24 января 2015

Бесогон ТВ #79. Я не Шарли (прерванная трансляция)

Я не Шарли, карикатуры на пророка Мухаммеда, Бесогон ТВ, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Я понимаю, что оно вызовет огромное количество, так сказать, возмущения - "как так можно говорить об этом, об этой страшной трагедии?" - Да, конечно, повторяю: трагедия. Но если не разбирать это, если принять все в одном флаконе, я лично не хочу оказаться среди тех, кто держит плакат Je suis Charlie (Я - Шарли). Я не хочу оправдывать для себя право и возможность хамить и издеваться над тем, что для кого-то является святыней. А что происходит вокруг? Пример: господин Ходорковский предлагает в знак поддержки, в знак солидарности всем средствам массовой информации опубликовать карикатуры на пророка Мухаммеда. Ну... Ну, вот... Солидарность?! Солидарность в преступном хамстве? Объединить людей вокруг вседозволенности? Собрать их вокруг себя, для того чтобы вместе набрав слюны плюнуть в лицо тем людям, для которых этот пророк является святыней, за которого они готовы отдать жизнь?»

Оригинальный выпуск официального канала (в хорошем качестве и с цензурой):




p.s. Новый выпуск "Я не Шарли", транслировавшийся на Россия 24, был грубо прерван на 18-й минуте, как многие заметили. Вот кусок без цензуры с третьей минуты до момента обрыва трансляции.




Уже очевидно, что трансляцию прервали, решив "хватит, достаточно, прекращайте немедленно". Причина в показанных картинках и фотографиях.




Такой показали передачу на следующий день. Практически как насмехательство. Как было изначально, вы можете наблюдать во втором ролике в этой публикации.

Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
? двадцать + тридцать =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

157 комментариев

саяпина галина 16 декабря 2015, 21:33
Ни для кого не секрет, что во главе многих каналов и федеральных, в том числе, стоят люди, стремящиеся раскачать нашу лодку и поменять режим в стране. Куда смотрят те, кто обязан их контролировать, почему такое попустительство? Почему их не закрывают, какая тут демократия?! Идет обработка людей в масштабах страны, все эти правозащитные организации - кого они защищают?! Эти многочисленные курсы - кого они готовят?! Об этом тоже господину Михалкову нужно говорить.
Алексей Шарандин 16 декабря 2015, 18:48
Я готов подписаться под каждым словом Никиты Сергеевича. Независимо, являешься ты верующим человеком или нет, в первую очередь должен быть человеком и уважать ценности других людей. Я член Российского Союза Писателей, поэт, и не раз высказывался на эту тему и рад моё мнение созвучно с мнением редакции.
ярцев юрий 11 мая 2015, 03:25
Согласен полностью. Скажу, что большинство людей с этим солидарны. Нельзя глумиться над святынями - это варварство, а вернее - скудоумие.
Марина 11 марта 2015, 12:10
Здравствуйте. А куда пропал средний ролик? С тем куском, что вырезали из эфира? Я вчера поделилась им во всех своих соцсетях, а сегодня его удалили. Почему? Люди должны знать правду - то, что показано в этом ролике. Я бы хотела его скачать, чтобы иметь возможность каждый раз после его удаления добавлять снова в своих аккаунтах. Можно это сделать?

Ответ редакции besogon.tv: Здравствуйте, Марина. Поскольку ролик действительно могут удалять, проще ссылаться с помощью соцкнопок на страницу в целом, а не на конкретный ролик. Сейчас попробуем всё выяснить и решить проблему. Ролик уже перезагружается и как только серый фон заменится картинкой, значит он доступен вновь. Спасибо за своевременное извещение о неработоспособности.
Ольга 9 марта 2015, 17:42
По поводу мата в немых фильмах: разве там так(!) показывали войну? Сейчас война в фильмах намного страшнее и правдивее. Опять же, насколько можно эту правду показать. И мат в этом фильме совсем не оскорбляет чьи-то чувства. А вот вспомните мат в фильме "Духless", когда главный герой едет в машине с любовницей, и как она разговаривает. Да, понятно, что это - их стиль жизни, но вот слушать это можно было бы через "пи-пи-пи".
Елена 7 марта 2015, 16:59
Назову одну из причин, почему я против мата. Как-то будучи девой юной я ехала в переполненной маршрутке и не придумала ничего умнее, как сесть на дверь. Водитель это заметил не сразу, а когда увидел, то попросил меня на ней больше не сидеть, после чего смотрел на меня с таким видом, что было ясно - ему было много что мне сказать, только ни одного цензурного слова в голове не было, а материть мужчине девушку в общественном месте как-то не принято. Вывод: если человек привык по стрессу материться, то, попадая в стрессовую ситуацию, да ещё в такую, где материться-то нельзя (женщина, ребёнок, старушка, приём у начальника, суд, да что угодно), он тут же становится беспомощным, ибо - немым. Вопрос - оно надо?

Эту передачу я видела уже в "замыленном" виде. Спасибо за то, что лишний раз не ударили по психике.
Игорь Коптев 7 марта 2015, 06:05
Узнав о расстреле редакции, ужаснулся - ну вот и в Европе началось. А оно действительно началось, но уже давно, просто большинство европейцев не обращают на это внимание. Каждый занят своей норкой. Новости по телевизору, во время обеда, газеты в основном спорт и объявления. Только старики от нечего делать, просматривают от первой до последней. О церкви вспоминают в основном перед свадьбой и на Пасху. Бога вспоминают в основном при прощании, дескать, если Бог захочет, то завтра встретимся. Конечно, не говорю о всех, но большинство именно так и живёт, особенно молодёжь. Что очень прискорбно, т.к. уничтожаются любые понятия об уважении, чести, справедливости. Всем сейчас правит золотой телец, который ради выгоды позволяет всё. Как вырос тираж этого бульварного журнальчика после трагедии? И только из-за того что одни позволили себе насмехаться над чувствами других, а эти другие не нашли другой формы ответить как убить. Такое ощущение, что чем быстрее развивается наша цивилизация, тем быстрее деградируют люди, и движет этим зависть и алчность. Европейцы Библию перестали читать, а мусульмане все, заповеди Корана знают.
Петров Андрей 6 марта 2015, 02:18
Я - не Шарли!!! Даа... какие разные параллели - Париж и Одесса?! Как все заретушировано в Париже: "Я - Шарли" - это "за" свободу слова, "против" убийств журналистов и ..."за" оскорбление чувств верующих. И как все "глухо" (в смысле реакции глобального Мира) в Одессе, где люди убивали людей: "за" сильную Державу, "за" порядок в Стране, "против" инакомыслия. Сегодняшняя мораль жирной и сытой Европы и США - это хамство по отношению к одним и безразличие к другим... Сколько надо убить людей, чтобы они поняли, что заблуждаются? Наверное столько, чтобы в каждой семье (как на Донбассе) эта мысль прошла через призму потери ближнего... Но (!) Донбасс не понял, что заблуждается, потому что он Прав! А Вы, господа Европейцы, все поймете в свое время, но будет поздно. Это не угроза - это констатация глупости (в отношении к Святому - Жизни), трусости (в отношении к другому Святому для всех - Свободе) и подлости (в отношении ко Всему, что Свято)!
flanker 24 февраля 2015, 03:57
Надо признать, что с демонстрацией "картинок" даже в блестящем публицистическом контексте - ошибка, приведшая к цензурному обрыву...
Алекс 15 февраля 2015, 11:53
Ни одного негативного комментария. Странно. Кто ответит за оскорбление чувств атеистов? Или у нас уже нет прав?
саша 15 февраля 2015, 08:59
Раньше я довольно негативно относился к Мусульманам. Было какое то неприятие Ислама. Думаю - это отношение развилось из за информации (рассказы, передачи) о жестокости, самодурстве, фанатизме Мусульман... В общем всех под одну гребёнку. Послушав Михалкова понял, что ошибался.
Бактияр. Казахстан 14 февраля 2015, 17:43
Вот слушаю я и в конце передачи приходит в голову предсказание болгарской прорицательницы Ванги о будущем России, так как по ее мнению именно в России предстоит выполнить великую духовную миссию и объединить все народы и государства планеты под эгидой религиозно-нравственного учения, названного в откровениях пророчицы Белым братством.
Болгарской ясновидящей часто задавали один и тот же вопрос: «Как спастись в нашем непростом, противоречивом мире?» Ванга неизменно отвечала, что спастись человеку поможет только одно качество – доброта. И еще нужно соблюдать Божьи заповеди. Она говорила, что ответы на все вопросы нужно искать в священных книгах и, если бы люди умели читать Библию как следует, они бы сами догадались, как решить те или иные проблемы. Она очень сожалела, что людям не хватает веры: «Неверующему человеку трудно помочь», – считала Ванга. Видя, что насилие и зло пробивают себе дорогу, она все же надеялась, что «придет день, когда ложь исчезнет с лица земли, не будет насилия и воровства. Прекратятся войны, оставшиеся в живых будут знать цену жизни и будут оберегать ее» (из стенограммы, записанной Б. Цветковой).
Любовь Аркадьевна 10 февраля 2015, 16:36
Я - не «Шарли». Трудно себе представить, чтобы носители европейской цивилизации, образованные, адекватные люди, совершили такой акт духовного вандализма. Покусились на извращение духовных ценностей и святынь миллионов христиан и мусульман. Очень мудро поступили, когда не показала эти каракули народу. В этом случае нужна цензура, я полностью согласна. Для людей уважающих себя, умных, цивилизованных, живущих в 21 веке, было бы уместно принести публично свои извинения всем оскорблённым и покаяться. Деньги, которые ими заработаны грязным, скабрезным образом, будут жечь их души и сушить их мозг до конца их жизни. Покайтесь! И, возможно, Высшие Силы Добра, вас простят!
Садыкова Джыпара 10 февраля 2015, 08:03
Огромное спасибо Никите Сергеевичу за каждое слово, прозвучавшее в этой передаче. Он удивительно точно передал все наши чувства по поводу Шарли. Долгих лет Никите Сергеевичу и успехов в творчестве и общественной жизни!!!
Опричник 7 февраля 2015, 22:50
Для "тимура" - чтобы говорить о войне с умным видом, надо на ней побывать....я побывал и поэтому имею честь сказать вам "тимур": читайте больше о войне у правильных авторов, которые прошли через неё поганую и не цитируйте более француза, он от "Шарли" не далеко ушел.
Тимур 6 февраля 2015, 19:13
Для "опричника". Познание произведений Дениса Давыдова похвально. Что касается настоящего боя приведу известные стихотворные строки - "Я видел рукопашный бой, раз наяву и тысячу во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"... Тысячи свидетельств фронтовиков говорят о том, что без крепкого словца в бою не обойтись... А в довершении историческая фраза погибающей старой гвардии Наполеона: "Merde. La garde meuert, mais ne se rend pas".
Анна 6 февраля 2015, 05:55
Здравствуйте! Огромное спасибо Никите Сергеевичу за передачу. Полностью согласна с каждым словом. Я не шарли
Андрей 5 февраля 2015, 21:00
Не ругайте Никиту Сергеевича. Он снял Неоконченную пьесу для механического пианино. После этого человек может делать всё, что хочет (в рамках УК, конечно).
Надежда Картавых 5 февраля 2015, 18:56
Благодарю Никиту Сергеевича за его передачи. Я тоже решила поделиться своим отношением к ситуации с Шарли.

Судный день и грех Петра

Я знаю, что Донбасские ребята,
погибшие за старых матерей,
Не канут в лету, но придут когда-то
К престолу белому Христовых судных дней.
Там будут и разорванные в клочья
В салонах кожаных, утопленных в крови,
Расстреливаемых днем и ночью
Машин, автобусов, газелей, «Жигули»…
И даже те, которых не осталось,
Ни крошки плоти, только кровь и кровь,
Что пролилась, разбрызгалась, впиталась…
Теряю память от убитых вновь…
Но знаю, что Божественная дата
Не только вспомнит, но и воскресит:
Все, кто убит, расстрелян, пал когда-то
Христовой вечности весну узрит.
А тот, кто в улицах Парижа
Несет плакат, что он – Шарли,
Не замечая тех, кто ближе,
И кровью смоченной земли,
И в камеру мирам махая
Рукой, не раз предавшей мир,
За всё ответит, не взирая
На шоколадной власти пир.
Останется навек забвенным
И будет послан в бездну он
За боль, за плачь по убиенным,
За Киевский Армагеддон.
17.01.2015
Юлия 4 февраля 2015, 19:29
Я не Шарли! Я - истекающий кровью, но продолжающий отстаивать свое право на жизнь и свободу, Донбасс! Спасибо Никите Сергеевичу за слова и душу! Для нас он - настоящий русский человек! Спасибо!!!
Наталья Важенкова 3 февраля 2015, 19:07
Ирина, сейчас идет фильм "Утомленные солнцем-2 Цитадель" выключите звук и представьте себе играющего тапёра... Вам ведь больше нравятся немые фильмы?! Видите ли дело в том, что на фильмах Михалкова не отдохнешь! Там душе приходится трудиться!
Ирина 3 февраля 2015, 17:11
Вообще-то мы здесь все комментируем по доброй воле и высказываем свое мнение, да, оно может быть разным, и в этом и есть интерес и смысл. Поэтому не стоит дергать высказывающихся "за рукав", намекая на то, что только чье-то мнение есть "последняя инстанция".
Наталья Важенкова 3 февраля 2015, 10:49
Да что ж так все привязались к мату-то? Люди! Да побойтесь Вы Бога! Вы что, не смотрели фильмы Михалкова?! Где там мат? Там тень русского мата!!! Человек снимает фильмы о войне! Он снимает человека оказавшегося в критической ситуации, и Вы что думаете, что он при этом говорит – Господи! Благолепно-то как все вокруг?! Да ничего подобного! Это фильмы страшные! Они о том, что не всегда даже психика может выдержать!
Сейчас опять по ТВ показывают «Утомленные солнцем-2»… Я начала смотреть и выключила. Себя пожалела. А потом опять включила и смотрела, потому что не могла не смотреть! Сидела и сама себя уговаривала - Я все знаю…
Вот – Миронов, а вот – Михалков, а вот – просто мальчики, в роли курсантов… Но когда я смотрю эти фильмы – они для меня не актеры! Они те, кто остались там, даже если они вернулись! И я, когда смотрю фильмы Михалкова, тоже там. И я выключаю звук, чтобы как-то уменьшить накал своих эмоций, не зарыдать и все равно смотрю и плачу! Я недавно вышла на сайт о войне и нашла представление к награде моего отца, там написано, что он в Сталинграде, подносил снаряды, когда осталось одно орудие и убило всех вокруг… Вот с кем-то там вдвоем они стреляли пока не разметало это орудие… Я была поражена до слез, до сердечной боли! Вы думаете, они там говорили – Простите сударь, разрешите я вот тут бочком, чтобы Вас не задеть пройду! А теперь вот туточки, аккуратненько так, вставим снарядочек и с Богом!.. А вот сейчас, миль пардон, еще чуток, Василь Петрович… оторванную ножку вам тряпочкой прикрутим, и будете, батенька у нас как новенький! Ах, Вы мой яхонтовый!..» Вы сами-то поверите увиденному?
Как прикажете снимать фильмы о войне?! Вам не нравятся фильмы о войне, которые снимает Михалков? Да не вопрос, смотрите сказки Роу!!! Я их обожаю, эти сказки, но мы ведь не о сказках сейчас говорим!
Я не сомневаюсь ни минуты, что перед каждым своим фильмом Никита Сергеевич берет благословение у своего духовника! И получает это благословение! И благодаря этому, в том числе, хватает сил ему снимать такие фильмы, да еще и выслушивать глупости и пошлости наши!
Прицепились к этому мату и треплете его, развлекаясь, как щенок хозяйский тапок!
Люди, Вы никогда не жалели сильного?! А Вы попробуйте! Вот на секундочку остановитесь и задумайтесь! Отчего уходят, раньше сильные? Да потому что их никому не жаль! Все сидят и едут на них! Он здоровый, он сможет, он сдюжит! А потом, когда такие уходят, все разводят руками и удивляются – Да как же это?! Да вот так… А те, кто слабее, так и тлеют еще лет …дцать! И ничегошеньки с ними не случается!
Да дай Бог, всем нам быть такими православными и воцерковленными, как Никита Сергеевич!
Ну, давайте попытаемся, хотя бы попытаемся, понять друг друга! И хоть изредка… думать!
Юрий 2 февраля 2015, 23:50
Огромное спасибо автору за его позицию, которая очень нужна сейчас и тем более от человека с именем. Многие деятели, особенно люди публичные стараются зарыть в песок голову и делать вид что ни чего не происходит. Спасибо Никите Сергеевичу!!!
Опричник 2 февраля 2015, 18:42
Цитата из статьи в газете "Взгляд" : Михалков убежден, что бывают такие ситуации, в которых крепкое слово оправдано с психологической точки зрения. «Используя такие выражения, автор дает зрителю, читателю, слушателю ощущение правды ситуации, – пояснил он. – Ведь, согласитесь, когда солдат получает ранение, когда происходит взрыв, столкновение, катастрофа – любая ситуация, выбивающая человека из равновесия – как раз тут и возникает место для крепкого слова, и здесь это оправдано»....
Вот тут с Никитой Сергеевичем позвольте не согласиться, а то получается какое-то Шарли, с его стороны. Не цензурная брань во все времена на войне категорически не приветствуется, приведу один пример из жизни Дениса Давыдова, кстати из его рассказа, когда он будучи адъютантом попал первый раз на поле боя:
..."Не надеясь уже на содействие казаков, но твердо уверенным в своем коне и при том увлеченный вдруг овладевшей мною злобою, Бог знает за что,- на человека мне не известного, который исполнял, подобно мне, долг чести и обязанности службы, - я подвинулся к нему ещё ближе, замахал саблею и принялся ругать его на французском языке, как можно громче и выразительнее.
Я приглашал его выдвинуться из линии и сразиться со мной без помощников. Он отвечал мне таким же ругательством и предлагал тоже; но оба мы оставались на своих местах и к французским ругательствам я прибавил ещё несколько покрепче русских.
В это самое время подскакал ко мне казачий урядник и сказал :
- «Что Вы ругаетесь Ваше Благородие ! Грех ! Сражение святое дело, - ругаться в нем все тоже, что в церкви: Бог убьет ! – Пропадете, да и мы с вами. Ступайте лучше туда, откуда приехали».
Тут только я очнулся и, почувствовав всю нелепость моей пародии Троянских героев, возвратился к князю Багратиону.
Случай этот считал я уроком сорванцу"...
Я сам прошел через ранения и скажу, что я подтверждаю выше сказанные слова урядника, в этот момент человек вспоминает о Боге, а не о том, что уж точно не надо для нашей молодежи пропагандировать, тем более, через героев фильмов или книг.
Вадим 1 февраля 2015, 23:00
Не ровен час, начнется скоро, тот повторяющийся факт, когда ну не похожий на другого, устроит нечисти майнкрафт. Слилось в едино: злоба, нервы, тупизм, кайф, души разврат. И вот уже и у соседей не помнит брата бывший брат. Часы запущены, и скоро, не принимая разума их мозг, запустит месиво террора, ударов многократных розг. Финал не ясен, ясно лишь одно, как бы мы не старались, все превращается в говно...
Артур 1 февраля 2015, 20:01
Мне крайне интересно, как человек с публичной позицией Михалкова, постоянно снимающийся и выступающий на фоне икон, церквей, и подающий себя как русский православный мог додуматься до такого кощунства как легализация сквернословия? Как человек вроде бы воцерквленный и публичный по таким шагам он должен был получить благословение своего духовника или прекрасно зная, что сквернословие - один из смертных грехов должен был бы упомянуть на исповеди мол: "Батюшка, я собираюсь легализовать мат, благословите". Неужели у этого взрослого и сознательного человека не возникло мысли, что после этого преступления все его Бесогоны, это как "десятина с мяты и руты"?!!! Почему то до настоящего момента нашим режиссерам удавалось снимать великие фильмы без единого слова мата. Или может просто режиссеры измельчали за последнее время?
Александр 31 января 2015, 23:24
Мир!

Всю историю человечества сопровождали войны, даже когда, казалось бы, достигнуты вершины культурных, гуманных и демократических ценностей Мир опять оказался на пороге войны. Насколько это неизбежно, и возможно ли наступление такой реальности, чтобы люди на Земле больше не стремились к уничтожению друг друга? При таком многообразии различных культур, национальных особенностей и интересов очень сложно представить, чтобы кто-то поступился в правах добровольно, или не показал свою силу, чувствуя безнаказанность. Более сильный поглощает слабого — это закон природы, но тем и отличается человек от животного мира, что у него есть разум и есть возможность сделать осознанный выбор того или иного действия. Да, можно найти ответы в большинстве религиозных конфессий на этот вопрос, но у каждой религии будет своя правда, и мы знаем множество примеров из истории, когда причиной войны становились религиозные мотивы.

Наблюдая за событиями во Франции, когда все средства массовой информации говорили об убийстве журналистов сатирического журнала, становится очевидным, как кто-то разыгрывает начало нового религиозного конфликта. Заведомо зная, какая будет реакция общественности, редакция малоизвестного сатирического журнала, решает повысить свою популярность столь низким способом, играя на религиозных чувствах верующих людей, тем самым разжигая религиозную рознь. С юридической точки зрения сделать прямые обвинения сложно, можно списать на свободу слова и другие оправдания, но то, что это был осознанный поступок отрицать бессмысленно.

Много вопросов оставляет сам процесс публикации и то, как потом на этой почве были совершены преступления, готовность всех СМИ освещать максимально широко эти события, многих людей натолкнули на мысли о заранее подготовленной спланированной операции. Уже на следующий день были опубликованы статьи с разоблачением и критикой плохой режиссуры. Марш единства во главе с лидерами государств, превратился в очередную карикатуру, поскольку в эпоху цифровых технологий сложно так грубо исказить действительность. Тут же в прессе появились фотографии лидеров государств, шагающих по отдельной улице в окружении небольшой группы людей, в то время когда настоящий митинг единства проходил совсем в другом месте. И можно ли его назвать таковым после публичных заявлений о принудительном участии в этом мероприятии?

Настоящей лакмусовой бумагой на свободу и независимость стали страницы мировых СМИ, усиленно перепечатывающих безвкусные картинки. Некоторые сделали это в другом формате указав, что из-за этих карикатур погибли люди, но это не меняет того факта, что они были перепечатаны. При этом марш миллионов в Чеченской Республике против оскорбления религиозных чувств верующих был плохо освещен в мировых СМИ и в некоторых информагентствах опубликован с искаженной информацией. Такие факты свидетельствуют об искусственном создании очагов напряженности в Европе, используя различные механизмы воздействия. Территориальные мы видим на территории Украины, религиозные на территории Франции, социально-экономические на территории России. Рассуждение на тему кто это делает и кому это выгодно, ведет к нагнетанию очередного конфликта, поэтому гораздо более интересен механизм, как этому противостоять обычным мирным гражданам. Прежде всего, говоря правду и называя вещи своими именами, мы даем правильную оценку происходящим событиям, не давая исказить ее умелым манипуляторам в своих корыстных целях. К сожалению, в далеком прошлом осталось время, когда СМИ публиковали только проверенную информацию, за которую автор и редакция несли ощутимую реальную ответственность. Поэтому критическое восприятие и осуждение неправды через предоставленные государством демократические институты, разрешенные митинги, акции протеста, открытые публичные заявления, предостерегут людей от необдуманных незаконных действий. Уважительное отношение к религиозным чувствам людей, традиционным ценностям, культурным традициям и национальным особенностям будет являться залогом мирного и благополучного соседства. Не надо путать с толерантным отношением, когда пропагандируются различные формы извращений и оскорблений с призывом быть толерантными. Доброжелательное отношение друг к другу и публичное осуждение проявления нетерпимости и агрессии может предотвратить многие конфликты.

Соблюдение простых истин, давно известных человечеству через культурное наследие предыдущих поколений, извлечение уроков из исторических событий и стремление к повышению уровня образования позволит долго сохранять Мир на нашей Земле.
Дмитрий 31 января 2015, 22:04
Как точно, как правильно... Толерантность - это понимание...
Давков Сергей Гурьянович 31 января 2015, 19:52
Я видел эту передачу - все 18 минут. С того времени я искал в интернете, что бы поделиться затем в соц. сетях. И нашел, даже лучше. Я с каждым словом Никиты Сергеевича согласен!
Ирина 31 января 2015, 17:31
Согласна со всеми, кто против мата на экране. Ну как же так, это же как раз тема о постепенном "привыкании к мерзости", которая поднималась в одном из выпуске Бесогона. Сейчас даже малолетние дети уже общаются с помощью мата между собой, а что будет, когда это появится на экранах, постепенно они станут так общаться и со взрослыми, и со стариками, не имея никаких границ, т.к. они будут стерты в результате этого разрешения, т.е. социум это разрешил. Насчет ограничения по возрасту - ну понятно, что это невозможно, после премьер, фильмы попадут в сеть Интернет и будут доступны всем возрастам. А как насчет зрителей, которые пришли в кинотеатр отдохнуть и не хотят слышать ненормативную лексику с экрана. Дело не в ханжестве, понятно, что многие употребляют мат, как говорится, для красного словца, но в своем окружении, и сами определяют "дозу" и "концентрацию", и на кого или на что такое словцо направлено. А как и кем эта "доза" будет определяться на экранах? Ведь мат на экране может быть направлен на кого угодно, в том числе и на определенных людей, символы, святыни и т.д. И чем тогда похабная карикатура будет отличаться от словесного выражения, "украшенного" в мат? Уважаемые художники, давайте вы будете оставаться таковыми, и с помощью именно художественных средств, придавать и усиливать эмоциональную окраску своих произведений. Вспомните немое кино, в нем вообще нет никаких слов - в этом и есть искусство - передать без единого слова то, что хотел сказать художник. А крыть направо-налево - дело нехитрое. Надеемся, что нас, зрителей, услышат.

На комментарий от 29.01.2015.
Не в ТУ сторону занесло всех, мягко говоря. Михалков попытался об этом поговорить и высказать свою точку зрения на действия этих всех (и карикатуристов, и террористов, и митингующих). Попытался - потому, что, похоже, не всем его точка зрения пришлась по душе.
Ольга Снегова 31 января 2015, 11:20
Письмо к украинцам и украинкам. Пишет вам ваша соотечественница. Я родилась в Советском Союзе, когда у нас было с вами одно Отечество, дававшее кров, работу, возможность учиться и развиваться. Наше Отечество из аграрной окраины Российской Империи превратило Малороссию в цветущий край, придав ему вдвое земель, подарив ему промышленность, создав на его просторах науку, кинематограф, раскрыв таланты людей в искусстве и спорте, выведя эти таланты на мировой уровень. Это наше общее Отечество, в рамках которого российские недра были в равной степени и вашими. Это Отечество вы захотели отринуть. Но никому не пришло в голову идти на вас войной. Россия, Русь не вспомнила о том, что Киев в древности был ее первой столицей, колыбелью ее обозримой истории. Вас не принуждали жить по правилам, диктуемым нашей общей культурой. И дело не в том, что русские люди не имели притязаний на территории, политые кровью и потом многих поколений их предков. Дело в том, что мы в Украине видим не территории, а людей, обладающих собственной волей, своими мечтами, пусть эти мечты о безумном европейском рае, потерявшем ориентиры в человеческом естестве, рае педофилов и содомитов - пусть эти мечты нам непонятны. Мы признаем ваши права на мечты даже самые отвратительные для нас. Мечты расползтись по Европе в качестве гастарбайтеров, откупившись от ЕС собственной промышленностью и даже природой, землей-кормилицей, которую разработки сланцевого газа убьют на километры вглубь - эти мечты для нас и непонятны, и отвратительны. Но вы в праве мечтать о чем угодно. До тех пор, пока вы не стали убивать нас. Мы - это русские на всем постсоветском пространстве. Вы убивали нас в Чечне, встав на сторону террористов, потому что вам почему-то интересен был факт развала Российской Федерации как государства. Вы убиваете нас на Донбассе. Нас, потому что Донбасс заселяют потомки русских людей, имеющие тесные семейные, промышленные, экономические связи с гражданами России. Убиваете за то, что мы не хотим в ЕС, хотя вам и не мешаем. Убиваете за территории, которые нужны Западу, без которых Западу Украина как проект почти не интересна. Вас, когда вы захотели жить по своим собственным правилам убивать не стали, а вы пошли убивать. Вас ведет патриотизм? Какой? Ведь общее наше Отечество - это общее историческое пространство, на котором мы были едины, потому что мы - ветви единого могучего, древнейшего древа. Отломится один сук, дерево будет живо, потому что у него есть корни. Но отломленный сук корней отрастить никогда не сможет. Он засохнет и пойдет на растопку чужого очага.
Донбасс - это люди, а не территории. И вы воюете не за Отечество, потому что вы от него отказались. Вы воюете не из чувства патриотизма, потому что Родина - это люди. Вы воюете из иных интересов. Вам просто хочется убивать. Вам хочется убивать тех, кто с вами не согласен и хочет жить по собственным правилам и законам. Это чудовищное стремление проявить власть над теми, кто вам в укор верен корням, принудить, подавить всякое сопротивление - это те самые мотивации, которые толкают выходить на гейпарады и обучать детишек содомии с детсадовского возраста. Просто подумайте, что с вами случилось? Мы от вас не отказываемся, мы закрываем, как можем, стариков и детишек, которых ваш избранный президентсв подвалы градами и фосфорными кассетными снарядами. Но мы не отказываемся от вас. Если сук, отломленный бурей от ствола, еще держится, еще не отпал вовсе, он может быть приживется. Пора его спасать.
Виктор Иванович 30 января 2015, 23:17
Спасибо Никите Сергеевичу за позицию, за правду, за смелость. Я полностью на его стороне. К сожалению, я не видел данную передачу по телевизору и не могу судить о правильности или неправильности прерывания передачи. Лично я могу оправдать действие цензоров только в одном случае: если карикатуры демонстрировались по телевизору открыто. Этого нельзя делать. Достаточно вырезать из программы картинки, добавить комментарий в "нужном" контексте и готова новая бомба: "Россия (ну или Михалков) поддерживает журналистов..." и иже с ними. И снова придётся, как в случае с Собчак, доказывать, что не верблюд, тем более, что, (к моему стыду), Российская делегация тоже была на том "марше свободы слова". Кстати, тревожно, что в программе на субботу действительно нет "Бесогона" Неужели прикроют?!
zinnoursh 30 января 2015, 20:15
После данной передачи кардинально изменил отношение к Михалкову. Вот только Украину зря приплел в конце - очень уж спорная ситуация вокруг нее.
Ирина 30 января 2015, 20:13
Я не пойму, на канале Россия 24 больше не будут транслировать передачу Бесогон ТВ? Я не видела ни одного анонса, а завтра уже суббота, в которую как правило выходил очередной выпуск. Неужели Никита Сергеевич попал в "немилость" телеканалу? Как же свобода слова? Причем, слова правды и здравого смысла. Нехорошо.
Максим Яковлев 30 января 2015, 14:23
Никита Сергеевич большая загадка, по крайней мере, для меня. Не перестаю удивляться человеку (художнику!) ценителю Бунина, и, в то же время, западающему на Акунина, чьё "творчество" - ни что иное, как сознательное извращение, путём мимикрии (кстати, не такой уж искусной), именно русской литературной классики конца 19, начало 20 века, извращение её духовной составляющей, насмешка над русскими типажами и т. д. То есть, Бунин и Акунин - это две крайние противоположности, всё равно, что родник и помои. Где был вкус Никиты Сергеевича, художническое чутьё? Непонятно, необъяснимо!..
Теперь, по поводу мата. Никита Сергеевич хоть осознаёт, что ратуя за его применение, тем самым ставит под очень большой вопрос свою православность, потому что это не совместимо ни при каких изъяснениях. Это грех, и даже неловко об этом писать. Как он может это в себе оправдать? Да, никак! Как говорится, "Вы или крестик наденьте или трусы снимите"...
И позвольте уж о хрестоматийном. Искусство, впадающее в натурализм (как, якобы, приближение к правде жизни) перестаёт быть искусством (а мат, постельные и откровенно грязные сцены - все из разряда натурализма), поскольку главный постулат искусства это образ (условно-поэтическое изображение), а не "зеркало жизни". Если Никита Сергеевич подписывается под этим, то где же здесь место мату? Я уважаю творчество Никиты Сергеевича в его лучших образцах, особенно последние сверх актуальные документальные ленты. Вот потому и горько за него.
пугачева Елена 30 января 2015, 12:12
Сказки о счастливой жизни населения России противоречат Великой русской литературе. Мат есть проявление антикультуры, стремления вернуть народ в духовную нищету, темноту. Мат есть явное противление Богу, служение силам тьмы. Мат есть порнография в слове. Не Бесогон, а Бесозвон.
Гульназ. 29 января 2015, 23:13
Конкретно этот выпуск смотрела не отрываясь. Карикатуры были уже смазаны, передачу не обрывали. Никита Михайлович говорил именно то, что хотелось бы мне сказать по поводу трагедии Шарли. Очень грамотная логика. Указал даже, как можно проявить уважение к мусульманам, евреям в нашей повседневной жизни. Забыл, правда, про христиан слово замолвить. Хотя у нас в Татарстане и так принято поздравлять друг друга с религиозными праздниками, независимо от вероисповедания... Я смотрела и думала: вот оно - суждение цивилизованного человека! Вот она истинная демократия!
Буряченко Нина Михайловна 29 января 2015, 18:10
Для Ирины (комментарий 28 января 2015, 16:39) "на канале Россия 24 Никиту Сергеевича на полуслове оборвали во время интервью в Сербии! Что происходит?"

Происходит то, что Никита Сергеевич делает то, что обличает. А канал видимо от него этого не ожидал.
Юрий 29 января 2015, 16:49
Прервали понятно почему. Не беда. Важно, что было сказано. Спасибо ему! Я - не Шарли.
Александр Матвеев 29 января 2015, 12:57
Здравствуйте! Поддержать возвращение мата на экран - надеюсь, что это недоразумение со стороны Никиты Сергеевича. Он сильный человек, думаю сможет признать ошибку и исправить ее. Не стоит забывать высказывание святых отцев, что от человека, извергшего слово матерное благодать Божия отступает далеко и на долго...
Маргарита 29 января 2015, 08:36
Спасибо Н.С.Михалкову за его интересные и нужные передачи
Лемке 29 января 2015, 06:27
Во всех демократических странах есть принцип, если вам что-то не нравится, идите и подайте в суд. Если вам этот принцип не по душе, тогда езжайте в ту страну, где можно сразу убивать. Вот о чем говорят французы. А господина Михалкова занесло не в ту сторону.
Павел Филимонов 29 января 2015, 05:55
Мое мнение. Делитесь с родными, близкими, друзьями и про недругов не забывайте. Кто знает, может и достучимся вместе.
Ирина 28 января 2015, 16:39
И сегодня опять - на канале Россия 24 Никиту Сергеевича на полуслове оборвали во время интервью в Сербии! Что происходит? Разъясните, пожалуйста. Спасибо.

Ответ редакции besogon.tv: Причины прерывания первой трансляции выпуска "Я не Шарли" показаны в конце публикации. Откровенные карикатуры, эро-обложки, фотографии убитых журналистов. Об остальных случаях проявления цензуры редакция besogon.tv не в курсе. Но мы видим, что до сих пор не появилась качественная версия видео, хотя обычно она заливается в ближайший рабочий день после трансляции по ТВ в выходные. Поэтому мы до сих пор довольствуемся некачественными разрубленными "нелегальными" записями с ТВ. Предлагаем обо всех причинах зрителям самим догадаться в стиле теорий заговоров.
Иван Петрович 28 января 2015, 14:05
Всё же карикатуры не надо показывать! Глубокоуважаемый Никита Сергеевич православный человек, и прекрасно знает, что всё кино на 99 процентов рекламирует грех, начиная со сквернословия и продолжая убийствами, грабежами, блудом, прелюбодеяниями и т.п. Показывая эти карикатуры и матерясь, для примера, пропагандируется этот самый грех. Буду молиться за Никиту Сергеевича!
Лана Г. 28 января 2015, 13:01
Да, Европа запуталась в принципах демократии и перестала думать головой. В Европе нет харизматичных сильных лидеров. Насчёт Шарли - всё верно. За исключением одного. Несправедливо обвинять Европу в равнодушии к Восточной Украине и событиям 2 мая в Одессе. Если бы все европейцы знали, что творится на самом деле в Украине - Ангела Меркель не смогла бы так долго и прилежно выполнять указания хозяев из Белого Дома. Европа обманута своими СМИ, которые полностью контролируются финансовой верхушкой США. Как и само правительство США. Об этой проблеме несвободы СМИ говорят уже в открытую многие известные люди и политики Европы. Всё это попирание демократических принципов свободы слова стало возможным благодаря переходу Европы на курс ЕВРО-валюты. Евро взаимосвязано с Долларом и крушение Доллара привело бы совершенно синхронно к крушению Евро. А крушение европейской валюты - это смерть для Евросоюза и каждой европейской страны в отдельности. Европа пока не поняла, что это крушение рано или поздно непременно произойдёт, потому что это крушение тщательно готовят. Европа не понимает, что лучше было бы сейчас, на более ранней стадии, соскочить с этой долларо-евровой зависимости, когда ещё возможно избежать тотального краха. Но руководителей стран Евросоюза держат за горло. Ангела Меркель - легко управляемая кукла, которую немцы постоянно уличают во лжи. Я отчётливо помню, как она пару лет назад официально и открыто заявила Путину, что он должен дать россиянам выражать своё мнение на демонстрациях протеста (проплаченных Западом). Вроде бы всё это верно, если не всмотреться в то, что происходит в самой Германии. А в Германии, как и во всём Евросоюзе, происходит откровенное зажимание свободы слова на манер "старых добрых методов СССР"! Я знаю, что многие сейчас удивились, прочитав это, но к сожалению это правда. "Хорошую мину при плохой игре" проамериканским властям Германии удаётся делать за счёт отнюдь не демократических методов: сажать в психушки тех кто говорит правду, устраивать "общественную" травлю на правдолюбов и т.д.. Да-да! Не удивляйтесь! Такие процессы идут уже давно, методы отработаны до деталей. В Европе говорится много клишеобразных фраз о свободе слова, демократии, правах человека. Но вот недавно совсем Европейский суд принял закон о праве секретных служб стран ЕС прослушивать и прослеживать социальные сети и средства связи. Кто-нибудь знает что-нибудь об этом законе? Нет. А закон есть. На основании этого закона Ангела Меркель, в угоду США, вместо того чтобы предоставить Эдварду Сноудену убежище в Европе, написала на него обвинительное заявлениев суд! В заявлении значится, что Сноуден не имел права публиковать правду о том, что секретные службы США прослушивали её телефон!!! Это вся эта информация прошла совершенно незаметно мимо рядовых потребителей информации СМИ. И это - «свобода слова и демократия»? Вы спросите - как всё-таки информация просачивается? Известие о введении закона о прослушках в ЕС опубликовали альтернативные онлайн-СМИ Германии. Известие о заявлении Меркель против Сноудена было донесено до телезрителей Германии через кабаре политической сатиры "Дурдом" ("Ди Анштальт", выпуск от 9 декабря 2014).

Вопрос: кто зажимает правду в Европейском Союзе? Это делается конечно через марионеточные правительства стран – членов Евросоюза. Вспомните например, с чего начали США свои санкции против Рф? С закрытия личных счетов некоторых политиков РФ. Руководители стран Евросоюза прекрасно понимают, что стоит им начать "плыть против течения" - их просто уберут, перекрыв им и их странам «кислород». Для того ведь и создавался Евросоюз с валютной зоной Евро - для упрощения контроля над ним! Странам ЕС говорят так же, как во времена СССР: равняйтесь на всех! И даже если 80% стран ЕС не согласны со спускаемыми сверху из Госдепа распоряжениями, их каждого будут ставить на место при помощи девиза "будь как все". Если судить во тому, что сделали в конечном итоге с СССР – такой же итог будет и с ЕС: разрушение и приХватизация в волосатые лапы...
Теперь о методах манипуляций в области СМИ в Евросоюзе. Тактика: журналистов дрессируют путём угрозы потери работы. СМИ в ЕС работают по-советски: есть штатные расписания и стандартные зарплаты журналистов, и если кто-то не слушается и пытается писать правду - его увольняют под каким-либо предлогом. Журналистов превратили в чиновников. Об этом говорят в открытую многие "изгнанные", потерявшие работу и средства к существованию. Вместо приличного оклада, на который можно содержать семью, уволенные журналисты могут рассчитывать лишь на подачки в виде социальных пособий. Что из себя представляют руководители-владельцы изданий СМИ? Как правило это частные издания. Но существовать они могут либо за счёт успешности и популярности, когда их охотно покупают читатели или слушают телезрители, -- либо за счёт инвестиций извне. Владельцы и главные редакторы многих успешных изданий и телеканалов не раз уличались в "заказных" лживых публикациях, при этом голос уличающих был тихим и маргинальным: никаких громких публичных скандалов по поводу лжи в СМИ ещё никогда не было. Были мааааасенькие заметки по поводу того, что учреждение по контролю за СМИ Германии "сделало выговор" журналам "Штерн" и "Шпигель" за предвзятость и односторонность освещения событий на Украине.

Но страшная проблема заключается в том, что эти СМИ присвоили себе роль рупора общественного мнения и вещают якобы от имени общественности Европы! По мелким общественным вопросам это действительно так, и в материалах о защите животных или о борьбе за право на образование африканского племени Нумба-Юмба эти СМИ публикуют совершенно справедливые и гуманные материалы, вышибая слезу у простых европейцев. Но именно благодаря прилежно завоёвываемому авторитету, эти СМИ пользуются случаем периодически, когда это остро нужно мировой мафии, подсунуть читателям "свинью" - припудренную завуалированную ложь.

Примеров фальсификаций и подтасовок я могла бы привести сколько угодно. Для этого неплохо было бы создать отдельный сайт для публикации критики на европейские СМИ. Но сейчас речь не об этом.

Я хотела бы напомнить всем, что европейцы - это не однородная масса. Европейцы в основном - очень милосердные и сочувствующие люди. Если они знают правду. Почему буквально все так рвутся в Европу, в ЕС? Почему туда ломанулись украинские варвары? Потому что Европа милосердна, потому что в Европе каждый человек - ценность. Потому что в Европе действительно работает социальная защита человека и защита его прав. Другое дело - это то, что в Европе незаметно идут деструктивные процессы. Европе действительно нужна помощь.
И пожалуйста! Не забывайте, что Эдвард Сноуден - американец англосакского происхождения. Что журналист Грэм Филлипс, работающий в зоне АТО в Донбассе - англосакс. Брэдли Мэннинг, раскрывший миру правду о зверствах армии США, - американец англосакского происхождения. Джулиан Ассанж (Викиликс) - австралиец англосакского происхождения. Не забывайте это, когда очередной раз соберётесь валить все проблемы современного человечества на англосаксов! За всеми страшнейшими проблемами планеты стоят Не англосаксы.

Далее про конфликт религий. Вспомните недавние события – ИГИЛ. Эту организацию ведь США поддержали, когда она зарождалась. Точно так же «кто-то» поддерживает процесс заселения Европы пришельцами из других цивилизаций из зоны ислама. Для чего? А чтобы потом ИГИЛ действовал уже против европейцев. Или если не действовал, то был бы запугивающим средством против европейцев.

Помните, Барак Обама заявил публично, что время, когда США вело войны в других странах при помощи своей армии, закончилось. Вы поняли что это значит? То, что отныне США будет вести войны чужими руками. Как на примере с войной в Ираке-Иране-Сирии при помощи поддержания отрядов ИГИЛ. Точно так же «кто-то» планирует уничтожить Европу: наводнить её чужими. Это делается очень просто. Пример: Европейский суд вынес постановление о том, что Германия должна принять к себе гораздо больше беженцев из Сирии, чем Германия до сих пор приняла. Точка. Как во времена СССР ?))

Мы все должны реально посмотреть на глобальные процессы в мире. Идут постоянные нападки и попытки разрушить исламский мир на Ближнем Востоке. Это вызывает огромные потоки беженцев и переселенцев в Европу. В результате – разрушается европейский мир в Европе. Весь мир должен позаботиться о том, чтобы арабский исламский мир у себя на Ближнем Востоке жил в мире. Тогда будут хорошо всем: и Европе, и Арабии, и России. Кто стоит за процессами разрушения? США и Израиль. Вот вам и ответ – кто является организатором всех разрушительных процессов.

Почему передача Никиты Михалкова «Я не Шарли» была прервана на том моменте, на котором она была прервана? На том самом моменте, когда Михалков призывал уважать все религии – и мусульманскую, и иудейскую...
Почитайте в Википедии историю газеты Шарли Ебдо. Журналисты ведь уже не один раз пытались критиковать ислам. И против христиан тоже. Но когда один журналист опубликовал критику на сына Саркози за то что он беспринципно поменял христианство на иудейство ради денег, - журналиста уволили! Вопрос: Шарли Ебдо не признаёт свободу слова в адрес иудаизма и нападает исключительно только на ислам и христианство? В чьих интересах работает это издание? Неужели о евреях разрешено говорить только одно: евреи – жертвы холокоста? А как же холокост в Одессе, который организовал еврей Коломойский?

Совершенно прав Никита Сергеевич по поводу двойной-тройной морали, двойного-тройного дна демократии. Да разве это демократия?
Леля Строкина 28 января 2015, 11:26
Очень жаль ,что правду так легко прервать - что нам всем продемонстрировал канал Россия-24, беспардонно выключив выступление уважаемого в России человека.
И при этом можно разрешать публикации и распространение в нашей стране явно русофобских материалов, как это делает журнал Psyhologies. И этот журнал никто не закрывает, он лежит на полках в каждом супермаркете.
В своем последнем февральском номере (№106) этот журнал центральной темой делает вроде бы правильные вещи - публикует материал "Поверь в себя" с советами, как помочь себе справиться с ситуацией в нынешний кризис. Но в качестве экспертного мнения там же публикует статью философа Михаила Эпштейна. Где он всю ответственность за создавшийся кризис, за войну и жертвы в Донбассе перекладывает на нас с вами, жителей России и призывает покаяться и принять справедливое наказание. Я очень расстроилась из-за этой лжи, которую журнал подает читателям как мнение авторитетного специалиста, и не указывает, что этот Михаил Эпштейн профессор из Америки. Который специально, прикрываясь своим званием, пытается вбить в головы россиян антироссийские вещи, сфабрикованные в стране его проживания.
Когда начинаешь смотреть, кто же является хозяином этого журнала - становится понятно, насколько это является серьезной угрозой для России. Огромный американский медийный холдинг присутствует на нашей территории и ведет антироссийскую пропаганду. И никто не закрывает его, не лишает лицензии, не изымает выпуски журналов. А лишить права голоса Никиту Михалкова могут - вот так запросто. Что происходит в России? До каких пор пятая колонна будет демонстрировать нам свою безнаказанность?
Татьяна 28 января 2015, 11:11
Спасибо уважаемому Никите Сергеевичу, что затронул тему взаимного уважения людей различных Вероисповеданий. Пишу из маленького городка Челябинской области, всегда мы мирно все жили, и Православные и Мусульмане, и помогали друг другу всегда,и в гости друг к другу ходили, и мы , и наши родители, и еще наши бабушки и дедушки. И никогда не сторонились друг друга, дети наши вместе играли, не помню ни одного конфликта на религиозной почве (мы просто счастливые люди). На самом деле, нужно просто уважать религиозные ценности друг друга. Еще огромное спасибо за фильмы "Чужая земля" - "Своя земля" - я прямо плакала... Спасибо!!!!
Павел Пивень 28 января 2015, 08:11
Общество массового потребления выхолащивает культуру, как таковую. Она превращается в некий модный лейбл, без духовного содержания. Фальшь и цинизм становятся нормой жизни. Обыватель превращается в «Человека в футляре» и не у каждого хватает мужества его раскрыть. Только сильные личные потрясения могут заставить его переосмыслить модусы духовной экзистенции, как своей, так и общества.
1 2 3 4
Бесогон.ТВ