4 января 2015

Своя земля. Чужая земля. Документальный фильм

Своя земля, Чужая земля, документальный фильм, Бесогон ТВ, Никита Михалков
Зрители, посмотревшие эту документалистику на канале Россия 24, могут здесь высказать своё мнение. Может, ответить на вопросы, которыми задавался автор. Может, рассказать свою историю, свои размышления.

А для тех, кто посмотреть не успел, здесь представлены все три части документального цикла, суммарно почти на три часа. Первая и вторая часть фильма "Своя земля", 2014 год.


Документальный фильм "Своя земля" и "Чужая Земля". Режиссёр Никита Михалков. Фильмы о земле, фермерах, деревнях, бедствии





Чужая земля, 2013 год

63 комментария

Дмитрий Гребеньков 11 апреля 2017, 19:33
Города - это добровольные концлагеря. Я родился и "Жил" в Москве, учился, работал на первой работе. Но не чувствовал себя полноценно Живущим в столице. Был несчастным человеком, несмотря на достаточные доходы. Создавалось впечатление жизни в каком-то добровольном концлагере. Не хватало далей необъятных, красот нерукотворных, просторов, пейзажей, закатов и рассветов, утренней росы, ароматов весенних, своего двора, возможностей, мастерской, уверенности в продовольственной безопасности и многого того, чего в коротком сообщении не перечесть. Без Земли не может быть нравственно полноценного человека потому что только здесь на селе работает принцип неба и только здесь может быть воспитывающий и закаляющий здоровый этнос Мир Сельской Общины. В городе соседи по лестничной клетке годами живущие бок о бок даже не знакомы друг с другом. Это здоровый этнос? На селе жители строят свое поведение исходя из ценности мира и согласия на его маленькой Родине. Но большая проблема мешает человеку сменить место жительства с города на село. Это отсутствие возможности добывать средства к существованию. Жизнь в деревне для меня стала возможной благодаря работе удаленно инженером конструктором.
На своем участке я обустроил отдельное помещение для работы чтобы домашние мне не мешали. Возможности сети Интернет сейчас позволяют. Отсюда предположение: повсеместные надежные телекоммуникации сделали бы возможным такой образ жизни массовым. Часть людей жила и работала бы на селе зарабатывая деньги и приобретая продукты питания у ближайших фермеров, чем расширяли бы им рынок сбыта сельхозпродукции. Считаю нужным на государственном уровне внедрять удаленную работу из села. Сколько сейчас профессий не требующих ежедневно ездить на территорию работодателя. Это все те работники, которые занимаются обработкой информации. Таких сейчас если и не большинство, то великое множество. Программисты, разработчики электроники, дизайнеры сайтов, верстальщики, технические писатели, конструкторы, архитекторы и разнообразные операторы работающие с информацией и запросами.
григорий 11 марта 2017, 21:43
Для родителей рекомендую показывать своим детям хоть и старый, но полезный фильм «Почва» (Школфильм, 1989 г.)
Александр 14 ноября 2016, 21:03
До глубины души обидно за такие деревни. Дело в том что я занимаюсь эндуро путешествиями и живя на Урале, я просто вижу как "десятки" таких мертвых деревень стоят без надобности и заходя в эти дома видишь, как люди бегут из своих домов, оставляя даже детские игрушки. Это правда нашей жизни. Спасибо Никите Сергеевичу, что об этом говорит и показывает.
лариса 18 января 2016, 14:32
Администрация пос. Родники МО нарисовала армянскому нелегалу Оганисяну план участка с захватом моего сада, за бетонным забором и продала ему для строительства без разрешения на строительство. Они ему этот участок оформили в 2006г. тайно. А в 2011г. армянские нелегалы захватили мой сад и мой бетонный забор вместе с моими яблонями (им 49лет). Милиция и прокуратура не нашли состава преступления. Суд назначил своего эксперта, а когда я запросила независимого - отказал в иске. Теперь Оганисяну присудили издержки за суд, он будет ломать дверь моей квартиры и выносить имущество.
Светлана 4 сентября 2015, 08:22
Без отказа от установки на комфорт, на безбедное обеспеченное существование, к земле вряд ли можно вернуться. Видеть в земледелии только лишь товарное производство, средство обогащения - большое заблуждение. Через любовь к земле можно возродить деревню. А как зародить любовь? Эта всегда тайна, но пытаться нужно. Но исходить из прагматизма - бесполезно. Никогда земледелие себя материально не окупит, если оно честное земледелие. Никогда оно не будет безрисковым и предсказуемым. Это всегда - игра в рулетку с природой. Ценность земледелия в другом, а не в еде. Благодаря тому, что есть люди, которые работают на земле, а не зарабатывают (наши дачники), у всех есть, что поесть. А когда этих "простачков" вдруг не станет?
Анатолий 6 марта 2015, 12:21
Вот к чему готовят нас или нас ждет, убивая русскую деревню, русского фермера, крестьянина, когда сотни тысяч гектар плодороднейшей земли останутся бесхозными, брошенными без русского крестьянства. А сама земля станет обычным коммерческим товаром свободно продаваемым.
Крупные западные концерны на деньги европейских банков массово скупают лучшие сельскохозяйственные угодья Украины, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten. В дальнейшем на знаменитых черноземах будет налажено производство ГМО-культур, пишет немецкое издание. Для продажи в третьи страны.
Анатолий 5 марта 2015, 10:53
То что происходит с русской деревней, русским селом - акт вандализма, лишения и отрешения российских граждан от корней своих - земли обильно политой кровью предков в жестоких сражениях за право быть и жить и созидать на своей земле. А теперь ответьте на вопрос: зачем и кому это нужно? А тем, кто накопил капиталы и жаждет удобного случая отобрать национальное достояние россиян в собственность, превратившись в собственников, рантье богатейшей пашни планеты, превратив общество в арендаторов национального достояния.
Этого я не увидел в фильме Никиты Сергеевича. Мы стоим на пороге великого передела и несправедливости - отъема, завуалированного отчуждения русского поля, земли у русских своим и иностранным олигархатом под предлогом "неспособности" хозяйствования русского фермера, крестьянина на русской земле. А кремлевская администрация в этом "подыгрывает" заинтересованному олигархату и коммерческим компаниям масштабными поставками в Россию иностранного продовольствия и финансированием собственного крестьянства по остаточному принципу на фоне чудовищной коррупции чиновников от власти в агросекторе.
Анатолий 2 марта 2015, 15:52
Задумайтесь о глубинном смысле фразы Мать-земля, хлебороб, земледелец, крестьянин - созвучное с христианин, русское поле. Откуда уклад, основа жизни, суть бытия и смысл жизни человека, в том числе и русского человека, славянина - это неустанное упорное созидание в гармонии с природой, это сосуществование в единстве. Это приход и исход в этом мире. То что дает нам ощущать как единое целое, как часть мироздания, и понимать свою ответственность перед миром и природой за все содеянное, осознавать необходимость бережного отношения к матери-природе, матери-земле, основе нашего бытия. Именно здесь, где нет блеска реклам, где нет пестроты упаковок и этикеток, человек освобождается от мишуры и праздной беспечности нынешнего "цивилизованного" бытия. Он получает возможность прикоснуться к своему вселенскому началу, увидеть и понять главные смыслы и ценности.

Отрываясь от земли мы лишаемся детства, как бы отлучаем в себе дитя от матери, от чего становимся грубее, циничнее, бездушнее, обрекая общество на деградацию и увядание как дерево лишенное корней, лишая народ земли - не важно как, сгоняя, отнимая, пренебрегая мы лишаемся своих корней, своей основы, своей идентичности, поскольку именно на своей земле, трудясь, возделывая бережно и нежно, сосуществуя в гармонии и единстве получаем ответные одухотворенность, нравственность, великодушие и мудрость, а в месте с ними и ценность традиций, национальный фольклор, одухотворенную прозу и поэзию.

С вымиранием села вымирает Россия, духовно вымирает! Все русское, которое вытравливается этим праздным гламурным шоубизнесом всеядным и вездесущим, скачущим и гримасничающим, а по сути безнравственным, отравляющим наши души. Перед нами архиважная задача - возрождение крестьянства в России в любых формах хозяйствования: фермерском, кооперативном, госхозном, с достойной развитой социальной инфраструктурой и современными технологиями и оборудованием. Без села общество теряет основу, подпитку здоровым, полноценным, глубинным, самобытным потоком соотечественников от земли Русской и обречено на вырождение. Ведь чем отравлен нынешний город: гламур,наркотики, алкоголь, криминал и прочими пороками человечества.
Валерий 3 февраля 2015, 14:42
Уважаю Н.Михалкова! Фильмы "чужая земля" все правильные, сняты достойно и есть большая тема для размышлений, для людей которые задумываются о смысле жизни и жизни в каменных джунглях - больших городов,мегаполисов... Думаю, что народ потянется назад к земле, в деревню городского типа... как минимум здоровый образ жизни, здоровое питание, здоровое поколение... Государство должно помочь крестьянину продавать свою сельхоз продукцию: мясо, яйца, молоко, шерсть, овощи, фрукты..., а также ягоды, грибы, травы... создав торгово закупочные конторы, копторги...
Лана Г. 2 февраля 2015, 04:06
Чувство принадлежности к родине - сложное чувство. Я не смотрела фильм Левиафан. Но прочла на французском сайте репортаж о путешествии журналистов-французов в город, о котором был снят это фильм. Что они увидели? Французы увидели, что сюжет фильма Звягинцева - ложь.
Алексей Берлинский 31 января 2015, 23:54
Вместе с массовым исчезновением деревень и сёл в России, Украине происходит и обратный процесс. Практически во всех регионах организуются поселения, состоящие из родовых поместий. Их, конечно, мало, но с каждым годом становится всё больше. Люди из городов уезжают на землю берут по гектару земли и обустраивают свои поместья будущие.
В Белгородской области, Татарстане уже приняты законы о Родовых поместьях.
александр медведев 28 января 2015, 14:17
В одной из передач "Бесогон ТВ" видел репортаж с Волги о том, как она загажена и возьму на себя смелость объяснить, что здесь к чему.
После перехода власти от одного класса социальных паразитов (определение Н.Левашова) к другому в 1991г. сменилась задача. Новому классу население России уже не нужно и идет его массовое уничтожение. Народ это понимает, даже и на подсознании. Такое поведение народа есть, если хотите, просто агония. Понимая, что его (народ) в итоге все равно добьют, он уже не задумывается о завтрашнем дне. А господин Михалков, как прислужник этого класса паразитов делает вид, что не понимает такого поведения российского народа. Так ему и не понять. Он (Михалков) из других. Это он на словах плоть от плоти, а на самом деле он, как раз, крайняя плоть. А что касается его возни с Собчак К., то это всего лишь внутривидовая борьба. Среди них патриотов не ищите.
Яковлев Сергей 25 января 2015, 19:29
Я понимаю, что тяжел труд на земле и у пожилых фермеров нет сил вечером поиграть в теннис, пинг-понг, волейбол и прочитать книжку Пикуля, например, "Честь имею". Но всего этого я не увидел в тех кадрах, что показал Никита Сергеевич, а значит у тех людей, что я увидел, нет этих интересов и на мой взгляд нет привлекательности оставаться в деревне у молодых людей только ради того, чтобы видеть это безусловное чудо рождения урожая. Даже у священнослужителя не было времени пригласить Никиту Сергеевича в дом и показать ему и мне свою библиотеку. Мне кажется и я жду той серии, которая покажет привлекательность жизни не в городе, а в деревенской глубинке. Пусть и несуществующей сейчас, но теоретически возможной со всем набором радостей сельской жизни, в отличии от города: рыбалка, охота, ягоды, грибы, потрясающие янтарные сосны на фоне бирюзы неба, волейбольная рубка допоздна, под светом фонарей и азартные выкрики и громкий смех молодежи, сытой, здоровой, уверенной в том, что они боги на этой земле. Безусловно, спасибо Никите Сергеевичу за такие фильмы как "Солнечный удар" и "Утомленные солнцем" и "Сибирский цирюльник". Но! Это фильмы о прошлом, а неужели нет творца создавшего Россию будущего. Этот образ, который станет преследовать подсознаие народное и невольно стыдить за те действия, что отдаляют всех нас от этого и наоборот... и наоборот, удача станет улыбаться тому, кто идет в направлении этой, пусть сегодня и сказочной, но реальной через 50 лет Михалковсой деревни. Я уверен, что только Никита Сергеевич смог бы сегодня и вкусно и в подробностях до самом мелкой мелочи создать образ русской деревни будущего...
Юлия ,ХМАО-Лукоморье 25 января 2015, 13:25
Добрый день! Как здорово, что у нас, на Руси, много единомышленников! И передачи... слово в слово! Благодарю Никиту Сергеевича!
Лабенский Александр 23 января 2015, 22:37
Здравствуйте. Что нужно, чтобы чувствовать себя человеком на своей земле? - Многое. Но начать можно с создания соц. сети "Своя земля". Или создать такой раздел в действующей сети. Людям на земле некогда сидеть в сети, но если будет сеть единомышленников, где можно искать потребителей, работников, обмениваться опытом, и т.д. То польза будет не малая.
Дмитрий, 47 лет, г. Саратов 23 января 2015, 13:00
Смотрю с большим вниманием цикл передач Михалкова по ТВ, жду их, слежу за их выходом, нравятся они мне. Нравятся они мне своим честным разговором, безо лжи, с болью в сердце – снято по-русски, с душой. С чем-то спорю прямо у экрана – задело, наболело, устал терпеть, но в главном, конечно, согласен – надо что-то делать, мириться нельзя. Кто-то сделает в поле, кто-то в киностудии, кто-то на предприятии…
Не хочу хвалить самого Михалкова – не все фильмы его мне нравятся, порой много пафоса в них, слишком много шумихи вокруг них. Но он (сам Михалков) есть, он снимает кино, он получает призы, он известен – спорить с этим бессмысленно. Но разговор не про Михалкова, а про сёла и про деревни, о жизни на селе.
Смотрел «Чужую землю»… Знаете, всё в жизни связано. Не бывает и так, что село само по себе, а сельчане – сами по себе. В своё время была запущен лозунг о том, что фермерское хозяйство накормит Россию. Но любое фермерское хозяйство – это семья, когда все вместе – отец и мать, родители и дети, близкие и дальние родственники трудятся вместе на общее благо. А как дела у нас с этим? Я про семью. В странах, которые бурно начали развиваться – Кирея, Китай – настоящий культ семьи, банальная измена приравнена к измене родине, за неё судят. А у нас? Институт семьи в России деградировал, в быту люди над женатыми смеются, на многодетные семьи показывают пальцем. А кто виноват? А в этом виноваты разные Михалковы. Много фильмов снято ими про семейные отношения, нормальные семьи? Думаете, что смотреть не будут? Фильмы из Азии «Порыв ветра», «Если ты - та», «Памятный миг» в России считаются культовыми. Есть, конечно, «Дом на обочине», «2 дня», но этого мало, чтобы люди хотели построить отношения, а, главное, умели. А нужно много, чтобы переломить ситуацию в корне. Никто не слышал о письмах последней императрицы с рассуждениями о семье – «отказаться от всего личного», «посвятить себя служению мужу», а ведь это была государственная политика. И жёны офицеров-моряков тогда приходили в Севастополе на расстрел большевиками мужей с целью принять смерть вместе с мужем. Раньше приходили, а сейчас уже не придут. И виноваты в этом отчасти и сценаристы, и режиссёры, и актёры – это они не сформировали общество, не донесли ему эти ценности. А ведь они считают себя элитой, и порой имеют порой основания так считать.
Вот и получается, что всё в жизни связано – Михалков и «Чужая земля», село и политика, присоединение Крыма и кровные узы, элита общества и брошенный надел, «кусачие» цена на продукты и семейные ценности. А брошенные сельхозугодия – это реальное воплощение того, что происходит у нас с семейными ценностями. Только это показать на экране сложнее, такое не покажешь, это надо чувствовать. А вот надо бы показать…
Игорь Опарин 22 января 2015, 00:04
В очередной раз при просмотре передачи восхитился раскрытием очередной актуальной темы. Простите, блевать тянет от избыточности православия и прочего религиозного дерьма. Уважаю порывы Никиты Сергеевича, цель которых, на мой взгляд, урезонить (с трудом подобрал термин) нынешнею ситуацию в обществе. Это актуально, но рано или поздно с этим придётся заканчивать и поворачивать массовое мышление в другую сторону.
Евгений Васильевич 21 января 2015, 11:28
Добрый день! В фильме звучат вопросы: где совершили ошибку и почему это происходит, и что делать? Проблема эта стала происходить не в 90-е и ни при нынешней власти, а еще раньше. Старшее поколение рассказывало несколько таких этапов исходов и их причины. Все деревни с давних времен были на самообеспечении и не зависели от внешнего мира. При приходе коммунистов было решено разрушить эту систему, обязав всех производить переработку своей продукции централизованно, т.е. ликвидация местных мельниц, мастерских и частных лавочек и запрет использования местных материалов для ремонта зданий. Следующим причинной стало то, что продукция переработки не возвращалась в деревни, так как не было развита обратная логистика, до сих пор в некоторых деревнях нет даже элементарных магазинов.
На вопрос, что делать? Согласен с одним из комментаторов, что сейчас никто не поедет в деревню, не из-за отсутствия денег, а из-за отсутствия элементарных знаний для содержания хозяйства в автономном режиме от внешнего мира. Нужно еще в школах преподавать эти навыки. Почему в Голландии знают как ремонтировать и строить мельницы и ветряки, а у нас их никто не видел кроме картинок. Современное поколение, даже не знает как гвоздь вбить, а не то что косить сено.
Нужно под правительственной программе или частниками создавать фермерское хозяйства с постройками замкнутой переработки и самообеспечением (электрогенераторы, мастерские, кузницы и т.д) и сдавать всё это под аренду желающим с правом выкупа через 15-20 лет.
Развитие программы по предзаказм, это когда происходит заказ от сетевиков той или иной продукции, предварительной оплатой аванса за этот заказ (альтернатива кредитам).
Павел, г. Тюмень 20 января 2015, 22:45
Добрый день! Несмотря на то, что я не являюсь большим поклонником Никиты Сергеевича и не во всем с ним согласен, фильм затронул меня до глубины души.
Совершенно согласен с одним из комментаторов, что рыба гниет с головы! Вопросы задавать надо руководству нашей страны! Люди не виноваты - "правила" игры заданные (и задаваемые ранее) руководством нашей страны просто вынуждают их покидать свои дома в поисках лучшей доли.
К сожалению в этом фильме есть слабое место - я не увидел явного "посыла" в адрес наших высших руководителей страны - это они и их предшественники виноваты в сложившейся позорной и ужасной ситуации на селе. Не увидел я этого "посыла" от автора... Такому маститому автору, как Никита Михалков просто необходимо называть вещи своими именами, а не увлекаться философскими рассуждениями вопросами... ответы на эти вопросы давным давно лежат на поверхности, и на них ответили герои фильма простые фермеры... ответили прямо, четко, никого не боясь. Пока мы будем чрезмерно философствовать, в кремле так и будут издеваться над своим народом.
Тут приводились различные примеры "издевательства" властей над гражданами, доходящими до полнейшего абсурда! Один комментатор посетовал, что так и не смог приобрести землю, объездив немало областей. Приведу пример от себя: Есть в Тюменской области (в северной ее части) огромные территории за полярным кругом, где живут и работают наши люди (в основном в сфере нефте-газо добычи). Климат там суровый (мягко говоря), но есть такие (и их не мало), которые хотят проживать не в бетонных коробках, а на своей земле, в своем доме... но местные власти не разрешают приобретать землю для частной застройки. Возможна только аренда на 45 лет. Я спрашиваю - это нормально?! Ведь они не просят землю на халяву! Да и землю хотят купить не в Сочи и даже не в средней полосе России! Там лето всего 1,5 месяца в году и при этом люди там хотят жить и работать! Такое отношение нашей никчемной власти к земельному вопросу просто граничит с бредом сумасшедших! При таком отношении к своим гражданам, китайской и исламской экспансии нам не избежать!
Надеюсь, что в следующих фильмах на тему села (и не только) мы увидим (почувствуем) этот "посыл" и отношение Никиты Сергеевича к истинным "источникам" этого безобразия.
дмитрий ковалёв 19 января 2015, 16:36
На днях заглянул на российский телеканал «Россия 24» посмотреть о чём «братья» брешут. С большим удивлением вижу кадры о заброшенных российских деревнях, о запустении и безлюдье. На этом «правдивом» канале обычно всё в превосходной степени и в розовом цвете всё что касается российского бытия в общем и великих свершений президента ВВП в частности, а тут на тебе. С интересом смотрю дальше. Идут кадры, актер читает за кадром текст, я уж собрался переключить канал (сотни заброшенных деревень я видел своими глазами, много ездил по европейской части России), но тут в кадре появляется Никита Михалков и начинается театр. Как он талантливо стенал и рыдал по поводу показываемого и самому наверное впервые увиденному. Как взывал и вопрошал: кто, как и почему, и куда подевался крестьянский стержень российского мужика. И как получилось, что в двадцать первом веке, без войны, но как после войны оказалось столько разрушенных деревень. Вопросов много, ответов я не услышал, что странно. И, слава богу, хоть американцев не обвинил во всех этих напастях. Но кому как не Никите знать ответы?? Человек столько лет сидящий в госдуре и нажимающий кнопки за принятие бюджета и за его распределение (и наверное за его пиление) должен знать ответы по крайней мере на один вопрос: куда подевались колоссальные доходы от дорогой нефти и газа за последние пятнадцать лет и почему для села там хватило только на таксофон, по которому некому звонить?? И рука Никитушки не дрогнула нажимая кнопку за выделение денежки на собственные фильмы, на олимпиаду (на такие деньги в нормальных странах проводят пять олимпиад, а то и больше), на бесконечные прожекты с газопроводами (лишь бы соседу насолить) и, главное, на безудержную гонку вооружений, безостановочные военные учения и кровавые военные конфликты. Затем надо на этих территориях искать «демократов» вроде Кадырова и Гоблина, платить ему и его приспешникам дань, чтобы хоть как-то держать в узде население. А потом будем ставить таксофоны. В Абхазии и на Донбассе уже есть города и сёла где некому звонить, зато есть «русский мир». Развалили и загадили свою страну, давай нагадим и соседям, ещё и денежку на это спишем, а народу сбрешем, что кругом одни враги. Он спьяну поверит и поддержит. Вот такая политика «русского мира». Только при такой политике есть очень большая вероятность, что и на месте Москвы будет стоять одинокий таксофон, а на красной площади китайцы будут выращивать огурцы. Путин радостно сообщил, что в России есть приплод, т. е. прирост населения, не сказав за счёт кого этот прирост. А прирост этот не русский, он китайский и мусульманский, но мы убиваем православных славян, добиваясь только «русского мира». Правда некоторые борцы за «русский мир» кричат «аллах Акбар», но это ничего, лишь бы убивали. Неизвестно, правда, куда они дальше повернут то оружие, которым их снабдили по самое не хочу. Вот и весь сказ о русской душе «великого» русского интеллигента Михалкова, а с ним Пореченкова, попа Охлобыстина и т.д. и т. п.
Glot 19 января 2015, 14:21
Чтобы поменять жизнь - надо всем жить по Божьим законам. Российским кремлевским лидерам надо перестать заниматься популизмом и показухой на Западе, давая им все приоритеты в России, а своих задавливать - быть патриотом своей страны, восстанавливать в России то что разрушили сами - собственное сельское хозяйство, производство и все остальное. И не только прокукарекать закон - но и проследить за его выполнением. В общем, надо всем честно работать на благо России, а не только об этом болтать. Это моя точка зрения.
Виктор Алексеевич 19 января 2015, 09:56
Хочется мне рассказать историю, об ошибках в жизни мною сделанных,
Чтоб была наука в назидание людям нашим добрым и доверчивым.
Было это восемь лет назад, жизнь текла спокойно и размеренно
Были небольшие накопления и проблем неразрешённых не было.
Как-то я услышал информацию, что в России есть программа новая,
Путин призывает всех желающих восстанавливать в стране хозяйство сельское.
И сулит он всем поддержку сильную, гарантирует кредиты льготные,
Заработать можно и на жизнь себе, да и пользу принести Отечеству.
И подумал я, а ведь действительно, сельское хозяйство-то разрушено
Из села бегут все в мегаполисы, скоро будем есть сплошь заграничное.
А ведь хочется нам вместо ножек Бушевых, ГМОшных овощей с нитратами
Кушать курочку родную русскую и огурчики что пахнут свежестью.
Вот однажды мы с женой поехали в Кировскую область Новый год встречать
Отдыхали мы в деревне у приятелей, перенадышались свежим воздухом.
И сказали нам знакомцы местные, сразу исключая все сомнения
В черырёх верстах колхоз есть гибнущий, процедура там идёт банкротная.
За шесть лет зарплата не оплачена, не засеяны поля, скотина продана,
Люди маются от безысходности и работать рады бы, да нет возможности.
И решили мы с женой колхоз купить, дать работу людям и выращивать
Там безвредную сельхозпродукцию очень чистую экологически.
Прикупили мы паи земельные, трактора, да и машины сельские,
Сагитировали мы честной народ на работу в нашем О-О-Обществе.
Начали работать потихонечку, почти все поля зерном засеяли,
Ремонтировать коровник начали, мальков карпа запустили в озеро.
А ещё производить мы начали плитку тротуарную «коламбию»,
Изготовили киосков дюжину Райпотребсоюзом нам заказанных.
Тут про нас узнали власти местные, захотели с нами познакомиться.
Доложили им, что вот инвесторы прибыли в район из Татарстании.
Рады были мы знакомству новому, сказ чиновников послушали внимательно,
Говорили они очень убедительно: «Перспектива ожидает вас огромная
Будут деньги вам, чтоб комплекс строили по голландской супертехнологии.
Выдадим письмо вам гарантийное о включении в программу новую
По развитию в России агрокомплекса.
Но чтоб взять кредит большой и выгодный на строительство такого комплекса
Нужно срочно вам объём наращивать выпускаемой сельхозпродукции,
Нужно землю вам оформить в собственность, чтоб залог для банка увеличился,
Рассчитать реальный бизнес-план, ну а деньги вам мы гарантируем».
Вдохновлённые пошли в Российский сельхозбанк, созданный для помощи аграриям.
Посоветовали нам то письмо правительства поиспользовать но не по назначению.
Мы опять пошли к сельхозчиновникам с просьбой объяснить нам ситуацию:
«Почему такие разногласия между банком и сельхозправительством»?
Но чиновники сомнения развеяли, обещали нам больших финансов выдачу,
Но пока идут все оформления посоветовали взять кредиты частные
На подсобные хозяйства личные и вложить их в нашу фирму новую.
Почесали мы затылки светлые, подсчитали всё в уме прикинули,
Вроде правильно всё получается.
Ну и сделали всё как советовал нам большой чиновник из правительства.
И оформили кредиты каждому, кто работал с нами и кто верил в нас
И вложили деньги в дело общее, чтобы дальше продолжать развитие.
Закупили мы запчасти нужные, починили нашу сельхозтехнику,
Требуемый бизнес-план составили и ремонт коровника закончили.
Оформлять мы стали документы все к получению кредита крупного,
Чтоб построить комплекс современнейший и решать программу продовольствия.
И готовы были мы на тот момент к расширенью производства нашего
Планы были очень грандиозные и желание работать сильное.
Но напрасно верили чиновникам, до сих пор понять не можем логики
Для чего ввели нас в заблуждение, что кредиты личные для нас спасение.
Может были мы нужны для «галочки» отчитаться, дескоть вот инвесторов
Привлекли из Татарстана мы для работы в нашем агробизнесе.
Глупость совершили мы огромную, что вложили деньги неоправданно
и в запчасти и в ремонт коровника.
Понадеялись на полученье крупного льготного кредита на строительство.
А в году десятом ситуация с посевной сложилась у нас сложная,
Банк Российский наш сельскохозяйственный протянул кредитов льготных выдачу.
Этот банк конечно уникальнейший выдаёт кредиты избирательно
На приобретенье автотранспорта, дач, квартир, но не простым аграриям.
В это время банк открылся в Кирове, Хлыновым назвали это общество.
В переводе слов со старорусского хлын – ворюга, подлый человечешко.
Но пришлось нам деньги брать у Хлынова на приобретение семян, ГСМ
и других так нужных нам расходников.
Под процент обычный потребительский, чтобы посевную не сорвать кампанию.
Но напрасно были все усилия нам большой кредит так и не выдали.
Без поддержки стали задыхаться мы, обещания остались обещаньями.
Попытались мы решить с банкирами платежей отсрочку хоть сезонную
Не пошли они на встречу нам, интересы их превыше общества
И пришлось отдать им нашу технику и продукцию и всё имущество.
И осталась нам одна земля без возможности её возделывать.
Но боролись мы за фирму до последнего, обращались к Президенту и к Правительству,
Чтобы помогли они нам выстоять в противостоянии с банкирами.
Обращенья наши как и водится возвращались в Киров с резолюцией:
«Оказать посильное содействие», этим помощь вся и ограничилась.
Ну, а руководству департамента сельского хозяйства целой области
Не нужны совсем хозяйства мелкие, что возьмёшь с не очень-то богатеньких.
И свелась программа оказания помощи простым сельхозработникам
К болтовне пустой и обещаниям - пострадали все кто был доверчивым.
И в районе там где мы работали разорились почти все аграрии –
результат поддержки агробизнеса.
Но кредиты банк сельскохозяйственный выдавал исправно крупным фермерам
К олигархам приближённым и к чиновникам.
Ведь в стране у нас на каждом уровне процедура мзды уже накатана
Ведь откаты легче брать огромные от больших объёмов у проверенных.
Тут другие налетев стервятники, названные внешним управлением
Фирму нашу лихо обанкротили, землю продали за самый минимум.
Вот и чешем мы затылки светлые и зачем старались мы для общества
Ведь остались мы с долгами крупными и совсем без средств к существованию.
И течёт уже жизнь неразмеренно, денег нет, но есть долги огромные
Вынуждены мы свой дом продать, чтобы погасить хоть часть задолжности.
А ведь если бы не обманули нас, мы бы точно уже встали на ноги
И долги отдать могли и поучаствовать в продовольственной программе государственной.
А казалось бы, России выгодно у себя иметь побольше фермеров,
Чтобы не зависеть ей от запада в производстве пищевой продукции.
Это видят все кроме правительства, не способного нормально действовать,
Чтоб промышленность поднять упавшую и восстановить хозяйство сельское.
Не понятно к казнокрадам отношение нашего правительства негодного
Кто-то миллиарды разбазаривши оказался в качестве свидетеля
Ну, а если ты подозреваемый в воровстве военного имущества
Можешь ты в домашнем заключении жировать и заниматься творчеством.
Ну, а если не дай Бог от голода умыкнёшь в кафе кусок горбушечки
До суда сидеть ты будешь в изоляторе, ведь угроза ты огромная для общества.
А ведь если бы правительством командовал не ботаник важный и напыщенный,
А нормальный человек хозяйственник типа Шойгу или же Собянина,
Может люди снова бы поверили в новые программы по развитию.
А вообще-то создаётся впечатление, что плевать на Родину чиновникам
Лишь бы хапнуть больше не работая и пожить за счёт народа припеваючи.
И не зря же многие чиновники заграницей дом купить стараются,
Чтобы можно было в случае опасности убежать от нас в своё убежище.
И хотелось бы людей предостеречь, наших терпеливых, добрых и доверчивых,
Вы не верьте щедрым обещаниям, раздаваемым сейчас правительством,
Ведь обещанное ценонеподнятие, обернулось взлётом цен на каждом уровне.
С нынешним правительством бездельников трудно будет президенту Путину
Поднимать хозяйство сельское, да и укреплять страну огромную.
Снова я услышал информацию, что в России есть программа новая…?
Александр Иванов 18 января 2015, 21:32
До сих пор ни один человек (кроме меня) не знает причину развала СССР. Это отсутствие на производстве Необходимой(!) единицы измерения объёма трудозатрат по своим способностям и возможностям в единицу продукции, задания по своим способностям и возможностям и распределения ФЗП по % выполнения с вычетом брака - особенно в бывших укрупнённых комплексных бригадах.
Рабочий труд до сих пор измеряется - временем, КТУ, разрядами - глупее не придумать. Рабочие так и говорили: "Укрупнённые комплексы доведут страну до развала". Также и распределение прибыли предприятия было совершенно бестолковое как и сейчас. Если экономисты в этом деле (мягко говоря) профаны, так что-же ждать от других специальностей, разве что нового прихода карьеристов к власти и кормушке.
Что в наших силах? Это найти руководителя производства, согласившегося на эксперимент, хотя бы с моим распред.механизмом ФЗП, а уж потом с механизмом распределения прибыли предприятия.
Из-за отсутствия этой самой Единицы, невозможно решить даже пример по арифметике, тем более в экономике прийти к благополучному результату на всей планете.
Патриот 18 января 2015, 15:09
Своя земля. Почему-то глубоко уважаемый мной (без иронии) Михалков Никита как-то поверхностно тронул проблему. Вот послушайте фермеров и задумайтесь... А ведь это как конкурировать бегуну с летчиком, ведь на Западе этим профессионально занимаются госуниверситеты, сообщества, ассоциации и фонды, которые организовало государство и датирует, обучает, контролирует, и страхует и т.д. Почему Михалков не задает вопрос, где наше дорогое правительство? Где контроль за уже выделенными средствами? Боится на друзей пальцем показать? Шапкозакидательством и на одном энтузиазме (как советует священник) эту проблему не решить. Нужно создавать серьезную госпрограмму по планированию, стимулированию, контролю, обучению... созданию сельскохозяйственного комплекса и фермерства тоже, на научной основе.
Поскриптум. Все эти фермеры стали успешными, потому что за ними кто-то стоял: епархия, колбасный бизнес, другой фермер тоже упоминал про друзей... не надо заблуждаться на голом желании быть хозяином не проскочишь.
Вера Викторовна 18 января 2015, 05:23
Огромное спасибо за великолепный фильм! Больше надо рассказывать про таких людей. Вселяет надежду и позитив. Спасибо всем создателям фильма и персонально, Никите Сергеевичу Михалкову.
Антей 18 января 2015, 03:08
Гибель великорусской деревни - насильственный процесс. Он явился частью плана разрушения ассимилирующего демографического потенциала великорусского народа, что было чрезвычайно важно для сохранения в исторической перспективе национальной культуры более всего рассеянного по стране еврейского народа. Противодействие ассимиляции стало главной задачей, поставленной на всемирном сионистском конгрессе в Базеле в 1897г.
Неожиданно ставший диктатором России Ленин изначально видел решение национального вопроса через естественную (без насилия и привилегий) ассимиляцию, был активным противником сионизма.Это было хорошо известно по его полемическим статьям 1913 -1915 гг. Однако, полученное от пули Доры Ройдман ("Каплан" - псевдоним от польского "жрец")резко изменило ситуацию. После 2-го инсульта в декабре 1922г. он потерял речь и по свидетельствам врачей часто пребывал в бредовом, с галлюцинациями состоянии. Именно после этого спешно появляются "ссора" его единомышленника Сталина с Крупской и, так называемое, "ленинское завещание", в которое было включена, кроме известного "Письма к съезду" и др., антирусская статья "К вопросу о национальностях...". В этой "статье" автор требует для некоего "фактического равенства" народов поставить великорусский народ в более низкое социально - экономическое положение. Опираясь на это, Бухарин на съезде в 1923 г. выдвинул, поддержанный многими, лозунг «Русские должны поставить себя в неравное положение, более низкое по сравнению с другими». Против выступил только Сталин. Он сказал, что в статье говорит не Ленин, а его болезнь, а сам лозунг Бухарина назвал "несообразностью". В проекте резолюции предлагалось развернуть борьбу конкретно с великорусским шовинизмом, но Сталину удалось смягчить формулировку - размазать острие на борьбу со всяким шовинизмом вообще. Антирусские последствия "ленинского завещание" преобладали в СССР до 1934 г., когда Сталин смог осуществить поворот в сторону русской истории и русской народной культуры. В 1936 г. был введен запрет на аборт и к 1939 г. естественный прирост русского населения догнал и перегнал тот прирост, из которого исходил Д.И.Менделеев, делая свой демографический прогноз. В годы войны были введены возвышающие материнство медали и ордена многодетным матерям. На торжественном приеме в 1945 г. Сталин называет русский народ в качестве "руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны", "руководящим народом".
Историк МГУ В.Сахаров в большом труде (около 700 страниц) доказал, что "ленинское завещание" - подделка группы Троцкого.
Неожидан и загадочен приход после смерти Сталина к личной власти Н.Хрущева. Ещё более противоестественна такая личная инициатива Хрущева, как «разоблачение культа личности Сталина". Для чего необходимо было Хрущеву - одному из самых репрессивных, тщеславных и трусливых партчиновников, врагу частной собственности крестьян, врагу "попов" - это, полное примитивной лжи, "разоблачение"? Ведь он мог спокойно жить и руководить без него. Ответ нужно искать в решениях и делах , которые быстро последовали за Хрущевым. Все они интенсивно разрушали демографический потенциал великорусского народа. Отмена запрета на аборт (прошло всего 10 лет после страшной войны), забиравшая из Великороссии (названо «Нечерноземьем»! ) материальные и человеческие ресурсы целина, огромные налоги на личные хозяйства крестьян с лозунгом «догнать и перегнать Америку…», укрупнение нищающих колхозов, передача в их собственность МТС, разрушение льноводства, программа «неперспективных деревень», открытая возможность бегства в города независмо от наличия там жилья и трудоустройства. В эти же годы происходило возрождение в руководящей партии умершего 30 лет назад культ «живее всех живых» Ленина, а с ним и «ленинского завещания»…
При этом, власть проигнорировала такие слова вождя: «Я думаю, что в отличие от капиталистических стран, которые пускают в ход такие вещи, как водка и прочий дурман, мы этого не допустим, потому что, как бы они не были выгодны для торговли, но они поведут нас назад к капитализму, а не вперед к коммунизму», (ПСС, т.43, с.326).
Груздов Владимир 17 января 2015, 22:26
Стыдно смотреть фильм про деревню. Стыдно чувствовать себя соучастником этой вакханалии. К той деревне возврата нет. «Новую» деревню нам предлагает госдеп и обильно оплачивает этот проект. Более стоящие законы о пользовании землёй в ближайшее время навряд ли будут приняты, да и писать их не кому. Кто может, «отрабатывает» доллары , кто не может, с того спроса нет. Российской идеологии сельского труда нет близко в средствах массовой информации – кино, телевидение. Нужна ежедневная программа на ЦТ – сельский час. Рассказывать, каким образом можно стать хозяином Земли Русской и кто мешает этому, какие нужны законы, как мешают этому развитию дяди в банках с двойным гражданством, дяди, которые распиливают бюджеты всех уровней.
pochta302 16 января 2015, 06:37
Санкции не мешают продавать глобальные технологии
Александр 16 января 2015, 05:07
Одно желание, чтобы эти фильмы посмотрели наши чиновники всех рангов. Фильмы очень соответствуют действительности. Спасибо Никите Сергеевичу за проделанную работу. В России достаточно создать условия, а русский человек сделает ее сверхдержавой. Этот факт.
Павел Пивень 14 января 2015, 08:58
Ситуация в стране в корне не изменится до тех пор, пока во властных структурах засилье коррупционеров.
Александр 14 января 2015, 03:46
Никите Сергеевичу спасибо за фильмы, талантливый человек. И вопросы задаёт правильные. Только посмотрят ли эти фильмы, те люди, которые нас - Российских людей так жить заставляют ? Поинтересоваться не мешает у "нашего" Тандема , смотрели они или нет. А если смотрели, то судя по последним событиям и законам - плевать им на нашу землю с высокой колокольни. У них другие проблемы - у них на нефтяных вышках и оборонных заводах работать некому. Врать о росте населения можно, а вот заставить людей детей рожать по приказу не получается... И никакими деньгами трезвых людей не запутаешь... Вот и пишут законы не для бизнеса, не для крестьян, а для своих корпораций. Добывайте нефть и газ (для них), а на полученные баксы и накормим и оденем (как-нибудь). И проблема, которая в фильме поднята - гораздо глубже. Не только поля - Россия скоро опустеет! Потому что детей рожают там, где они нужны. А нужны они миллионерам и крестьянам. Только эти люди по настоящему понимают для чего они живут и для чего им нужны помощники и наследники. Городской человек избалованный - хочет "пожить для себя", ни в чём не уверенный - рожать много детей не станет... Вот и получается, что сейчас в деревне живут пенсионеры да пьяницы, которым даже бежать лень. А попадётся один путёвый мужик, так он один на всю деревню. И его усилий на таком просторе не сразу заметишь. Соврал - налоговая замечает. И как только не всё пропито - сразу найдут за что ещё не уплачено. Много ещё по этому поводу писать можно, не хочу утомлять безнадёгой. Но и соседей - пьяниц деревенских, упрекать не могу. Своё хозяйство поднимаю, а рядом тысячи гектар ивой зарастают...
Игорь Ярославович 12 января 2015, 22:48
Ну что тут скажешь, на мой взгляд правильный фильм, очередное предостережение нашей "слепо-глухо-немой" воровской власти. Никите Сергеевичу ,конечно же, очередной низкий поклон за искреннюю боль и желание научить как жить по совести. Дело это праведное и нужное. Да только совестливые на Руси и так живут правильно и не столько благодаря сколь вопреки. А власть имущие уже давно живут другими морально - нравственными категориями безнадёжно далёкими не только от закона, но и от пословиц и поговорок. Им хозяин на русской земле как ладан для чёрта. У исправного хозяина ведь не своруешь. А искушение ух как сильно, да и сила привычки опять же. Думаю, что не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять одну прописную истину: хотите великой державы - дайте русскому мужику свободно трудиться на своей земле! Читайте Столыпина,господа! И нам всем будет счастье!
максим чернецов 12 января 2015, 15:11
Очень нужный фильм. Решил благодаря Никите Михалкову вложиться в консервный завод в Тульской губернии. Надо помочь мужикам, работающим на земле.
Павел 11 января 2015, 12:09
Мне 49лет. Только сейчас у меня начинают открываться глаза на всё происходящее.В сё время я не мог понять где истина. Все говорят правильно, а ведут тебя на скотный двор. А все вокруг закрывают глаза и просто боятся узнать правду, она им не нужна. Сидишь дома пьёшь пиво и смотришь телевизор в котором всё хорошо. Сирия далеко, Афганистан далеко, Ирак далеко, Ливия далеко, Югославия далеко, Донбасс, это тоже не про нас, там хохлы. А Крым мы сами отдали. И полное равнодушие к происходящему.
Фильмы Никиты Сергеевича и его мнение становятся для меня более понятным после того как я стал анализировать всю информацию, которая попадает в поле зрения. Это занятие отягощает беззаботную жизнь, пробуждает чувство сострадания, гордости, самолюбия. Начинаешь понимать, что чего-то не знаешь не понимаешь.
Работа Никиты Сергеевича для меня является одним маяков, который я смог рассмотреть в тумане средств массовой информации.
Павел, Екатеринбург.
наталья 11 января 2015, 07:54
Спасибо огромное Никите Сергеевичу за такие передачи, за то что занимается просветительской деятельностью, открывает людям глаза на очевидные, казалось бы, вещи. Надеюсь, что все больше будет появляться людей, которые будут искренне любить свою страну и своей массой выдавят тех гадов, которые пьют из нее соки! Нужно бороться за качество общества, за осознание молодыми людьми, того что если будет все продолжаться так как оно есть сейчас, то нам никаких внешних врагов не понадобится чтобы страны не стало!
Николай 11 января 2015, 06:59
Большое спасибо Никите Михалкову и его команде за проделанную работу, только истинные патриоты, которые всей душей любят Родину могут и делаю подобные вещи, которые нужно обязательно показывать не только в ТВ, но в школах в старших класса или даже в институтах. Я уверен, что пока живи в нашей стране такие люди, которые не смотря не на что идут вперед с гордо поднятой головой, у нашей Страны есть все шансы подняться с колен, а с колен мы уже поднялись и доказать всем нашим врагам, что Россия очень сильная и независимая страна. А с ворами и беглыми олигархами поправляющие свое здоровье за бугром, которые за пределами страны кричат, что они борются за демократию и свободу слова, обязательно разберутся и накажут. Очень сложно навести демократическим путем порядок в такой большой и необъятной стране. Но я уверен, что благодаря таким людям как Никита Михалков и Путин это обязательно случится… недаром наши враги так себя по скотски ведут, нарушая все демократические правила и нормы, за которые они в свое время так ратовали. Мы обязательно будем сильной и процветающей Россией, я в этом уверен.
Андрей 10 января 2015, 22:49
Добрый вечер. Все комментарии очень понятно написаны. В нашей стране все всё понимают, всё знают, а вопрос вот какой: что нужно сделать чтобы поменять жизнь, что в наших силах?
Glot 10 января 2015, 20:36
Фильм - Чужая земля - сильно запоздавший. А по поводу вымирающей деревни и китайцев - надо в Кремль звонить, а не в милицию и скорою. А то у русских не только землю заберут, но и веру. И про униженное достоинство русского человека тоже в Кремле надо спрашивать.
Владимир, 33 года 10 января 2015, 19:46
Здравствуйте. Я - городской, в деревне вообще никогда не был, уж не говоря о работе на земле и т.п., но чувство при просмотре - обида за людей и чувство глубокого стыда за власть имущих. Правильно ведь пишут - горбачевы/ельцины/гайдары нанесли стране ущерба больше, чем наполеоны и гитлеры вместе взятые, и всё это у народа под самым носом, под раздачу ваучеров и водки. А по новостям нынче снова рапортуют о рекордах на полях.

Стал задумываться о смене деятельности и места жизни - всё продать да уехать в поля, к земле, к чистому воздуху и хоть и нелёгкому, но правильному труду. И детей приучать к нему, а то в городах какие у детворы развлечения - чердаки, подвалы, алкоголь, наркота да дебилизирующее развлекательное ТВ. И что оставить детям после себя? - 50-60 кв.метров в бетонной коробке, чтоб передрались из-за них потом...
Давид Овакимян 10 января 2015, 01:15
Никита Сергеевич в фильме задается вопросом - как?.. Как так произошло, что люди покидают родную землю, свои дома? Дома, в которых жили несколько поколений...
Я услышал слово «унижение». Думаю, слово «ущербность» больше подходит. Дело в том, что между Городом и Землей лежит огромная пропасть. Огроменная. И люди, живущие по другую сторону пропасти считают себя ущербными, обделенными. И чувствуют себя так же. И пытаются всеми способами откреститься от этой самой Земли.
Обделенность, обида. В чем причина? Ведь сам ты виноват только в последнюю очередь. А сейчас виноваты твои предки, которые поселились в такой глуши. Но спросить уже не с кого... Так что виноват дом, его каждый уголок, каждый предмет, каждое дерево в саду виновато в этой обиде. Соседи виноваты. Вся окружающая тебя красота – виновата! И ни в коем случае речь не идет о твоей несостоятельности. Нет, что вы!.. Бежать! И гори оно все огнем...
И дело не в России. У меня на Родине дела обстоят так же. Да и в любой другой стране бывшего союза, я думаю.
Земля не музей. Развитие Земли необходимо. Жизненно необходимо. Но еще больше необходимы связующие артерии. Отдельно развивать Город и Землю не очень правильно. Это возможно, но... Пропасть останется. И тогда новое поколение опять рванет в сторону... Рано или поздно. Речь не идет о том, чтобы деревня «пришла» в город, или наоборот. Как раз именно это сейчас и происходит. Говоря об артериях, я имею ввиду не только видимые коммуникации, они тоже важны, конечно. Но я говорю о максимальном уравнивании достоинства людей. Может, Никита Сергеевич это имели в виду, говоря об унижении?
Марина 9 января 2015, 19:44
Благодарю за фильмы! Ох как своевременно, ох как интересно и значимо то, о чем там рассказано! У самой Душа болит о Землюшке... Но как здорово было если бы еще и еще снимались докфильмы показывающие и рассказывающие о положительном опыте России!
Серж 8 января 2015, 20:58
Да, грустная картинка. И к сожалению вряд ли она изменится в лучшую сторону, пока страной правят дилетанты, а то и просто матёрое ворьё. И введение смертной казни при нынешней продажной системе правосудия - тоже не панацея, поскольку за 350р дают 3 года, а за десятки украденных миллиардов - отпускают без проблем "лечиться" за бугор и скупать там королевские замки на наворованное, либо сидеть в "нечеловеческих" условиях в 13-комнатной квартире и периодически устраивать шопинг по самым дорогим бутикам, просаживая там "нажитое непосильным трудом" и не конфискованное, как это делается во всех цивилизованных странах. Так что вороватым чиновникам всех рангов при этой власти бояться нечего, а посему они и дальше будут требовать откаты со всех, кто от них зависит в той или иной мере. В стране, где министры сплошь миллионеры и миллиардеры (а откуда "дровишки-то"?), надеяться на успешную борьбу с коррупцией по меньшей мере смешно! Поэтому и дальше наша власть будет гнать эшелонами деньги в Южную Осетию, Абхазию, Крым, Донбасс и ещё хрен знает куда, только не в помощь собственному народу. Вот и делайте выводы.
Виктор Яковенко 8 января 2015, 16:46
Уважаемые Господа, собственное дело мне начинать поздновато, но очень хочу, имею огромное желание жить и трудиться на земле, поднимать Землю. У меня много положительных качеств - я не пью, я не курю, я - профессиональный оперный певец, закончил Ленинградскую Консерваторию. Могу преподавать музыку, пение, могу проектировать и строить дома, профессиональный портной - умею шить и кроить, моделировать - Диплом с отличием. Здоров физически и морально. Прожил 20 лет в Европе, а сейчас поднимаю 20 соток доставшихся от предков в Тверской области. Но хочу поехать к людям, которые являются моими единомышленниками и нуждаются в моей помощи!
ЕВГЕНИЙ 31 ГОД, СИБИРЬ 8 января 2015, 13:54
На те самые 150 млн. руб. дать коров и сено простым людям, живущих в своих частных сельских домах. Например, 150 млн. руб. - это 5000 коров, тогда когда большая ферма это 500 коров, 5000 коров больше даст прибыли, чем 500 коров на ферме - это поможет снизить нагрузку с ферм. Получается 5000 рабочих мест! В основном это пожилые люди, которые хотят, чтобы их дети и внуки были здоровы и на хлеб с медом хватит. Повысится рождаемость, будут сыты и здоровы, соседи и не только, которые охотно берут свежее молоко и мясо. У многих есть стайки, и построить ее вполне доступно многим. Урожайность повысится, так как земли будут удобрены. С 1 сотки удобренной земли картофеля больше, чем с 10 соток не удобренной земли, 2 куста - ведро! В 10 раз меньше труда!
Помочь сеном тем, у кого есть еще коровы и тем, кто взял корову на те деньги. Когда малый фермер просит технику, которая не выполняет ту работу, которую может выполнить. Есть простые люди с тракторами, которым не под силу ехать за тридевять земель, которые лишились земель, потому что были юридически безграмотны! Теперь эти земли зарастают у кого-то в надежде, что через лет так 10-30 что-то будет. Надо уделить большое внимание сельским Главам администрации, он должен быть добрым волшебником, а не тем с кем часто приходится встречаться во многих вещах. Где скот исчезает, там и село исчезает, сельские пастбища тают на глазах.
Молодых энтузиастов очень много, которые хотят работать на своей земле с Думы их не видать, как и многое другое. Имея в аренде не большие земли (от 15 соток до гектара), можно выращивать что угодно - чеснок, картофель, свеклу и многое другое. Сейчас хорошие цены и большой спрос, можно обеспечить себе хорошую зарплату. Справляясь простым мото-культиватором и такие земли есть возле сел и деревень пока еще не все заросшие, но трудно доступные. У человека когда есть своя земля, он охотней работает, чем на "дядю". Сплоченность своего народа поможет победить.
Анатолий 62 года ,Баку 7 января 2015, 21:51
Горько и почему-то стыдно. Как будто и сам что-то не доделал.
Иван Камский 7 января 2015, 19:01
Фильм посмотрел. Какое решение проблемы? Необходима федеральная программа, комплексный подход. Нужно развивать инфраструктуру, дороги строить, газ в сельские поселения, интернет, ТВ и телефон и т.д. Создавать там рабочие места, создавать социальную инфраструктуру. Строить дома, чтобы молодые специалисты приезжали на село. Поддерживать фермерство и с/х. Например, в Пермском крае новый губернатор это делает.
Glot 7 января 2015, 16:44
Все страны живут по закону, а Россия по пословицам и поговоркам - хорошо сказано. В России есть такая пословица - Рыба гниет с головы - А дерево сохнет с макушки.
Андрей Криушин 7 января 2015, 16:15
Смотрел фильм "Чужая земля". Я тронут до глубины души, даже впал в уныние. Никита Сергеевич интересовался в фильме, что делать чтобы люди вспомнили свои корни и вернулись в деревню? Вопрос интересный, ответить на него непросто. Я выскажу свое мнение. На мой взгляд, нашей страной управляет "кучка олигархов" которые в 90-е поделили все богатства нашей страны , произошло "ограбление века" на глазах у всего народа: нас грабили, а мы хлопали в ладоши. После этого прошли годы, во время которых "олигархи" не заботились о стране, а быстрее вывозили свои богатства за рубеж. Поэтому "умерла" деревня. Зачем "олигарху" вкладывать деньги в Россию, ему проще купить за границей мяса, овощей, фруктов и швырнуть "быдлу", чтобы заткнулось, не мешало грабить. А надо было строить спорткомплексы в деревнях, дома культуры, современные фермы и животноводческие комплексы, платить достойную зарплату. Построить или восстановить церкви, мы же русские, православные, но говорить об этом нельзя, мы нарушаем баланс других конфессий, почему мы в своей стране стесняемся своей веры, истории, наших корней? Там, где нашлись смелые и достойные люди, например в Курганской области, в с. Частоозерье братья Ильтяковы создали мясокомбинат "Велес". В селе не пьют, работают, не уезжают, а наоборот. Строятся детсады, школы, проводятся всероссийские и международные соревнования. Люди вкладывают в свою землю, в свой народ. На примере Украины видно, что когда приходят к власти американцы с европейцами, они сразу приватизируют все по своим правилам своим людям, а все что было до этого все не так, все неправильно. Неужели наши "олигархи" думают, что у них все не отберут? Я думаю зря. Лучше бы чем вывозить за границу по 100 миллиардов долларов в год, строили бы деревни с мясомолочными комплексами или хотя бы сохраняли бы которые остались. На мой взгляд достойная зарплата, жилье хорошее, достойные условия труда, обязательно церкви и люди не уедут, а наоборот из города безработные потянутся. А иначе, как пишут в интернете, Россию уже поделили, Урал с Сибирью к Америке отойдет, Дальний Восток к Китаю с Японией, Поволжье к Турции, а все остальное к Германии, Великобритании, Франции.
Вот такое мое мнение, может оно ошибочное, но мое.
Валерий 7 января 2015, 16:13
Представился случай, посмотрел фильм "Чужая земля". Все чистая правда, от начала и... Ну, бегут люди, а земли больше не становится, где она, почему ее не отдают тем, кто готов жить и работать? Я уже более года думаю над тем, чтобы выехать из Москвы, регулярно катаюсь по соседним областям в поисках земли. Все "прелести" моих путешествий описывать не буду, но кратко... Наши чиновники просто "жесть"! Они не работают во благо людей, а просто издеваются. Где вообще таких находят? Большинство вообще не компетентны в самостоятельном решении вопросов, им нужно множество согласований и т.д. Я исколесил все соседние области, земли на самом деле много, она брошена, зарастает и никому не нужна, но главный абсурд в том, что ее никому на дают. Идиоты!
Беляева Варвара 7 января 2015, 15:27
Добрый день! Извините, но Никита Михалков мне не нравится, но дело не в этом. Я про фильм "Чужая земля". В 2009 году, когда вышла на пенсию, ездила на Родину, в Карелию, в Медвежьегорск. Ехала на поезде - с детства люблю поезда. После поездки написала свои впечатления увиденным. Знаете, никого они не заинтересовали!
«Каждому времени – свой политик» - если мне позволено перефразировать Макиавелли. Поэтому, когда монархии ослабли, власть взяли те, кто был сильнее. Поэтому, если романтики - революционеры не смогли удержать бремя власти, пришло время диктатора – Сталина и Гитлера. Поэтому, когда один диктатор был побежден, стал не нужен и другой диктатор. Но Земля устала от войн и смерти – вот и пришли к власти те, кто совершенно не способен стать лидером. Вот и наступило время застоя. И то, что сейчас происходит – результат усталости. Вот и произошли проколы: сначала не вовремя пришел к власти Горбачев, потом – Ельцин. Вот и пришлось Путину исправлять ошибки истории. Жалко, что такой политик пришел так поздно – исправлять неправильно сделанную работу труднее, чем сделать ее с чистого листа. Посмотрим, что будет дальше. Если следовать законам развития, то следующим, после чистильщика, должен прийти реформатор. Дай бог, чтобы нашелся этот реформатор! Тот, кто не будет стремиться к поискам виноватых, а будет знать – что делать, или попытается что-то сделать. Тогда не придется спаивать народ, чтобы лишить его права голоса. И снова возродится гордое племя россиян. Я верю в это. И люди верят в это. У нас только это и осталось – вера в светлое будущее.
А может быть – это тоже один из тупиков? Ждать реформатора-барина? Может быть – что-то не то со всеми нами? Может быть, вера – удел бездельника? Как там у Некрасова: «Вот приедет барин – барин нас рассудит». Ну–ну! Поживем – увидим? Поживем, пожуем, и опять спать пойдем. «Мы обыватели – нас обувайте вы…»
Это цитата из моего рассказа. Не бойтесь, я не буду про свои опусы говорить. Я о фильме Никиты Михалкова поговорить хочу. Не буду про пафос - суть не в этом. Просто, как я его понимаю, иначе Михалков не может - что мне и претит в нем.
Правильно говорит: " я не ищу, кто виноват. Я ставлю вопрос, как помочь" (Извиняюсь за вольность цитаты). Помочь можно - дать возможность человеку села стать вновь хозяином Земли. Видите ли, в чем парадокс: земля, действительно, чужая! Нет у нас своей земли! Я тоже в деревне живу. Знаете, Земля по ночам стонет! Я по ночам гуляю, так порой, дрожь пробирает от стонов Земли! Брошенная, чужая, заросшая сорняками, неухоженная. Только, дело в том, что мы ее не имеем права использовать по назначению! У нас денег нет - купить эту чужую землю! И в том, что ее у нас отняли, есть и вина Михалкова - он же и тогда в Госдуме сидел, когда у нас землю отняли! И фильм правильно назван - Чужая у нас земля!
Деревни, что остались без крестьянина - это не бегство и не исход. Это изгон! Крестьянина просто изгнали из деревень. "Кто все потерял, может выбрать только два пути: спиться и покончить с собой!" Не помню, где прочитала эти строки. Но они мне спать не дают. Давно не дают. А что делать - я не знаю. Вот, у меня: кусочек земли есть, но мне не хватает денег, даже на то, чтобы дом достроить. Сын тоже хотел бы землю обихаживать - да где деньги взять на то, чтобы купить эту землю? А ведь, и кроме самой земли, деньги нужны - чтобы привести ее в порядок, купить технику и живность, семена для посева... А нам, крестьянам, деньги-то не дадут! Их держат те, кто землю скупил и крестьян уничтожает! Так что, не там уважаемый Никита Михалков ищет причину пустых земель Российских! На трибуну Госдумы бы вышел - вот где первопричина находится опустошения деревень России! И Михалков не последний, кто довел Россию до этого! Так что, не надо пафоса и фарисейства. Если и вправду, душа болит - надо отдать людям то, что украдено в 90-х годах. Заодно снять об этом фильм - вот это и будет правдой! Как там выпуск назывался? "Из лоскутов правды шьется одеяло лжи"? Ну, так стоит попробовать из одеяла лжи выкроить чуточку правды! С уважением. Беляева Варвара Юрьевна.
1 2
Бесогон.ТВ