мудрости, никогда бы не возникала эта проблема двойных стандартов, не искренности и вранья. Сначала врём самим себе, а потом другим и уже сами не в состоянии определить, где правда, а где кривда.
Амирасланова Фатима 14 мая 2019, 17:29
Я являюсь студенткой выпускного, 4 курса Социально-гуманитарного института Кабардино-Балкарского университета и пишу дипломную (выпускную квалификационную работу) по медиадискурсу публичной языковой личности, а именно Никиты Сергеевича Михалкова.
Анализируя первые 10 выпусков была приятно удивлена, что в нашей стране еще существуют те люди, которые хотят говорить правду, не думая о последствиях!
Серик Куламбаев 14 мая 2019, 14:31
Этот "сбой" в инстинктах, подавляемых пропагандой. Десять лет назад это звучало "Ешь, молись, люби" (искривили всего одним словом), сегодня: толерантность, раскол, коллаборационизм (чума 21 века). А демографию не решишь ни беженцами, ни "капиталом". Ее надо решать ...
Морозов Александр 12 мая 2019, 10:23
Зачем так распыляться, все эти вверху способны только болтать и охать, что все так плохо, а что лично Михалков делает кроме болтовни? Кто дает разрешения на все это, вырубку леса, засирание природы? Я скажу прямо - президент, вот с кого нужно спросить, а нам рассказывают байки. Откуда столько воров и миллиардеров в России, все это Михалковым сказано под контролем сверху и местных чиновников. Я советую начать с них, они все знают как это делается и куда уходит.
Ирина 11 мая 2019, 16:50
Телевизионные шоу с мордобитием, оскорблениями, нарушениями врачебной тайны, раскрытием иной информации, нарушающей частную жизнь, приносящее моральный и физический вред, и проч. и проч. подпадают под очень многие конкретные статьи УК РФ. А проблема в том, что судебная власть у нас разложена полностью в угоду политикам, чиновникам и шоуменам всех мастей.
Иван 11 мая 2019, 12:21
Не могу согласиться по поводу отношения в России к пожару в Нотр-Дамм и даже к личной трагедии в семье госпожи Рыльской...

Удивительной чертой, присущей только русскому народу, является сострадание. Только русские люди способны любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящих нас и молиться за обижающих нас и гонящих нас.

Я и сам в жизни неоднократно испытывал подобные эмоции к своим самым серьёзным поверженным врагам, когда вместо того, чтобы добить, жалел их...

Да, у нас многое в стране не благополучно... огромное количество разрушенных Храмов, и мы, русский народ, так и будем жить с этим и в этом, имея ворох своих забот и проблем, но в трудную минуту у по-сути, врага, душащего нас санкциями, отдалим последнее на восстановление сгоревшего католического собора в его столице.

Или же протянем руку и поможем подняться условному Навальному, Рынской, Альбац, Сталингулагу и прочим, когда они упадут и будут захлёбываться от своей бессильной злобы к нам, к России, к своему народу.

И это ни в коем случае не фарисейство и тому подобное!
Анна 11 мая 2019, 02:53
Огромное спасибо за программу Бесогон! Многие вопросы рассматриваемые в передачах трогают до глубины души!
Виктор Полехин 10 мая 2019, 23:05
Пока в кадре будут кольца на руке, словам и мыслям Михалкова - грош цена.
Андрей 10 мая 2019, 19:59
Меня интересует и беспокоит тема ИГИЛа (запрещенного на территории РФ), шагающего по планете.
Начало - это Сирия, это разрушенная варварами страна, это Пальмира. Это также Талибан, уничтожавший буддистские наскальные рисунки. И т.д. А далее вопрос: - это новое явление в мировой истории, или все новое - хорошо забытое старое?
Начинаем с конкистадоров, уничтоживших культурное наследие целой континентальной цивилизации.
Далее переходим к нацистам, уничтожавшим культуру всей Европе, и даже в момент агонии продолжавший уничтожать или пытавшаяся уничтожить Париж и Краков.
Потом Грузия, в которой грузинские проевропейские игиловы взорвали монументальный памятник Победе в Кутаиси и даже были жертвы этого грузинского ИГИЛа - от разлетевшихся обломков погибли мужчина с ребенком. Для того, чтобы стереть национальную память, динамита не пожалели.
Потом Россия, в которой либеральный ИГИЛ пытался и пытается вытравить из нас наш исторический культурный код, навязать новые идеалы - идеалы либерального ИГИЛА, в рамках которого, геростраты типа Ельцина и предатели типа Власова – это не преступники, а герои.
Потом Украина, в которой недобитые бандеровцы заняты тем же, чем были заняты либеральные игиловцы в Грузии и России. При этом здесь же самым страшным образом искажается история.
К примеру, история голодомора. Она ведь не та, которую сегодня рисуют в Украине. Истинная история голодомора – это история того, как в 1932 – 1933 годы в цитадели демократии, т.е. в США, в океане топили хлеб, чтобы цены на него не упали. А для того, чтобы в будущем в стране не производили его слишком много, с земли согнали около 2 млн американских крестьян и назывался этот процесс дефармингом - то есть, обезземеливанием. Это была не коллективизация, отнюдь, людей просто сгоняли с земли, полностью лишая их средств к существованию.
Ну, примерно также как до этого сотворили в другой цитадели демократии, в Англии, где также сгоняли крестьян с земли, для того, чтобы освободить ее для овец. При этом, чтобы освободить английскую землю от ненужных английских людей, примерно 80 тыс. из них были просто повешены. И повод нашелся - за бродяжничество. Их сначала с земли согнали, потом повесили и там до сих никто по ним и слезинки не пролил.
Вот такая она, истинная история европейской демократии.
В 32-33 году в США сделали примерно то же самое, но только там не развешали миллионами на столбах, а дали этим людям возможность самим умереть от голода, что свидетельствует о несомненном и высоком гуманизме американской демократии. Самое занятное, что они эти преступления не особо скрывали, все фотографировали ии сегодня экспонаты музея голодомора в Украине - это фотографии не из Украины, а из США, это фотографии американского голодомора, это свидетельство злодеяний американской правящей элиты начала 30-х годов и поэтому этот музей вполне заслуженно можно назвать музеем злодеяний американского империализма, так как эта зловещая американская история имела свое продолжение и в Украине.
Почему?
Потому, что примерно в эти же годы США энергично кредитовали немецкую военную промышленность, с тем, чтобы в кратчайшие сроки подготовить Германию к новой войне, к новой европейской бойне. Так как Ге6рмани за полученные американские деньги расплатиться было нечем, ей давали деньги в кредит, то есть в долг, - под будущие барыши от новой войны на Востоке.
Для того, чтобы она была успешной, неплохо было бы, по возможности, ослабить будущего противника Германии, то есть СССР, но не полностью, а так, чтоб он какое-то время побарахтался, поэтому заводы продавали. Но только за хлеб.
В советском правительстве все это видели и прекрасно понимали, что дело идет к новой войне. Для того, чтобы выстоять, надо было срочно покупать заводы и оборудование, все это можно было купить только в США, так как после первой мировой войны Европа лежала в руинах. А США заводы за золото и нефть не продавали, а требовали только хлеб, хотя своего было навалом - в океане топили. А про кредиты речь вообще не шла - цель была очевидная и прозрачная: сделать так, чтобы Советская Россия перед войной, которую готовили США в Европе, была максимально ослаблена.
Что в создавшейся ситуации оставалось делать советскому правительству? Единственный вариант - для обеспечения ускоренной индустриализации изымать хлеб у крестьян. И этот проект был реализован, выполнен страшной ценой - от голода погибли миллионы, как в России, так и в Украине и Казахстане. Но это были не напрасные жертвы, так как взамен хлеба Советская Россия получила тракторные заводы, в Харькове на ХТЗ срочно был создан Т-34 , который в 1941 году достойно встречал танки Гудериана. Создание, которых, еще раз, было профинансировано из США в кредит, а не за счет изъятия хлеба у немецких крестьян. Вот такое оно – истинное отношение американских товарищей к немецким и украинским крестьянам.
Неплоха бы украинским крестьянам это понять и про это не забывать - на будущее может пригодиться.
И это и есть истинная история голодомора, а, на самом деле , история последовательных преступлений США. И сегодня они занимаются тем же самым - подготовкой Европы к новой европейской бойне на территории России, но только сегодня не с опорой на Германию, в которую вложено много их денег, а с опорой на Украину, которую они сегодня из мощнейшей Советской Украины последовательно превращают в европейскую у Краину. И поэтому они не вкладывают деньги в восстановление ее индустриальной мощи - чего впустую вкачивать деньги в территорию, которая приговорена на заклание.
Был ли другой вариант действий у Сталина, у Советского правительства.
Нет! США выбора не оставили. Если бы не было той страшной истории изъятия хлеба у крестьян во имя ускоренной индустриализации, - не было бы американских заводов, а, значит, не было бы танков, самолетов, грузовиков, Катюш на шасси этих грузовиков и многого другого. А если бы всего этого не было, то от европейских орд , хлынувших в 1941 году в нашу страну, нам пришлось бы отбиваться мотыгами, и немцы с нами разобрались бы примерно также, как с поляками – за пару недель.
О Польше.
Польские товарищи нам постоянно пеняют за то, что когда в Варшаве началось восстание, Красная Армия в это время стояла на противоположном берегу Вислы и не подала руку помощи восставшей Варшаве.
На самом деле, претензии сводятся к тому, что, Красная Армия, с боями и немалой кровью пробившись к Висле, не начала тут же проливать кровь за освобождение Варшавы.
Вопрос.
Вопрос к современным польским игиловцам, сносящим сегодня памятники воинам Красной Армии.
А чтобы они стали бы сегодня делать с памятниками тем советским солдатам, которые дополнительно погибли бы в Варшаве, если бы наша армия без подготовки и с ходу начала форсировать Вислу?
Тоже бы сегодня стали сносить?
В текущей ситуации ответ прост и очевиден.
Несомненно, да!
Ну, в этой ситуации, и наш ответ также прост и однозначен - и правильно сделали, что не положили еще сотни тысяч за то, чтобы современные польские игиловцы имели сегодня возможность глумится над их памятью.
Над их святой памятью.
Иван Иванович 10 мая 2019, 10:34
Очень уважаю эту передачу Никиты Михалкова! Побольше бы таких передач на нашем ТВ и было бы меньше всякой "нечисти" и жить бы стало легче и лучше!
Алексанр Ильич 10 мая 2019, 10:11
Посмотрел выпуск "Бесогон" в прямом эфире от декабря прошлого года. Никита Сергеевич совершенно не понимает молодёжную культуру. И видимо не поймёт никогда.
Галина Нюркина 9 мая 2019, 17:53
В канун празднования нашей Великой Победы, 8 мая в сети появляется статья уважаемого (я посмотрела его биографию в интернете) священника Русской православной церкви, преподавателя Санкт-Петербургской духовной академии (с 2005 года — профессор); церковного историка, публициста и кинокритика, Кандидата философских наук (2008). Доктора богословия (2013) Митрофанова Георгия Николаевича. Статья под названием "Почему мы хотим повторить войну? Протоиерей Георгий Митрофанов – об историческом беспамятстве".
Должна сказать, что, при всем уважении к регалиям автора, я не могла спокойно читать эту статью, все во мне протестовало. Автор, по-моему, слишком предвзято относится к вопросу памяти о войне, и полностью отрицает наш советский этап в жизни страны: в его душе до сих пор воюют красные и белые!
Андрей 8 мая 2019, 16:34
Большое спасибо Никите Сергеевичу за передачу "Бесогон TV". Всегда очень тонко и дипломатично освещаются проблемы нашей многострадальной державы.
КОНТАНТИН 8 мая 2019, 15:17
У моего деда война началась 21 июня в Лубнице, сташевский повят, это Польша. Вышел из окружения под Смоленском, по дороге шлёпнули комиссара (сошел с ума). Мне действительно мерзко слушать бред про фронтовиков. Шалавы так их воспитали, их не переделать, зачем клыки точить?
Мельников Евгений 7 мая 2019, 13:42
Михалкова можно любить или не любить как актера и спорить как с режиссером, но я преклоняюсь перед Михалковым гражданином. Программа Бесогон нашей молодежи просто необходима.
Татьяна 7 мая 2019, 13:10
Уважаю Михалкова. Он Патриот Родины, умный, смелый и мужественный человек.
Григорий 7 мая 2019, 12:57
"...Я это говорю не с предложением запретить какие-то передачи или призывами смотреть их..." - а почему?

У вас ведь больше возможностей реально повлиять на ситуацию. Или вы ждете когда по 1-у начнут крутить "Дом N"?! А такая перспектива более чем реальна.
Вы можете "достучаться" и до большего числа зрителей, и до чиновников от ТВ. Не нужно запрещать - сделать отдельный канал или платный, по подписке. И скинуть туда все "Пусть говорят", "Аншлаги", и пр.
Даже больше - я сам готов платить за "освобождение" программы моего ТВ от подобного мусора!
Тамара 6 мая 2019, 21:00
Кто разрешил Пиотровскому спускать государственный флаг страны в честь траура? Он что - президент страны? Какое он имел на это право? Считаю, что его надо за это наказать!Может быть, даже снять с должности. Иначе и другие последуют его примеру. А у нас опять промолчат и простят. Мединский куда смотрит, ведь он всё это видел? Опять промолчит. "Не бойся врагов, бойся равнодушных. Именно с их молчаливого согласия творится в мире зло" - Не помню, кто сказал, но это так, и это про нас.
Кто нам ответит на это? Ведь за нарушение государственных устоев и символов люди должны нести наказание, вроде бы и закон есть и указ Президента.
Елена 6 мая 2019, 08:19
Вот скоро и 9 мая! А я не знаю как объяснить моим детям про наши завоевания и Победу! Все что я и моя семья могли мы вложили в память и сердце своим детям. И все правильно у них в головах, я ими горжусь! Но вот после всех лихих лет последних когда все вокруг превращается в фейк, а материально вообще испарятся за пределами родины, то это я не могу объяснить даже себе. И этот позор за то, что будущее мы не обеспечили. Или нас победили всё-таки? Мы должны честно признаться себе, а детям своим я решила эту правду скрыть, хотя они и повзрослеют и сами все увидят! Пора всем нам повзрослеть и увидеть, что как легко все продали свои ценности добытые при социализме, огромной ценой смерти дедов, мужей, матерей, детей в защите Родины!
АНДРЕЙ 5 мая 2019, 17:00
Посмотрел Бесогон, интересно. Хочу передачу с темой "О пенсиях".
Лилия 5 мая 2019, 11:43
Да, все верно говорит Никита Сергеевич, я бы тоже попала в эти 84 процента, которые не захотели помочь Нотр Дам де Пари, если бы меня об этом спросили, так как в глубине души мы знаем, что такое католицизм, но для меня страшнее видеть и знать - сколько же предателей вокруг, они ругают власть и одновременно живут за счет нее, и только Бесогон обличает этих людей, которых и людьми-то назвать трудно, за что ему большое спасибо, хоть кто-то говорит правду. И я согласна с комментарием А. Пахомова "смертельных врагов нужно уничтожать"
Иван 5 мая 2019, 10:51
Никита Сергеевич делает большое дело и главное очень нужное. Пример человека любящего свою Родину. По отечески волнующегося за своих собратьев.
Евгения 5 мая 2019, 10:11
Любимая страна Россия погибает, плачет, стонет, а спасти ее некому. В глазах правителей - нефть, газ и доллары. Стыдно смотреть когда на лечение детей да и просто людей, по телевидению с протянутой рукой вымаливают перечислить деньги на счета больных. А отправляют эти деньги тоже нищие. Но почему-то счетная палата недосчитывается миллиарды и не знает об этом годами. Жить все противнее. Что за последние годы приобрели простые люди? Спасибо за передачу, только беда в том, что ее слышат люди, которые совершенно бесправны и изменить ничего не могут.
Ольга В. г. Челябинск 5 мая 2019, 00:52
Давно хотела написать отзыв о передачах Бесогон ТВ и вот просмотренные в майские праздники повторы стали таким последним толчком.
Никита Сергеевич один из немногих на нашем ТВ, который говорит правду. Эти передачи объединяют между собой людей думающих, болеющих душой за Россию. Многим напоминают события тех не далеких времен, когда мы просто выживали, а многим просто "мозги а место" ставят. Как бывает страшно, что творится, сколько "бесов" желают развалить наше государство, что от одного неосторожного шага, от одного необдуманного поступка можно все, ну просто всё разрушить.
Я помню голосование за президента России, в тот год когда в выборах участвовал миллионер Прохоров. Тогда, процент голосов по крупным городам России, этот кандидат набрал довольно существенный, а всё из-за чего: студенты как один голосовали за того "доброго дядю миллионера". Я тогда работала со студенткой. Она, можно сказать, являлась одной из лучших представителей тогдашнего студенчества: отличница, шла на защиту красного диплома, повышенная стипендия и еще подрабатывала. Тему выборов начали обсуждать с её подачи. Невинным голоском эта девочка предлагала посмеяться над тем, что будут выборы и как смешно преподаватели "нас агитируют за Путина"... Я её веселость не подержала, спросила в чём причина смеха и т.д., на что ей пришлось подумать минут пять и ответ меня изумил: "но ведь хочется неожиданности". Что? Ты хочешь жить в стране где непонятно когда заплатят тебе заплату и пенсию, ты хочешь смотреть новости только для того, что бы быть уверенной что Кремль еще хотя бы формально но русский, ты хочешь отсылать постоянно лучших солдат на разные локальные конфликты и прочее, прочее, прочее. Помню тогда аж подавилась от памяти о 90-х и несусветной беспечности нашего студенчества в лице этой девочки. Бог меня надоумил не читать лекции о 90-х, а отправить к её родителям и спросить, как тогда им жилось, когда "каждый день неожиданность", ведь она была очень маленькая и родители её обеспечивали едой, игрушками, одеждой. Девочка погрустнела и вспомнила как они с папой стояли "с ночи" за хлебом, а далее ей совсем не смешно стало от воспоминаний. Тем не менее, все кто учился в городе голосовали за Прохорова и даже бравировали этим. Чем не повторение истории 1917-1921 в один миг, дети пошли бы против родителей, хотя сами ничего еще не видели кроме школы и института и их самостоятельный путь только-только начинался.
Молодежи кажется это смешно: президент, выборы, стабильность. Подумаешь Прохоров, он же не навсегда "порулит" и уйдет, Ксюша Собчак так же "порулит" и уйдет... Да, они-то "порулят", а нам потом хлебать и расхлебывать десятилетиями.

Наше ТВ при всём его многообразии и многоканальности у людей вызывает один и тот же разговор: "нечего смотреть". Есть каналы, которые информативны, несут позитив и не разрушают личность (Культура, Спас, Звезда), но в целом ТВ несет разрушение личности и какое-то отупение. И все же, разрушительное ТВ "методом от обратного" даёт и свои положительные плоды: люди скупают классиков. Лично столкнулась с такой ситуацией в книжном. Произведения Достоевского быстро нашла, но вот книг Пушкина не могла найти. Консультант, элегантная женщина, долго искала и удивлялась, что в последнее время на Пушкина большой спрос, разобрали вот прямо накануне. Я была приятно удивлена и лишний раз убеждаюсь, что люди у нас мудрые, все подряд "хавать" не будут, да же если их усиленно кормить...
Хотя, кто же эти рейтинги телевидению делает?
Сергей 4 мая 2019, 23:21
1) Немного не очень звучит спекуляция про деньги, на которые можно построить "детские сады".
Эффективное развитие системы зависит от развития ее элементов, связей между элементами, законов внутри системы и внешних раздражителей, а это не только "детские сады" или школы - это очень "с краю" и похоже на упрощение для понимания большинством.

2) Зачем обсуждать мораль непонятной тётки (Божена) и вообще любых персон, роль которых не понятна для... никого. Даже для примера.

3) Зачем обличать двойные стандарты фактами? Двойные стандарты есть везде. И звучит все это как "они плохие, у них - двойные стандарты".
Николай 4 мая 2019, 23:12
Все показанное справедливо. Кроме того, что у Славян и Русичей Вера в бога Род. И разве справедливо, что нам на нашей земле запрещено строить святые места для нашей настоящей Веры? А памятники для мусульман можно, для христиан можно, для индусов тоже можно. И почему мы должны переживать и думать за других богов чужих, когда нам не дают почитать своих под уголовным надзором причём. В пекло такую справедливость.
Виктор 4 мая 2019, 18:39
Помню, как 30 лет назад Никита Сергеевич выступил (против большинства) в поддержку С.Ф. Бондарчука. И сегодня вопреки всяческим течениям громко и открыто высказывает свою гражданскую позицию. Цельный человек со своим независимым от конъюнктуры мнением. Это заслуживает уважения. Программа Бесогон помогает разобраться в том, что происходит - всегда честно, убедительно, талантливо.
Елена 4 мая 2019, 15:15
Хотелось бы, чтобы Бесогоны выходили чаще, очень люблю их смотреть.
Валерий 3 мая 2019, 15:19
Каждое слово в точку, на вес золота. Полностью согласен со всем сказанным ведущим программы. И это касается не только этого конкретного выпуска, а всех выпусков Бесогона. Спасибо всему коллективу, принимающему участие в создании программ, лично Никите Сергеевичу Михалкову. Продолжайте свою работу, она очень нужна людям, которым небезразлична судьба нашей Родины. Ждем следующих выпусков, спасибо!
костя 3 мая 2019, 13:42
Господь всегда хранил Собор, он пережил все войны, а в первый день страстной седмицы - на кануне пасхи католиков, Господь послал знак. "Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего Евангелие от Иоанна 15:5". Еще князь Италийский граф Суворов - Рымникский называл французов безбожными. Пусть себе французы собирают деньги, чем больше тем лучше, на дурь меньше останется, может это и будет возвратом к традиционным ценностям, а Русским Людям о своих храмах Пресвятой Богородицы надо заботиться, не шумно, с трепетом и любовью.
Юлия 3 мая 2019, 06:39
Этот выпуск Бесогона - один из самых лучших, на мой взгляд. Очень глобальная проблема рассмотрена, умно и эмоционально. Все верно, все точно. Любой здравомыслящий человек, не имеющий ожирения совести, все это понимает, даже если имеет личные серьезные трудности в своих условиях жизни. Да и вообще - склонны к оголтелому опошлению и принижению самых основных человеческих ценностей не те, кто трудится, преодолевая, а те, кто сыто чавкает у какой-либо кормушки и старается поставить любой флаг оправдания на свое халявное корыто.
Марина Кошкарёва 3 мая 2019, 06:00
Конечно, я всё поняла. Но.. Сгорел НотрДам, весь мир сочувствует. Сочувствую и я, русский человек. Как передать то, что Я чувствую? Никто и никогда не познает всю боль разрушения, что испытали мы. Я, пускай Бог мне простит, горжусь тем, что мы им сочувствуем, допуская то, что они не могут понять, через что прошли наши люди. Мы всё равно живы будем. Вот в это я свято верю.
1 2
Бесогон.ТВ