13 декабря 2014

Бесогон ТВ #76. Толерантность. Технологии уничтожения национального иммунитета

Толерантность, Бесогон ТВ, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Очень много более страшных вещей, о которых мы говорили в прошлый раз: окна Овертона, о каннибализме, о какой-то бесовщине уж полной. Но вы посмотрите, как связано это понятие с иммунитетом, с отсутствием иммунной системы. Иммунитет - национальный иммунитет. Что такое национальный иммунитет? Это возможность сопротивляться всему тому, что может разрушить тебя, семью, общество и так далее.

В чём он, этот иммунитет? Неужели мы должны запереться в четырёх стенах, читать библию, общаться только с родными, не смотреть телевизор? Нет, совсем не об этом речь, совсем не об этом. Речь идёт о том, чтобы закладывать в человека, живущего в этой конкретной стране, те самые навыки, те первые ощущения, что есть правда и неправда, которые заложены генетически, в исторической памяти народа, который живёт здесь. Если этот иммунитет есть, ничего не страшно. Это как дерево, у которого есть мощные корни...»



Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
? десять + два =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

133 комментария

Jakoby 20 декабря 2016, 14:25
Содержание этой записки не имеет оснований для такого глубокого анализа политических событий, о которых с упорством настойчивого фанатизма неумолимо регулярно и безгранично уверенно с завидной враждебностью ВГТРК публикует передачи о советском времени на территории бывшего СССР.
Как-то, почитаемый средствами массовой информации России господин, ведающий одной из политических партий России, заявил, слюнява губы, что В.И.ЛЕНИН ненавидел россиян и призывал их уничтожать. Вздумалось почитать источники столь «глубоких» знаний, для чего написал ему письмо с просьбой поделиться адресами. Конечно, ответ лежит там, где эти источники существуют.
А извращения продолжаются.
Автор письма – инженер-строитель с более, чем пятидесятилетним стажем, естественно с тяжёлой ношей лет и болячек, но сохранивший и память о прошлом, о достоверности их освещения, и о тех, кто, по заказу и «тех» и «этих» несёт эту мерзость в неустойчивое сознание многих из тех, кто с маниакальной ненавистью участвовал в развале СССР. Отсутствие психологической грамоты у тех, кто формирует пакет передач ВГТРК и выдаёт заказы на разработку враждебных СССР передач, позволяет миру заниматься постоянным очернением прошлого, даёт толчок враждебным России силам постоянно клеветать на её действия. Думается, что Россия осознаёт, что так называемая весна Хрущёва с его разоблачением культа личности является началом конца СССР, проложившая путь кучке награбивших огромные ценности к сегодняшнему ежедневному политико-экономическому кошмару в мире. Как говаривал Б.Б., обосновывая свои миллиарды, что те, кто не спал, сумели…
Никита Сергеевич для меня оказался человеком, умеющим видеть многое в реальном свете, и имеет свойство характера, позволяющее говорить об этом открыто. Я вижу и то, с какой осторожностью он оперирует неопровержимыми фактами, всё же опасаясь реакции своих оппонентов.
Именно такую особь из оппонентов и представляет собой персонаж, который с небрежной уверенностью и нескончаемой безнаказанной клеветой уверенно летает по телеканалам России.
Есть обстоятельство, оставляющее глубокую неприязнь ко всей своре «глубоко просвещённых проходимцев», что Никита Сергеевич является одной из первых персон, кто так глубоко и откровенно общедоступно рассказал публично об истинном лице «знатока».
Однако, такие выводы не останавливают высказать своё мнение о некоторых проблемах, которые возникли у России в сегодняшнее время.
Одно из главных обстоятельств, которое Россия не победит никогда, это использование тем советского времени для очернения его (времени) не только на основании конкретных событий, но большей частью «сложно сочинённых» знатоками и толкователями советской истории СССР.
Ещё до того времени, как персонаж, о действиях которого Никита Сергеевич уже дважды своей обоснованной информацией просто лил елей на мою душу, я с глубоким презрением, но, - увы, - без опаски наблюдал за происходящими событиями. Наблюдал за его стремительными метаниями по территории Союза, оргиями, невидимыми оргическими передвижениями, после которых на одной из рук вдруг не стало пальцев, набегами за консультациями в США, тошнотворно театральное шатание по магазинам Москвы, постоянный трёп, «Борис ты неправ!», деланно-правдивые поиски компромата на ЦК КПСС, прочие мерзости в такое тревожное время. Опыт отношений производственного и бытового характера у меня был, и поэтому я для себя уже чётко определил уровень и способности этой персоны.
Производственная жизнь ещё текла. Внезапно, было получено задание выехать на изучение производственной обстановки на одном из комбинатов Минтрасстроя СССР, находившимся в Заполярье. Город, куда я ехал поездом, находился в двухстах километрах от города Свердловск, и мне следовало пересесть на станции Свердловск на один из местных поездов. Пришлось пробраться через несколько залов вокзала. Остальное время, кроме времени потраченного на производственные дела, я никак не мог отделаться от омерзительного чувства брезгливости, преследовавшего меня, после того, что я в залах Свердловского вокзала увидел. Это было время, когда высокий персонаж с упорством чистоплюя пытался навести порядок в стране, не будучи ещё никем на это уполномоченным. Чтобы избавиться от назойливой мысли, чуть не вызывавшей рвотную реакцию, я принял решение, перед отъездом из Сверловска, т.е. на обратном пути, посмотреть хотя бы снаружи состояние Свердловского Обкома КПСС, находившегося недалеко по прямой от здания вокзала. Не могу сказать, что я был потрясён увиденным, но снаружи там были чистота и порядок. А ведь здание вокзала станции Свердловск находилось в десятке минут ходьбы от места продолжительного руководящего пребывания будущего преобразователя СССР.
Самое интересное произошло после моего возвращения на постоянное место работы. Наши производственники, в основном имевшие кабинетный опыт производственной деятельности, с упоительной любовью любимых псов, писающих от счастья на туфли своих хозяев, в течение всего рабочего дня обсуждали действия «революционера», расхваливая его до небесных высот. Эти сегодняшние господа, тогда бывшие в составе моих сослуживцев, спросили меня о моём отношении к нему. Ответ, а он звучал так: «Я бы его мастером на участок не назначил!», вызвал у них бурю возмущения, чуть ли не до мордобития. Забегая вперёд, скажу, что один из рьяных сторонников, ровно через десять лет жаловался на него мне удивительно искренне. Я, конечно, не удержался напомнить ему о прошлом моём высказывании…
Содержание того, что Никита Сергеевич изложил в своих исследованиях, с удивительной силой вызвало у меня именно то чувство брезгливости клоакой, которую я увидел в нескольких сотнях шагов от его долголетней царственной обители. В этой записке не следует излагать весь тот огромный объём мерзких чувств к этой персоне. Они неисчерпаемы.
Игорь Темников 15 июня 2016, 14:01
Мне 60, офицер Советской Армии, отец ветеран Финской и Великой Отечественной войн... смотрю все передачи Никиты Сергеевича... иногда плачу... всегда согласен... только есть проблема в передаче Бесогон... Никита Сергеевич в слезы отправляет нас советских и задумываемся мы советские и старые. Дочь с двумя близняшками... 35 лет еще понимает.... сын 27 уже ничего и пытается заработать просто деньги и ничего не делать... для него Россия быдло. Нужны передачи, может не здесь, может в центре Ельцина (я живу в Екатеринбурге), нужно поднимать вопрос у Путина... хватит мириться. После Бесогон ТВ пойду посмотрю, что там творят.
Всегда за Никиту Сергеевича... сил хватит и времени если...
Надо для молодежи что-то предлагать... А вообще мы отцы виноваты... заняты работой и их обеспечением... Каюсь... Нужно придумать для них передачу.
елена 17 декабря 2015, 09:23
Самое страшное, что произошло, это то, что всероссийская государственная компания запретила (снова слышится давно забытое, страшное слово) передачу! Привет цензуре! И второе, еще более страшное - какую передачу? Передачу, в которой человек, исконно русский, защищает Россию, русское государство, первое лицо этого русского государства, весь русский народ от грязных нападок! Создается впечатление,что ВГТРК и канал РОССИЯ 24 не принадлежат ни России, ни Российскому государству! Нехай, как говорится, брешут, а нам с ними не надо ссориться. С кем? С грузинкой Канделаки, которую систематически увольняли со всех каналов, или с перебежчикам Ганапольским, который, как ни менял фамилию, русским так и не стал!? Стыдно и противно!
Александр 17 октября 2015, 22:20
Надо вовремя реагировать на такие нововведения, и вырабатывать гражданскую позицию по этим вопросам. Создавать общества защиты прав коренного населения, где можно будет вести разъяснительные мероприятия. Создать, наконец, канал на центральном телевидении о правильной гражданской позиции, и прививать исторические и моральные ценности для коренного населения, дабы защитить и предупредить свой народ от губительной пропаганды и навязыванию чужих ценностей! Иначе вымывается пласт активного населения.
Тимофей 16 октября 2015, 22:52
Да, уважаемая Александра, Вы правы - на западе просто не понимают: оставьте русских в покое - они сам себя изничтожат от "вселенской" любви друг к другу. И славяне это доказывают на практике вот уже более ста лет - то царя уничтожат, то Ленина смешают с дерьмом - а подо все это - миллионы жизней лучших сынов и дочерей.
Александра Иванова 12 марта 2015, 13:43
Вчера я по семейной необходимости ехала в г. Белгород,из г. Харькова, в Белгороде находится моя мама ( в больнице). Прошли нормально таможню на Украине. И что было потом? Внимание! Российская таможня нас (18 машин продержала на таможенном посту с 7/30 утра до 20/30 вечера. Естественно, что мы все опоздали и пришлось просто развернуть машины и ехать обратно. Путь обратно занял 25 мин. Я не удержалась (всегда и везде рьяно защищала Россию), подошла к кучке смеющихся таможенников и спросила, зачем они так поступают? Вот их ответ: "А вы как?". Вы это к кому вопрос? К нам русским волею судьбы застрявших здесь? Или к нашему правительству? Так это потому сейчас Крым русский, потому, что мы " русские" дали такую возможность или не так?
алексей 9 марта 2015, 22:53
Дамы и господа, я военнослужащий РФ. Я служу РФ, но родам с Крыма. Смотрю на это все и я готов ехать в Луганск и в Донецк просто по тому, что там славяне, там русские! Я готов штурмовать этот сраный майдан, потому что эта киевская хунта должна заплатить за все, что сделала!
позывной кий (лнр) 18 февраля 2015, 19:10
Ветер траву колошматит в лицо,
и что-то шепчет она мне давно.
Тихо лежу я в землю ничком,
холод по телу ползет с ветерком.

В оптике кажется рядом совсем,
юный нацист - каска, шеврон, тьма фашистких эмблем.
Вижу сквозь линзу - наше, славяна лицо,
молод, так жалко - глупый ещё.

Бандер - кенгурятник, зомбировал их,
бить ветеранов, людей поджигать,
насиловать, грабить, пленных пытать.
По детям и бабкам из градов стрелять.

Мягко мой палец, обнял крючок,
риску прицела навел я ему под висок.
В рацию слышу сквозь маты и треск:
Можно, снайпер работай, давай... попал, молодец!

Капли росы мне попали в глаза - соленые...
Кажется слезы, да это совсем не роса.
Ведь у него есть отец и есть мать,
кто же его сумел так воспитать?

Как же мы все проморгали страну,
Родину - мать, Украину свою?
Стоп - клинет патрон в эсвэдухе, опять?
Нет, это сердце устало - оно перестало стучать...

стихи "Сердце Украины"
Марат 16 февраля 2015, 01:23
К Земле.

И пошёл вдруг войной брат на брата,
И уж видят в прицел лишь врага
Те, что были «простые ребята»,
Те, что были как два сапога.

И кричат «это родина наша!»,
И уж кличут одних в москалях,
Это им уготована плаха,
Или снова гореть им в печах.

А другие, окрасив знамёна,
Вознеслись уж почти до небес.
Только падают сотня за сотней,
На войне не бывает чудес.

И горит уж земля под ногами,
Не солдат из далёкой орды.
Здесь «свои» полегли уж полками,
Дети, внуки Великой страны.

Что за молния всё запалила?
Что за кара свалилась с небес?
Как такое ты здесь допустила?
И за что позабыл нас Отец?

Словно некий адронный коллайдер
Испустил тьму и хаос на свет.
Может Один пришёл из Вальхаллы?
И принёс столько горя и бед.

То, что кто-то лелеял годами,
Что Свободою быть рождено.
Вдруг блеснуло по-волчьи клыками
Быть Войною теперь суждено…
Лидия 7 февраля 2015, 20:07
Украина... Новая боль и новое испытание. И обида и недоумение. Хочу понять, где больнее, чем болит душа. И слово приходит: предательство. Вы ведь все получили после развала Союза. Вы взяли столько суверенитета сколько могли унести. Украина стала безвизовой для европейцев страной. Они прилетали на weekend в ваши города, спали с вашими женщинами, снимая квартирку за 60 евро в сутки. Запивали семгу крымским шампанским и банками тащили в самолет красную икру. Чего же боле?
Мы верили в вечную братскую дружбу. Ведь столько переплетений: исторических , кровных, человеческих. В студенческие годы к моей одногруппнице часто прилетал из Киева ее брат Валерий , работавший в институте Патона. И мысли не приходило тогда: кто есть кто и тем более какой национальности. Где ты теперь, Валерий Демидко? На чьей ты стороне? Друзья ли мы по-прежнему или теперь враги? Стоял ли ты на Майдане и так же, как обезумевшая толпа , кричал "Чемодан, вокзал, Россия"? Я уже ничего не понимаю. Какую же беду вы накликали, братья. Ну что ж , время рассудит. Почему-то часто всплывает в памяти впечатляющее по красоте и фантастической функциональности здание киевского ж/д вокзала. Какой же путь вам уготован ,братья ? Майдан - вокзал - Европа? Вы сами-то верите?
Алексей 27 января 2015, 06:50
Очень не хватает передач подобного рода! Мне 30, я отец 4-х детей. Систематически высаживаю своё семейство у телевизора с Никитой Сергеевичем. Хочу со своей женой Юлией от всей души поблагодарить автора! Спасибо за моральное лечение и вклад в молодое поколение нашей страны!
Айгуль 26 января 2015, 09:34
Добрый день. Я живу в Казахстане, передачи Бесогон ТВ смотрю регулярно, согласно со многим, что в них говорится. Извините конечно, что комментарий будет эмоциональный и не совсем к передаче о толерантности. Я солидарна с осуждением Никитой Сергеевичем в программах "вседозволенности". К примеру - недавно я слышала по новостям: польский политик утверждает что Освенцим освобождали украинцы. И это высказывание одно из многих, умаляющих решающую роль Советского Союза (и его многонационального народа) во второй мировой. Это возмутительно. Как можно оскорблять память павших? Мой дед, дед моего мужа воевали в рядах Красной Армии проливали кровь за Советский Союз, тысячи людей из всех республик Союза участвовали в войне против фашизма и подобные слова очень болезненно воспринимаются народом. День победы - всенародно любимый праздник, и в Алматы 9 мая в парке им. 28 гвардейцев панфиловцев собираются тысячи людей почтить память павших.
Антропов Алексей 24 января 2015, 13:56
Я сам не восторге от Путина и особенно от его внутренней политики. Но когда речь идет о целостности России, и когда нашу страну пытаются расколоть подобными заявлениями, как это сделал г-н Иртеньев, мне хочется плюнуть в лицо таких людей, которые грязью поливают страну, в которой родились. И для меня стало еще более очевидно, что подонков в России мало, но они расставлены везде! А обычные люди молчат. Потому что их интересует то, что творится в России. А в России ничего не изменится, пока власть, прибыль и собственность будет принадлежать ворам!
Виктор 18 января 2015, 18:06
Сын учится в четвертом классе. За эти три с половиной года не учили ни одно стихотворение Пушкина, Некрасова и т.д. Учили какие-то плоские стишки неизвестных авторов... В этом году ни одного, даже плоского... Очень удивляет.
Марина 18 января 2015, 17:01
Спасибо Никите Сергеевичу за все его труды. Живу в РК, преподаю русский язык в школе. Сейчас здесь идёт волна перевода школьного образования на Кембриджскую систему. В нашем учебном заведении это приняло форму насаждения. Не хочется комментировать процесс и его результаты.
Елена Чичерина 16 января 2015, 13:50
Спасибо от всей русской души уважаемому Никите Сергеевичу за вовремя сказанные, оздоравливающие наше общество слова. Смотрим и слушаем.
Ирина Ш. 12 января 2015, 17:05
Что ни выпуск передачи - так одна тема актуальнее другой. Почти во всех вопросах моя точка зрения солидарна с Никитой Сергеевичем. И там, где я не "пророк в своем отечестве", или не могу сама донести до других раскрытие определенной темы - помогают передачи Бесогона. Я отправляю ссылки друзьям на этот сайт. Хочется, чтобы большее количество людей обратило внимание, задумалось над тем, что происходит вокруг; если так будет (а я замечаю, что это уже происходит), то мы быстрее станем целостным и осознанным народом, потому что чтобы все-таки менялось положение дел, нужно каждому человеку самостоятельно начинать действовать иначе и изменять свое отношение к ситуации.
Передачи очень нужны. Спасибо!
Иван 5 января 2015, 19:35
Прочитав один комментарий - очень удивился - женщина написала о базе знаний и т.д. - и что всё зацикленность и ошибка! Но природу нельзя обманывать! И если мы в детском саду знали, что девочка, это девочка и при просмотре диафильмов она на плечо мне ложилась, а я сидел герой такой и знал ,что никому не позволю её обидеть! А ведь мы ещё даже и не знали, что мы разные! Было нам по три годика! Вот это нельзя позволять разрушать!
Георгий Татарников 4 января 2015, 03:23
Посмотрел тут фильм "Солнечный удар", скажу Никите Сергеевичу очень большое спасибо за проделанную работу. Великолепно, за душу!
Игорь 3 января 2015, 16:01
Я просто поражен этой трансляцией! И даже слезы текли... С правдой - есть большие вопросы...Но в целом - надо давить дальше, по-ходу, больше некому!!! У Никиты Сергеевича есть возможности, будем уповать на умного барина!!!
Сергей 3 января 2015, 15:51
Добрый день. Читал отзывы про "бесогон"... всё правильно, в наш монастырь мы со своим уставом никого никогда не пускали. Но почему до сих пор у нас не всё гладко, почему мы как будто в паутине барахтаемся и это касается всего, кроме нефти и газа, это мне кажется странным.
oldman 3 января 2015, 15:32
Посмотрел фильм "Чужая земля". Чувствую, что фильм очень хороший, не не могу сказать определенно так как пронзительная и громкая музыка заглушила и голос автора и его героев. А жаль! Очень не профессионально.
одесситка 2 января 2015, 18:16
Низкий поклон Никите Сергеевичу за все труды. Он поднимает самые актуальные темы для нынешней сферы культуры. Надеюсь, не оставит то, что начал ни при каких обстоятельствах! Хотел ли Никита Сергеевич или нет, но своими делами он возглавил информационный фронт в войне за сознание (прежде всего молодежи) в культурной сфере. Его выпуски «Бесогона» смотрят даже у нас, передача востребована!
Замечательно, что такие персонажи, как Гельман и Лебединский уезжают из России! Чище будет! Если бы у нас в свое время выехал Пинчук (ему принадлежит «Музей современного искусства» в Киеве) и ему подобные, то может быть и «майдан» не состоялся бы (как оказалось, он был одним из спонсоров «Майдана»). В Одессе эта гадость не приживалась и в одесской культурной сфере начиналось как раз движение в сторону защиты традиционных ценностей и разъяснение проблемы свободы творчества. Сама выступала с лекциями по этой теме и писала статьи. Но мы не успели… Дай Бог, чтобы успели вы (россияне) выправить искореженное торгашеской идеологией сознание своих граждан. Эта задача не менее важна для вас сейчас, чем укрепление в военной сфере. Услышьте нас и поверьте!
Да, с популярным юмористическим жанром та же история. Ведь осознать разницу между сатирой А. Райкина и тем, что сейчас буквально ушатами выливается со всех телеканалов (один «Камеди клаб» чего стоит!) далеко не каждый способен. Рядовой зритель смотрит то, что ему предлагают, тем самым привыкая к пошлости и мерзости. Запрещать ничего не стоит, так как запреты не дают результата, но создать достойную альтернативу в виде более интересных и масштабных проектов можно и нужно. При этом надо еще умудриться не допустить в новые проекты перекрасившихся мерзавцев (а таких будет много).
Жаль, что формат комментариев не позволяет высказать открыто, все, чтобы хотелось, да и объем текста был бы слишком большим. Попробую представить некоторые выдержки из своей статьи, может быть пригодятся

– «Проблема свободы творчества в современных условиях (а они подпадают под определение периода постмодернизма) крайне актуальна. Для того чтобы попытаться разобраться в этой сложной теме, обратимся к определительным терминам. По словам автора нового энциклопедического словаря изобразительного искусства В. Власова постмодернизм – это, во-первых, «условное наименование исторического периода развития европейского искусства во второй половине ХХ в.», во-вторых – «в самом общем смысле постмодернизмом называют “дух времени радикального плюрализма”». Считается, что постмодернизм является «эстетикой переходной эпохи, в которой осмеяны идеалы предшествующего времени, а новые не созданы», отсюда постмодернистское «ощущение мира как хаоса, в котором отсутствуют ценностные ориентиры».
– «Мы подошли к важной теме: «как понимать творчество и искусство в частности? Что мы подразумеваем под этими словами? Что мы называем искусством и всё ли, что сегодня называется искусством, является таковым?»
Рассмотрим, для начала, понятие художественного творчества. Согласно словарному определению, – «художественное творчество – часть культуры, деятельность человека (мыслительная и материальная) по созданию художественных образов. <…> Ключевое слово “образ” предполагает создание некой новаторской модели, целостной структуры отсутствующей в природе, выражающей мысли, идеи, чувства и представления человека. В художественном образе такая психологическая структура обретает конкретную форму по принципу общего в единичном <…> и объективного в субъективном. Поэтому художественный образ <…> всегда конкретен, индивидуален (субъективен) и чувственен (эмоционален). В искусной материальной работе – простом ремесле, а также в эстетической деятельности (к примеру, в собирании цветных камешков на берегу<…>) этого не происходит. <…> Специфику художественного творчества человека определяют целостным взаимодействием четырех основных функций: гносеологической (познавательной), ценностно-ориентационной (эстетической), синергетической (сотворческой) и знаково-коммуникативной (функцией общения). <…> Реализуется художественный процесс в форме композиции. Это понятие является также ключевым». Итак, определение художественного творчества напрямую связано с понятием художественного образа (в плане содержательной основы произведения) и с понятием композиции (в плане адекватного формального выражения какой-либо идеи).
В современном искусстве (как и в современном обществе) наметилось резкое разделение и противостояние разрушительных (антиэстетических) и созидательных (эстетических) тенденций, соответственно сдвинулось понимание искусства как такового. В современных СМИ искусством могут назвать любую самую абсурдную выходку.
Приведем примеры. Начнем с эстетических. Возьмем всем известное произведение Рафаэля «Сикстинская мадонна» (олицетворение вечной любви, причем не любви собственнической (то есть «я люблю и мне поэтому кто-то что-то должен»), а любви-жертвенной, отдающей. Это высокий идеал, вневременной, внеидеологический и внеполитический (поэтому, когда картину Рафаэля, брошенную в приготовленный к взрыву мокрый подвал, обнаружил советский солдат – то даже он, воспитанный в идеологии атеизма, упал перед ней на колени. Это факт. Эта же картина на религиозную тему экспонировалась в залах советских музеев).
Приведем другие примеры. М. Дюшан «Фонтан» (на постамент поставлен писсуар, подписанный фамилией автора), Хьорст «Реквием» (на крюк подвешена туша убитой коровы с вывороченными кишками). И картины Рафаэля и «композиции» Хьорста в настоящее время называется искусством. М. Дюшана европейцы занесли в число великих художников, так как он обычный бытовой предмет преподнес якобы в другом виде и подвел под это действие концепцию. С тех пор любая даже хулиганская выходка стремиться оправдаться концептуальностью и соответственно современностью. Есть, например, деятели «искусства», которые просто размазали кал по холсту. Этого же никто не делал? Деятельность такого рода направлена на то, чтобы вызвать шок у зрителя. Ну, вызвали… А дальше что?

Чтобы начинать разбираться в достаточно сложном вопросе «что же есть искусство», давайте обратимся к его утилитарной функции – украшать. Каждый из нас (я имею в виду нормальных вменяемых людей) стремиться как-то украсить своё жилище. То есть он (она) стараются нести в свой дом (квартиру) лучшую мебель, приобрести красивый текстиль, наклеить красивые обои или выложить пол или еще что-то красивой плиткой. Но обязательно красивой. Для нас это в порядке вещей и навряд ли кто-то захочет подискутировать по этому поводу. Есть, конечно персонажи, которые несут в свою квартиру мусор со свалки, но их считают ненормальными и такое отношение также не вызывает у нас желание поспорить. Почему же тогда в области понимания искусства у нас происходит такое смещение понятий?
Обратимся вновь к словарю. Искусство в дословном переводе со старославянского – «опытные знания, навыки и умения; то, что делается мастерски, искусно». «В романских языках значение слова «art» тождественно «искусству». <…> Производное: артист — виртуоз, исключительно одаренный мастер, творческий эмоциональный человек. Если рассуждать далее, очевидным становится, что не всякий артист – художник. Психически больные люди могут писать <…> загадочные картины. Но творчество визионеров отлично от творчества художников. «Поток сознания» не оформлен, а талант художника проявляется в способности к оформлению. Поэтому художественное творчество состоит не в отражении действительности, а в ее особом, художественном преображении <…>. Далее, искусство как художественное творчество отражает и преображает не столько окружающую человека действительность, сколько самого человека (художника и зрителя). «Преобразовательную функцию» искусства необходимо трактовать как «со-созидательную» (сотворческую), или синергетическую, преобразующую самого человека, и только через человека — окружающий мир».
В свете этого определения хочется обратить особое внимание на отношение автора словаря к творчеству психически больных людей. Оно вызвано далеко не субъективным восприятием, а продиктовано знанием тех законов, на основе которых строится любое художественное произведение. (Эти законы наиболее полно и логично изложены в учебном пособии для ВУЗов Ф. Ковалева «Золотое сечение в живописи»). Поэтому художник, прежде чем назваться и стать таковым изучает законы создания художественного произведения теоретически и практически, подобно тому, как студент медицинского университета, прежде чем стать врачом также изучает теорию и практику медицины на протяжении нескольких лет. Ведь никому же не приходит в голову пригласить в операционную в качестве хирурга психически больного человека. Почему же тогда в сфере искусства считается правомочным вторжение творчества сумасшедших, да еще предлагается называть их деятельность художественным творчеством?
Знаменитые художники (вне зависимости от стиля и направления их деятельности) знали и творили в соответствии с единым универсальным формообразующим законом «золотого числа» или иначе «золотого сечения», который лежит в основе гармонии как природных, так и художественных форм, поэтому к искусству они относились с величайшим уважением».
– «Столетие назад о путях развития искусства, о роли художника в творческом процессе размышлял великий новатор – Василий Кандинский. В программном труде «О духовном в искусстве» он писал о том, что «художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу». То есть в процессе создания картины для художника важно, чем наполнена его душа, т. к. это наполнение будет являться скрытым содержанием произведения. И вот здесь мы подошли к очень важной теме на пути к пониманию искусства – к ответственности художника за свои творения.

Взаимодействие произведения и зрителя затрагивает проблему, связанную с экоэтикой и глубинной экологией – это ответственность художника не только за то, что он делает, но и за то, в каком эмоционально-ментальном настрое он это делает».
– «Искусство – зеркало времени и зеркало души (эту мысль высказывают многие художники и даже сухой язык словаря с этим соглашается). Каждая эпоха ассоциируется у нас с именами выдающихся людей, а их имена с произведениями. Например, эпоха Возрождения – это, прежде всего, Леонардо да Винчи и его вечная «Джоконда». Русский реализм – это И. Шишкин («Утро в сосновом лесу»), И. Айвазовский («Девятый вал»), И. Репин («Запорожцы пишут письмо турецкому султану»), В. Васнецов (Богатыри»). То есть художник ассоциируется со своей самой знаменитой картиной. Здесь, конечно можно поиронизировать. М. Дюшан – унитаз. Начало абстрактного искусства у нас ассоциируется с творчеством К. Малевича и его «Чёрным квадратом».
Если говорить об абстрактном искусстве вообще, то появление его, вполне закономерно. Что касается целей, которые ставят перед собой художники-абстракционисты, то они – совершенно различны. Есть просто эпатажные выходки, которые пытаются рядиться под искусство. Например: разбегается человек со шпаклёвкой на лопате и набрасывает содержимое на стену. Что это? Искусство? Это просто действие, причём бессмысленное, разве что только ради того, чтобы покрасоваться на экране телевизора. А вот тут обозначилась ещё одна тема.
На сегодняшний момент времени можно наблюдать не вполне здоровую тенденцию: стремление к славе любой ценой. Не важно, что иногда эта слава сравнима со «славой» Герострата или Иуды. Оба имени стали нарицательными в веках и выражением самых отвратительных качеств. Некоторые современные деятели сказали бы о том, что это колоссальный успех. Ведь о них же говорят! Неважно что, главное, чтобы говорили и это считается мерилом успеха и славы».
– «Неужели наша эпоха будет ассоциироваться с безумными выходками рубки икон или с растиранием кала на холсте? Было бы очень грустно… Все эти акции, усиленно муссируемые в прессе, действительно являют собой диагноз нашему времени. Это свидетельство культурного одичания и крайней степени бездуховности. Не только художник, но и зритель потерял ориентиры в объяснении искусства. Там, где отсутствуют ценностные ориентиры, а именно это определяет эпоху постмодернизма, легко подменить традиционные ценности другими. Какими они будут – все зависит от того, кто стоит, а по сути, руководит всеми этими процессами обесценивания. То есть, все упирается в этику, и судя по тому, что происходит сейчас, у подобных руководителей этических ценностей нет. На фактическое обесценивание всех ценностей в эпоху «радикального плюрализма» легко одевается лозунг «Свобода». Свобода, свобода выбора является одним из ключевых понятий в любой философии, религии или индивидуальном мировоззрении. Но, даже материалистическое определение (я имею в виду классический материализм) говорит о том, «для того чтобы в полной мере была достигнута индивидуальная свобода, цели, которые ставит перед собой каждая отдельная личность, должны согласовываться с интересами остальных составляющих общество людей». В нашу постмодернистическую эпоху свободу преподносят как анархию и как следствие в массовое сознание внедряются такие постулаты, как: «живем один раз», «надо брать от жизни все». Пропагандируется культ чувственности, (главным в котором является секс без ответственности), отсутствие чувства долга, так как оно якобы попирает индивидуальную свободу. Все вышесказанное отражается в искусстве: либо это прекрасная форма без содержания (и это в лучшем случае), либо это не оформленный поток «бессознательного» (что мы имеем в выставках сумасшедших или медиумов), либо откровенная антиэстетика переходящая в акты глумления над уже созданным в так называемом перформансе».

– «Более века назад, русский писатель Ф. Достоевский сказал, что «Красота спасет мир», но в нашей сегодняшней реальности саму Красоту нужно спасать. Как же научиться понимать красоту? Этот путь начинается с детства. С чтения традиционных, действительно народных сказок. В них заключена великая правда жизни. Не случайна присказка: «сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам – урок». В волшебных национальных сказках, в мифах, былинах через удивительные метаморфозы персонажей посредством символического языка показан путь преображения человеческой души. (Это отдельная большая тема, не будем её здесь касаться)».
Заканчивая размышлять над феноменом искусства и свободой творчества, хочется поставить еще один вопрос: поддерживая новые веяния в сфере искусства или поддаваясь лозунгам СМИ, чему мы служим? Созиданию или разрушению?
Все равно получилось длинно, хоть я и сократила большую половину. Наболело… У меня есть много мыслей и тем, которыми нужно бы было поделиться, но я не живу в России, поэтому даже не могу подписаться собственным именем, и это не беспочвенные опасения, а увы – жестокая реальность.
Успейте россияне сделать то, что не успели мы!
Сергей 1 января 2015, 21:17
Добрый день. Никита Сергеевич не упомянул о важном. Резолюция 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО (ООН) от 16 ноября 1995 года:
"1.3 Терпимость — это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и правопорядка. Терпимость — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международных правовых актах в области прав человека." Еще раз – "Терпимость — это отказ от догматизма, от абсолютизации истины". Другими словами, вы не можете верить в Бога, как Абсолютную Истину! Если вы верующий человек – вы по определению не толерантны или не терпимы!
Владимир Владимирович 31 декабря 2014, 10:51
Спасибо Никите Сергеевичу за его передачи. Могу подписаться под каждым его словом. Так называемая толерантность приведет всех к пропасти. НКО и подобные организации, которые продвигают грех в массы, должны быть упразднены! А передачи БЕСОГОН ТВ должны вещаться на центральных каналах и почаще!!!
Людмила Ивановна 30 декабря 2014, 19:57
Сердечно высказываю благодарность в адрес Никиты Сергеевича за достойную, умную, честную позицию, за смелость! Исследования поднимаемых тем очень интересны и глубоки. Смотрю с большим интересом, солидарностью, удовлетворением! Удачи Никите Сергеевичу и наша поддержка и солидарность! Спасибо, что не остается в стороне от всех последних событий, которые мы переживаем в полной мере!
Ирина 30 декабря 2014, 16:30
Всё хорошо, но почему в телепрограмме передача не печатается? Узнать день и время следующей передачи невозможно. Сам Михалков рекламирует свою программу и не называет время: "в выходные, не пропустите"...???
чернь 30 декабря 2014, 15:40
Мистер Михалков такое же "русское чудо" как и Гельман с Лебединским . Просто пока у кормушки, а этих персонажей отодвинули. Имперские амбиции мистера Михалкова, напускной патриотизм ,"любовь к родине" ,"правдолюбие" и прочий "белый шум" крепко подкреплены положением в этом продажном, гнилом обществе и отменным финансированием . На самом деле он обычный прихлебай, лизоблюд и приспособленец. Весь его трёп определён личной выгодой и строгим расчётом. Всё что он представляет из себя, это бездарность волей случая возведённая в ранг искусства. Что бы он не говорил или делал, душонка его всегда будет скотской, невзирая ни на деньги, ни на звания и титулы. Обычная дешёвка с неимоверно раздутым самомнением. Всё увиденное ещё раз подтверждает насколько всё плохо. Пока таким как он будет комфортно в этой стране, надежды на улучшение нет и не будет. А слова зачитанные правильны! Просто написаны они таким же как и он "патриотом".
Ольга 30 декабря 2014, 08:34
Вместе мы выстоим. Без четкого осознания и понимания истины нас просто сметут... Благослови Бог Никиту Сергеевича.
Богатов Михаил Юрьевич 29 декабря 2014, 14:10
Какой же господин Михалков продажный чело... нет, нет, человеком его нельзя назвать... мне стыдно, что он мой соотечественник. Сколько ему заплатили за эту безумную ложь? Реально - человек всегда пашет на тех кто у власти!
Кирилл Алексеевич 28 декабря 2014, 16:02
Добро! Добро (д). Приобретение; накопление; множение; созданность; находящийся над чем-то; сверх того, что есть; превосходящее (превосходная форма) что – либо. Одновременно «Добро» означает полноту и гармонию созданного; развивающуюся форму. «Добро» означало еще и «возвышение, поднятие,преуспевание». Сравните: Д есть целостность (три стороны и еще одна над чем-то) и полное развитие (гармонию) человека: тело - душа - дух - совесть, т.е. и тут, и там четырехэлементная структура. Поэтому числовое значение - 4.
ДА! - когда у нас что-то преобладает над изначальным (божественным), это всегда утвердительная (утвержденная) форма. И мы в этом случаи говорим: ДА! (т.е. «Добро» + «АЗЪ»), преобладающее над изначальным, раз оно (преобладание) уже появилось. Поменяем образы местами.
АД - добро уже не преобладает над изначальным. Изначальное (исток) находится под преобладанием. АД, как противопоставление, находится до Божественного, человеческого. Его противоположная структура. Это русское слово, в еврейском это гадез, у греков – аид, в латыни – инферно, но есть еще и хел – то, что не относится к Богу, преисподня. АБ и БА, АВ и ВА, ГА и АГ, ДА и АД. Это то, что языковеды называют слогами. Агнец – тот, кто еще не получил образования, находится ниже нашего истока.
Сергей 28 декабря 2014, 15:10
Спасибо Никите Сергеевичу за передачи! Смотрим всей семьёй. Всё остро и точно. Их бы в школе показывать на ОБЖ!
С огромным уважением, семья Кудрявцевых.
Владимир 28 декабря 2014, 13:18
После "Предстояния", в котором михалков обгадил ветеранов войны так, как даже самая наглая западная пропаганда не решалась, он ещё смеет рот разевать на счёт "тлетворного западного влияния". Не удивлюсь если он сам на НАТОвские спецслужбы работает, такие людишки родину с полпинка предают. В СССР он снимал пропаганду про зверства белых, в 90е говорил про зверства СССР, теперь вот православным заделался. Есть ёмкий термин для таких, но он матерный, так что воздержусь. И так все всё поняли.
Alexander Godkin 28 декабря 2014, 07:12
Пишу со словами благодарности за передачу Бесогон ТВ. Сразу прошу простить за мой русский - не писал больше 20 лет.

Я, волей судьбы, прожил в Израиле и Канаде с 91-го года. За это время, как вы наверное можете себе представить, я пережил не мало политических и культурных потрясений. Будучи практически политически и культурно безразличным к переменам своей жизни, я вдруг осознал (буквально год назад), что всё чему меня воспитало СССР, а именно гордость за свою историю, знание своих героев, любовь к идеалам интернационализма, уважения культур и традиций других народов, и многое другое что называлось похабным словосочетанием "совковая пропаганда", Вдруг проснулось во мне, как часовой механизм заложенной десятилетия назад бомбы. Я вдруг остро смог объяснить всё и сразу. Да, я не спорю, что в СССР было худо. Но пожив в таких регионах как Израиль и Северная Америка, я ответственно заявляю, что нет страны в мире (я много ездил) где нет беспредела власти, коррупции, нарушений элементарных прав человека, насилия, пыток, обмана и финансового рабства собственного населения. Нет никакой демократии - это всё бред Платона и полузабытых греков. Есть власть денег и силы. Весь этот бред свобод и прав есть лишь красивая упаковка в которой отнюдь не шоколадная конфета а яд. Последняя передача Никиты Михалкова о толерантности очень ярко это подчеркнула.

У меня две дочери: одной 17, другой 5. 17и летняя не имеет героев. Она к сожалению не знает ни одного значимого события в истории, Но она неосознанно гордится, что она имеет российские корни. А вот 5и летнюю уже учат тому, что браки бывают однополыми и что мальчикам целоваться не запрещается - это в 5ть-то лет. Буду учить своим стандартам, но когда такая система, то...

Теперь по поводу самобытности и национальности российской культуры. Исходя из массы написанного и показанного в России за последний год (это как минимум) складывается сильное впечатление, что в России боятся своей собственной интуиции в том, что против России ведётся скрытая борьба на уровне "незначительных" книжек, кино, моды, музыки, и т.д. Такая борьба в Канаде никогда и не прекращалась: население постоянно подготавливают к возможному конфликту с Россией. Его, так сказать, пропаривают на очень медленном огне, чтобы в момент необходимости не возникло общественного сопротивления, чтоб все были за, если что.

Вот лишь несколько примеров: В одой образовательной публикации для начальных школ наткнулся на заметку, что только начиная с 1943 года, со Сталинграда, СССР присоединилась к войскам коалиции в борьбе против нацизма. Вы понимаете ударения, да? Или вот, ни в одном известном мне учебнике по истории искусства старших классов, нет информации о Русских гигантах художниках. Или, масса образовательных карт для начальных классов дающих информацию о культурном наследии стран, вообще не упоминают Россию. И так далее. Этим инструментом рабовладельческого строя, а именно - насаждаемой безграмотностью, когда рабам запрещали учиться грамоте, дабы не могли просвещаться через чтение и сравнивать, пропитано всё западное общество. Здесь образование поощряется, но в очень узком политическом русле: шаг в сторону уже расценивается как неуважение к установившимся нормам. Ну и так далее.
Вот именно тоже самое и происходит в России. Лишь знание может дать людям возможность понимания реальности. Я очень надеюсь, что ваша передача поможет людям начать задавать вопросы, как минимум. А как максимум, идея Никиты Сергеевича в точечном просвещении должна быть основополагающей в развитии национального программы по укреплению сознания Россиян. Да именно так. Любое государство имеет право на борьбу за свои ценности. И нет в этом никакой пропаганды. Это то же самое как самоуважение, не взирая на внешность. Причём, хочу заметить, Россия не вчера образовалась. У неё такая история, что мало кто сможет сравниться.

К слову о дереве, как Никита Сергеевич упомянул в своём выступлении, моё дерево было спилено, но вот через 25 лет проросло, да так сильно, что никакие "печеньки" не повлияли.

С уважением, С Новым Годом,
Александр Годкин.
Дмитрий 28 декабря 2014, 06:36
Посмотрел и стало легче оттого, что они сами по бежали. В голове сразу вспомнился старый фильм "Обратной дороги нет". Помните, как сказал майор Топорков?
- Если человек знает всю правду, какой бы она горькой не была и остается со мной. Такой человек пойдет со мной до конца. Сейчас в лице майора Топоркова вся Россия. А эта шелупонь пусть бежит и чем больше этой жижи вытечет из России, тем крепче будет ее организм.
Пусть грубо звучит, но Россия сейчас справляет свои естественные потребности. Это нормально.
Ольга 28 декабря 2014, 02:41
Действительно, вот чувствуешь подвох, когда сладкими красивыми речами тебе рассказывают о благе толерантности и либерального подхода в экономике, и часто даже хочется так согласиться, и даже тему дальше развивать. И не у всех же есть возможность копнуть так далеко, как это делает М.Мамиконьян или Михалков... А получается, что образом таким народа как бы раздевают - снимают с него привычную защиту.
И зачастую делают это через СМИ, через курсы обучающих программ, через т.н. "практикующих психологов" и т.д. То есть через слова, через язык. Поэтому необходимо так глубинные значения слов искать и к справочникам различным обращаться, не полагаясь лишь на интуитивное восприятие значения слова того или иного.
Сергей Елабуга 28 декабря 2014, 01:43
Добрый вечер! Я постоянно смотрю передачу Никиты Сергеевича и поражаюсь тому, что он тратите свое время на тех людей, которые ради своего блага готовы на все, даже продать свою родину! Неужели они стоят внимания? Я простой Российский человек, занимаюсь любимым делом, пишу как умею песни. Этим и зарабатываю. Пусть не такой известный как "профессор лебединский", который, кстати говоря, заработал деньги здесь в России. И сколько таких людей я знаю, которые не могут быть благодарными, хотя бы за то, что они стали такими. И если им лучше за границей, то флаг им в руки, нам не нужен лишний балласт. Это просто то слабое звено, которое нужно убирать, чтобы наша страна была сильной. И пусть крысы бегут с корабля, почуяв даже малую пробоину, зато после, на нашем флагмане некому будет воровать. Я прямой человек и пишу то, что у меня на душе. Кто-то, может, скажет "максималист". Да, я такой. Либо любить либо не любить, это мой принцип. Я много пишу о разном и вот песня, которая определяет мою сущность И мою позицию.

:ОФИЦЕРСКАЯ ЧЕСТЬ:

Вот последний паром
в даль чужую отчалил
все спасались на нем
а я Русь не оставил.
Офицерская честь и кресты на мундире
никому не нужны вдалеке от России

Но и здесь господа мы ведь тоже чужие
лучше пуля в бою, но могила в России

Чем потом проклинать тяжкий груз ностальгии
и себя обвинять, что покинул Россию
Я в последний разок в сине небо взгляну
нас осталось пяток, Севастополь в дыму

Но и здесь, господа, мы ведь тоже чужие
лучше пуля в бою но могила в России

Что же братцы теперь, постоим до конца
но присяги своей не нарушим
Я оставлю себе девять граммов свинца
и пусть примет Господь мою грешную душу

Но и здесь, господа, мы ведь стали чужими
Лучше пулю в висок, но могилу в России.

Это мое мнение. Ну а кому не нравится Путин и то, что он делает, пусть валят туда, где им хорошо, плакать никто не будет! А лично я верю в сильную Россию и благодарен Владимиру Владимировичу за то, что он поднял из руин нашу страну и только когда народ будет поддерживать президента, мы будем расти и процветать. А если обращать внимание на ошибки, которые бывают у каждого, то мы будем ругать любого лидера.
Еще одно четверостишие...

Спасибо Путину за Крым
Своих Россия не сдает
Отцы разбили там фашизм
Нацизм теперь там тоже не пройдет!

С уважением, автор-исполнитель Сергей Елабуга.
Игорь 28 декабря 2014, 00:43
Все правильно. И что, что-то меняется?! Кто не знал, что будут отключения в Крыму, почему за 9 месяцев не бросили силовой кабель по дну керченского пролива, почему не положили эти несчастные 6 км. трубы газовой по дну, не соединили Краснодарский край с Крымом? Мы в Украину уголь и электричество, а нам оттуда речевки, отключение газа, электроэнергии, остановка транспорта в Крым.
Извините, почему в передаче не развита мысль: а кто назначил губернатора Пермского края, и до каких пор за 2 месяца до выборов губернаторы идут на досрочные выборы, сколько будет эта вакханалия, до каких пор на работу только по блату? Может для кого-то новость, только у нас сейчас все парни по большому счету охранники с погонами или без, все равно сторожа. Работы нет, зарплат нет, что-то мямлят про 10% инфляции, мы что - быдло или идиоты, за что с нами так? До каких пор Россия будет схлопываться до уровня Москвы, давайте все переедем в Москву и будем там жить и работать, потому что там зарплаты, там доплаты, социалка и прочее. Вот отсюда и сплочение после Крыма, оно было, но наша власть понимает и воспринимает как жираф с опозданием. Уже декабрь и если внимательно смотрели встречу Путина с журналистами то должны были сделать правильные выводы, вопрос про Сечина супер, как это Путин не знает своей зарплаты, ведь ему еще декларацию заполнять. До каких пор все говорим, про какие то проекты, про развитие ДФО, ну ничего же не делается. 12 лет говорим и 12 лет не работаем. Кто не знал про сланцевую революцию? Ну только глухой и слепой, и что.... Позор в такой стране закупать продукты из-за бугра, Сколько бочек нефти надо продать за iPhone 6, чтоб ребетенок год поигрался, а через год новая модель или эта поломается. Много можно возмущаться по разным причинам, но уже не апрель 2014 а декабрь, пора проснуться нашим руководителям. А как по мне так надо разогнать половину правительства, там сидят как и везде лизоблюды. Сказал Путин "бензин не того" и все кинулись, а не сказал бы, сидели бы и дальше, к ногам жались, косточку выпрашивали. Трагедия России, на мой взгляд, в том, что у нас один Путин, нет конкуренции, поэтому так и живем.
Елена Среднеуральск 27 декабря 2014, 12:25
Не все передачи смотрела, но последнее время стараюсь их не пропускать.
Знаете, уважаемый Никита Сергеевич озвучивает мои мысли, мои переживания, мою боль за свою Россию. И я уверена, что не только мои мысли, а большинства людей по настоящему любящим свою Родину в любом из ее состояний.
А те кто бегут, они бегут от того, что нас то больше, а их единицы. Пусть бегут, меньше на нашей земле грязи будет, хотя конечно продолжат гадить издалека. Возомнили себя оппозицией, диссидентами, а народ, не власть, а народ их считает их предателями."Свои среди чужих и чужие среди своего народа". Скатертью дорожка.
ЛЮБОВЬ БЕЛЯЕВА 27 декабря 2014, 12:20
Замечательная передача про толерантность! Спасибо Михалкову, что открывает глаза на незнакомые термины, которые путают сознание, ставят все с ног на голову!!! Преподносятся как Истины, на самом деле переворачивают наше сознание и меняют состав " крови". То , что было нашими предками вложено в наши гены, нашу русскую духовность и правильность, очень хотят разложить. Представила себе человека как сосуд. Закидай в него всякой гадости, начнет вонять, гнить, разлагаться!
Ю.К. 27 декабря 2014, 12:11
Такие содержательные комментарии!
Сам скажу только: большое спасибо Никите Сергеевичу за его программы. Они важны и очень даже.
(только что посмотрел выпуск 27.12.)
Людмила 27 декабря 2014, 12:09
Никиту Сергеевича можно поздравить с заслуженной государственной наградой. Сердечно благодарю за программу "Бесогон". Стараюсь не пропускать ни одного выпуска. Уважаю гражданскую позицию Никиты Сергеевича.
С удовольствием помашем ручкой Улицкой, Гельману, Надеждину, Сванидзе, Ципику, Макаревичу, Рыжкову, Митрохину, Собчак и Станкевичу, всем несчастным, которым так плохо живётся в нашей стране. Пожелаем им свободы слова на Западе.
Герасимова Наталья 27 декабря 2014, 11:58
Спасибо огромное! Всё понятно и ответ этим уродам дан грамотно и красиво. Здоровья Никите Сергеевичу и удачи. Смотрела и слушала не отрываясь. Так держать!
Алексей 27 декабря 2014, 11:55
Как говорит мой тесть про отъезжающих: добрый х... по голой ж... Не велика потеря.
Елена 27 декабря 2014, 11:52
Огромное спасибо за передачу! По моему мнению она должна звучать на центральных каналах! Михалков необыкновенный человек! И один из немногих интеллигентных людей, кто действительно любит свою страну, и нас, простых русских людей! С нетерпением будем ждать следующий выпуск! Мы Никиту Сергеевича очень любим!!!
Анатолий 27 декабря 2014, 11:25
Может быть, не совсем в тему, но в тему... О пятой и шестой колоннах.
В связи с тем, что наша страна не по своему выбору оказалась фактически в осадном положении, в общественном мнении всё чаще обсуждается вопрос о «пятой колонне». Нет единого мнения относительно авторства этого термина, но сложилось так, что под этим термином всё-таки понимаются люди в стане противника, которые при приближении «своих» возьмутся за оружие и нанесут противнику удар в спину. Совершенно не важно, когда «оформился» этот термин, но и в средние века подобное явление существовало, когда кто-то подкапывал или взрывал крепостные стены изнутри.
В век информационных технологий «пятая колонна» это не те бойцы, которые при обострении обстановки возьмутся за оружие или за лопаты. Это сапёры, но сапёры другого рода.
Если отталкиваться от английского слова “sapper”, то мы найдём, что глагол “to sap” производным от которого является это слово, имеет очень любопытные значения: иссушать, лишать соков, истощать силы, подтачивать и т.д. Так вот задача сегодняшних «сапёров» это подтачивать душевные силы, моральный дух народа, среди которого они находятся. И делают они это с помощью средств массовой информации как страны пребывания, так и других стран, внушая народу уничижительное отношение к своему прошлому, недовольство настоящим, неверие в свои силы и в возможность улучшения своего положения. Всё это обостряется с помощью создания атмосферы тревожности, апокалиптических ожиданий и разжигания зависти к более удачливым народам.
Нужное психологическое воздействие достигается желчным сарказмом, чёрным юмором, издевательствами и насмешками с «элитарных» духовных позиций, высокомерными поучениями и наставлениями как жить.
Если «пятая колонна» это всё-таки единородцы осаждающих (например, в обстановке гражданской войны), то наши сапёры родились здесь же, но душой они нездешние, тяготятся своим происхождением и постоянно намекают на свою духовную (а иногда и кровную) близость с осаждающими. Они деморализуют своё окружение в надежде на скорый приход цивилизаторов, которые признают их врождённое превосходство над быдлом, среди которого они вынуждены были прозябать, и вознаградят их усилия своим гражданством или привилегированным положением по месту рождения.
Если «пятая колонна» это, так сказать, солдаты другой стороны, с которыми придётся сражаться и которых можно иногда заранее вычислить и нейтрализовать, то представители «шестой колонны» до последнего изображают из себя радетелей, заступников быдла (которое они, как ни странно, в открытую так и называют) и требуют своей защиты в соответствии с принятыми в обществе законами от тех, кто, раскусив в них «шестёрок» осаждающих, пытаются схватить их за руку. Бойцов «шестой колонны» не поймаешь ни с оружием, ни со взрывными устройствами или лопатами, а перья и языки оружием не признаются. Но свобода использования этих орудий труда такова, что позволяет в перспективе деморализовать значительную часть обороняющихся и изменить мотивацию их действий, чтобы сделать их лёгкой добычей осаждающих.
Юрий 25 декабря 2014, 06:47
Хотелось бы выразить благодарность в адрес Никиты Сергеевича за его телепередачи и разъяснительную работу. Подобные передачи сегодня крайне необходимы.
Исаак Давидович Кронштейн 25 декабря 2014, 01:40
Вообще говоря, борьбой с подрывными силами, финансируемыми из-за рубежа, должны заниматься спецслужбы и контрразведка. Будем надеяться, что они все же однажды проснутся и приступят к своим прямым обязанностям.
Владимир 24 декабря 2014, 19:07
Прав Никита Cергеевич на все 100!!!
светлана 24 декабря 2014, 17:36
Согласна на все сто, как говорится, известный фразеологизм. Дети выросли на русской классике, у них не было, к счастью, других источников информации. А вот сейчас буду отслеживать печатную продукцию по воспитанию своего внука. И есть основания почему. Того и всем желаю. Сказанного - не воротишь, упущенного - не вернешь.
1 2 3
Бесогон.ТВ