25 марта 2016

Бесогон ТВ №94. Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра. Какой истории там учат. И как в девяностые распродавали оборонные заводы и корабли за бесценок

Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра, Бесогон TV, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Основанием для нашего разговора мы решили взять довольно резонансное событие, которое вызвало огромное количество откликов и в прессе, и на телевидении, и в международной прессе, это открытие Ельцин Центра - музея первого российского президента в Екатеринбурге. Огромнейшее здание, общей площадью 85 тысяч квадратных метров. Для сравнения, общая площадь Зимнего Дворца 60 тысяч кв. метров, а площадь Манежа (центрального выставочного зала в Москве) всего 6.5 тысяч кв. метров. То есть на площадях Ельцин Центра может разместиться больше дюжины наших выставочных залов, таких как манеж. По информации, которую можно было почерпнуть из прессы, стоимость центра чуть выше семи миллиардов рублей. Обустраивало Ельцин Центр знаменитое агентство, самое крупное в мире, агентство музейного проектирования Ralph Appelbaum Associates. Должен сказать, что сам музей, само здание, его насыщение, это верх, на сегодняшний день, технологичности, нововведений и использования огромного количества разного рода способов передачи информации от просто надписи на планшетах до мультипликации, интерактивного общения и тд. Я понимаю абсолютно и считаю, что это правильно, что любой человек, который становится лидером страны, которого волна историческая выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нём жила, что бы он ни делал. В любом случае, это часть истории страны, часть истории народа и поэтому совершенно закономерно, что появляется такой музей, который рассказывает об эпохе, о времени и о личности.
Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, в его личные вещи, историческую память, биографию, в события, которые были связаны с его существованием на земле, с образом этого человека, который так или иначе остаётся в памяти у людей, а другое дело когда это превращается в нечто большее. Когда это становится не просто данью памяти человеку, а в определенном смысле очень конкретным, направленным толкованием событий. Не только событий того времени, когда жил этот человек, а вообще событий, которые происходили в истории огромной страны, причём великой истории огромной страны. И очень показательным в этом смысле является некая анимация, в которой буквально в течение нескольких минут мы получаем полный спектр истории нашей страны, который подаётся нам вот в таком виде...»





Кому-то из участников проекта Ельцин Центра не понравился данный выпуск БесогонTV. В этом нет ничего удивительного, это было ожидаемо. Минуло несколько дней и в телеэфир пошел ответный материал Николая Сванидце, где с передёргиваниями и шельмованием о Никите Михалкове... Впрочем, как из лоскутков правды шьется одеяло лжи уже был выпуск Бесогона и внимательный зритель легко проявляет причинно-следственное, подтасовки и ложь.



Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
? три + четырнадцать =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

458 комментариев

Павел Пивень 31 марта 2016, 13:08
Очередной Ель-цинизм. Скромно умолчали об установлении нового правящего режима - плутократии, под фиговым листом демократии. Ничего не сказано о расцвете коррупции, о том, как чиновные, законные воры и "воры в законе", стали хозяевами жизни.
Корнеев Александр Николаевич 31 марта 2016, 12:33
Присоединяюсь ко всем тем гражданам, которые дали ниже самые высокие оценки Никите Сергеевичу Михалкову, настоящему гражданину своей Родины, за его очень ценную и благородную работу! Он удивительно точно, на мой взгляд, и даже излишне деликатно вскрыл вредную либералистическую сущность этого Центра. Вскрыл вопиющие и недопустимые исторические передергивания и искажения нашей истории авторами этого Центра. Эти передергивания рассчитаны на необразованную и, в основном, молодую, еще некрепкую публику. Потому роль Центра носит совершенно подрывной антироссийский характер. На Западе смеются над Ельциным и говорят, что он Россию пропил. Живя в Одессе, но будучи урожденным в Екатеринбурге (бывшем Свердловске) и часто посещая этот замечательный город, я знаю, что свердловчане очень негативно относятся к Ельцину и стыдятся его.
Во время просмотра материала о Центре у меня мурашки ползали по коже и на душе кошки скребли. Иной раз от обиды за всех нас, россиян, порывался выключить свой ящик - так больно было слушать правду, которая была такой как она есть. И по своей реакции на передачу я понял, что Никита Сергеевич подал свой материал с большим художественным мастерством, заставляющим зрителя волноваться. Смею надеяться, что Никита Сергеевич не остановится и продолжит эту тему. Тем более, что вскоре у вас (нас) в России скоро будут выборы в ГосДуму и к выборам нужно готовиться и готовить электорат соответствующим образом.
А что касается Сванидзе, то его выступление порадовало обычной неумностью и беззубостью. Да, в общем-то тут и сказать в ответ-то и нечего.

П.С. - Тем, кто ниже затронул тему Сталина, рекомендую найти в Инете публикацию другого моего земляка, теперь уже Одессита, Вассермана. Он в конце концов назвал Сталина великим менеджером, под руководством которого он хотел бы работать. У меня тоже есть такое желание.
Всем привет из Одессы!
Бирюков Денис 31 марта 2016, 12:04
В очередной раз посмотрел выпуск «Сегодня дети-завтра народ» и вновь задумался об образовании, отношении к преподавателям, о том как мы сегодня относимся к нашему миросознанию, о том, что зреет в умах наших детей, о нашем отношении к жизни. Мы настолько заняты финансовой стороной жизнеобеспечения, что забываем о своих прямых родительских обязанностях – воспитании, мы настолько привыкли к потребительскому суждению, что забыли о морали, в наших глазах столько зависти к роскоши, что мы не наслаждаемся тем, что имеем. Время сегодня для нас составляет не роскошь общения с нашими близкими, не миг погружения в чудесный мир детства наших детей, не чудо семейной радости и любви, а упускаемый эпизод заработка, время – деньги, считаем мы. А завтра мы просыпаемся и видим наших взрослых морально обескровленных детей, чуждых, не понимающих друг друга супругов, и так и не реализованные планы быть счастливыми, быть богатыми, быть самими собой. В детстве каждый из нас мечтал «кем я буду, когда вырасту», но разве мы этого хотели, разве мы стремились к такому финалу нашего бытия? Я задаюсь вопросом – «А много ли мы делаем для наших детей, наших любимых? А все ли мы делаем, что можем сделать для них? А правильно ли мы это делаем?», и во всем – отрицание, отрицание нашего подхода к жизневосприятию, скудность нашего мышления и размытость понятий «для чего мы живем». Действительно, а зачем мы здесь? Не для того ли, чтобы наслаждаться жизнью? Но это наслаждение не сиюминутным богатством, а наслаждение, прежде всего общением с близкими. Наше общение сегодня заключается либо в констатации фактов о прошедшем дне, либо в выражении планов о будущем. Мы забыли о том, что происходит сегодня, о том, что происходит сейчас, о том, что именно сейчас наши дети и близкие ждут от нас тепла и ласки, чаще всего получая взамен раздражение, усталость и злобу. Почему мы удивляемся, что они (наши дети) не знают истории, не знают культуры общения, не любят нас, наконец? А за что нас любить? За ненависть, которую мы в них воспитываем? За упущенное время, которое мы растратили на сиюминутные выгоды? Они к нам относятся так – как мы их воспитали, как мы сами относимся к своим родителям, и в этом нет их вины. Мы привыкли лишь жрать, спать и справлять свои потребности, привыкли лишь получать, не отдавая ничего взамен. Это настолько укоренилось в нашем сознании, что сегодня считается нормой. Но это же не нормально. Не нормально жить в мире социальных сетей, позабыв о действительности. Не нормально знать медийных героев, не зная истории. Не нормально объясняться предложениями из трех-четырех слов, одно из которых матерное, а другое – смайлик. Из самой читающей нации мы превращаемся в дегенератов, при этом смеясь над тупостью других. Над кем мы смеемся? Нас все больше беспокоит то чувство, что мы куда-то не успеем, что упустим что-то и окажемся на финансовом дне. Мы больны фобией отсутствия денег, власти, уважения. Каждый хочет показать свое благополучие, отражая его в виде фото и постов в глобальной сети. Мы утратили чувство сытости к жизни. Еще вчера нам все это было не нужно, мы были счастливы, находясь в кругу друзей и имея гроши в своем кармане, у нас отсутствовало чувство алчности. Сегодня мы смотрим вокруг и хотим всего и сразу, не прилагая при этом каких-либо усилий. Нас раздражают успехи других, и мы радуемся чужим невзгодам, ведь именно это наиболее привлекает внимание людей в средствах массовой информации. В новостях показывают массовые убийства, в том числе и детей, а мы относимся к этому почти равнодушно, «не у нас, и слава богу» или «сами виноваты». Когда мы такими стали? Почему мы стали теми, кем являемся? Быть может, в нас недостаточно воспитали правильное отношение к добру и злу, к тому, что завтра беда может случиться с тобой? Мы на улице проходим мимо лежащего человека, не задумываясь о том, что возможно без вашей помощи он через минуту погибнет. А завтра кто-то также пройдет мимо нас. Как такое произошло? Почему мы перестали заниматься своим образованием, почему нас больше не интересует наша история, почему мы не учимся на своих ошибках? Пришло время, когда мы и собственный язык перестаем понимать, все чаще слыша чуждый иностранный лексикон, жаргон и мат. Все это появилось не моментально, это происходило на наших глазах и мы сами причастны к этому. Просто в какой-то миг государство отгородилось от живущего в нем народа, и народ стал выживать не по моральным устоям, а по принципу «кто успел, тот и съел». Но сегодня другая ситуация, а мы продолжаем жить по подобным предрассудкам и учим этому своих детей, не задумываясь, что завтра нашим так «благочестиво» воспитанным детям мы станем не нужны, что завтра из-за материальных благ наши дети могут лишить нас крова, пищи, а возможно и жизни. Так кто же во всем этом виноват – государство или мы сами?
Максим 31 марта 2016, 11:10
Посмотрел Сванидзе реплику, по существу ни слова!? Про ролик "гражданская война при Иване Грозном" ни слова? Про продажу заводов ни слова? Про махинацию "государство кредитовало государство" ни слова? И много, много чего, опять ни слова? Только о личностях?
Кирсанова Елена. 31 марта 2016, 10:07
Только сегодня посмотрела. Ком в горле. Хотя все это давно известные факты. Низкий поклон Никите Сергеевичу, здоровья и долгих-предолгих лет жизни.
Игорь Межов 31 марта 2016, 09:48
Многие пишут вот перестройка, ожидания, все кто был на старте к разворовыванию государства в конце 90-х нашли вожака "за паровоза пойдешь", продумали технологии и, от госсобственности только перья полетели, интерес был таким явным и легко реализуемым, что они ни перед чем не остановились, даже перед стрельбой из танков по парламенту в центре Москвы. Ходорковский теперь признает, что он получил, как впрочем, и все другие собственность не "правильно", но по законам того времени. А что мы хотим? Мы, народ, надеемся и ждем справедливых государей, но наше генетическое равнодушие приводит таких государей как Ельцин, Чубайс, Гайдар... Ладно Ельцин, он совсем не государственник, но наверное какие-то зачатки совести остались, но эти то без стыда, души, совести: роботы-бандерлоги, абсолютно уверенные в своей правоте, наглые и борзые. Как им можно доверять государство?!
Дана 31 марта 2016, 09:28
Прочитала комментарии и хочу сказать спасибо всем написавшим. Ваши комментарии не менее важны и сильны, чем сама программа "Бесогон". Хочется обнять вас всех со слезами на глазах и почувствовать, что жива еще Россия.
Сергей 31 марта 2016, 09:18
Очень интересная программа. Но хотелось бы продолжения. В плане реагирования правительства (или Президента). А Чубайса за его слова, которые прозвучали - минимум пожизненное.
Герасимов Сергей Михайлович 31 марта 2016, 08:42
Я по поводу реплики на ТВ Сванидзе Коли на проект Ельцин Центра. Когда на змею наступаешь (Люди не любящие Россию, Русский народ), она тебя во все жалит. Но мы её копьем Георгия Победоносца!
Дана 31 марта 2016, 08:38
Эта программа должна войти в школьные учебники истории. Это и есть настоящее отражение и осмысление того, что происходит с нашей страной. Сегодня послушала реплику Сванидзе на эту программу и поняла, задергались не на шутку либералы, уже под микроскопом ищут аргументы против Михалкова, а найти не могут. Вот и захлебываются своей желчью и злобой. Еще раз убедилась, что Сила - в правде! Спасибо Никите Сергеевичу!
Фомич 31 марта 2016, 08:36
Без отмашки сверху такие вещи по ЦТ не показывают.
Максим 35 лет 31 марта 2016, 08:27
Полностью разделяю точку зрения Никиты Сергеевича. Интересно знать, на чьи деньги всё это было построено? И как нынешняя власть может это поддерживать? Государственный деятель, при котором расцветала преступность, когда полстраны спилось и умерло, когда... не хочу даже перечислять всё, что творилось в 90-е годы, полная разруха... не достоин такого центра! Были куда более достойные люди! Поддерживаю Никиту Сергеевича, а то на Россия 24 уже вышла критикующая "реплика"...
Юрий Алексеевич 31 марта 2016, 08:02
Это очевидно, что после этого Бесогона еврейское лобби, которое и руководило этим пьяницей, зашевелилось! Коментарий Сванидзе яркий тому пример.
Велес 31 марта 2016, 07:24
Ждите перемен! Три раза по ЦТ показали этот выпуск. Показали националиста Бориса Миронова в хорошем свете. Это сигнал . И не только Чубайсу.
Олег Правдоруб 31 марта 2016, 05:32
Не любил Михалкова, но после передач Бесогон ТВ прям так зауважал. Вот уже несколько лет уважаю и всегда смотрю каждый Бесогон.

Почти безразлично относился к Сванидзе, но после его странной речи в этом "историке" я увидел только продажного скользкого муда...

История нашей страны тяжелая, но и в каждый темный час в ней было много хороших моментов, много героев. И страну делали люди, простые работяги. Одно из черных пятен России, это девяностые. Почти никто не знал, какие игры ведутся во власти, кто и с какой целью спровоцировал развал, и что продается все и вся да не своим гражданам, работягам, а врагу. Продажа страны врагу, воровство. Это было очевидное предательство правящей власти. И очень печально, что они сейчас богатые и... неприкасаемые.

Как же глупо обвинять Никиту Михалкова в подлизывании той и этой власти, будто он знал о последствиях их действий. Никто не знал, что те твари сдают нашу страну без боя. Что происходило и все последствия все только узнали впоследствии, при следующем президенте. В то время ничто не предвещало беды, и Горбачев и Ельцин казались надеждой страны, не было причин их не поддерживать. Какие были альтернативы? Но у них оказалось рыльце в пушку, они оказались преступниками и пособниками преступников. Да, обвинения суда не было и "преступник" тут неуместно. Но тех, кто распродал врагу страну, разве можно иначе назвать? Предатели. Преступники. Они предали страну, предали народ. Путин не позволил продолжить США уничтожать нас и захватывать наши ресурсы. Россия при Путине начала возвращать былую силу и величие, которое распродали предшественники. К сожалению, Путин ничего не делает с предателями народа. Правильно уже сказали - рука руку моет. Все его окружение и школьные друзья теперь миллиардеры. Не продали врагу то, что осталось. Что-то даже отобрали у врага. Захапали все сами. Это тоже преступление. Хоть и меньшее из зол.

А враг все еще не дремлет и продолжает попытки. Не получилось так, получится эдак. Одно десятилетие, другое, третье... нас постепенно окружают. Россия окружается. Соседние с Россией государства постепенно захватываются "американской демократией бомбежками или цветными революциями", а союзники демократии десятилетиями науськиваются против России. Кольцо сжимается.

Украина хорошо показывает, как играют в эти игры. Раньше никто не знал о том, как это все происходит, но уже и информационные технологии другие и примеров много. И это потрясающе, как люди потакают своим правителям - преступникам и предателям - открыто продавать и уничтожать их страну, отдавая без боя внешнему врагу.

Наши деды в гробах переворачиваются.
Александра Георгиевна 31 марта 2016, 04:41
В комментариях кто-то спрашивал откуда анимация Ельцин Центра. Её делала московская студия "Main Road|Post". Хорошая студия, отметившаяся компьютерной графикой во многих современных фильмах. И по ролику Ельцин Центра это видно - он прекрасно выполнен, с шикарной стилистикой. Но он хорош с кинематографической, художественной точки зрения. И будучи художественным, выдуманным, он используется как образовательный, документальный, исторический. И это ужасно. Это преступно. Но к студии "Main Road|Post" это уже имеет мало отношения.
VLAD 31 марта 2016, 03:53
Думаю, Сванидзе разозлил не только странного по его мнению Бога. Он даже не представляет, какие силы разбудил. После того, как вскроется весь обман, а именно по чьим лекалам и принципам был создан и сей центр тоже, то Фаине Ельциной в пору по наглой морде дать именно Сванидзе, хотя он, предусмотрительно намекая о статусе H.C., об этом предупредил и предостерег. Думаю, скоро все узнают, что под именем Бориса Николаевича Ельцина представили скрытно совсем другие известные западные фигуры на каждом стенде в этом центре. Так скажем - разработчики технологий и их вполне реальные гнилостные плоды работы.
В качестве подсказки приведу высказывания Бжезинского: "Наконец, внутри самого Советского Союза 50% его населения, не принадлежавшего к русской нации, также отвергало господство Москвы. Постепенное политическое пробуждение нерусского населения означало, что украинцы, грузины, армяне и азербайджанцы стали считать советскую власть формой чуждого имперского господства со стороны народа, который они не считали выше себя в культурном отношении".
И вот еще - "Главный геополитический приз для Америки - Евразия. Половину тысячелетия преобладающее влияние в мировых делах имели евразийские государства и народы, которые боролись друг с другом за региональное господство и пытались добиться глобальной власти. Сегодня в Евразии руководящую роль играет неевразийское государство и глобальное первенство Америки непосредственно зависит от того, насколько долго и эффективно будет сохраняться ее превосходство на Евразийском континенте".
И вот совсем - "Внутреннее оздоровление России необходимо для демократизации России и в конечном счете для европеизации. Однако любое восстановление ее имперской мощи может нанести вред обеим этим целям. Более того, именно по поводу этого вопроса могут возникнуть разногласия между Америкой и некоторыми европейскими государствами, особенно в случае расширения ЕС и НАТО".

Возрождение России, как мощной экономической империи, скрепленной мощными духовными силами для Америки явная и смертельная угроза. Смотрим внимательно анимационный ролик еще раз и ничему не удивляемся. Вспоминаем издевательскую картинку с Горбачевым, последнего и самого слабого из императоров по мнению того, кто этот дружеский шарж намалевал. Думаю, найдется еще немало говорящих аналогичных экспонатов на этой выставке с издевательским идеологическим разрывным подтекстом.

Вывод прост. Этот центр в честь главного западного идеологического триумфатора атлантиста Бжезинского. Империи нет! Слава атлантистам! Борис Николаевич, к сожалению, играет здесь роль дурачка или шута в колпаке, как он неоднократно делал в своей жизни. И когда из самолета не вышел и когда дирижировал в состоянии алкогольного опьянения военным оркестром в Германии. Этот центр пока местами откровенная, а местами скрытая издевка над Россией и над Ельциным тоже. Теперь смотрим еще раз выступление Сванидзе. То ли выступающий глуп или очень хитер и изворотлив. В любом случае хитрость порок ума.
Ну а если Фаина Ельцина не может дать пощечину обнаглевшему лжецу Сванидзе, то хотя бы дочь Бориса Николаевича Татьяна имеет на то полное право. Или все уже зашло слишком далеко? И европейские ценности в семье окончательно победили?

И последнее. Вспомним Авиценну и тех из великих врачей, кто лечил и наши души в первую очередь, а потом тело. А те материалы, которые представлены на выставке достижений либерастного хозяйства, сократить по занимаемой площади и оставить, как пособие в виде экспанатов в своеобразной кунсткамере для медицинских работников и специалистов в области психиатрии, и в назидание потомкам, как яркий пример того, к чему приводит бездуховность. Мало того, точно знаю, что со временем вскроются все омерзительные технологии от экономических до идеологических и психологических, которые были применены по отношению к России и русскому народу и в первую очередь с целью окончательно и навсегда разорвать нас культурно и исторически на части во времени и пространстве, как снаружи всех, так и каждого изнутри, предварительно опустошив нас духовно. Этот центр из саркофага, мавзолея или скрытого памятника всем западникам бжезинским, как идеологическим вдохновителям последнего разрывающего пространственно-временного бездуховного крестового похода против России, должен превратиться в центр возрождения Русского Духа, Русского Мира. А пока от Ельцин-центра, как и от либерастов за версту несет сладким запахом мертвечины. Осторожно, спокойно, тихо Тсс! Здесь Богом наказанные ума лишенные потому, что добровольно духовно опустошенные шизофреники, дауншифтеры и аутисты во главе с их исключительным и доминантным, революционно-эволюционно развитым бессовестным предводителем идеологом атлантистом западником профессором Бжезинским. Тоже кстати того! В общем, не центр, а проклятый остров.
А теперь вспомним выступление Владимира Владимировича на открытии центра. Тихое спокойное взвешенное выступление. Никаких восторженных громких слов, резких движений или чрезмерного возбуждения во время выступления. И Медведев - возбужденный, радостный и восторженный со своим развитием! Чувствуется - человек у себя дома. Господа, все-таки место обязывает. Тише. Имейте совесть. У нас в России больничку или погост посещать не возбраняется.
Елена Баляева 31 марта 2016, 01:15
Передача Бесогон - еще один лучик света, к которому стекаются неравнодушные и любящие нашу Родину люди, чтобы разогнать "нечистую", встать на защиту нашей терпеливой России - матушки, для сохранения и приумножения ее. Никита Сергеевич с командой - Славные мужи и защитники отечества нашего! Низкий за это поклон и благодарность!
И если у нас есть такие люди, как Никита Сергеевич, у которых болит душа за народ, за искажение нашей истории, за все унижения русского человека и нашей Великой России, значит недолго еще нам на коленях стоять!
Мотя Шнеерсон 31 марта 2016, 00:31
Никита Сергеевич совершенно прав. Я всё это прекрасно помню. Я сам даже поддерживал Ельцина и, о боже, даже голосовал в первый раз за этого алкаша. Теперь я стыжусь этого кошмара, в котором участвовал.
Наталья владимировна 30 марта 2016, 23:41
Огромное спасибо Никите Сергеевичу за «Бесогон» от 26 марта – это о последнем его мужественном шаге: мало кто сейчас решился бы так откровенно и честно, но в то же время без желания разжечь вражду, максимально тактично, насколько это возможно, сказать то, что было сказано. Он опять и опять заставляет думать даже тех, кто думать не хочет. Это так подействовало, в частности, на меня и моих близких,… просто до слёз… По ходу передачи я думала, ой, пересмотрю, ой, дам ссылку знакомым, а по окончании – потрясение. Не могу ни пересматривать, ни сноску дать - надо время, чтобы осмыслить, успокоиться и всё это сделать. Чуть позже.

Для того, чтобы понять, что создал для современной отечественной культуры Н.С.Михалков, надо сотворённое им попытаться мысленно вычленить. Это очень трудно: по-живому резать. Но если всё же представить, то образуется огромная брешь, зияющая прорубь… Его фильмы, художественные, публицистические и учебные, его выступления и многоплановая общественная деятельность внесли в «энциклопедию русской жизни» XX начала XXI веков бесценный по значимости вклад.
Можно многое написать про каждый из фильмов, но жанр не тот, да и нужно ли режиссёру это? Скажу лишь, к примеру, только, что после «Сибирского цирюльника» Прощёное Воскресение для абсолютного большинства нашей страны перестало быть некоей экзотикой околоцерковных чудаков. Как для верующего человека для меня это очень важно, и я действительно ощутила, как Михалков просто сдвинул эту махину, зримо и мощно. Люди взглянули на ту Россию, которую они потеряли, причём это было подано без сюсюканья, без лишнего пафоса, но с лиризмом, тонким юмором и иронией. Критики Никиты Сергеевича часто употребляют слово «конъюнктура» применительно к этому к/ф, но укажите, в чём взято «лишку»? В любовании? Идеализации? Так ведь показана частная жизнь. Психология, её внутренняя логика абсолютно правдивы. Не показаны прачки, Ниловна и кочегары? Вот это-то 70 лет и было конъюнктурой – сколько можно было смотреть-то на них?

Режиссёр всегда выше идеологии и политизированности, всякий раз через показ внутреннего мира своих героев он поднимается до толстовских обобщений, сохраняя чеховский лиризм. Даже в «12»! А в «Утомлённых солнцем» - 1, как мне кажется, Михалкову удалось достичь потрясающего сочетания акцентов с полутонами, придавших фильму полифоническое звучание. Несмотря на трагизм основной темы, в фильме невозможно не чувствовать любование гармонией Божьего мира, красотой женщины, семьи, природы. То, что люди сами делают с этой красотой и поэзией звучит антитезой, но не жёстко, а философски… Про «Утомлённых …- 2» промолчу, для меня это слишком жёстко по форме, хотя я принимаю внутреннюю логику картины.

А какое чудо «Урга»! Ведь ни о чём фильм! А оторваться невозможно! Вот где искусство! Созерцание любующегося жизнью человека, причём во всех её проявлениях.
Тянет на современное, наверное, это естественно, хотя «Свой среди своих…»,«Неоконченная пьеса…», конечно, были и останутся шедеврами, частью нашей молодости, частью нашего становления как личностей в годы советской плесневой серости.
О последнем фильме «Солнечный удар»: безусловный и огромный талант Михалкова угадывать невидимое за видимым и умение его выразить с использованием самой разнообразной палитры в этой работе можно выразить дробью? Почему? К нашему недоумению, разочарованию, всё, что связано с рассказом Бунина и темой любви снято будто бы не Никитой Сергеевичем – куда делось умение выражать тончайшие штрихи душевных движений? Вместо этого они превратились в свою противоположность: нам буквально впаривали с помощью бесконечно повторяющихся кадров некие мысли. Достаточно вспомнить развевающийся шарфик… Много-много раз…мы же зрители, мы умеем видеть, увидели же мы в «Утомлённых…» и то, как Котов своей лапой не наступил на осколок, а Митя – ляпнулся, как шепнул Котов тёще, что его арестовали, вернее, мы это угадали, и прочая, прочая… С любовью в этом фильме – провал.
Ничего, со всяким бывает, даже с гениями бывало. Насчёт? Всё, что про Белую Армию, про сволочь Землячку, про офицеров и их боль, трагедию – прекрасно: цепляет так, как обычно цепляло в лучших михалковских фильмах. И вообще режиссёр первым поднял важнейший вопрос о сучках-большевичках, зверюгах, ведь бабы, порой, бывают страшнее мужчин, когда приходят во власть. Хоть бы уж в конце концов отменили эту пошлятину – 8 марта – день рождения то ли Клары Ц., то ли Розы Л. Поэтому получилось, по-моему – ?
Иногда критики Михалкова говорят, вот, мол, в нём порода говорит. И что? Это плохо? В ком-то вот и порода, может, есть, да только молчит она почему-то. Ах, если бы на этих страшных пароходах не уехало пол-России в никуда, а другая половина не сгинула бы, то Н.С.Михалков был бы сейчас свой среди братьев, таких же талантливых и энергичных личностей, как он сам.
А может, случилось то, что случилось сто лет назад, отчасти и потому, что не так, как Никита Сергеевич относились они к России, позволив теплохладности убаюкать себя. Как мне кажется, Михалков же понимает, что «то сердце не научится любить, которое устало ненавидеть…», по слову классика. И не просто понимает, он так живёт. Россию он показывает без сюсюканья, понимая и нашу бестолковость, и надежду на «авось», но в несчастной тётке с нелепыми золотыми коронками он видит настрадавшегося русского человека… И поэтому уже в 80-е годы подчеркнул глубину нашей созерцательности, которую нельзя загонять в рамки западной целесообразности и расчёта, создав пронзительно-лирического «Обломова».
Варламова Наталья Владимировна, москвичка.
Ольга 30 марта 2016, 23:02
А Сванидзе то захотелось искупнуться в лучах славы Никиты Сергеевича?! Не дождется! Кто он и кто Никита Сергеевич. Любовь и признание народа заслужить надо.
Георгий Бедный 30 марта 2016, 22:59
В целом господин Михалков абсолютно прав, что касается разбазаривания российского имущества в 90-е годы. Однако не совсем верно говорить все время исключительно про злых западников и при этом совсем забывать про Березовских, Ходорковских, Ротенбергов и подобных "деятелей". А ведь именно они прикарманили через свои всякие закардонные фирмы абсолютное большинство Российского богатства. Вот тут и возникает вопрос - к чему такая передача, если она говорит все правильно, но не полностью. Не вранье, конечно, но и не полная правда. Так это журнализм или пропаганда?
Александр 30 марта 2016, 22:29
Я поддерживаю Никиту Сергеевича.
Виктор Х 30 марта 2016, 22:07
Самый лучший учебник нашей истории, которая уже была и которая еще не случилась, уже давно написан. Есть в нем место и обсуждаемому персонажу. Издается учебник регулярно, и самым большим тиражом на планете. Он отражает, бесспорно самую авторитетную точку зрения т.н. «высоких небес». Учебник этот, конечно, Библия… Но не спешите вертеть пальцем у виска.
Книга имеет скрытое ( внутреннее ) содержание, которое, среди прочего, описывает некую шкалу времени длиною 4008 лет. Если представить её в виде циферблата поделенного на 24 часа, то на один час придется 167 лет (100 лет – престол, 60 лет –старец, 7 лет венец старца) . Равно можно исчислить её и другими мерами - календарными циклами, стражами, воинами и т.д.
Если положить на эту шкалу распятие, то левая рука укажет на начало нашей эры (события, описанные в Tвангелиях). Правая рука укажет на наше время (точнее на 23 августа 1991 г.). Основание креста укажет на 988 год. Это время крещения Руси и указание на место действия. Над крестом на шкале времени окажется т.н. престол Давидов, о котором сказано в табличке написанной рукой Пилата («Царь иудейский»). Под ногами будет т. н. приморский путь (круговая черта по лицу бездны). Это путь исторического развития. Руки же, как сказано («Я есть путь»), указывают путь прямой. События, на которые указывает левая рука, подобны нынешним, как правая рука подобна левой. А теперь, кто имеет ум …
Лана, Германия 30 марта 2016, 21:23
Похоже, что наши бесстыжие картавые либералы сейчас начнут травлю неудобного оппонента в лучших традициях «либерте»... В данном случае травлю Михалкова...
Как удивительно это твердолобое упрямство Сванидзе! Кто он вообще такой? И этот схоласт себя называет историком? Результатом «эпохи Ельцина» был полный развал страны, геноцид населения нищетой, беспредельным уровнем криминала, голодом, холодом/бездомностью и физическим истреблением людей за границами РФ! Подобный тяжёлый период был и в США в 30-е годы во время экономического кризиса, но там об этом времени не позволено шутить. Это время там до сих пор вспоминают с содроганием... А 90-е годы в России были намного хуже, чем 30-е в США: ведь в России правление Ельцина привело не только к разорению и бедности как в США. Ельцин привёл народ к нищете и вымиранию! Но даже и тут Сванидзе вытащил жалостную тему «антисемитизм» (спасибо хоть не «холокост»!), упрекая Михалкова в неразборчивости в выборе авторов цитат, никак не связанных с темой еврейства... При чём тут антисемитизм, Николай Сванидзе? Ась? И ещё интересно бы услышать: чем антисемитизм хуже или лучше русофобии, которая так и сквозит в каждой фразе знаменитых российских либералов?
Комично смотреть, как Хакамада, Сысуев, Венедиктов, Миткова, Гусман, Познер изо всех силёнок стараются «состроить хорошую мину при плохой игре», натягивая приличные слова на уродливую суть проекта Ельцин-центра... История в виде анимации 3D – это отвратительная, совершенно бездарная бездушная стряпня, единственной целью которой была глобальная ложь: «Всё, что было до Ельцина – было плохо. Пришёл Ельцин – и всё стало хорошо»! Это ж надо так по-детски врать в преклонном возрасте!
Я призываю власти РФ проявить твёрдость и исполнить свой долг – поступить в интересах людей. Нужно на полном серьёзе пересмотреть решение по назначению здания, в котором сейчас идёт вакханалия лгунов. Причём срочно. Такая безобразная, лживая, примитивная трактовка истории не должна видеть свет. Дело не только в топорной трактовке истории до 20-ого века, а именно больше в трактовке роли Ельцина. Называть «героем и спасителем» алкоголика, результатом правления которого стал геноцид населения – это просто кощунственно! Да и вообще строить такую огромную вавилонскую башню лжи «Центр Ельцина», да ещё за государственные деньги – это просто преступление. Это нужно срочно исправить. Нужно проявить демократическую твёрдость и поступить в интересах народа. Там можно сделать медицинский центр или центр культуры, спорта... Мне кажется, что такой медицинский центр или Центр здоровья пригодился бы людям. И даже приют для пострадавших в 90-е годы в одном из отсеков можно было бы устроить.
Недавно посмотрела наконец-то фильм «Левиафан». Вот это и были «те самые» годы правления Ельцина – как в этом фильме.
Сергей 30 марта 2016, 21:03
Приватизация это ещё пол беды, можно посчитать, устроить реституцию или другие законные методы, у государства есть такие полномочия. Меня лично задевает за живое другой вопрос. При Б.Н. Ельцине, сколько людей в один миг остались за границей, сколько семей и судеб разрушилось. За это я не очень уважаю Б.Н. Эту тему политики всегда обходят стороной.
Зачем ему такой огромный музей?
Реалист 30 марта 2016, 21:00
Спасибо Никите Сергеевичу за поднятую тему о Ельцине и его центре. Ведь давно было необходимо заговорить о предательстве и о развале нашей Родины - СССР! Хорошо, что хватило мужества вслух произнести слова, раскрывающие те чудовищные факты, как Ельцин и ему подобные, стремящиеся к власти и обогащению, разворовали и развалили нашу страну! Какой позор для нашей великой Родины, когда алкаш пропитый, продавал наши национальные интересы и богатства Америке оптом и в розницу. Я думаю, что Никите Сергеевичу благодарны миллионы людей Советского Союза.
Крылова Марина 30 марта 2016, 19:46
Хотелось бы сказать: Уважаемый Н. Сванидзе! Не вам ли, как историку, в первую очередь надо обратить внимание на суть этого выпуска Бесогона и согласиться с тем, что представленный в Ельцин Центре видеоролик искажает нашу Великую Историю? Не вам ли, как человеку разумному, осознавать, что если бы В. Путин не пришел к власти, то после Ельцинского периода «сезонных распродаж» (чёрной пятницы для западных стервятников), от России мало бы что осталось? Вы своей репликой отводите зрителей от сути, переключая внимание на личность Михалкова и на его взаимоотношения с властью. Никита Михалков, как историк, вам, г-н Сванидзе, ещё даст фору своим глубоким пониманием прошлого, настоящего и будущего.
Соглашусь на все 200 % с генерал-майором КГБ СССР в отставке Юрием Дроздовым, который писал о вас, г-н Сванидзе: «регулярно нарочно умалчивает о важных фактах, ну, а если собеседник ему о них напоминает, то он его быстро обрывает».
Моё субъективное мнение, я бы на месте Наины Ельциной хлопотала о том, чтобы это здание Ельцин Центра отдали для дальнейшего развития талантливой российской молодежи, а также для воспитания в юных сердцах патриотизма и ответственности за свою Великую страну.
Сергей 30 марта 2016, 19:37
Ельцин & Горбачев - враги народа, а не герои! Спасибо Михалкову.
Тамара Николаевна 30 марта 2016, 19:13
Мы всей семьёй посмотрели "реплику" Сванидзе по поводу последнего "Бесогона". Это выпад лично против Михалкова.
Название у программы Никиты Сергеевича правильное и сам он всё делает правильно. Мы уважаем этого мужественного человека.
Ахат И. 30 марта 2016, 19:04
Поражают масштабы грабежа России при строительстве капитализма. Поражает, что нет ответственных за этот беспредел. Они, конечно, есть, но о них, думаю, будем говорить после их смерти. Поражает ещё и информированность ведущего. Чувствуется кропотливая работа команды. И как хороший фильм, передача оставляет зрителя в задумчивости. Но в какой задумчивости? К чему рука тянется после передачи, к веревке, чтоб удавиться, к берданке или к перу, чтоб написать романтическое стихотворение. Другими словами, впрочем к передаче - мы просто, бунтари или реформаторы? Мы рушим или созидаем? Если человек оказался в туннели, он ищет на стене надпись со стрелочкой "Выход"... Я убеждён, что любой, кто публично со сцены или с экрана выступает, должен в конце оставлять слушателей с надеждой на улучшение, чтоб зажегся огонёчек, к которому нужно тянуться. Я знаю одного, который со сцены обгаживает всех подряд: чукч, татар, Василия Ивановича Чапаева, американцев... Ну и что он сеет? Кем, люди выходят из его концертов? Они что, начинают сильно любить свою Родину, что ли? Мир велик в нем много хорошего, к чему надо бы тянуться. Если у него все в порядке, показал бы как это быть самодостаточным, необозленным, с хорошими перспективами человеком. Уныние это грех. Вводить людей в это состояние - тоже нехорошо. И если чувствуешь в бою ответственность перед людьми, сделай так, чтоб знамя было поднято, дух укрепился и покажи воинам правильные ориентиры. Подними людей над ситуацией к свету, а не забуривай их в темные недра разборок в неразберихе.
Паша 30 марта 2016, 17:58
Смотрел сегодня реплику Свинидзе на вести 24. Эх, как корежит от правды, которую доносит до народа Никита, этих либеральных тварей, пропагандистов Ельцин-центра. Свинидзе аж на фекалии разошелся, пытаясь досадить Михалкову.
Пенсионер, Фокин Г Д 30 марта 2016, 17:52
Помню 90-е годы, как ходили по чиновникам в РФ за ваучерами, в Кзх за купонами, а в это время закрывались новыми хозяевами предприятия, лишались работы. Недобитые реформаторы, типа Чубайса, не должны забывать, что в вечном долгу перед народом и пусть не лезут во власть. Вся их политика сводится к личному обогащению и поскорее сдаться в плен США. Это голубая мечта болотных хомяков. То, что их достаточно много, нет никакого сомнения. И они исподтишка гадят и гадят народу.
Ебардей Ахахах Ахахахович 30 марта 2016, 17:42
Ахахах, увидел сейчас по Россия 24 реплику Сванидзе о Бесогоне и Михалкове. Натуральный такой наезд, в духе заказухи. Встрепенулись эти чубайсята, решили ответочку состряпать. Да где состряпать - на том же канале, который очень соблюдает этику (вспоминаем историю про запрещенный выпуск Бесогона). Как так? Почему же в данном случае допустили? Видимо, кто-то руководство канала лижет больше и конвертики заносит толще. Сванидзе противен сам по себе, но в данном случае ещё и глупым кажется, настолько ответочка состряпана неубедительно, с передергиваниями, вообще не о том, о чем Михалков говорил. Смешно, да и только. Запасаюсь попкорном.
Людмила,Иркутск 30 марта 2016, 17:33
Никита Сергеевич настоящий патриот нашей страны! Низкий ему поклон и спасибо за передачи!
ОксюморонЪ 30 марта 2016, 17:16
Началось. Сванидзе перчатку поднял. За ним легион. За Михалковым соберётся рать? Иль всем на всё? Бурлаки! Нас периодически щупают вбросами типа "закон о рыболовстве" 5-летней давности - схавает пипл или нет, нам петросянят мозги "кривыми зеркалами" и смехопанорамами для разжижения серого вещества. Смефуёчки заканчиваются. Мы жаждали момент истины - он настал. Либо празднуем труса - "народ безмолвствует" - и тогда всех порознь... посылают, либо... Оторвите сами свои седалища и идите на... выборы! Голосуйте не только сердцем, но и мозгом, а то проиграем.
Виктор 30 марта 2016, 17:05
Спасибо Никите Сергеевичу за прекрасную передачу! Когда смотрел, было ощущение полного совпадения мыслей, как будто мои мысли просто экранизируют. Настолько точно и справедливо говорится о самых глубоких вещах, что порой дух захватывает. На мой взгляд, сегодняшнее выступление г-на Сванидзе в программе "Реплика" на России 24, как раз подтверждение того, что программа попала в цель. У людей тоже дух захватывает.
Сергей 30 марта 2016, 16:51
Добрый день. Я не понял, отчего вдруг закопошился семитский муравейник?! Вот уже и на ТК "Россия24" разоблачают Н.С. Михалкова (правда, как всегда бездарно). Но все-таки!? Русский народ сердцем чувствует, кто патриот, кто просто очередной СвиНнидзе.
Анатолий 30 марта 2016, 16:48
Вставай, страна огромная! Очень боязно и тревожно за детей и внуков. Этот центр, как надгробие какому-нибудь бандиту или вору в законе, установленное на "праведные" денежки братков. Символ унижения, оскорбления и презрения к народу. Спасибо Никите Сергеевичу за "Бесогон". Очень хотелось бы услышать анализ и видение нынешней, не совсем понятной ситуации в государстве.
Валерий 30 марта 2016, 16:37
Спасибо Никите Сергеевичу! Бесогон ТВ раньше не смотрел, но этот эпизод зацепил.
Нина 30 марта 2016, 16:13
Все абсолютно верно! Поддерживаю Никиту Михалкова обеими руками. Таких людей, как Ельцин, - нужно судить, а не памятники любого рода им возводить! Возмущению нет предела!
Лана, Германия 30 марта 2016, 15:48
Эта история с возвеличиванием несуществующих достоинств Ельцина вызвала у меня в памяти старый-старый анекдот, ещё советских времён 80-х. Суть анекдота как и тогда, так и сейчас, вызывает у меня неудержимый хохот. А наши «современные» лже-либералы так же как в анекдоте - не видят себя со стороны.
Итак, анекдот.

Экскурсия. Посетителям показывают три черепа. "Вот это - череп Александра Сергеевича Пушкина, когда ему было 14 лет. Вот это - череп Пушкина, когда ему было 25 лет. А вот этот череп - незадолго до смерти, когда А.С.Пушкину было 36 лет!"
Голос из толпы:
— Простите, Вы хотите сказать, что у Александра Сергеича было три черепа?"
Экскурсовод:
— А Вы, товарищ, собссно кто?
Гражданин:
— Я? Да так... отдыхающий!
Экскурсовод:
— Ах отдыхаааающий!... Вот и отдыхайте! А здесь лекция для колхозников!

Вот так же примерно аргументирует наша "несистемная оппозиция" свои информационные вбросы: "А Вы, собссно, кто?". Хочется узнать: кто когда-нибудь пробовал дисскутировать с «оппозиционерами»?
Я заходила на один белорусский сайт. Там спокойно пишут наглые призывы не платить налоги белорусскому государству и небольшая стайка одобряющих писала «уряяя, не бум платить!». Я написала мой комментарий, что платить налоги положено по закону большинства стран мира и что "не платить" - уголовное преступление, приравниваемое к воровству. Мой комментарий не опубликовали ни сразу, ни на следующий день, ни на третий день. Я написала то же самое ещё раз. Не было опубликовано. Потом ещё и ещё. Мои комментарии так и не были опубликованы.
Та же система на сайте Эха Москвы. Неудобные комментарии игнорируются. Публикуются либо мыльно-льстящие, либо откровенно примитивно-шариковские – шоб показать, вероятно, насколько примитивны те, кто с Эхом спорят.
На оппозиционном "снобе" с меня потребовали все личные данные: Ф.И., адрес, место работы и т.д. Из опасения, что редакция оппозиционно-мафиозного сайта может расправиться со мной за непонравившийся комментарий, я была вынуждена не оставлять мой "неудобный" комментарий.
Так что... отдыхающие - отдыхайте! А "несистемная" оп-позиция рассчитывает на читателей, подчиняющихся ИХ системе...
Кондауров Дмитрий 30 марта 2016, 15:30
До Бесогона не являлся зрителем Никиты Сергеевича, теперь же смотрю каждую передачу. Понимаю и чувствую, что автор старается создавать свой продукт от сердца, и это, мне кажется, удаётся. Все темы очень близки моему сегодняшнему мировоззрению и мировосприятию. Темы, раскрываемые Никитой Сергеевичем, очень Важные, едва улавливаемые обществом. Популяризация этой информации очень важна. Добрых и долгих лет жизни Никите Сергеевичу и его проектам.
Сред. стат.житель РФ 30 марта 2016, 10:40
Почему передачу ув. Михалкова Никиты Сергеевича показывают в позднее время?! Я считаю, что Бесогон надо показывать после программы время, хотя бы после 20-00 или 21-00, в просветительном и воспитательном качестве. И побольше статистики по крупному, чтобы наша страна знала Всех "демократов" в лицо. Я за демократию, но чтобы она приносила пользу нашей стране и доходы в бюджет, а не в офшоры. И чтобы развивалась наука, промышленность, финансы и сельское хозяйство на пользу страны.
Из РФ и СССР. 30 марта 2016, 10:16
Смотрел выпуск №94 Бесогона. По так называемой приватизации Никите Михалкову надо было добавить информацию о прихватизации и разрушении единой Енерго-системы СССР под руководством Чубайса. Поэтому и произошла авария на Саяно-Шушенской ГЭС. А ещё добавить комплекс предприятий плюс Братскую ГЭС в этом регионе. Ведь всё это строила молодёжь СССР. Ведь это национальное достояние страны. А кто всем этим владеет и какая польза для бюджета нашей страны - вот большой вопрос!
Яковлев Сергей 30 марта 2016, 04:07
Изложить взгляд либерала на историю России за семь минут весьма непросто, уверяю вас, господа. Любопытно было бы послушать господина Михалкова по такой теме 7 минут... Семь минут на то, чтобы повлиять на мою точку зрения.
Евгений Иванович 29 марта 2016, 23:06
Считаю, что Путину В.В., при таком публичном отношении к "перестройке" и её творцам, ни то что 16, но и 60 лет у власти не хватит, чтобы навести хоть какое то подобие порядка в стране. Пока он, как минимум, громко и ясно не назовёт вещи своими именами, пока будут открываться (вместо музея царской семьи в восстановленном Ипатьевском доме) все эти, не к ночи будут помянуты, "Горби-ЕБН-Центры" - памятники вурдалакам, пока "семья" и "соратники" будут при должностях и в почёте, вакханалия будет продолжаться. Неужели не понятно, что мы этим унижаем страну и людей? Может это и политически целесообразно, но... стыдно! Господи! За что нам всё это? А Никите Сергеевичу здоровья, успехов и спасибо!
Иван 29 марта 2016, 22:42
Хорошая передача! Спасибо Никите Михалкову за точно подобранные слова! Ельцин был недальновидным и слабым политиком, плохим хозяйственником, ягненком среди волков и осуждать его не стоит! Я думаю, он сильно переживал за свои проступки! Бог ему судья!
опричник Михаил 29 марта 2016, 22:01
Комментарий к комментариям по поводу ВВП.
1. Ему досталось тяжелейшее наследство.
2. Наш народ развращен "развитым социализмом", который был совсем не социализмом. Этому способствовали и наши "партнеры" из-за океана и их евромарионетки.
3. ВВП пытается "делать дело". Многое получается при его собственном так называемом "ручном руководстве". Не так хорошо получается при делегировании Президентом кому-либо из своих подчиненных решать конкретную проблему.
4. По ряду жизненных обстоятельств вполне ясно понимаю ВВП и его действия.
5. Главная проблема (если хотите - беда) заключается в том, что подавляющее большинство его подчиненных, российских чиновников стараются не доводить до ВВП негативных сведений и данных. Они следуют правилу: гонца с плохой вестью казнят. Поэтому Президенту очень часто приходится принимать решения в условиях искаженного информирования, спрашивающего действительное положение дел и возможные последствия.

И ещё. Не все советники Президента имеют такую высокую гражданскую ответственность, чтобы говорить всегда Президенту правду, чистую правду, какой бы она ни была. Многие (в основном - некомпетентные) боятся, сказав правду или поспорив с Президентом, потерять свое "теплое" кресло. Для успеха Президенту необходимо тщательнее отбирать помощников и советников. Брать тех, которые имеют мужество говорить Президенту правду, всегда; не замалчивать проблемы и возможные негативные последствия.
Я, например, не боюсь советовать Президенту, потому что: имею жизненный и профессиональный опыт и главное - не боюсь отставки. И Никита Сергеевич не боится говорить правду. И поэтому - ещё раз спасибо ему и низкий русский поклон.
Вячеслав 29 марта 2016, 20:54
Думаю многим понравился Бесогон №94. Просто ужаснулся проходящими событиями 90-х, распродажей страны. Но давайте будем объективны, и посмотрим, что происходит сегодня. Минэкономразвития (МЭР) России направило предложение (западным 22 инвестбанкам) по участию в приватизации российских активов, для дальнейшей выручки 800 млрд\руб. И все это на фоне санкций, то-бишь враг еще получает вдобавок активы, чтоб ему не казалось, что обиделись. Никому не кажется, что ничего не изменилось и этак лет через двадцать кто-то другой будет нам рассказывать, как и в двухтысячные страну продавали!?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Бесогон.ТВ