25 марта 2016

Бесогон ТВ №94. Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра. Какой истории там учат. И как в девяностые распродавали оборонные заводы и корабли за бесценок

Есть ли выход из исторического лабиринта Ельцин Центра, Бесогон TV, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Основанием для нашего разговора мы решили взять довольно резонансное событие, которое вызвало огромное количество откликов и в прессе, и на телевидении, и в международной прессе, это открытие Ельцин Центра - музея первого российского президента в Екатеринбурге. Огромнейшее здание, общей площадью 85 тысяч квадратных метров. Для сравнения, общая площадь Зимнего Дворца 60 тысяч кв. метров, а площадь Манежа (центрального выставочного зала в Москве) всего 6.5 тысяч кв. метров. То есть на площадях Ельцин Центра может разместиться больше дюжины наших выставочных залов, таких как манеж. По информации, которую можно было почерпнуть из прессы, стоимость центра чуть выше семи миллиардов рублей. Обустраивало Ельцин Центр знаменитое агентство, самое крупное в мире, агентство музейного проектирования Ralph Appelbaum Associates. Должен сказать, что сам музей, само здание, его насыщение, это верх, на сегодняшний день, технологичности, нововведений и использования огромного количества разного рода способов передачи информации от просто надписи на планшетах до мультипликации, интерактивного общения и тд. Я понимаю абсолютно и считаю, что это правильно, что любой человек, который становится лидером страны, которого волна историческая выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нём жила, что бы он ни делал. В любом случае, это часть истории страны, часть истории народа и поэтому совершенно закономерно, что появляется такой музей, который рассказывает об эпохе, о времени и о личности.
Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, в его личные вещи, историческую память, биографию, в события, которые были связаны с его существованием на земле, с образом этого человека, который так или иначе остаётся в памяти у людей, а другое дело когда это превращается в нечто большее. Когда это становится не просто данью памяти человеку, а в определенном смысле очень конкретным, направленным толкованием событий. Не только событий того времени, когда жил этот человек, а вообще событий, которые происходили в истории огромной страны, причём великой истории огромной страны. И очень показательным в этом смысле является некая анимация, в которой буквально в течение нескольких минут мы получаем полный спектр истории нашей страны, который подаётся нам вот в таком виде...»





Кому-то из участников проекта Ельцин Центра не понравился данный выпуск БесогонTV. В этом нет ничего удивительного, это было ожидаемо. Минуло несколько дней и в телеэфир пошел ответный материал Николая Сванидце, где с передёргиваниями и шельмованием о Никите Михалкове... Впрочем, как из лоскутков правды шьется одеяло лжи уже был выпуск Бесогона и внимательный зритель легко проявляет причинно-следственное, подтасовки и ложь.



Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
? десять + два =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

458 комментариев

Владимир 12 декабря 2016, 19:59
Молодец Никита Сергеевич дал по зубам либералам и власти перепало немножко. Хотя какая это власть, ворье одно, сидеть и им в тюрьме, причем всем. Но это уже революцией попахивает!
Андрей 11 декабря 2016, 19:39
Здравствуйте Все! Реально, кто жил в 90 е, никогда не забудет, что было в это время! Нищета, воровство, страну растаскивали по кускам и это факт, при котором нам пришлось жить! Всякое в нашей истории было, но когда человек возглавляя страну абсолютно не заботиться о ней, постоянно в алкогольном угаре и ещё имеет наглость появляться в таком состоянии на международной арене, когда над ним смеется президент америки, держась за живот. Это что? Это кто? Этот человек представляет нашу страну - Россию!? Полное разрушение Великой страны! По всем направлениям. И после этого говорят, что Ельцин молодец, ему ставят памятники, открывают всякие центры!? Полностью поддерживаю Михалкова! Пускай даже не стесняясь говорит о временах этой гадской эпохи... все правильно! Таких людей как Ельцин Б.Н. надо было судить по всей строгости, так же как товарища Горбачева, который отдыхает сейчас за границей, они и есть самые настоящие предатели...
Олег 11 декабря 2016, 17:13
Сам русский. Живу в Литве. Стыдно было за политику Ельцина в годы его правления, а сейчас просто не хочется вспоминать. Господин Сванидзе возможно не знает, как прокручивали по центральным европейским каналам "пьяные кренделя" первого лица государства Российского. Сейчас крутят Путина, но уже не смеются, пугают его непредсказуемостью. А я горжусь своей национальностью и не стесняюсь говорить на русском. Говорят о покойном либо хорошее, либо ничего. Единственной заслугой Ельцина считаю то, что он вовремя сложил свои полномочия и нашел достойного приемника.
Наталия 11 декабря 2016, 16:39
Благодарна за постоянную, спокойную позицию Никиты Михалкова по отстаиванию уважения к русскому народу и его истории.
Думаю, что это требует сил и времени, так как наша "либеральная" интеллигенция (10% думающего населения от всех населяющих наше государство, так они себя оценивают) необычайно и нахально активны в пересматривании и переоценке нашей истории и роли ее в мировом наследии.
Благодарю. Сил и здоровья Никите Сергеевичу Михалкову.
сергей иванович рукосуев 11 декабря 2016, 15:32
Я не политик и не дипломат поэтому скажу просто - Ельцин это безвольный пьяница просравший великую страну, а Сванидзе либеральная накипь, опустившая Россию в глубочайшую яму, из которой с великими усилиями мы сейчас выбираемся, Никита Сергеевич - настоящий мужик, умница...
Юрий 11 декабря 2016, 14:27
Господи, ну сколько можно платить дань этой команде "ельцинского ига"? Все что было в России в конец 80-х ,90-е мы наблюдаем в более уродливом отображении сейчас на Украине, когда народ заводят в тупик "талантливые мошенники", "троечники-бездарные руководители", другие "успешные люди" и они потом пытаются сказать, что без них мы погибли бы, да и сейчас наша жизнь не совсем правильна, а надо так (вопрос только как?), как вот вождь либерализма Ельцин задумывал. Я надеюсь только на то, что все они постепенно канут в лету, уйдут к черту со своими никчемными идеями, а государство (мы) прекратит бояться и стесняться убрать этих упырей, с ласковой картавинкой и непонятным прошлым.

Н.Сванидзе - рупор того , кто платит... не больше, но стабильно, знания истории поверхностны, что сказать хочет, непонятно - все в русской истории не так, как надо не понимаю, но свободу (какую?) не трожь... ну сказал бы хоть раз что-нибудь про Путина, что думает на самом деле... но как потом без кормушки жить?
Едросня 11 декабря 2016, 12:25
Главное, что Путин открыл этот "либеральный-притон" и этим все сказано о нынешней "власти".
Маджуга Виктор Петрович 11 декабря 2016, 09:04
"Уважаемый" и любящий Н.С.Михалкова г-н Сванидце! Не надо выносить мозг населению страны, которое очень хорошо знает кто такой Ельцин и что он из себя представляет! Если коротко - это тот, который развалил, распродал, разворовал, раздал и пропил некогда великую страну! Который выкинул на барахолоки учителей и врачей, инженеров, который позволил расцвести бандитизму, рэкету, коррупции и прочей гадости. Это тот, чьи преступления не имеют срока давности и должны быть расследованы самым тщательным образом и переданы в суд! А Н.С.Михалкову огромное спасибо! Надеюсь на мудрость высшего руководства России для принятия решения по реорганизации этого центра.
Евгений 10 декабря 2016, 23:14
Добрый день! Считаю ту внутреннюю и внешнюю политику, которая проводилась в нашей стране, когда наше Государство в качестве Президента возглавлял Ельцин Борис Николаевич позорной, капитулянтской и ведущей не к тому, чтобы "улучшить жизнь в стране"! Провозглашаемые лозунги тогда оказались, по моему мнению, теми "благими помыслами, которыми была устлана дорога по пути социально-экономической деградации России, превращения нашей страны в полуколониальное, слабое и зависимое от США государство. Жизнь в стране действительно улучшилась только исключительно для весьма небольшой группы людей, а большинству крестьян, рабочих, интеллигенции принесло нищету, потерю социальных ориентиров, ощущение беззащитности, позора за свою страну. Ликвидация промышленности, сельского хозяйства, рабочих мест науки, армии, флота морского, речного, вот "те блага" для народа, что принесли эти страшные годы. Я не понимаю, за какие заслуги пред народом и Нашим Государством Господину Ельцину возведен этот центр? Возможно, речь идет о благах не для нашего народа, а какого-то другого народа и государства?

Хочу высказать свое мнение. Искренняя признательность Никите Сергшеевичу за его смелость, мужество, честность, принципиальность и последовательность, за то, что именно он высказал то мнение, которое лично разделяю, считаю это мнение абсолютно объективным по поводу Ельцин-центра. Я готов выступить в защиту Михалкова Н.С., если кто-либо решит начать его травлю. Я никогда не голосовал за кандидатуру Б.Н. Ельцина на выборах Президента России, так как не считал его кандидатуру соответствующей посту Президента России. Политика, проводимая в те годы, когда Президентом был Ельцин Б.Н., по моему мнению, не отвечала интересам Российского государства, Российского народа, вела к разрушению экономики страны, вела к утрате государственности и независимости России, привела к обнищанию, а не к благополучию подавляющей части нашего народа. Считаю ту политику, которая проводилась в те годы, неразумной, безответственной по отношению к нашему народу, вредной и опасной для самого существования Российского Государства.
альберт 10 декабря 2016, 21:04
Всё дело в наличии совести и честности. Хотя бы перед самим собой. Я тоже голосовал за ЕБН. Верилось в лучшее, жили с надеждой. Но видя и его поведение, и то, что было - зачем пересказывать ужасы 90-х! - происходит переоценка и личностей, и понимания всего: с какой целью и для кого всё это делалось. У меня много знакомых и приятелей весьма не бедных. Все сегодня в один голос говорят про Ельцина одно - самое плохое. Но вслух публично - не будут. Ибо честно признают: смогли тогда нахапать (воровать по закону), но нам-то хорошо, а другие... это их проблемы. Не важно, любим мы или нет Михалкова, но он - прав. В любви к Родине ему не откажешь. А искажать историю, забывать целые эпохи (например, Александра III) - это удел заинтересованных неучей. А Наина лучше бы молчала. Только больше ненависти к "семье"разожгла.

К Ельцину отношение в России такое же в целом, как к Гитлеру в Германии, да и в мире. Кстати, без идеологии страна любая развалится. Её же нет по простой причине: надо же записать про честность, доброту, справедливость и прочее - а как это сделать, когда любая власть с депутатами сначала о себе заботится? Какие там народные недра?! Забудем про это. Странно, что все эти жадно хапающие и страх потерявшие напрочь забыли, что жизнь наша длится не 3000 лет. Ну куда вам столько? Это - диагноз. Совмещенный боязнью, что придется когда-то расплачиваться. Не бойтесь! Покайтесь (если есть кнопка"интеллект"). Поступайте по совести. Народ наш это понимает и простит.
Олег 10 декабря 2016, 21:00
Сванидзе молодец, всю правду сказал! Понт этот Михалков, награду зачем принял тогда, поступил бы как Солженицын!??
Галина 10 декабря 2016, 20:37
Согласна с мнением Никиты Михалкова. И слава богу, что данный вопрос будет всенародно обсужден. Нельзя плевать в колодец из которого пьем.
Галина Павлова 10 декабря 2016, 19:31
Как можно было Никите Сергеевичу так опуститься? Стыдно.
Ипатова Наталия 9 декабря 2016, 19:11
Полностью согласна с Никитой Сергеевичем. Николая Сванидзе не стала даже слушать до конца - этот человек в своём высказывании тут же начал перевирать смысл слов Михалкова. Перевиранием он привык заниматься, это мы тоже знаем... Мне 65 лет, я простой человек, гражданка этой страны. Всё, о чём говорится, произошло на глазах нашего поколения. Всё плохое и хорошее. В 90-е было видно простым людям даже и без Счётной палаты, что страна безжалостно была отдана на разграбление бандитам. Это было видно нашему поколению. Но ведь Ельцин-центр с чудовищной скульптурой (напоминает Мао Цзе Дуна) открыли не сразу после смерти Ельцина, а только теперь, когда выросло новое поколение, не знающее истиной картины. Теперь можно врать, искажать, растить людей с обрывками сведений в голове. Всё что угодно, только не говорить правду. А правда состоит в том, что грабили страну и набивали свои карманы. Чубайс, кстати, был впереди всех, на лихом коне, с шашкой наголо. Нашему поколению За Державу Обидно.
фарид насыбуллин 13 ноября 2016, 17:42
Как лжет сванидзе (с маленькой буквы!) про Грозного? Могу помочь Михалкову как историк.
Новгородских бояр подавил из-за предательских переговоров с поляками. Второе - Ливонскую войну Грозный не проиграл. Отстоял Русь от Турецкого порабощения. И третье - Смута не результат правления Грозного, а недобитки сепаратистов и польских наймитов. Плохо чистил, причем многих даже не казнили, а пожурили.Четвертое - Минин и Пожарский это прямой результат правления Грозного. Именно при нем народ осознал свою общность и спас отечество.
Так что сванидзе все лжет и про историков, которые якобы все осуждают.
светлана 6 ноября 2016, 08:35
Интересно. Туда водят детей, им рассказывают какой ЕБН хороший, но родители этих детей ещё живы и прекрасно помнят эти времена и расскажут свою версию о ЕБН. И что мы хотим от наших детей? И ещё нам ЕБН дал приватизировать наше жильё, сказал, что кап ремонт государство сделает. На сегодня мы сами оплачиваем кап ремонт, а ему построили мавзолей на наши денежки. Яркий пример "правления ЕБН".
Крым, группа историков 16 августа 2016, 15:17
Возмущены! Предлагаем демонтировать всю экспозицию. В этом здании открыть "дворец детства".
Александр 7 августа 2016, 13:01
Ну так просто надо закрыть музей или нашим историкам свою программу разработать для показа и истории! Зачем кому-то непонятному разрешать писать истории для людей?! Меня теперь от слова демократия приводит в бешенство. За Америку вообще молчу хотя и понимаю действие её правителей. Но нельзя нерусским и демократам позволять писать историю нашей страны!
сергей 6 августа 2016, 11:16
Ельцин мразь... Однозначно... Михалков гениальный мыслитель... Человек понимающий суть вещей и происходящих событий...
Евгений 17 июля 2016, 19:09
Не ожидал от Сванидзе такого слабого выступления!!! Бла, бла, бла, плюс пара тройка лживых фактов, за них кстати можно в суде ответить! А в конце какая-то полная чушь про прямую связь с богом и т.д. Эх, Сванидзе, а я тебя считал умным человеком, если не чем аргументировать, то молчал бы лучше в тряпочку и не лез в эфир федерального канала!
Александр Винокуров 3 июня 2016, 13:05
Михалкову в очередной раз спасибо!
Ferrius 11 мая 2016, 01:20
Никита Сергеевич как всегда на высоте. Спасибо!
Гость 9 мая 2016, 16:16
Все что сказал Никита Сергеевич - для меня, как и для многих, секретом не являлось, я жила в то время и помню это все. Просто он смог озвучить это и за это ему большая благодарность. Мы все помним как ЕБН мотался в то время в Америку получая там ЦУ и поддержку, почему и отчитался перед ними сразу после Беловежской пущи. Он предатель самый настоящий без всяких оговорок. Развалить такую страну! Не реформировать и развивать, а именно порушить. Либералы хвастаются, что взяли власть бескровно, а последствия были как прошла война. Люди умирали от самоубийства, от потери жизненной основы, закрывались предприятия, многие остались без средств существования. Я помню как закрывались садики (посмотрите и сейчас, что в них находится - банки, частные медучреждения и еще черти зная что, и теперь героически просто, на правительственном уровне занимаются открытием вновь дет.садов). Тогда муж мой сказал - у страны нет будущего, если ей не нужны дети. Появились беспризорники как после гражданской войны. Миллионы русских, которые ехали поднимать целину, восстанавливать Ташкент, строить Кармет в Казахстане, остались без родины и там не нужны и Родина бросила. Хотя многие люди поверили - ведь Ельцин начинал с привилегией и сам демонстративно ездил в трамвае, ходил в поликлинику на этом и заработал свой политический капитал, а как только пришел к власти, окружил себя такими привилегиями, какие коммунистам и не снились. И помню как не платили пенсий и как объясняли, что нет денег и одновременно за бешеные деньги ремонтировали Кремль, строили дворцы пенсионных фондов. И сейчас кризис - это для вас "баранов" (как говорят, назвал народ Греф), а для Дворца ЕБН 7 миллиардов не пожалели. Путина не понимаю! Мы поспорили с мужем, поедет он во дворец или нет? Я думала, что нет, он ЕБН вроде особо не превозносит, но и не охаивает. А он поехал, да еще такую речь сказал хвалебную. И глядя на его поведение закрадывается сомнение. Почему Чубайс до сих пор во власти? Столько проклятий получил человек и я думаю как он живет с этим? Похоже, совести совсем нет. Народ власть (всех депутатов - называя думу боярской, губернаторов, министров) ненавидит. И если будет так продолжаться, майдана в России не избежать.
тамара 9 мая 2016, 07:41
Не забывайте, что Путин - член "семьи" Ельцина, поэтому не может пойти против них. Кроме того, Ельцину Путина предложил Березовский, уговаривал его, а Ельцин, поняв, что много совершил преступлений, испугался за свою шкуру -поэтому решил спрятаться за Путина, как бывшего КГБ-шника. В своё время Путин спас Собчака. Вот только поэтому он и выдвинул Путина. Теперь "семья" живёт в безопасности и на гособеспечении. Наш "борец" с привилегиями чего хотел, того и добился. Нам хотя бы Путина оставил!
Александр Суровцев 6 мая 2016, 03:35
Н.Михайлков поведал всей стране о Ельцин-центре, работающем в направлении подготовки к расколу России и отторжению Сибири в пользу бизнес кланов США. Меня, как патриота страны, глубоко возмущает политика Кремля по отсутствию противодействия силам такого направления. Неужели В.Путин не знает о подлинной сущности работы Ельцин-центра и его истинном руководящем звене? Сомневаюсь. Но что тогда мешает власти пресечь идеологическую подготовку США по расколу нашей страны в самом её центре? В центре, где находятся огромные природные ресурсы и ядерный потенциал стационарного базирования?
ополченец 5 мая 2016, 00:52
Ролик в центре Ельцин-алкаша - чистой воды экстремизм. Насколько туп Сванидзе и продажен, и голосок почему то дрожит. Либерасты, дозвониться до рая вам не удастся, все будете в аду гореть.
александр 4 мая 2016, 19:02
ЕБН-музеум - это и есть кусок российского майдана. У них есть страничка в ФБ, я спросил у них: Кто и сколько платит за их содержание, тепло, свет, зарплаты? Молчат, гады - да, мы и платим!
Ярослав 3 мая 2016, 18:44
Отвратительный , унижающий историю страны, грязными нитками шитый мульт! И это все открыто, на глазах и за деньги государства!
Александр 3 мая 2016, 16:55
Георгий Бедный 30 марта 2016, 22:59
Олигархат - это такая прослойка, среднее звено в цепи передачи Российской собственности (заводы, фабрики скважины, месторождения и т.д.) иностранным компаниям. Сначала приватизация, потом продажа новыми собственниками иностранным компаниям. Для справки, Ходорковского арестовали за день до продажи "Юкоса" британской "бритиш петролиум", это значит, скважины здесь у нас, а нам с них ничего, никогда, они британские.
А 90-е годы в России были намного хуже, чем 30-е в США. Абсолютно разные процессы и цели разные.
Алла 2 мая 2016, 17:52
Интересно, а этот самый "центр" частный или государственный? Если государственный, то почему бы не "вспоминать " Ельцина и историю России не лишь либеральной публике, а и патриотам, тем, кому он передал власть? Почему не проводить там же занятия для детей, устраивать конференции и семинары...Чей потенциал будет больше? Почему бы не присутствовать там постоянно, проводя свою информационную линию, демонстрируя свой взгляд, дискутируя открыто с "бойцами невидимого фронта" 5 колонны?
J3m 2 мая 2016, 15:10
Мне очевидно одно. Идет информационная война. Идет системно, по плану, с привлечением крупных иностранных финансовых ресурсов, масс-медиа и т.д. Однако мне непонятно почему мы оплачиваем эту войну против себя самих? Ведь Ельцин центр построен за государственные деньги. То есть на деньги налогоплательщиков - нас с вами! Я бы понял если бы за финансированием стояли иностранные государства/финансовые корпорации - они в конце концов не обязаны испытывать патриотических чувств в отношении чужого государства и народа. А мы сами?
Сергей М 2 мая 2016, 10:39
В каждой подобной программе рассказывают про Екатеринбург, про то, что в Екатеринбурге живут предатели, белоленточные и им подобные. Так вот, чем больше будет подниматься эта тема, тем больше наш город и наши жители опускаются в глазах остальной России. А помнит кто-нибудь одну из причин начала второй мировой? Мне противно слушать про то, как поливают наш город и его жителей грязью. Я еще ничего хорошего не слышал из уст москвичей про Урал! У нас построили Ельцин-центр, вам некомфортно стало, почему тогда Москва не участвует в жизни и развитии нашего региона? Почему кто-то нам строит такие музеи, а не Москва? Мы из богатейшего региона превратились в дотационный, почему? Не потому ли, что все деньги уходят в федеральный бюджет? Сами нас гоните из России. Мы хотим жить в России! Вы нам не даете!
Ольга 2 мая 2016, 10:22
Сванидзе, называя Ельцина "отцом - основателем" новой России говорит отсебятину, мнение абсолютного большинства россиян однозначное: Ельцин - разрушитель многовековой исторической, культурной, экономической родственной связи трех славянских народов...
Антон 2 мая 2016, 02:06
Уважаемым Никитой Сергеевичем многое сказано... правильно и верно. Трудно чего-то добавить, сказать что-то очень существенное - ведь большинство писавших видели всё воочию своими глазами. Может будет важно добавить вот что: время его правления - ощущение национального стыда. Того, что не за себя, а стыда, когда глава Великой державы пьяный "дирижирует" оркестром на виду у всего мира. Стыд и ещё омерзительное ощущение собственного бессилия. Может больше подойдёт к Ельцин Центру название "время Е.Б.На" - звучит может неблагозвучно и почти матерно, но точнее . Всего лишь инициалы.

Никита Сергеевич правильно заметил "выпадение" в этом мультфильме Александра III. Не менее важно и ещё одно умолчание. Анализируя картинки, нет многих знаковых событий. Например - тех самых свидетельств доблести и славы, борьбы за свободу - этих самых воинских побед! Вернее три войны - Крымская , как проигранная, Первая Мировая - проигранная и конечно Великая Отечественная. В общем, по мультику больше русские проигрывали чем побеждали! "Странный" подбор - есть Декабристы, но нет Бородина и Кутузова, войны 1912 года, нет Суворова и Александра Невского, нет многих и многих.
Не случайно , ведь доблести воинской славы твоего народа есть основа патриотизма и самосознания: Ватерлоу для англичан или освобождение Орлеана для французов - никто не вычеркнет их из истории отечеств.
Елена 1 мая 2016, 23:25
Неприятно смотреть на репортаж Сванидзе, как будто из жизни коммунальной квартиры, прошелся по личности. Таким не место на центральном телевидении.
антонина 1 мая 2016, 22:18
Великий Новгород. Спасибо Никите Сергеевичу за передачи! Соглашусь с Крыловой Мариной, что на месте Наины Ельциной хлопотала бы о том, чтобы это здание Ельцин Центра отдали для дальнейшего развития талантливой российской молодежи и для воспитания в юных сердцах патриотизма и ответственности за свою Великую страну.
Нора 1 мая 2016, 21:48
Слава богу, что в великий праздник Пасхи Никита Сергеевич затронул такую важную тему, как опыт Украины и его осознание. Я полностью согласна с автором. То, что мы имеем по Украине - это жуть. Одно то, что будучи в Крыму в 2014 году, он высказался, что там живёт "православная сволочь", характеризует его. Это должно было бы поставить точку на его политической карьере...
Аналитика Никиты Сергеевича впечатляет, но он совсем не заметил, что Украина это скорее всего пилотный проект возможного порабощения славян с учётом опыта Византии. Ведь западные украинцы не интегрировались в Украину, это чужеродное явление для Украины и их мировоззрение - мировоззрение предателей, стало государственным только лишь с приходом Ющенко - сыном предателя и его женой, дочерью полицая. Это жутко, но этот эксперимент удался при всеобщем пофигизме. Когда можно плюнуть в окно водителю, который в центре Украины слушает романсы, когда ты стоишь перед дилеммой не сменить фамилию на украинскую с "о", когда тебе не дают почтить память 9 мая, когда отбирают твою историю - это жутко, но это делаете Украина, это как эмигранты в Европе, которые ну никак не будут интегрироваться, а будут нести своё вечное, так и на Украине. Никогда западная Украина не сможет да и уже не смогла бы интегрироваться в Украину. Она принесла свои идеалы, свои ценности, которые при удобном случае она поменяет, но сегодня, это ей не выгодно пока, и это так.
Аян 1 мая 2016, 21:41
Сегодня посмотрел Бесогон. Есть над чем задуматься. Благодарен Никите Михалкову за работу.
IMM 1 мая 2016, 21:37
Хороший выпуск. Хотя бы по тому, что наверно впервые поставлен вопрос об ответственности тех, кто "профукал" ситуацию на Украине (хотя "фукать" более двадцати лет - это надо обладать "особыми способностями").
Александр 1 мая 2016, 20:37
Очень хороший выпуск! И что предыдущие монархи мелочь, а Ельцин "Великая фигура" и что происходило при Ельцине в период приватизации, когда народ, который творил историю, в раз стал нищим. И не то главное, что в Бесогоне основное внимание обращено на западные фирмы, которые за копейки скупили то, что вообще не может в принципе быть приватизировано ни в одном нормальном государстве, а наши "олигархи" умалчиваются. А главное - кто виноват в этом!? Кто виноват в развале такого мощного государства как Россия!? Причём развал в один "клик"... А реплики Сванидзе... ну что у вас за манера, господа... где услышите колющую в глаза правду, сразу обвинять человека в антисемитизме... остыньте, Николай.
Виктор 1 мая 2016, 19:05
Как наши братья могут позволить себе такое предательство?! Их кураторы, наверное, чуть-чуть не понимают, что они могут закончить под советский лозунг "Резать!" Их на такую (нецензурная лексика) даже пулю жалко! Пусть подумают, нас много, кто вырос в девяностые... И пусть подумают! Мы же можем собраться, организоваться, приехать туда (не одной тысячей)! И не оставим там камня на камне.
Виктория 30 апреля 2016, 19:13
Мне не нравится, как критиковали доселе нынешнюю власть, режим и прочее существующее. Слушая Зюганова становится страшно: не дай Бог вернуться в СССР, хотя нахожу очень много положительного в советской системе. Говорил он обычно занудным, обличающим, раздраженным и каким-то плачущим голосом. Очень много правильно говорил, но как! ВВЖ многое верно высказывал, но опять же как-то через край переливая правду и домыслы от избытка чувств. От него хочется защитить и Ленина, и Сталина, и СССР. Поэтому предпочту ГАЗ, чем ВВЖ. А от слов СР и Яблок вообще брезгливость появляется, будто они помои выливали на все и вся. Русофобы и либералы, создается впечатление, мечтают стать штатом США. Давно уже, вроде бы, США делали под себя окружающий мир. И Россию хотели под себя... А РФ не любит, когда ее кто-то под себя и даже при себе: дружба и сотрудничество возможны только на условиях свободы и равенства. Братство оставим для самых близких и проверенных. Критиканство прошлого нашей страны, думаю, воспринимается многими как посягательство на память предков. Вспоминать о прошлом и находить общее с нынешними реалиями нужно лишь для извлечения уроков и защиты от повторения предыдущих ошибок истории. А всякие там визги, угрозы, оскорбления, унижения никому пользы не принесут.
Дария 30 апреля 2016, 00:36
Кого же напоминает В.Рыжков, часто думалось мне. Ага, братьев Семь Симеонов, пытавшихся угнать самолет еще в советские времена! Так сейчас Сванидзе, Сенкевич и их компания пытаются угнать Россию на Запад, там сдаться и просить милостыню на пропитание, проживание и проезд в рай. Критику они направили бы на исправление ошибок, недоделок, недосмотра, а не на унижение, заискивая перед народом, всего существующего в России порядка: системы власти, президентства, режима, ситуации. Деньги и очки зарабатывали оппозиционеры, ковыряя болячки и нарывы, вместо того, чтобы стремиться к оздоровлению болезненных явлений. Только отвращение и негодование они вызывают. Все равно, что прыщавому подростку кричать о его прыщах. Он и так о них знает.

Мне кажется, надо быть благодарными всем периодам развития России и руководителям государства Российского за все хорошее, что было сделано тогда. Какие времена и люди, такие власти. Нелепо судить с позиции текущего дня о жизни, когда люди обходились без телевизора и интернета. Задним умом крепок, говорят о такой ситуации. А что бы ты тогда сделал, окажись в том времени, при тех обстоятельствах, знаниях, том положении звезд и судеб? Как все, как все...
Сергей 27 апреля 2016, 18:39
Я не могу поверить, что кадры с 3 подростками, в которых говорится о моментах нашей истории, не постановочные, а документальные. Слишком страшно.
Чернобривец Андрей Анатольевич 24 апреля 2016, 17:45
Возникает вопрос: "Что делать?" Анализ есть. Глубокий, выстраданный анализ. И с каждым новым Бесогоном этот вопрос разгорается всё ярче. Что делать? Нужна новая идеология. Не капитализм. Не социализм. Коммунизм? Куда направится Россия?
Валентина 24 апреля 2016, 16:54
Спасибо г-ну Н. Михалкову за эту передачу - она заставляет думать, видеть ошибки, и исправлять огрехи... Она учит гордиться Россией! Я сейчас, к сожалению, живу с 1972 года на Украине, но мой дед и бабушка похоронены в России, мои родители похоронены в Белоруссии - ведь раньше мы были одной страной. Я все равно считаю себя росиянкой, хоть и живу в Киеве.
Ольга 22 апреля 2016, 13:48
Люди,а чем В.В.П. отличается от Е.Б.Н.? Он один дал гарантии ему о неприкосновенности, пожизненное содержание, потому и был поставлен вместо других несогласных руководить страной. А кого публично назвал другом? Вексельберга и под него отобрали земли у сельхозакадемии в Сколково, деньги пошли туда - миллиарды. А ведь были и есть наукограды с инфраструктурой, кадрами. Им бы сотую часть тех денег, результат был бы очевиден сразу. Но нет, другу нужнее. А, то, что нам здесь дозволено говорить, так это пар выпускаем. Да и мониторить наши мысли удобно. Вспомните генерала Рохлина Л., светлая ему память. Ребята, служившие Чечне, рассказывали мне, что он получая приказ от московского руководства вёл их другой дорогой и в другое время, а по рекомендованному пути их ждали растяжки и боевики. Его убийство на жену Тамару повесили. Вы в это верите? После этого ликвидировали наше Качинское училище переводом в Ейск, лучшее в стране. Корпус рохлинский уменьшили до дивизии. И плевать им было на то, что оголили защиту моей Родины, боялись потери власти и награбленного. И всё это делалось ельцинскими руками. А теперь прославляют его?Выкопать надо и за ноги подвесить, как Муссолини. Нельзя простить гибель страны, целенаправленное оглупление детей, их приучение к наркотикам. У нас в то время наркотрафик крышевал фсбэшник. Подруга просила милицию убрать из подъезда наркопритон, не вышло, продали квартиру и уехали сами. Сейчас власть добивает медицину (оптимизирует) в моём Волжском. Отдали часть зарплаты на откуп главврачам, что они и делают с удовольствием в свою пользу, из-за чего люди увольняются, а граждане с ночи занимают очередь на бесплатный приём или идут в платные поликлиники (даже бедные). Так чем же Путин отличается от покойного? Тем, что тому создан центр?
Алексей 21 апреля 2016, 22:58
Принято считать, что слабый игрок в ситуации очевидного проигрыша не способен диктовать условия и концентрируется на поиске жизненного пространства, что вполне оправдано в режиме тотального доминирования силы. Однако, несмотря на очевидную линейность социального дарвинизма, существуют структуры не подвластные данной логике – как правило, это террористы и лица, приватизировавшие нравственное начало на одной, отдельно взятой радиостанции.
На первый взгляд, стратегия бывшего премьера и его однопометников строится на хорошо отработанной концепции - создании субъектности через публичное жертвоприношение - и на данном этапе, формально, не нарушает священные скрижали конституционного строя. Несмотря на очевидность пропагандистского посыла и его персонализацию, следует отметить, что убийство купидона русской демократии - не контрапункт, а лишь очередная фаза в процессе формировании Пантеона Героев Сопротивления. И вечно голодный Молох Протеста не ограничится слезами пожилых любовниц и партийных спонсоров – скорбь обязана затронуть все сословия, визуализируя тезис о Всеядности Зверя. На фоне трупов и новых вдов обязана возникнуть Мелодия Революции – и судя по всему, это будет томное, осеннее танго с юношеским хором внезапно пробудившегося гражданского общества. Случка чужих желаний и не до конца понятных возможностей должна привести к следующим невероятно экспрессивным и, в какой-то мере, сакральным событиям: объявление результатов думских выборов сфальсифицированными; требования к власти о назначении перевыборов; организация локальных протестов под прикрытием дипкорпуса в двух-трех городах по обе стороны Урала; попытка захвата административных зданий с целью провоцирования силовиков; появление сакральная жертвы и как следствие – тезис о нелегитимности президента. На всякий случай, эта малоперспективная для России драматургия карнавального протеста будет дополнена ударом ВСУ по Донбассу, подкреплена угрозами новых санкций и закреплена в общественном сознании «рациональной идеей» о «необходимости тактического отступления на фоне непреодолимых внешних угроз и вакуума власти». Таким образом, декларируемой целью протеста будет не насильственная смена власти (что технически невозможно), но создания «объективного Поля Сомнения», что на практики приведет к изменению не вектора, а стилистики: по факту, блицкриг киевского майдана с его южной брутальностью и малопонятной для северян субкультурой веселого линчевания, подменяется набором тезисов о «возможности диалога» - и «лучшими условиями для капитуляции», что будет означать отказ от Убийства и признание за Историей (и ее фаворитами) права на эвтаназию.
Елена К. 21 апреля 2016, 18:24
Никита Сергеевич просто молодец. Он обратил наше внимание, что в том числе и на наши деньги (налоги) построили Центр огульного охаивания целых исторических вех в истории нашей Родины. До Ельцин-центра еще в период научной деятельности М. Ломоносова европейскими "просветителями" русским внушалось чувство неловкости за свою якобы неизменную ущербность, не цивилизованность, пенялось на отсутствие способности правителей Руси предыдущих эпох эффективно руководить собственной родной землей вплоть до привлечения "эффективных менеджеров" - инородцев. Много чего было до и во время княжеских переделов собственности, много чего было в период единовластия, однако были и Великие освободительные походы сил Русского Государства, состоящих из простых русских людей (одно освобождение Болгар от Турецкого геноцида чего стоит), и Великое искусство, и Великая наука, и Честь, и Совесть... Вот оказывается всё это в Ельцин-Центре предлагается забыть, а помнить только по то, что Русские (и все остальные народы, проживающие на территории нашего Государства) до 1990 года были дерьмом, а начиная с 1991 постепенно стали становиться людьми.

Случайно услышав второй комментарий Н. Сванидзе о передаче про Ельцин-Центр, где он пеняет Михалкову на то, что Ельцинская Россия - это та самая Россия, которой он, Михалков, и все мы гордимся, я возмутилась. Ведь многие как и я помнят, что государственное управление, экономика, политика и вообще все, на что не посмотри в России Ельцинского периода, представляло собой беспросветное позорище, унижающее человеческое и гражданское достоинство. Я жила в СССР, в период развала мне было около 20 лет, так что мне есть с чем сравнить период правления Горбачева-Ельцина. Я считаю их предателями того, что они обязаны защищать, людьми бесчестными, безнравственными, равнодушно взирающими на разграбление под прикрытием лживых лозунгов граждан своей страны и делающими всё возможное для скорейшего развала Государства и постановки его на внешнее управление. Только после прихода Путина к власти и отпора в конец обнаглевшим олигархам, я, наконец, почувствовала волю Власти к укреплению России, как суверенного, независимого Государства. Надеюсь, этот курс будет продолжен, а Ельцин-центр когда-нибудь (хотелось-бы скорее) будет переименован в "Центр изучения Славяно-Русской Истории и Культуры" (во всём её многообразии).
Оксана 21 апреля 2016, 15:18
Сванидзе пукнул в лужу ...Что здесь комментировать?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Бесогон.ТВ