17 января 2015

Бесогон ТВ #78. Удел тех, у кого нет идеологии, — пикник на обочине истории. Только правда может быть основой победы. Опять про Украину, Россию и стремящийся нас столкнуть запад

Правда основа победы, Бесогон ТВ, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Вот это точка зрения Андрея Фурсова. Лично я этого человека очень уважаю, довольно много читал его работ, и мне кажется, что он один из тех, кто не пытается нравиться большинству, нравиться власти. Он тот самый настоящий патриот (в прекрасном смысле этого слова), который понимает, что только правда может быть основой победы. Потому что если не знать правды, не говорить правду, не чувствовать правду, не формулировать правду, это может привести к тому, что ты будешь забывать, что ты уже наврал и запутаешься в конец. Мне кажется, что, при всей спорности, наверняка, этой точки зрения, в ней есть одно: в ней есть правда. Правда Андрея Фурсова. Я очень надеюсь, что много у нас таких людей, у которых есть правда, которую они высказывают во благо нашего настоящего и будущего.»



55 комментариев

Анастасия 22 февраля 2016, 23:26
Здравствуйте! Случайно увидела программу Бесогон Никиты Михалкова про "Бессмертный полк" и поклонников Серова. Хотелось бы осветить другую сторону медали. Я работаю в фотоателье и, на момент происходящего шествия погибших, была невольным свидетелем реального отношения людей к этой процедуре. На тот момент наша компания пошла на некий пиар ход и обеспечила копеечный заказ фотографии и дальнейшей ее обработки. Лично я не однократно слышала от людей, которые покупали рамки к этим фото, мол, это нам на один раз. На один раз! Подешевле! И набейте нам рейку, чтобы нести, а то тогда без толку все усилия! К слову - мой прадед был правой рукой Жукова. И зная это, и зная реальный патриотизм извне - мне было страшно. Конечно, не без хороших исключений - но это четверть (максимум!) В общем, сугубо мое мнение, наш российский народ рознь всему патриотизму, на который хочет вдохновить глубоко уважаемый президент и Никита Сергеевич.
Светлана 8 июня 2015, 21:23
Меня всегда поражает, что люди начинают восклицать: "А где мы-то были? При чем тут президент и правительство?". Были-то были, но ведь что-то сказать было страшно. Очень страшно. Шептались на кухнях, обсуждали и осуждали, а вслух говорили единицы, за что их и убивали. Нашли ли убийц? Нет. Появилась ли свободная пресса? Нет. Появилась ли справедливое правосудие? Нет. Может быть, народу надоели мироеды, купающиеся в деньгах и мёде, потому как смотреть на это пиршество сытых и зажравшихся, тогда как твоя собственная семья голодает и кругом одни запреты и ограничения, невыносимо. И говорить про самосознание, когда не на что купить трусов, а любая мелочь типа места в детском саду или больнице, становится проблемой, слишком высокопарно.
Зоя Яковлевна 17 мая 2015, 15:58
С огромным удовольствием смотрю «Бесогон». Очень хорошо, что «Бесогон» можно посмотреть в интернете. Мне хотелось бы обратить всеобщее внимание на принципы, открытые синергетикой. О них знали все мыслящие люди России во все века, и которые до сей поры мы безбожно нарушаем.
Один из этих – это принцип обратных связей, - реакция системы на внешнее воздействие или внутренний дисбаланс в живом организме, природе, обществе и технике. Обратная связь бывает уравновешивающей (отрицательной), поддерживающей гомеостаз в системе, и усиливающей (положительной), иногда пускающей систему вразнос. Общество - такая же саморазвивающаяся система как, например, организм человека или биогеоценоз. Так вот, контрафактная продукция, «пиратство», торренты и т.д. – это механизмы уравновешивающей обратной связи. Без них наша система развалилась бы быстрее, поскольку не всем по средствам купить нужный учебник или сходить в театр.
Услугами «пиратов» пользуются студенты, пенсионеры и простые рабочие, чтобы удовлетворить свои потребности в искусстве и познании. (Речь здесь не идет о тех, кто пользуются халявой в целях легкого заработка).
«Деньги к деньгам», «успех к успеху» - это тоже системная ошибка, нарушающая баланс в обществе. К примеру, большие процентные ставки на большие вклады в банках, увеличивает социальное неравенство. А процентное повышение зарплат и пенсий? Посчитайте, насколько увеличится разница в доходе в 6.000 руб. и 100.000 если, казалось бы, делая благое дело, - повышать его всем поголовно на 10% три года подряд? Посчитали? Получаем все большее расслоение общества. Чувство несправедливости – это тот же механизм обратной связи, но имеющий психологическую природу. Выливается оно в Болотные площади, Майданы, революции. (Те, кто лезет в лидеры митингующих с корыстными и амбициозными целями, опять же, – не считаются).
Все мы знаем со школы принцип обмена с окружающей средой веществом и энергией. Но информация, в отличие от энергии и вещества, – это продукт другого рода. Например, если я отдам вам свое яблоко, то у меня на яблоко станет меньше. А если поделюсь информацией (фильмом, электронной книгой, текстом и т.п.), то и у вас прибавится, и у меня останется.
Понятно, что человек творческой профессии пока создает нечто новое зарплату ему никто не платит, а он должен есть, платить за жилье, обучать детей и т.д. А энергия при этом (эмоциональная, физическая, интеллектуальная) тратится. А потом плодами его труда пользуются многие.
Но и энергией, затраченной поваром на выпечку булочек в столовой металлургов, также пользуются многие. Ведь она опосредованно переходит в сталь, которую варили сталевары, сталь – в дома, машины, самолеты и в компьютеры, которыми тоже пользуются многие люди. Но почему же за стих, фильм и песню авторы должны получать многократно, а повар за свою работу только один раз, а главное – такие малые крохи? Согласитесь, - несправедливо?
Мы имеем еще одно системное нарушение. Поскольку сила и устойчивость системы зависит от самого слабого ее звена. Представьте, к примеру, самый мощный внедорожник с колесами от разбитой телеги! На него сегодня похожа наша Родина – истинный колосс на глиняных ногах. Чтобы выдержать всю мощь современных глобальных кризисов, нам нужно знать, как сделать Россию устойчивой и сильной системой.
Искренне считаю, что сила России в разуме и доброте ее людей.
ДМИТРИЙ БАБЧЕНКО 19 марта 2015, 11:39
Государственной идеей России должно стать строительство и возрождение славянства. Усиление его влияния в Европе, в Евразии и в мире. Вот только чем и как промыть мозги полякам, украинцам? Ведь никакой Сибири не хватит, чтобы протащить через каторгу миллионы людей. Как изменить императивы в их мозгах? Возвращаться к монархии?.. Как напомнить Болгарии о её роли в славянском мире? Как включить промышленный потенциал чехов в общий индустриальный потенциал славянского мира?
В одной альтернативно-исторической книжке предложено - вернуться к язычеству через общины и субкультуру родноверов. Но ведь первоисточников по этой теме - раз-два и обчёлся. Да и передавит христианство. Или другие религии победят. Было Руси тыщу лет по пути с православием - не след такой посох отбрасывать. Хотя родноверы и правы. Католические славяне к нам не ближе латиносов.
В мировой битве за Евразию - Украину проиграли ещё Ватикану.
Валерий Алексеевич Смирнов 14 марта 2015, 12:23
В последней передаче об Украине прозвучало:"Неужели было не видно, неужели нельзя было предвидеть к чему это приведёт, где были спец...? Причина - кумовство...
Я не из спец..., но мне 76 лет и я не являюсь родственником..., поэтому мне было видно. А те, которые должны были..., у них не развито (за ненадобностью) то, чем анализируется, просчитывается, предвидится. Они наслаждаются жизнью. Они не поймут, если я расскажу, что радуюсь, оглядываясь назад: работа в западной Сибири по окончании института, освоенные и построенные (правда, прихватизированы), и так до 72 лет непрерывно. А повсеместное кумовство - это путь к бестолковщине во всём и, естественно, к погибели. Мы сталкиваемся с этим повседневно. Раньше такого не было.
Анна 13 марта 2015, 15:52
Посмотрела бесогон.тв на тему интервью А.Фурсова "Пикник на обочине", а также комментарии. Хочу честно сказать, потрясение, нет, скорее радость, неужели нашлись те, которые сказали правду! Ребята, неужели не умерли еще русские на Руси! Никите Сергеевичу спасибо за то, что нашел и озвучил данный материал. Позвольте процитировать слова одного киногероя: "В чем сила,брат?! А сила в правде!"

Что касается комментариев, то я не буду высказывать, что хорошо или плохо, это мнение каждого! Но, что больше всего меня поразило, это то, что у нас все виноваты, Горбачев, Брежнев, Путин, Сталин, а мы вроде как и ни при чем! Пусть кто-то другой, только не я, меня это не касается. Г-н Фурсов сказал, что пришли не дальновидные, властью одержимые политики, а с чьей помощью они пришли как не с вашей, да и с нашей тоже! Благодаря нашему молчаливому попустительству, вызванному нежеланием сказать людям, которые вам поверили, хотя бы сотую долю настоящей правды, нашему непробиваемому "как все", они пришли и разрушили, устроили пикник на дороге, о котором говорит господин Фурсов! Ладно мы простые обыватели с задворков России, но вы умные, воспитанные мужи России, почему молчали, почему бесогон появился только сейчас, где вы были, где были мы? Мы слишком привыкли, что за нас кто-то сделает, "вот приедет барин, барин на рассудит", да не рассудит! Вот пришел дядюшка Сэм, и уже во всю орет, что Россию он видит только в качестве "вассала". А мы опять ищем виноватых, и как правильно сказано в фильме Н.С.Михалкова "Солнечный удар" все опять пусть сделает кто-то, а мы будем смотреть во что все выльется, а потом искать виноватых. Мы сами ведем себя как гости в этой стране. Русских отучили думать, принимать самостоятельные решения, вывели напрочь у них чувство гордости за себя и свою страну, результат налицо!
ирина ребрикова 8 марта 2015, 11:10
С огромным интересом и удовольствием смотрим всей семьей все выпуски Бесогона. Восхищаемся Никитой Сергеевичем - истинный патриот! Благодаря таким передачам прививается уважение и любовь к Родине, особенно это касается молодого поколения!
Тантлевский Владислав Михайлович 7 марта 2015, 19:10
Мне 75. Изобретатель СССР. Ни одного изобретения после 1991 года. Передачи Никиты Михалкова Бесогон ТВ для меня очень важны. Удачи ему в этом важном для многих деле.
Артём Легков 7 марта 2015, 19:01
Рекомендую изучить КОБ и ДОТУ. К.П.Петров, В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов. Все задают вопрос: почему Россия допустила майдан? Да потому, что до 2012г. "элиты" предавали и продавали Россию и её народ. Будучи п-резидентом, Д.Медведев готовил нам "десталинизацию", т.е. доморощенный вариант бандеризации. Только после возвращения В.Путина на президентство началось восстановление суверенитета России.
Людмила 6 марта 2015, 00:05
Здравствуйте. Случайно (лучше поздно чем никогда) натолкнулась на программу БесогонTV Никиты Михалкова. Сказать, что он большой молодец - не сказать ничего. Большое спасибо ему и за показ прекрасной русской литературы, и за то, что не молчит, когда бесы скачут вокруг нас, и за подаренную надежду на укрепление и возрождения России.
Владимир Кадяв 7 февраля 2015, 08:23
Танцевальная книжка

В галантный век реверансов и великосветских балов дамы имели при себе «танцевальные книжки», куда записывали кавалеров, претендующих на тур вальса, мазурки или, скажем, кадрили. Однако для блистательных кавалеров и выгодных женихов всегда находилась возможность станцевать вне очереди.
Но если подходил и записавшийся на танец, и блистательный, дама попадала в завидную для других дам, но для себя затруднительную ситуацию: приходилось мгновенно соображать, как поступить, чтобы, с одной стороны, не прослыть ветреницей, обидев «законного» очередника, а, с другой, не упустить потенциального жениха, ради которого и платье шилось, и наводился марафет, да и корсет «держал» талию – для этого.
Однако природный ум слабого, но прекрасного пола, советы опытных мамушек и репетиции возле зеркала, как правило, выручали. И трепетная, но натренированная мамзель – не без блеска – выходила из затрудни-тельного положения: изящно, с обворожительной улыбкой и «нечаянным» прикосновением отказывала очереднику, и шла танцевать с блистательным.
А если тот блистательный оказывался ещё и выгодным, с его имени начинались и заканчивались многие танцевальные книжки бала, а очередникам предоставлялась роль ухажёров на посылках. Либо, как запасной вариант, отправлялись на скамейку запасных, если партия с блистательным и вы-годным не сложится.
Но речь не о временах, канувших в лету, а о наших далеко не галантных, а более чем прагматичных и безжалостных. И если проецировать те нравы на «украинские дела», то в танцевальной книжке Украины на кровавом балу записан один единственный кавалер, который и через океан видится самым блистательным и самым что ни на есть выгодным.
Да что говорить, она, незалежная, без ума от него и готова на самые близкие отношения – уже теперь, не дожидаясь венчания и официального вступления в брак. И – прямо на балу, прилюдно, а не в альковном уединении, как поступают новобрачные, потому как не упустить шанс – главное!
Но прижимистый дядюшка Сэм, танцуя и лапая девушку за все мыслимые и немыслимые места и похотливо нашёптывая что-то, не спешит вести под венец и делиться состоянием, а, себе на уме, прикидывает все за и против. Тем более, что иметь себя невеста позволяет и так, без регистрации отношений.
Ну а престарелой и деморализованной Европе остаётся довольствоваться на том балу ролью наушницы и бесплатной свахи. И, мирясь с незавидной участью, она нет-нет, да и всколыхнётся от воспоминаний: и как это докатилась до жизни такой, что ей чары никого не сводят с ума, а женские прелести не возбуждают воображение.
Ну да, может, «наигравшись» с избранницей до тошноты, дядюшка Сэм вновь с интересом поглядит на Европу, а там, глядишь, и запишется в её танцевальную книжку на медленный вальс или томное танго? Может быть, может быть… А почему – нет?
Алексей Николаевич 4 февраля 2015, 20:28
А я в чём-то согласен, в-чём то нет с мнением господина Фурсова. Но мы не движемся к осознанию того, что пришло время для создания нового государства или государственности, если хотите. Вот только кто проявит эту политическую волю и посеет зёрна новой государственности России?
Михаил 26 января 2015, 19:23
Вспомним 50е 60е 70е, Америка наращивала своё влияние. Они к 2000м опьянели от безнаказанности и лживой (по сути) правде. Никогда не будет смысла в диалоге, когда одни ставят себя выше других. Сейчас в 2015 году видно многое, а особенно наглости и хамства в лицо России со стороны США. По моему мнению англосаксы в лице США перешли все границы. Европа без голоса и возможности поднять голову без согласия большого брата, что это? Передел мира? Нет, Россия всегда была и останется навсегда стабилизатором мирового, межконфессионального, понимания и осознания того, что худой мир гораздо лучше хорошей войны. Мы - Россия, всегда были, есть и будем буфером международных отношений. И искренне надеюсь, что все, что было, есть и будет для людей, без разницы какой веры, социального положения или политических взглядов, будет судиться по делам, а не по словам.
Александр Б 25 января 2015, 13:41
Надо не конституцию менять, а мировое право. )))
Алексей 24 января 2015, 16:33
Здравствуйте. Часто слушаю, виртуально спорю (со времён, когда Никита Сергеевич вел передачу "Иллюзион"), с поднимаемыми проблемами часто согласен, а вот с вариантами решения этих проблем - редко даже очень. Ну и конечно пытаюсь для себя понять искренность Никиты Сергеевича.
Вот конечно ему знакома старинная русская забава "прыжки на граблях", а определял ли он ещё одну великую русскую забаву под названием "Фига в кармане". Эта фига мно-о-о-го высоких рейтингов обрушила в России. Зная это возможно многих неприятностей избежать, если её вовремя разжать фигу то эту, но по добру-у-у.
Мишенька 24 января 2015, 03:51
Ну и кто же будет менять нашу коррупционно-олигархическую систему?
Николай 23 января 2015, 12:13
Я уважаю патриотическую гражданскую позицию и многогранное творчество уважаемого Никиты Сергеевича, но категорически не приемлю его позицию о допустимости нецензурной брани в творчестве, и в любой ситуации... Я полковник внутренней службы в отставке, и в местах лишения свободы прослужил более 35 лет, награжден Орденом св.блг.Даниила Московского III степени за строительство православных храмов в местах лишения свободы в 2004 году.
Я имею свидетельство жены осужденного, к которой явился бес, когда она (большая поклонница бранных словечек) в очередной раз упомянула нечистого в своей разговорной речи. С уважением, Николай Дмитриевич Кравченко, Воронежская область.
IMM 23 января 2015, 09:22
К сожалению или к счастью, России не грозит никогда "пикник на обочине". Она или противодействует внешнему воздействию или "сосредотачивается", испытывая внутренние потрясения, опять же для противодействия внешнему воздействию. Замкнутый круг? Да нет, это как у альпинистов - или ты ползёшь наверх или падаешь в пропасть. Второе видимо значительно хуже.
Владимир Серафимович Кадяев 23 января 2015, 07:42
НОВЫЕ БЫВШИЕ
«А хрен ли веселиться?» – ответил Константин Райкин журналисту, который посетовал: дескать, у Аркадия Райкина на спектаклых было веселее, а у вас….
И, действительно, в 90-е годы, когда бралось это интервью, было как-то не до смеха – не только театрам, но и всей стране. И чем дальше удаляемся от крутого на развал и правовой беспредел десятилетия, тем глубже изумление: как же так? Такое было государство и вдруг…»
И только с началом «нулевых» лицо России начало разглаживаться: безнадёга и пикирование вниз приостановились, а затем постепенно, но неуклонно, как после нешуточной войны или опустошительного бедствия, страна начала обретать себя и подниматься с колен.
…На дворе второе десятилетие 2000-х. Жизнь, можно сказать, преобразилась, а международный статус России окреп и продолжает набирать силу. Однако проблем всё одно море. А здесь ещё события на Украине, санкции, НАТО бряцает оружием перед самым носом… Причин для беззаботного смеха не так уж много, если вообще есть. Однако некоторые, из внутренней оппозиции, веселятся.
И чем больше угроз нависает над нами, тем веселее этим «некоторым», тем задорнее их взгляды и оживлённее телодвижения. И странно видеть и осозновать: живут вроде бы в России, а ведут себя… как лютые враги или недоброжелатели. Чем хуже стране, тем лучше им. А, неровен час, придут совсем худые времена, будут веселиться от всей души, просто-таки обхохочутся от счастья.
В не столь отдалённые, но уже ставшие историей годы становления советской власти в ходу был термин – «бывшие». Им обозначались явные и мнимые враги и сочувствовавшие прежнему режиму: дворяне, помещики, чиновники, офицеры царской армии, кулаки, священники… Время их, рассудили комиссары, прошло, поэтому, не мудрствуя лукаво, обозвала их бывшими.
И, оглядываясь на те годы, невольно припоминаешь: новое – это хорошо забытое старое. Вот и публика, о коей говорим, вполне подходит под некогда популярное определение – бывшие. Но спросить, чего хотят и о чём мечтает на самом деле эти ребята, не скажут, но не загадка: глаголят и витийствуют о демократии, а бредят о реставрации ельцинской поры, когда были у руля, и руками и ногами опирались на Запад и наворотили столько, что до сих пор разгребаем. О невосполнимых демографических утратах говорить не приходится, да и страшновато.
Но если рассудить гуманно, по-человечески, то новым бывшим сочувствовать надо. Представьте себя в роли отверженных не только властью, но и подавляющим большинством населения… Не сладко, правда? Вот и пожалеем бедолаг: как никак наши граждане. Ну, как бы, по паспортам.
Аннушка 22 января 2015, 22:38
Спасибо Никите Сергеевичу за передачи Бесогон ТВ, за информацию и способ её подачи! Мне приятно сознавать, что наша многострадальная Россия все-таки не брошена, как в 90ые, что есть в стране умные, ответственные, образованные люди, которые по-разному, но берегут наше отечество.
Август Маркс 22 января 2015, 20:39
Любовь, Левиафан вознесен западом не просто так и не из-за политических соображений, а как - хорошо снятый фильм, в соображениях профессиональных. К тому же он отлично отражает не городскую действительность глубинки, и быта и работы и взаимоотношений как семейных, так и между людьми, церковью и властью. Стоит ли говорить, что снят он намного лучше всяких Предстояний и Солнечных ударов Михалкова? Лучше. На несколько голов лучше, помноженное на два. И достоин наград независимо от того, кто их дает.
В Левиафане нет ничего, что может или должно унизить Россию. Но в нем можно найти предостаточно поводов задуматься.
Любовь 22 января 2015, 18:30
Странно слышать укор - почему Путин прозевал Украину, мы чуть себя не прозевали - спасибо Путину и Шойгу.
А агитирующим за быстрое решение этого вопроса задам встречный: в каком виде информационная война рисует Россию? Только два примера: фильм Левиафан, который ни о чем, но картины русской жизни запомнятся все именно такими. То, что его отметили наградами на западе, понятно - как раз картинка укладывается в рамки, необходимые пропаганде Штатов, а вот то, что он номинирован на Золотого Орла выше моего понимания. Думается, что он играет на руку тем же, кому нужно и представить оперу "Доктор Живаго" в том виде, из-за которого в Германии разгорелся скандал между автором оперы, приглашенными нашими артистами и постановщиком. В ту же кучу добавлю и якобы освобождение Освецима украинцами, и нападение СССР на Украину и Германию... идет такое переписывание истории и узаконивание явной лжи, наверное от большого ума, что на любое законное и праведное действо будет однозначно негативная реакция зомбированного западного общества. В девяностые годы мы выживали, потом от усталости, а может от штатовской анестезии? - уснули, пора бы проснуться. И понять, за что "Левиафан" вознесен западом...
Лана Г. 22 января 2015, 03:06
Жанне (комментарий от 21.01.2015 в 21:01). Я живу на Западе. Была, скромно говоря, много где. По версии Жанны "в Америке бродягам еду отдают, денежки и кофе наливают, каталки электрические от государства выдают". Абсолютный бред! Судя по написанному, автор не знает почти ничего о социальном устройстве США. Бродягам в США (конкретно Филадельфии) не разрешается спать на улицах - их поднимает полиция: нищих на улицах не должно быть видно.
Интересные такие рассуждения получаются... выходит, чтобы в России государство начало лучше заботиться о своих гражданах - надо разрушить Россию... Неужели нельзя подумать головой и понять, что любые социальные достижения имеют финансовую базу? Неужели не известно из истории, что и США не всегда жили так, как они благополучно устроились жить сегодня за счёт преувеличенного значения их виртуального доллара, за счёт грабежа Африки и Азии, за счёт грабежа России в 1991-2004 годах, за счёт обмана и экономического подавления стран Европы? Неужели мозги дальше "дешёвых джинсов" и "дармовых пособий" ничего проанализировать не могут?
Далее автор комментария Жанна пишет: " Конечно идея разрушить заскорузлый тоталитарный строй и опасный в своем типе была всегда у Запада"... А дальше что? Разрушили, допустим, недоразвитую и не демократичную Россию. Дальше что? А вот что: ограбили месторождения, выкачали нефть и газ, разрушили промышленность (как было уже в 90-е) - и бросили народ в ещё более худшем чем сегодня положении. Неужели не ясно? Неужели не понятно, что какие-то янки с другого континента не имеют ни малейшего намерения делать чью-то жизнь в России лучше и богаче? Неужели не ясно, что разрушить нас они хотят только в своих интересах?
В мире есть несколько примеров "диктаторских" режимов, которые приносили этим диктаторским странам огромное благо. Что делали США с этими благополучными диктаторами? И что становилось потом в этих разрушенных странах?

Кому ещё что-то не ясно? Акула капитализма глобализируется, что на простом житейском языке означает: акула сожрала всех в радиусе 200 км и сейчас спешит к нам...
Белов Юрии Владимирович 22 января 2015, 02:38
Путин тянет резину. Чем быстрее поможем Украине в борьбе с фашистами, тем меньше прольется крови. Перемирие с Фашистами не возможно никак. Фашистов только нужно уничтожать, не то второй Гитлер появится. Больно смотреть как убивают детей и др. И на совести Путина эти убитые. Два года назад показывали по телеку как на Украине лагеря детей американские спецы учили делать маидан. Что Путин не знал все знали, но меры не принимали. Правильно в народе говорят - просрали Украину фашистам.
Мне 70 лет. Рос с года до 16 лет в детдоме. Для меня это было самое хорошее время. И мы в детдоме жили дружно. Хотя это при СССР было. И государство все делало хорошо. Помню смерть Сталина, во 2 класс ходил. Хрущёва помню. Целину помню, сам был там. При Брежневе жизнь была самая хорошая. Но пришел "Меченный" Горбачев и предал Россию и все Республики наших друзей. Сейчас и Путин тянет резину. С фашистами нет мира. Их уничтожать нужно. Просто, люди, почитайте Петра Первого, Толстова. Гетман Мазепа продал Киев. 10 лет война была. Сколько воинов погибло на территории Украины. Первый у нас был Киев. В Киеве крестили Русь.
ForkJoin 22 января 2015, 01:36
Спасибо уважаемому Никите Сергеевичу за то, что он есть, что есть Бесогон ТВ и место, где можно услышать мысль.
У России есть Владимир Владимирович Путин. У нас (в Украине), к сожалению, "своего Путина" нет. У России есть всё. Лучшие аналитики, лучшие проектировщики, лучшие стратеги и политики. Нам в Украине ничего этого не грозит.
Белов Юрии Владимирович 22 января 2015, 01:01
Лично для меня в России Никита Михалков самый умный человек. Как режиссер, но и как философ. Умный и порядочный человек. Русский Леонардо да Винчи Ломоносов.
Мне 70 лет и имею право сказать правду.
ПростоТит 21 января 2015, 23:27
Жанне. В древнем Риме тоже райское умиротворение было, веселуха в Колизее, сытый средний класс, а легионы, врагов Рима за тридевять земель рубили мечами. Так Америка римскую империю повторяет, рубила и рубит Вьетнам, Ливию, Сербию, Ирак, Сирию, Панаму, Афган..., а сама на super ball молится.
жанна 21 января 2015, 21:01
Елене, которая Запад загнивающим, а Россию не спившейся считает: Вы на Западе были? Общались с простыми людьми по всему миру? В Америке бродягам еду отдают, денежки и кофе наливают, каталки электрические от государства выдают. Вы уверены, в том, что у нас все прекрасно? Много вы видели пандусов для инвалидов. Как Вам реформа здравоохранения? Не волнуйтесь, джинцы Вам теперь не США сошьет, а Китай. Потому что президент контакты наводит. Сами не сошьем на своих фабриках, товарищам у власти не выгодно тут производство поднимать, как практика показала. На платках Ваших оренбургских давно бизнес делают, продают за такие деньги, что китайцы могут сделать оптом. Я искренне бы хотела, чтобы хоть один патриот сходил в горы в Гималаи и съездил в долины Юты, посмотрел, что значит, когда государство думает и заботится о своем народе. По поводу видео: бинго! Конечно идея разрушить заскорузлый тоталитарный строй и опасный в своем типе была всегда у Запада. В чем тут проблема? Проблема у нашей власти на обломках этого строя было поднять экономику: теперь экономика вся осела на счетах сами знаете кого. Учите матчасть и перестаньте во всем обвинять Запад. Обратите взор на агрессивную политику власти!
ПростоТит 21 января 2015, 19:54
Все у кого была идеология устроили трупный пикничок на проезжей части истории в поисках врагов рейха, революции, народа, веры, демократии, залежности, республики, анархии, монархии, империи, ханства, шейхства, кланства, гангстерства...
Мирзонов Валерий Викторович 21 января 2015, 16:06
Огромное спасибо дорогому Никите Сергеевичу за передачи и фильмы, может наша власть хотя бы услышит стон народа и отдадут наконец-то землю крестьянам и повернутся к народу.
Александр 21 января 2015, 14:26
Пока продажные чинуши будут у власти, пока в РФ не заработает машиностроение, не будет налажена переработка нефти, газа, леса и т.п., пока не начнём вводить альтернативную энергетику, пока не дадим действительно свободу крестьянам и возможность работать на земле с поддержкой государства, наша страна так и будет отсталой...
Опричник 21 января 2015, 12:34
Всем Доброго дня! Пришло время делать передачу про Российскую Конституцию. Где и в чем она умерщвляет наше Русское, а вернее будет сказать Российское достоинство. Заодно начать сбор подписей и голосов в изменение Конституции, и довести до нашего Гаранта Справедливости, что Время пришло, и мы хотим иметь страну самодостаточную и сильную!
Андрей Станин 20 января 2015, 19:34
Я внимательно посмотрел передачу где зачитывалось письмо Фурсова. Я несказанно рад, что такие вещи стали появляться на центральных каналах. Такие вещи наши "либералы" называют теорией заговора. Есть одна вещь которая мне не понравилась и я хочу обратить внимание на это. В конце передачи были сказаны слова: "При всей спорности данной данной точки зрения...". Как будто Никита Сергеевич боится поддержать данную точку зрения. За 25 лет безвременья нас всех сделали "либералами" и мы все боимся сказать правду о той демократии которую нам навязали, о том рынке которого нет и плевали западные страны на свободу рынка и слова если это в их интересах. Нет никакой демократии и свободы слова, чушь все это.
Елена 20 января 2015, 18:11
Дорогие мои родные, друзья, близкие моему сердцу люди. Я вас очень люблю и мне страшно даже подумать, что какие-то американские психологические технологии разлучат нас, сделают нас врагами в угоду их процветанию, их американскому и европейскому благополучию. После шарли мне стало понятно - весь бывший обожаемый нами евромир - куча загнивающего запада - Слава пропаганде СССР - они были правы. Правы на все 100%. Хотя могу сказать - я всегда интуитивно не любила все пиндосовское - в 1984 году заработав самостоятельно свои первые огроменные деньги в размере 15 рублей - я принесла сие сокровище маме и гордо сказала - мол распоряжайся! Мама распорядилась и купила мне джинсы – киноварь-американские пахнущие джинсы. И представьте, мне почему-то стало стыдно! Вот тогда у меня и закралась вреднющая свистящая мысль - что не все то золото, что блестит. Я в далеком 83 году рассматривая фирменные джинсы с шикарными лейблами, что всеми правдами и неправдами достала моя мамулечка, заплатив мои деньги и уверена, что приплатила сверху, я уже поняла - а зачем все это нужно!? И подобострастие к амеровским штучкам - не будь там все джинсы, гамбургеры, кола - нам это нужно? Я поняла, что мне гораздо более ценен и необходим платок - наш Павлопосадский платок, мне действительно очень тепло будет, если у меня в доме будет Гжель или Жостовский поднос, я изумительно буду богата, если в моем доме будет находится Хохлома! Русь богата и велика, и в её многообразии все найдут тепло и радость. Меня терзает мысль - как помочь мне из такого далека детям, у которых нет моего детства, нет моей радости... Они на свой век, маленький век, запомнили только то, что не выходить из подвала - опасно! Играть на площадке - опасно! Бомбят - дети, опасно!!! Мальчишки и девчонки Донбасса, как я хочу обнять вас и защитить вас от взрослых злых мужиков с оскаленными лицами, стреляющими в вас из всех орудий. Они еще называются мужчинами - они злыдни и нет слов у меня оправдать их действия. Как я хочу подарить вам мое детство - доброе и защищенное. Храни вас, ребенки мои, Господь. Храни вас Пресвятая Богородица. Аминь.

Хочу программу не про плохое в России, а про хорошее. Позвольте поверить и гордится за нас, за Россию. Про нашу Веру, про наш быт, про наши промысловые ремесла от Дальнего Востока до Карелии. И вранье, что Россия сейчас спивается - Россия уже встала с колен. Хватит про собчак и ежи с ними. Хочу про хорошую Россию - нужны силы, подпитка сил, чтобы знать правду и верить в будущее.
Измайлов Г.Л. 20 января 2015, 16:59
Ув. Фурсов и Михалков правы, но мы этот путь только начали... Надо неотложно вносить изменения в конституцию.
владимр 20 января 2015, 15:11
Система продвижения во власть в современном мире (имеется в виду выборы) это либо формальность, либо беспредел в любой форме (имеется в виду перевороты). А такие люди,как Путин, Михалков, Фурсов могут оказаться там по воле божьей или если звезды удачно встанут. Поэтому надо создавать механизм отбора такой команды, чтобы каждому из них было за державу обидно. В противном случае при современных грязных технологиях можно потерять любую страну. Как это и происходит.
Занин М.Н. 20 января 2015, 11:54
Андрей Фурсов сегодня один из самых толковых сведущих и правдивых аналитиков в России и очень верное его резюме о том, что делать России сейчас, сказанное им на познавательном тв - "Поле боя Украина"- особенно по поводу 5 колонны и необходимости перехода к мобилизационной экономике и политике. Очень хорошо, что Михалков обратился именно к Фурсову!
Павел Пивень 20 января 2015, 10:43
Какая у страны может быть национальная идея, если в уголовном кодексе существует статья за национализм? Я помню, как большевики расстреливали за пение «Варяга», как они годами террора выбивали из людей русскость, так что подавляющее число граждан предпочитало в отношении себя аморфное определение «советский человек». Многие потомки сичевых Пивней были репрессированы по краткому, но ёмкому обвинению: «казаки» (смотрите книги памяти жертв этого геноцида). Что мы видим в отношении этих вопросов сегодня? Яблоко от яблони… Истеблишмент в отношении народа часто используют новомодное слово: «электорат», а в конфликтах аборигенного населения и эмигрантов проводит ту же страусиную политику, пока уж совсем не запахнет жареным. Не секрет, что большая часть политической элиты страны – потомки большевиков и их приспешников. Они заметны даже в так называемой оппозиции. Если не ошибаюсь, то товарищ Немцов (ах да, простите, теперь он уже «господин») – внучатый племянник Свердлова. Да, они не раз меняли свою политическую окраску, но национальный вопрос у всех у них вызывает, мягко говоря, настороженность. Это просто какие-то комплексы по теории психоанализа. Чего им бояться, какой они крови, ведь главное, то – частью какого народа ты себя ощущаешь.
Мои пращуры, случалось, умыкали приглянувшуюся турчанку или татарку, но это не мешало их потомкам оставаться русичами (любопытно то, что я, будучи православным, не употребляю алкоголя и свинины, а из мяса предпочитаю конину – сей факт может быть следствием этих союзов). Среди казачьих атаманов были и евреи – свои, в доску. Законы Сечи были таковы, что в казаки (правильнее – «козаки»), не принимали только крестьян (таких кандидатов частенько с позором швыряли в Днепр), а те же евреи-караимы были хорошими воинами. Боевое братство не дробилось по принадлежности к тому, или иному народу и было едино в вере.
В царской России слово «национализм» не было ругательным. В частности, оно не раз упоминалось в работах философов, в последующем ставших евразийцами. Если любовь к своему отечеству – патриотизм, то, как вы назовёте любовь к своему народу, его языку, традициям и культуре?
Гитлер был нацистом, а не националистом. Нацизм – извращенная форма национализма, основанная на превосходстве одной нации над другими.
Если провести ряд: нацизм–национализм–космополитизм, то станет ясно, что в уголовном кодексе скорее должно быть прописано наказание за первое и последнее, чем за среднее. Если человек теряет свою национальную самоидентичность, то он обречён разделить участь обров и прочих племен, растворившихся в других народах. Та же судьба уготована и государству, в котором таких Иванов, не помнящих родства, становится всё больше и больше.
Если политическую элиту пугает национальный вопрос, она подавляет в обществе соответствующие настроения, то ещё раз спрошу – о какой национальной идее вообще можно говорить?
Бондарев Владимир Иванович 18 января 2015, 21:52
Огромное спасибо Никите Михалкову за патриотизм к России!!!
Сергей Белоголовский 18 января 2015, 20:23
Доброго время суток! Да, Янукович наверное вор и власть его была преступная. А сколько таких "януковичей" было в нашей России, сейчас находятся рядом с президентом? Давайте посчитаем? Нам дня не хватит для этого. Слава Господу, что фашизм не появился в Нашей стране, но все-таки от наших "януковичей" надо избавляться.
Всеволод 18 января 2015, 20:07
Не последует ли Белоруссия за Украиной?
Лана Г. 18 января 2015, 20:07
Нет!!! Украина не проиграна. По сведениям одного из про-украинских политиков "про-российские настроения на западе Украины достигают всё же 30-ти процентов, а на востоке до 95-ти процентов". Это 62,5 в среднем по Украине. Воюют против Донбасса и русофилов не украинцы, а олигархи. Их происхождение все знают. Молодые люди не все болеют нацистским идиотизмом, хотя "заражённых" много. Это прекрасно понимает хунта. Посмотрите - кто сейчас в Правительстве Украины? Вернувшиеся из США, или из Израиля. Идеологической работой правого сектора занимается официально еврей Владислав Берёза, вернувшийся недавно из Израиля. А кто такой Семён Семенченко, думаю, тоже догадываетесь. Что вы думаете - долго они протянут дурить украинцам головы? Да. Украинцы - сильные и духом и телом люди. Смекалки б им побольше... Нет, Украина не потеряна. Там 60% населения взяты в заложники, а процентов тридцать просто не понимают что происходит или не вмешиваются в политику. То, что мы слышим от скачущих - это абсолютное меньшинство, которое получило возможность самоудовлетворять их годами копившуюся ущербность: во времена рождения и обогащения олигархов они были не у дел. Теперь эти задержавшиеся в младенчестве "патриоты" подняли свои детские несмышлёные головки. Кстати, поступают тревожные вести из Украины, что олигархи выкидывают на внутренний нелегальный рынок бешеное количество наркотиков по очень низким ценам. Если цены низкие и общедоступные - значит продают не ради прибыли... Следует задуматься!
По поводу Горбачёва... В 90-е годы я ничего ещё не понимала в политике - была очень молода. Но инстинкт мне помогал видеть то, в чём я была уверена всё это время: Горбачёв не был жертвой путча. Он был одним из организаторов его. Достаточно вспомнить его отсиживание на даче в Крыму в хрущовской косоворотке... Никита Сергеич как человек кино, как мне кажется, тоже не мог не заметить эту явную - в стиле "мыльной оперы" - постановку. Или?
Насчёт создания новой концепции России - я точно так же давно и считала. Нельзя два раза войти в одну и ту же воду. Нельзя вернуть старую империю. Да и не нужно! Насчёт того, что СССР решил огромные задачи, которые Россия Романовых не решила бы - категорически не согласна. Вспомните Европу тех же времён (до 19913 года): ведь те же проблемы с образованием были, та же отсталость в технике. Так что не надо обожествлять СССР! Запад добился того же гораздо меньшими жертвами, эффективнее и быстрее. А то что в СССР было всеобщее хорошее образование... а вспомните - сколько сюрреализма и ненужных клише и догм нам параллельно с образованием вдалбливали в головы! Не всё, но многое было обычным зомбированием. Думаю, что царская Россия, если бы не было первой мировой войны и революции 1917 года, добилась бы гораздо больших успехов, чем при СССР.
Горбачёв - отвратительный тип, недалёкий, легкомысленный и демагог. Ко всему ещё наверняка корруптный и корыстливый. Хотя наверняка сам себя всегда оправдывал и хвалил.
Мне довелось короткое время пообщаться с одним американцем из Канады, который мечтает сделать карьеру политика. Знаете, что меня в этом очень молодом человеке поразило? Нежелание слушать. Да-да! Такое впечатление, что у него голова набита таким количеством догм и клише, что туда уже не проходит никакая другая информация. Как было у нас при Советском Союзе.
Никите Сергеичу и всей его семье - огромное спасибо, что выжили и остались в России. Что не стали ненавидеть родину только из-за "большевистской заразы". Моя семья, вернее половина семьи, тоже относится к "недобитым белым".
Игорь Васильевич 18 января 2015, 18:54
Прекрасно! Побольше бы разжевать.
Виктор 18 января 2015, 18:34
Круто! Надо почитать Фурсова. Не по теме: странно видеть на "России 24" нормальную карту! Потому что: Может мне кто-нибудь сказать, что за орангутанг на этом канале придумал рисовать на своих картах сушу голубым, а море белым?
Антон Березовский 18 января 2015, 17:40
Работы Фурсова, как и работы многих российских патриотичных интеллектуалов, несомненно заслуживают внимания и переоценки некоторых событий нашей историей. Но широкая общественность скорее внемлет серьёзному фильму на заданную тему, чем размышлением историка. Никита Сергеевич как режиссёр - профессионал, как никто другой может достучаться до широкой публики и донести те мысли и идеи которые иными способами донести практически невозможно. Взять хотя бы фильмы про Великую Отечественную Войну. В прокат выходят однотипные, и по-сути, бессодержательные фильмы. А ведь даже фильмом о войне можно многое рассказать о сегодняшней ситуации в стране. Возможно, многие читали открытое письмо генерала Власова. Столько времени прошло, а оно актуально и теперь. Вот хотя бы одна выдержка: "История не поворачивает вспять. Не к возврату к прошлому зову я народ. Нет! Я зову его к светлому будущему, к борьбе за завершение Национальной Революции, к борьбе за создание Новой России — Родины нашего великого народа. Я зову его на путь братства и единения с народами Европы и в первую очередь на путь сотрудничества и вечной дружбы с Великим Германским народом." Разве это не призыв к русскому майдану звучащий через десятилетия? Или вот: "Большевизм отгородил Русский народ непроницаемой стеной от Европы. Он стремился изолировать нашу Родину от передовых европейских стран. Во имя утопических и чуждых Pусскому народу идей он готовился к войне, противопоставляя себя народам Европы.
В союзе с Германским народом Русский народ должeн уничтoжить эту стену ненависти и недоверия. В союзе и сотрудничестве с Германией он должен построить новую счастливую Родину в рамках семьи равноправных и свободных народов Европы." Разве не из уст современных российских либералов звучат эти слова? Тема потрясающе интересная. Мне очень жаль, что я не режиссёр и не сценарист, и не могу создать фильм на эту тему в ближайшее время. А он актуален и нужен нашему обществу, нашим славянским народам прямо сейчас. Многие были бы весьма благодарны, если бы появился фильм на эту тему... Может быть про солдата чьи родственники пострадали от репрессий и несправедливости советской власти и вот он в первые месяцы войны попадает в плен к немцам. И впереди страшный выбор: предательство Родины ради "либеральных" фантазий или сражение, невзирая на внутреннюю боль и обиду за несправедливость власти...
Людмила 18 января 2015, 17:36
Огромное спасибо Никите Михалкову за его политико-просветительские передачи. Они не то что открывают нам глаза, мы обо всем догадывались,но они идут навстречу нашим чаяниям, они лечат наши души, как целительный бальзам. Если есть такие люди, есть надежда, что дойдут они и до Путина, и повлияют на него. Что он станет более решительным. А то на что это похоже: Новороссию не признают, а киевскую хунту признали. Абсурд!
Наталья Гневашева 18 января 2015, 17:11
Добрый день! Большое спасибо Никите Сергеевичу за все, что делает! Особенно важным, для нас сегодня является информационный суверенитет. У нас не только американские банки хозяйничают в экономике, у нас на государственных ТВ-каналх работают Познеры, Сванидзе. Последний на "России 24" будет рассказывать об истории России. Ярые антироссийские позиции, открытая защита майдана, антироссийская риторика по Крыму, в результате время на самом популярном канале в выходные дни! Надо думать, что и не бесплатно, а за деньги налогоплательщиков, которых он ненавидит за патриотические настроения. Как человек, ненавидящий Россию, может рассказывать об ее истории?
Елена 18 января 2015, 16:40
Большое спасибо за цикл передач "Бесогон"! Каждый его выпуск не просто восхищает, он заставляет о многом задуматься. А главное - все они очень актуальны для нашего неспокойного времени. С большим нетерпением буду ждать очередные выпуски "Бесогона"! Никите Сергеевичу желаю здоровья, больших творческих успехов в создании новых фильмов!
марина 18 января 2015, 15:40
Так думают многие граждане России. Но власть поступает по-другому. Хотят все и сразу. А нужен такой колоссальный труд во всех сферах нашей жизни. На деле только "слова", страна-то богатая. Граждане бесправные перед чиновником и пр. Что они продали, что они отдали, мы этого не знаем. Так как в 90-ые годы нас (население России) Ельцин, Гайдар, Чубайс, Немцов и др. ограбили. За эти годы многие образованные специалисты были выброшены из созидательного трудового процесса. Многие российские граждане не имеют ничего за душой. Жизнь на старости - это пенсия и др. социальные выплаты. Какая должна у нас быть государственная идеология? Кто хочет из теперешних владельцев наших социалистических предприятий работать на благо России? Где их богатство, там их сердце и душа.
Михаил Юрьевич 18 января 2015, 11:51
Уважаемый Никита Сергеевич своим Бесогоном делает благое дело. Особенно порадовал данный выпуск: наконец-то на довольно высоком уровне началось разъяснение ключевых проблем сегодняшней России, заключённых в некоторых статьях современной колониальной Конституции.
В число озвученных в передаче проблем не вошла ещё одна ключевая проблема - необходимость национализации рубля через изменение статуса Центробанка. Однако, уверен, что в ближайшем будущем дойдёт и до этого, или в Бесогоне, или в других передачах на центральных телеканалах. Не всё сразу. Большинство россиян даже и не подозревают о существовании этих проблем, и обрушивать на них весь вал информации сразу вряд ли разумно. Главное - лёд тронулся. Разъяснение народу о необходимости частичного изменения Конституции началось.
1 2
Бесогон.ТВ