30 сентября 2014

«Солнечный удар» — фильм Никиты Михалкова (смотреть онлайн)

«Солнечный удар» — фильм Никиты Михалкова (смотреть онлайн)
Уважаемые посетители Besogon.TV! Наверняка вы уже видели трейлер фильма «Солнечный удар». Хотелось бы услышать вас. Какие впечатления? Какие ожидания?

Прокат фильма в кинотеатрах начинается с 9 октября. Не пропустите! И будет здорово, если после просмотра фильма кто-нибудь здесь в комментариях поделится мнением о картине, своей небольшой рецензией.

Уже можно посмотреть фильм «Солнечный удар» онлайн.






Кто-то наверняка проведёт яркие параллели со страшной смутой, происходящей в наши дни на Украине. Увидит похожие подлости, совершаемые людьми. Или безразличие, приводящее к катастрофам государственного масштаба. И любовь, возносящую к небесам. Жизнь вокруг и люди за прошедшие сто лет изменились мало.

Волею судеб, актриса, сыгравшая главную женскую роль, родом с Украины, из Донецкой области (ныне ДНР, самопровозглашенная Донецкая Народная Республика). О многих фактах и интересную информацию связанную фильмом вы ещё обязательно узнаете из СМИ, с экранов телевизоров, со страниц Besogon.TV. Смотрите фильм «Солнечный удар». Будем рады видеть здесь ваши отзывы.

И на десерт: редакция Besogon.TV выберет несколько самых интересных ваших рецензий и выделит их в одной из будущих публикаций на сайте, с указанием авторов (поэтому представляйтесь более полно).

Редакция Besogon.TV выбрала лучшие рецензии.

166 комментариев

Дмитрий Гребеньков 11 апреля 2017, 20:08
Появление и развитие Бесогон.ТВ до сегодняшнего объема это Событие с большой буквы. Событие подобное радости увидеть на горизонте берег после долгого беспросветного блуждания во мраке, в бурю неизвестно куда по бушующему океану на судне потерявшем ход. Никита Сергеевич для меня один из главных авторитетов. Мне 35 лет, родился в Москве, высшее техническое образование. С 2004 по 2008 годы работал в коммерческой фирме в Москве, после чего покинул столицу и поселился в деревне во Владимирской области в 15 км от Александровой слободы - резиденции царя Ивана Васильевича ("Из больной Москвы вернулся в Русь", - так поет Жанна Бичевская в одной из своих песен).
В одном из выпусков Besogon.TV я узнал русского философа Ивана Ильина. Читая его, я задался вопросом "какая книга для меня обладала наибольшей душепреобразующей силой?"
Кроме того, вспомнил фильм "Солнечный удар". В фильме я заметил мысль о плачевном результате, к которому привело распространение дарвинизма и материализма, которые как известно, являются слугами марксизма. В связи с этим я считаю должным рассказать о книге, которая еще в 2003-м году воскресила мое сознание, умерщвленное образованием в духе материализма и дарвинизма, о книге, которая в процессе увлеченного чтения привела меня к пониманию истины бытия Божия или если хотите Высшего Разума. Сведения, представленные в этой книге, убеждают человека в том, что Бог, как высший разум, непременно существует, потому что Он не может не существовать. Это бесспорно важно потому что
мыслящий человек понимает, что без искренней веры в Бога не может быть полноценно нравственного человека. Факты, приведенные автором, разбивают в пух и прах теорию Дарвина о происхождении видов, а также доказывают факт первичности замысла Создателя. Этот труд приводит к искренней вере. Автор называет труд над книгой боговдохновенным и одобряет ее копирование. Автор не назвал имени своего. Книга называется "Человек - храм божий". Год издания 2002. Следует отметить, в 2016-м году в Троице-Сергиевой лавре в издательстве я приобрел экземпляр книги "Человек - Храм Божий" в красивом жестком переплете. Но в этом издании самые важные главы о Бытии Божием оказались вырезаны. Я просматривал электронную версию издания 2009 года. Оно в той же сокращенной редакции.
Ценность представляет только издание 2002 года, - мягкая книга в зеленой бумажной обложке.
Щукин Роман Юрьевич 29 ноября 2016, 23:04
Я не кинокритик, и поэтому извиняюсь за свое мнение по поводу этого фильма. Мне понравились не те первые ощущения от просмотра, а те ощущения, которые у меня остались, после диалога с самим собой где правда, а где художественный вымысел...
Елена 26 марта 2016, 14:31
Сильно, патриотично, глубоко и очень больно. Мне нравятся все фильмы Никиты Михалкова, но чтобы их понять до них нужно дорасти.
Прочитала комментарии, доросли не все, жаль. Удачи всем!
Клавдия 5 января 2016, 02:21
Посмотрела наконец то этот шедевр. Много отзывов - но для меня фильм затронул душу, а то что трогает, что в наше время еще задевает сердце, чувства... ту самую "неопознанную" душу - для меня Шедевр, с большой буквы. Смотрится на одном дыхании - не знаю и не понимаю кто мог "засыпать"... как читала в каком то отзыве... наверное только сильно уставший или измученный "Нарзаном".
Спасибо Н.Михалкову. Что бы не говорили - время расставит все "отзывы" по своим местам. Россияне - задумайтесь, почитав многие отзывы на разных порталах становиться страшно - либо это откровенная провокация, либо люди в конец "зацементировались". Правительству тоже, на мой взгляд, фильм нужно пересматривать перед каждым тендером... ведь могут довести страну со своим воровством и до куда более страшных последствий! Смотрела недавний выпуск Бесогона - об образовании и знании молодежью истории свой страны, спасибо Никите Сергеевичу за сюжет и неравнодушие! Ведь мог бы спокойно снимать "трендовые" фильмцы про "однополую" любовь и получать только положительные отзывы. Надеюсь, пока еще есть такие люди, будет меньше "зацементированных".
Николай 17 декабря 2015, 16:44
В одной из последних передач Бесогон ТВ Никита Сергеевич рассказал о доктрине ЦРУ нацеленной против Советского Союза с целью его развала. Они добились своего и СССР исчез. Но ошибка США была в том, что всё то что они нацелили на Союз используя разврат, ложь, стимулируя самые низменные инстинкты человека в первую очередь поразили их общество в не меньшей степени. Я довольно хорошо знаю западное общество благо живу среди них больше двадцати пяти лет. До последнего времени меня по большому счёту игнорировали, ну русский и русский. Сейчас когда нарисовалась незаметно перспектива получить конкретных люлей со стороны России всему западному сообществу, у меня возникают довольно часто разговоры с коллегами о войне. В свою пользу мои оппоненты приводят мне Западные военные технологии, высокоточные ракеты, всё испепеляющие лазеры и водородные бомбы и т.д. На это я им отвечаю, что они вообще не подозревают с кем хотят ввязаться в драку и что в итоге из этого выйдет. Советую просто без перевода посмотреть сцену жестокого боя из вашего фильма о великой отечественной войне. У русских, говорю, есть пословица - ломать не строить, все ваши дорогостоящие технологии в космосе в случае начала настоящей войны будут уничтожены и выведены из строя. Их это вводит в ступор говорят - нет! Это невозможно у вас самих всё потухнет и свет и интернет! Ну и что? вопрошаю я, это же ведь цель такая, ломается всё до основания, потом достаётся простой топор и начинается настоящая война! Вы готовы к такой войне? В стане толерантных к гомосексуалистам, инцесту и педофилам людей замешательство и немая сцена, я их добиваю, - русские готовы именно к такой войне.
Николай 5 июля 2015, 15:49
Вот буквально сейчас в твитере прочёл о том, что Михаил Касьянов согласен выставить себя на выборах президента России. Пятая колона делает первый проброс обществу. Конечно ни сейчас ни на выборах "Мише два процента" не светит ничего, но под этот шум готовится ещё несколько кандидатов типа Кудрина. Представители пятой колонны по крайней мере последние десять лет, если не больше, льют на Никиту Михалкова информационные помои, плетут сплетни и небылицы. А ведь среди них есть и известные писатели и режиссёры и бывшие ваши знакомые и даже друзья. Я не понимал - почему, а теперь, кажется, дошло! Они ненавидят потому, что не смогли заполучить в свои ряды, это ведь не какую-то Ксюшу Собчак натравить на Путина, используя её отца. Оппозиция в России наверняка хочет иметь своего авторитетного кандидата в президенты и Михалков бы точно как никто другой подошел бы на эту роль даже с дулей в кармане для них всех.
Николай 6 июня 2015, 20:18
Совсем недавно в интернете узнал, что Никита Михалков со своим братом Андроном Кончаловским решили бросить вызов мировой империи Макдональдс и открыть заново сеть закусочных по всей России. Я естественно желаю им успеха, лишь бы не появилась рядом с закусочной и милым придорожным Кафе, вульгарная хотя и милая моему сердцу рюмочная или ностальгический павильон Пиво-Воды. Мне сейчас 60 лет, до выхода на пенсию ещё пять лет, с середины восьмидесятых моя профессия товаровед продовольственных товаров, последнее место работы в торговых сетях в Москве возле метро Бабушкинская. В Голландии в Роттердаме я уже 23 года работаю по своей специальности на одной из самых больших предприятий Европы по производству различных маринадов и соусов (более 600 сортов) которые готовятся по рецептурам из разных экзотических стран. Если взять Россию то это, конечно, соус Stroganoff, есть соусы с добавлением трюфельного масла, перцев, таких как Чили, например и т.д. Конечно, лучше организовать производство готовых соусов непосредственно в России и оно существует там, только не в таком масштабе.
В своём возрасте я живу хорошо и не нуждаюсь ни в чём, здоровье хотя и не ахти какое, но как я уже сказал работать мне ещё пять с лишним лет до пенсии. Может быть, на старости лет я стал через чур патриотичен, но хотелось бы Никите Сергеевичу искренне пожелать удачи в столь благородном для России деле.
Артур 27 февраля 2015, 18:14
Почему конкуренту "Солнечного удара" дали столько "Орлов"? Не понимаю. Да, фильм Звягинцева снят мастерски, актеры играют хорошо, однако единственное безоговорочно сильное впечатление создают кадры Баренцева моря. Это бесспорно дыхание большого искусства. Но остальное - тенденциозная адвокатура неприязни к Родине, а антицерковная тема звучит декларативно, на уровне дешевой пропаганды атеизма. Конечно же, Россия не рай земной, проблем везде хватает, и в церкви служат не ангелы, а живые люди, однако, по слову апостола Павла, чистым все чисто...
Михалков же в Солнечном ударе никого не осуждает, хоть и тема уничтожения русских людей дает на это намного больше поводов чем американская история, которая в Левиафане обличает... Россию.
Михалков творит во имя любови к Родине, Звягинцев (на мой взгляд) - во имя ненависти.
serge 18 февраля 2015, 15:23
"Орлы" "Солнечному удару" достались более чем заслуженно. Мог бы получить еще больше. Могли дать Михалкову как лучшему режиссеру, например. Мартиньш Калита очень хорош в главной роли. Сцена с реакцией на пение незнакомки просто блестяще сыграна. На уровне величайших мастеров кино. Этот дебютант умеет производить впечатление одним взглядом, без слов и движений. Наверно просто побоялись дать награду начинающему латышу. Как будто надо давать за "правильную" национальность и за прежние заслуги.
Наверно надо было сделать реверанс перед фильмом Звягинцева. Дабы тот не мог бы сетовать на "дискриминацию по политическим соображениям".
Артур 16 февраля 2015, 20:07
Гениальный фильм гениального режиссера. Обьемный, но в то же время очень интимный. Простой, но наполнен глубокого содержания. Долгий, но очень интересный. Спекуляции насчет "творческого кризиса" Михалкова - плод фантазии его оппонентов.
Совершенно не убеждают отрицательные рецензии. Уж слишком они тенденциозные. Похоже враги великого режиссера стремятся сформировать общественное мнение о том, что как будто бы гениальный режиссер потерял свою гениальность. Но они могут дурачить лишь тех людей, которые не доверяют собственному мнению.
Убеждает игра актеров, все на своих местах. Открытием стали дебютанты - Мартиньш Калита и Виктория Соловьева. Они - самые обычные люди, прямо из нашей повседневной жизни. Но в то же время образы яркие, незабываемые, снова и снова восстают перед глазами. Это безусловно заслуга Н. Михалкова, но и актеры оказались способными воплотить замысел великого русского режиссера. Им также досталось от необъективной критики. Похоже молодых талантов надо дискредитировать именно сейчас, пока еще звездами не стали. Однако спасибо врагам Михалкова за одно - они показали свое истинное лицо.
Будем с нетерпением ждать нового фильма Н. Михалкова!
Ugis Vilcins 13 февраля 2015, 19:30
Замечательный фильм. Уже несколько месяцев каждый день думаю о нем. Хочется смотреть еще и еще. И на большем экране. Но в Латвии такой возможности нет.
славянин 11 февраля 2015, 14:34
Кроме музыки к сожалению ничего не впечатлило. От Бунина почти ничего, а в остальном кажется, что Михалков давно беседует тихо сам с собой любимым. Сопли с сахаром в стиле Михалкова.
Сергей 26 января 2015, 17:22
Награда за Солнечный провал была немного предсказуема.
Николай 23 января 2015, 23:53
Поздравляю, фильм достоин награды! Желаю Никите Сергеевичу новых режиссёрских и актёрских работ.
Alex 23 января 2015, 03:05
Посмотрел фильм. Фильм классный, давно у нас не было фильмов такого качества. Я бы назвал этот фильм, как фильм-предупреждение, что бы в нашей истории такого больше никогда не повторилось. Спасибо Никите Михалкову за фильм. Ждем новых работ.
Алла 18 января 2015, 08:50
Большое спасибо Никите Сергеевичу за фильм "Солнечный удар". Смотрела 2 раза, чтобы сформировать ясное и правильное свое собственное отношение к фильму. На первом бы месте я выделила - любовь - это вспыхнувшее между героями чувство, которое конечно не всеми в современном мире чтится... Сразу вспомнилась Чеховская "Дама с собачкой"... Да, затронута тема трагедии нашего народа, взаимоотношения граждан в то не простое время, из которого нам нужно извлечь урок. А вообще,жду новых фильмов Никиты Михалкова. Хотела бы посмотреть многосерийную сагу о всей его знаменитой семье. Уверена - он этого заслуживает! Это пример для всех.
Евгений 14 января 2015, 15:48
Уже иду смотреть. Краткость - сестра таланта.
Елена 44года 13 января 2015, 03:35
Фильм впечатлил. Спасибо мастеру за его труд, за любовь к русской истории, к русской культуре, за желание делиться с нами во всех своих фильмах частицей своей души. Радует большинство отзывов, прочитанных здесь. Со многими согласна. Единственное, чего я хочу добавить - люди, каждый из вас в своем окружении слышал фразы типа "вот в цивилизованных странах..." или "в этой стране..." - это значит с вами рядом тот, кто потом в ответ на ваше молчание вашу страну, которая для вас родная, а не "эта" предаст, продаст... а виноваты будете вы. Пора уже отвечать!
Виталий Иванов 10 января 2015, 11:59
Здравствуйте. Смотрел этот фильм в кинотеатре Победа в Новосибирске. Мои ощущения от Фильма? Мне хотелось вспомнить то хорошее, что было в старой тысячелетней России, но мне 40 лет. Любое будущее начинается из прошлого через детей. Будущее моё в моём сыне. Этот фильм я смотрел один.
Николай 9 января 2015, 00:31
Эпилог.
Несколько раз я заводил разговор с Ириной Борисовной о том как и где закончилась жизнь её деда, но она так и не смогла мне ответить на этот вопрос, по одним данным он был расстрелян пьяной матроснёй, по другим погиб в скоротечной перестрелке в поезде. Может это и хорошо, что никто мне так и не рассказал каким был конец белого генерала Георгия Вирановского это даёт мне право немного пофантазировать. Адмирал Колчак - последний законный председатель правительства и верховный главнокомандующий Российской империи. Ставка верховного была в хорошо вооружённом (даже артиллерией) эшелоне поезда на котором Колчак увозил или пытался вывезти золотой запас империи, следы которого ищут до сих пор!!! Известно, что адмирал умер мученической смертью, его утопили в проруби красные, конечно наверняка пытали, но факт - эшелон с золотом империи исчез по дороге в Иркутск. И кто знает? А мне хочется верить, что Георгий Борисыч всё-таки смог добраться до адмирала и сумел уйти в Харбин с тем эшелоном, где в Японскую дислоцировалась его дивизия и он отлично знал те места. И даже может быть сегодня где-то в далёком Харбине на русском кладбище есть могила с двумя фото, на одном симпатичный бравый Генерал царской Армии а на другой красавица смуглянка, то ли дочь, то ли жена турецкого посла. Вот такой Happy End этой истории придумал я сам, но не судите строго.
Николай Дорохин, Роттердам.
Николай 4 января 2015, 15:19
Здравствуйте! Я не надеялся, что мой комментарий о семье генерала Вирановского будет опубликован, поэтому описал очень кратко. Хочу сказать, что долгими летними вечерами я заслушивался рассказами Ирины Борисовны о её предках, с просмотром старых фотографий-вот тётя Лёля сидит за роялем и внимательно слушает вокал студентки, может та и стала героиней вскользь брошенной фразы "у вас голос душка, как в жопе волос- тонок но не чист"!!! Или группа офицеров на охоте, Георгий Борисыч с отличными двустволками, прислуга держит в руках подстреленных уток и всякой другой дичи вокруг несколько красивых гончих собак на столах под открытым небом много снеди банки консервированной икры и рыбы, на одной из банок я даже сумел прочесть "ЩИ с Мясомъ и Кашею"- военный консервъ. Когда Георгий Борисыч уезжал к Колчаку в Екатеринобург за ним увязалась его последняя любовь красавица смуглянка то ли дочь то ли жена турецкого посла из Одессы которая и исчезла вместе с генералом в холодной сибири-Деникин был прав описывая моральный облик генерала Вирановского. Интересный рассказ Ирины Борисовны так же о семье её первого мужа по фамилии Николаев от которого родился сын в 1954 году Мишель (я знаком с ним лично он и сейчас проживает в Тулоне) Пра-пра-бабушка первого мужа Ирины Борисовны была балериной Императорского театра и как говорили любовницей царя Николая первого, ко всему она была крепостной естественно красавицей, когда она забеременела Царь дал ей вольную и записал фамилию-Николаева! Так отросла ещё одна веточка царской династии о которой до сих пор никто и не подозревает из царского императорского дома. Господин Nikolaeff в начале 90-ых был ещё жив и я подрабатывал у него во дворе, но это другие не менее интересные рассказы и истории о русских иммигрантах.
А какие кулинарные рецепты русской кухни показывала мне Ирина Борисовна, я и сейчас многие никогда не ел! Всё в толстых тетрадях и записаны от руки. Кулебяки осётры, курники, паштеты и т.д. и т.п. до бесконечности. Какие гамбургеры? макдональдсы? Ничего даже рядом ставить нельзя. Был в гостях у одного казачего есаула дутовца к сожалению забыл фамилию (кажется Чистяков) интересно было увидеть в Тулоне настоящую русскую просторную избу со ставнями на окнах как было принято в казачьих станицах, небольшая конюшня, коновязь у двери, дома шашка и старый карабин на стене. И опять конечно рассказы, редкие фотографии с атаманом Дутовым (это его казаки Чапая грохнули). В конце фильма Никиты Сергеевича "Солнечный удар" крупным планом показана фотография всех утопленных красными белогвардейцев, в гражданскую они все называли себя Врангелевцами, Деникинцами, Колчаковцами, Дутовцами. Были свои полки и у генерала Вирановского который по словам Деникина не пропускал ни одной юбки, в это не сложно поверить если после первой мировой на одном из балов в Санкт- Петербурге Георгий Борисыч кружился в вальсе с самой императрицей. И знаете, все лица на фотографии из Солнечного удара для меня как бы уже знакомые мне люди. Ловлю себя на том что я их всех или почти всех встретил во Франции.
Николай Дорохин 29 декабря 2014, 20:16
Хороший фильм. Под впечатлением фильма напишу об одной семье белоэмигрантов. 23 года назад в начале 90-х я уехал из России во Францию в Тулон и первое время жил у тётушки моего друга юности который и дал мне её адрес и телефон Вирановской Ирины Борисовны, их дед Вирановский Борис Георгиевич, генерал царской армии полный георгиевский кавалер. Я когда в википедии увидел фото, сначала подумал, что это мой друг юности, так они похожи, как говорил Деникин цитата - генерал Вирановский ни одной юбки в Одессе не пропускал!. Под Гитарку и русские песни (я сам музыкант) я узнал историю иммиграции их семьи после революции, очень похожая на "солнечый удар" история, только генерал Вирановский, отправляя свою семью в Сербию из Крыма, не сел на отплывающий пароход, а уехал в Одессу и в двадцатом году с несколькими офицерами отправился в Екатеринобург в Колчаку и там был арестован красными и расстрелян. Его сын полковник, так же царской армии, с дочкой Ириной и сыном Борисом и женой через Сербию перебрались во Францию в Тулон. Всю Войну просился на фронт, но разрешение вернуться в Россию получил только 1945 году, куда и вернулся с 26 летним сыном Георгием. Сразу по приезде их арестовали и сослали в оренбургскую область в село Домбаровка, где в 1946 году родился Борис Георгиевич Вирановский, мой друг, талантливый музыкант, он сейчас живёт в Ольгино под Санкт-Петербургом, бредит о возрождении монархии в России. Ирина Борисовна умерла в 2005 году. Папа моего друга получил высшее образование во Франции, в России он сам спроектировал завод электромонтажных изделий в Орске и убедил коммунистов, что предприятие нужно области. После пуска этого завода он естественно стал директором и проработал там до пенсии (в середине 2000х умер).
После просмотра фильма "Солнечный Удар" вспомнился и мой отъезд из России, и мой друг и его предки, приехавшие из жаркого Тулона в зимние степи оренбургской области с 30 градусными морозами.
Ирина 23 декабря 2014, 12:53
Фильм потряс до глубины души! Последние кадры, когда баржа уходит под воду, вызывает такое щемящее чувство горечи, тоски, утраты.... Спасибо Никите Сергеевичу и всей команде за фильм!
Ирина Александровна 20 декабря 2014, 21:19
Смотрели фильм "Солнечный удар" в кинотеатре вместе с сыном, ему 16 лет. Зрителей во зале было 7 человек. На меня фильм произвел оглушительное впечатление - развитие сюжета в спокойных лирических нотах, конец фильма - это как разорвавшийся снаряд в моем сердце, не смогла сдержать слезы и такая смертельная тоска зашла в мое сердце. В отличие от меня мой родной сын испытал абсолютно другие ощущения. 16 летний подросток не увидел на экране вообще ничего, он досмотрел фильм до конца, не вышел из зала, но в голове и в душе у него - пустота. Страшно мне стало после фильма, что мы с ним такие разные и далекие...
Алла 20 декабря 2014, 03:58
У меня огромные вопросы и фильмоделателям и комментаторам: Бунин то в фильме где? Где вы увидели судьбу России в этом кино? Фильм пустой, ни о чем.
Александр Фомин 14 декабря 2014, 21:42
Спасибо Михалкову за фильм. В конце фильма, после легких и солнечных сцен, заставивших меня забыть о проблемах реальности, действительно получил удар, и стало стыдно за свое бездействие и равнодушие.
Зайцева Ольга Николаевна 13 декабря 2014, 18:59
Как это всё случилось? И опять каждый из нас, задаст сам себе этот вопрос! Как это всё случилось? А в ответ наступит скорбное и долгое молчание! Ответа не будет! Мы не извлекли урока из прошлого, а теперь пожинаем свои плоды равнодушия, предательства и подлости!
После просмотра фильма, кроме боли, я ничего больше не испытываю. Как жаль, что настоящих и достойных фильмов у нас так мало, люди жили бы честнее!
P.S. Низкий поклон Эдуарду Артемьеву!
Татьяна Александровна Гончарова 16 ноября 2014, 11:17
Очень много мыслей после просмотра. Но напишу только свои первые впечатления, фильм посмотрела вчера, а они остались со мной и сегодня.
Во-первых, огромное спасибо Никите Сергеевичу за фильм, заставляющий задуматься. Задуматься обо всём - о судьбе России, о нас, о наших предках, о том, что с нами всеми было бы, не свершись революций.
Во-вторых, этот фильм надо показывать раз в месяц по центральному каналу, в выходной, днём, а не в 22.30!
В-третьих, не надо Никите Сергеевичу оправдываться за бюджет - он действительно весь на экране - умные увидят, а дураки и объяснений не поймут.
И ещё: поражают актёры - они не играют в этом фильме, они перенеслись в то время и прожили часть своей жизни там, в водовороте этих событий.
Nester Dennez 12 ноября 2014, 08:03
Смотрел фильм в записи. Несколько раза останавливал и отвлекался на телефонные разговоры и чашку чая. Фильм мозаика из эпизодов.
1. Эпизод с шарфиком - бюджетная вставка.
2. Диалог с фокусником о марксизме сомнителен. Профессиональный мошенник мог сделать предложение для совместных афёр.
3. Мальчик, с забытыми и возвращёнными часами выпадают из фильма или играют отвлекающую роль.

Из мозайки эпизодов я для себя построил свой фильм. На пароходе встречаются молодая эмансипированная революционерка иудейка и оплот режима офицер православный христианин. Молодые люди случайно знакомятся во время демонстрации фокусов и дальше начинают общаться. Забористый табачок, водка и шампанское дают возможность расслабиться и поговорить о жизни в свете нового марксистско-дарвинистского ученья и эмансипации. Девушка революционерка, под воздействием алкоголя и канабиса убеждает офицера, едущего к невесте, в том, что любовь, это как стопка водки, выпил и забыл, а обыденное бытие не то, что пишется в Евангелии. Моральное совращение оплота режима заканчивается в отельном номере. Во время сексуальных игр, она похищает крестик и возвращает его перед утоплением. В конце фильма, на пирсе должна была стоять Залкинд, как символ победы ортодоксального иудаизма над христианством и неотвратимого наказания иноверцев. Ведь офицеры всё видели и всё понимали, но... Для офицера вероотступника позорная смерть и торжество иных духовных скреп.
Наталья 11 ноября 2014, 12:32
Посмотрела фильм Никиты Сергеевича "Солнечный удар"- впечатления смешанные. Но после просмотра появилось deja vu. Может быть оно и не возникло бы, если бы не события произошедшие у нас на Украине. Вот и возник вопрос , а чем отличаются события дня сегодняшнего от того времени, тех событий? Уничтожается религия, рушатся памятники, а с ними и жизненные ценности, растаптывают культуру... Но самое главное - брат пошел на брата. Вот и возник вопрос в голове - а чем же отличается национализм от большевизма? Да, я не сильна в политике и исторических событиях, но тому чему меня учили в школе и в жизни я хорошо помню.
Александр 10 ноября 2014, 13:50
Лучшее чувство после просмотра любой картины, это "послевкусие". Есть оно, или нет, всегда по разному. Прекрасное послевкусие с легкой горчинкой, как после утреннего кофе натощак, при ласкающих солнечных лучах из окошка где-то у бабушки деревне. Легко на сердце, но мозг при всем постоянно прокручивает моменты фильма, сопоставляя времена и людей. Мысленная гонка за "экшеном" и жажда кровавых и интрижных расплат (как в голливудском кино) развевается без следа и как будто теплый ветер удаляет и углубляет, стирая чувство реальности и бытовые проблемы, погружая в картину. Спасибо Никите Сергеевичу за надежду того, что отечественная школа "нашего" кинематографа, воспитанного на традициях и культурах русского народа не угасает благодаря таким работам.
Николай Шахбазиди 10 ноября 2014, 10:32
СЪЕЛИ РОССИЮ

После просмотра фильма вспомнились мне слова, сказанные когда-то моей бабушкой, старой гречанкой, помнившей дореволюционные времена. Была она человеком по сути малообразованным, но природные способности, трудный жизненный путь и «народное самообразование» развили у неё ясный практический ум и большой интерес ко всему до глубокой старости. В ушах и сегодня звучит её голос и слова, время от времени прерывающие рассказ грустным рефреном, как причитание:

И съели Россию… такую Россию… съели…это какая была страна… такая страна… не было больше таких стран… съели…

Афиша на входе в кинотеатр не внушала оптимизм. Сначала: «История любви поручика и прекрасной незнакомки, обрушившейся на них как солнечный удар», затем: «а поручик спустя годы не может забыть потрясшее его любовное приключение». Любовь, потом любовное приключение. И ни одного слова о Русской Трагедии? Но фильм не разочаровал.

НЕ ТОЛЬКО О ЛЮБВИ

С литературными произведениями, как впрочем, и с иными произведениями искусства, очень часто случается так, что критики не просто не могут прийти к единому мнению относительно того, что именно хотел сказать и сказал автор, но напротив, приходят к прямо противоположным выводам, и каждая сторона приводит массу аргументов и свидетельств в подтверждение своей версии. Так было, например, с творчеством Некрасова, который, по словам Герцена, своими произведениями «звал Русь к топору», хотя сам Николай Алексеевич всегда отрицал это и подчёркивал, что путь России — путь реформ…

Так часто бывает и рискну утверждать, что так и должно быть с настоящими произведениями искусства, которые масштабно отражают реальную жизнь во всех её проявлениях. И коль скоро это так, то насколько саму жизнь невозможно уложить в твёрдые рамки одной идеологемы, настолько и произведение, эту жизнь правдиво и полно отображающее, может и даже должно порождать разные толкования, интерпретации…

Нечто подобное происходит с произведением Михалкова — фильмом «Солнечный удар», о котором многие критики отзываются, прежде всего, как о фильме, показывающем «любовь в трудные времена»… По моему же глубокому убеждению, это фильм не о любви… а если и о любви, то о любви в неизмеримо более широком смысле чем любовь мужчины и женщины. Любовная же линия, на мой взгляд, была призвана, прежде всего, проиллюстрировать богатый внутренний мир и высокие человеческие качества всего лишь одного из тысяч несчастных, обездоленных и обречённых на смерть людей.

Убить человека — значит убить целый мир. В фильме показано уничтожение тысяч прекрасных людей за каждым из которых стоял свой мир, по-видимому, не менее прекрасный чем мир бывшего поручика, а теперь капитана. А важнее всего то, что за каждым из них стояла Россия….

РУССКОГО ПОЛЯ КОЛОСКИ

С крыши собственного дома можно увидеть край своего участка, соседние дома, часть улицы, дорогу. Если забраться на колокольню сельской церкви, то можно увидеть край родной деревни, близлежащие поля, кромку леса и много, много неба. А с высоты высокого волжского утёса можно увидеть Россию. В первых лучах восходящего и в последних лучах заходящего солнца откроется ослепительная красота, бескрайняя ширь, беспредельная даль. Россия, которую они потеряли. Они…

Минимум красок. Поздняя, холодная, чавкающая грязной жижей под ногами, серая, злая осень. Серые одинаковые шинели тысяч несчастных, измученных, обездоленных людей… Но какие благородные и совсем не серые лица…это русского поля колоски… Россия уходящая… точнее не вся Россия, а маленький островок огромного, уходящего под воду русского материка… это Русская Атлантида…

НА ДРУГОМ ПОЛЮСЕ

Россия уходящая показана в фильме и крупными мазками как на полотнах абстрактных импрессионистов, и очень тонкой, тщательной прорисовкой мельчайших деталей — вся в сиянии сверкающего солнечного света. И прежде всего люди… Умные, красивые, интеллигентные лица…

На другом полюсе большевики — ни одного симпатичного лица! Землячка, подслеповатая субтильная личность неврастеничка: «моя партийная кличка — Демон», Бела Кун — человек с, мягко говоря, неприятным лицом, не владеющий даже русским языком. Они и многие другие им подобные решают судьбы людей, судьбы России…

ДРУГАЯ РОССИЯ

Представлены в фильме и классический «русский» либерал — паяц, фигляр, зарабатывающий, впрочем, своим фиглярством на шикарный обед с разного цвета икрой, что не по карману офицеру защитнику отечества, позволяющий себе разглагольствовать о преимуществах Запада, пуская фальшивую слезу по России, за которую «ему обидно», и остающиеся за кадром вороватый священник и учитель, строящие в детской душе Храм Неверия, и другие узнаваемые почти сегодняшние образы…

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Самый важный диалог, которым режиссёр и гражданин Михалков ставит точку, даётся в конце фильма. Сами загубили! О том и фильм! О нас, о людях и их гражданской позиции. О стоянии и противостоянии. О трагедии, произошедшей около ста лет назад и которая может произойти сегодня. Фильм нужен для того, чтобы через десятилетия какая-нибудь бабушка не сказала своим внукам слова, подобные тем, что я услышал в раннем детстве, но уже о нынешней России:

И съели Россию…. такую Россию…. съели…

Разумеется, и та Россия была не идеальной, и нынешняя Россия далека от совершенства, но выражаясь словами крымского поэта середины прошлого века Ильи Сельвинского — Убить Россию — это значит отнять надежду у Земли!

(написано в содружестве с сыном Димитриосом)
Анжела 10 ноября 2014, 01:16
Спасибо большое всем создателям и за сам фильм и за то, что вообще взялись за эту тему. И вот уж действительно, каждый зритель в подобной работе видит свое. Для меня и история любви и образы сдавшихся в плен офицеров послужили необходимым фоном или канвой для рассказа о Георгии Сергеевиче. Он главный герой. Нам век спустя кое-что становится, как мы думаем, понятно. А им, находящимся в самой гуще событий, как было распознать все? Не все становились "красными" и "белыми" по убеждениям. Путь многих определил случай. И выбора они не делали, не умели выбрать. И Георгий Сергеевич не забыл как креститься, а сдержал порыв. И продолжает Бога искать вокруг.
Мне фильм понравился, но было мало, поэтому жду развернутого показа по ТВ. И очень жду, когда Никита Сергеевич будет читать стихи Николая Туроверова, как обещал.
Евгения 9 ноября 2014, 15:56
Добрый день! Благодарю , Никиту Сергеевича и всех, кто работал над фильмом "Солнечный удар"! Фильм очень понравился и впечатлил! Картина заставляет задуматься: куда идет корабль под названием Россия? Что каждый из нас может сделать, чтобы не случился новый солнечный удар? Как сохранить нашу Родину?
Лариса 8 ноября 2014, 12:37
Спасибо огромное за фильм Никите Сергеевиччу и всем, кто над ним работал. К сожалению, не смогу написать качественной рецензии на этот фильм - не хватит умения, тем более, что мой отзыв положительный, а положительные рецензии писать намного труднее, нежели отрицательные. Второй фактор - время. Фильм должен улечься в сознании, чтобы можно было судить более объективно, сейчас, после просмотра эмоции переполняют. Но очень надеюсь, достойные рецензии будут! А мне хотелось бы сказать огромное спасибо!!! Получила удовольствие от каждого миллиметра этого фильма. Реклама фильма создала определенные ожидания и они не были обмануты, и не только, фильм превзошел ожидания. Очень искренний, честный, нигде не почувствовала фальши. Очень удачно подобраны актеры на главные роли. Хорошо, что это не известные актеры. Ничто не мешает погрузиться целиком в атмосферу фильма, прожить его как если бы это была я, а не актеры. Отдельное спасибо за образ демонов революции 1917 года, фокусника и Землячки. Ловцы душ человеческих! Фильм-ребус, разгадываешь и разгадываешь, открывается один слой за другим - понимание души человека, истории России, революции, того, что происходит сейчас. Вот за эту радость угадывания тоже спасибо! Фильм оставляет место для собственной душевной работы. Одно единственное "но". Чувство "лубочности" городка, чуть-чуть, еле уловимо "что-то не так". Краски слишком яркие. Но когда посмотрела историю создания фильма, как это все снималось, сняла эту претензию. Снимать теплый летний русский городов в осенней Швейцарии задача невозможная. Но сняли же! Отдельная тема - музыка в фильме. Боже мой, как все замечательно подобрано! Огромное еще раз спасибо! И вот еще что, я думаю, не 12+, а 18+. И не из-за откровенности сцен (ничего такого особо не попадает в кадр) , а из-за силы воздействия на зрителя. Сцена ночи в гостиничном номере очень сильная, да, именно так оно все и бывает, очень искренняя и правдивая по эмоциям, которые она вызывает. И мне показалось, что в этом месте фильм "Солнечный удар" сильноват для 12+. Всем остальным категориям зрителей однозначно советую посмотреть! И буду пересматривать сама. Чтобы еще раз погрузиться в атмосферу фильма и попытаться разгадать то, что осталось неразгаданным.
Оксана 7 ноября 2014, 00:27
Огромное спасибо Никите Сергеевичу за "Солнечный удар". Проникновенный, трагичный и удивительно настоящий фильм. Негативные отзывы, основанные на затянутости и проч. возникают в связи отсутствием глубины у примитивного зрителя, взрощенного на мыльных операх и спец. эффектах. Уникальный фильм, равно как и все ваши творения.
Mackonya 6 ноября 2014, 21:42
Картина для каждого будет иметь свой особый смысл. Времена меняются, не меняются лишь люди. Историю не переписать, но каждый должен делать правильные выводы для себя. Хорошо, что все чаще стали выходить подобные картины. Спасибо.
Александр 6 ноября 2014, 21:01
Фильм действительно тяжёлый, порой где то тупость главного героя выводит из себя, но он точно передаёт смысл..., что во всех своих злоключений виноваты мы сами! Мы сами куём себе счастье и сами его порой упускаем или извиняюсь за выражение "профукаем". Фильм открывает глаза на простые вещи, которые все и так знают, но почему то никто ничего не делает... натура русского человека авось всё утрясётся, авось всё уладиться... а что я могу сделать? А кто я такой? В общем фильм тяжёлый и неоднозначный и главное, что он делает - это заставляет задуматься!
Александр 6 ноября 2014, 05:44
Вчера был на просмотре. Приходили и мамы с детьми, и женщины постарше. Были и мужчины 40-50 лет (один в середине заснул). Смотреть первые 1.5 часа было крайним испытанием. Но советовать "приходить сразу на вторую половину фильма" я не буду, т.к. вторая половина не сработает, если не видеть первую. Что я хочу сказать. Я разделю свои мысли на 3 части: на 1. впечатление от фильма, 2. на идеологическую значимость, 3. на профессиональные запчасти (ибо кое-как связан с кино и вижу то, что рядовые зрители не видят, но что их отталкивает). Начну с 3-го пункта:

3 (профессиональный язык). У Михалкова крайне неудачный оператор. Всё как-то шаблонно-"глянцево". Очень мало оригинального (но оно есть и только ради оригинального стоит сходить в кино и посмотреть это на большом экране). Самое важное - это два момента: Неудачно выбранный, просто не к месту и не по энергетике монтажер. Он испортил просто картину! Когда хочется досмотреть кадр, когда в эти моменты и могло бы родиться кино, монтажер зарезает концовки ключевых кадров, из-за чего не происходит погружения в ткань повествования фильма! Это очень важно, зрители это не осознают, но это приводит к тому, что зрители засыпают, но зато формально (!) фильм КАК БЫ становится "динамичнее" (т.е. тупо короче по длине). Лучше бы вырезали пару сцен, но оставили кадры для переживания - мир бы Бунина и России открылся сильнее! Второй момент, испортивший картину (кроме неудачно выбранного монтажера) это операторская работа. ВСЁ СЕРИАЛЬНО. Что это значит чисто профессионально? Да очень просто: всё слишком крупно для кино. Сидишь и глаза "едут", ничего не видно. Дрожащая камера на сверхкрупной детали - это слишком. На телевизоре это будет смотреться идеально. Для кино - это приговор. ВСЕ крупные планы надо было снимать чуть общее. Это КИНО, это надо снимать так, чтобы зритель сам имел возможность выделить взглядом лицо. Вспомните Куросаву с его 2-3 крупняками за весь фильм! Тут перебор, сериальная манера, которая убивает кино. Всё снято на цифру и проецируется проектором цифровым... Не был давно в кино, но разница поразительная. Это же УЖАС, простите.. Эта серятина (малая динамическая широта по сравнении с кинопленкой), эта тупая непрерывная картина (не мерцающая)... Есть другие проф. моменты, но если их описывать - не хватит времени, поэтому остановился на ключевых моментах, которые рядовой зритель не осознает, но подумает "что-то тут не то" - не более того. Фильм от этого проиграл, но пишу это так подробно только от боли, что фильм мог быть более выразительным, запоминающимся, ибо он этого ЗАСЛУЖИВАЕТ.

2. (Идеологическая составляющая). Поразительно, но несмотря на все комментарии в интернете (будто это гимн царской России), я увидел совершенно другой фильм! Не хочу раскрывать всех секретов, но единственным героем, которому я полностью сопереживал - был красноармеец, честный человек, который даже часы не украл! На самом деле - это самый сильный момент в фильме. И несмотря на формальные слова автора про Россию, этот фильм на чувственном уровне действует примерно так: "пришла новая власть (речь про советы) и мы этого ЗАСЛУЖИЛИ", т.е. оправдание пришедшего советского строя. Я не буду судить хорошо это или плохо, просто обращаю внимание, что фильм, как и любое крупное произведение искусства, неоднозначен, и не пытайтесь вербализовать сразу Ваши ощущения от него. Потому что ощущения эти очень сильные и для начала их надо просто пережить, насладиться ими. Автор ГОЛОВОЮ хочет (очень хочет) снять фильм о "потерянной России", и даже говорит про то, как "плохие" писатели "восхваляли" что-то недостойное, "развращая" простых крестьян, что "каждый писатель норовил облить г..м действительность", но в итоге в кино вышла ДУША Михалкова с его поэтизацией красных, ДУША вышла в том, что ни один герой (!) в фильме не показан однозначно положительным, что сам автор (Михалков) нещадно поливает этим самым г..м нашу действительность, выбирая самые циничные моменты жизни и из них составляя "истинную" картину России. Где тут увидели люди гимн царской России я так и не понял. Здесь гимн красноармейцам, поправимся: достойным красноармейцам. А этих, "в белых перчатках" "пропустивших" момент развала - честное слово, НЕ ЖАЛЬ. Кино так интересно устроено, что действует на невербальном уровне, и действие это именно про то, что "не жаль". ПО сути, если этого не планировал Автор фильма (а он, если верить его интервью, не планировал) - мы видим его шизофреническую попытку примирить в себе то, что так и не примирилось. Голова в 21 веке в путинской "России", душа в молодости, но добавлю ради справедливости, - это честно, и это правда. От себя не уйдешь.

1. Мое впечатление очень странное. Первые полтора часа я сидел с мыслью, что досижу до конца из упрямства. Действительно, "живой" Михалков проскальзывал в фильме (в виде внезапно оживляющихся сцен, особенно это было заметно после тягомотины какой-то идеологической), и за 3 часа примерно 6 минут сильного художественного воздействия ЕСТЬ, и только ради них, по-моему, надо обязательно видеть эту силу на большом экране. То, что Вы не пожалеете - это ТОЧНО. Сильное воздействие от 2-3 персонажей: этот гл. герой, шатающийся от горя потери своей влюбленности, и мальчик, который оказался предельно достойным человеком. Ищущих героев два (перечислены выше), но подлинно духовно ищущий - один, мальчик! Вот это и есть самое важное и интересное. Потому что у Бунина горе от потери России, а здесь (если чувственно воспринимать) - оправдание (!) слома эпох. Совершенно антипод Бунина Михалков. НО это ощущение гостиницы в глубинке, эти просторы, это Солнце - в этих эпизодах Михалков, что называется, "попал" в десятку, попал в ощущение Бунина.
Рекомендую фильм всем. На мой взгляд, смотреть в кино (именно в кино) ЭТОТ фильм надо. Бунинские эпизоды + пейзажи - это то, в чем большой экран бесконечно выигрывает перед просмотром на домашних компьютерах и телевизорах. Фильм неоднозначный. В основном в интернете пишут как под копирку "рецензии". Посмотрев же, я увидел, что всё чуть ли не наоборот (и оттого только интереснее). Конечно, детям до 12 смотреть не надо, я бы и до 14 посоветовал не смотреть (есть пошлые "шутки" - дань "моде", но куда без них нашему желающему быть "современным" классику). "Тонкая" аллюзия, сравнение революционных событий с Солнечным ударом, конечно, неправомерна. Но автор имел на это право.

Музыка включается в фильме ровно в тот момент, когда поручик уезжает, а фотограф меняет фотографию снова на директора гимназии.
На нас (зрителей) таким образом действует НЕ "плохие люди и хороший мальчик", НО "поручик ТОЧНО больше никогда ее не увидит" - и эта боль есть отправная точка.
И она уже трансформируется в воление мальчика быть хорошим. Т.е. (хотел того автор или нет) фильм шел к этой точке через сюжет о поручике, а в ЭТОТ момент трансформировался в повествование о мальчике; больше не будет истории поручика и его "возлюбленной" (или влюбленности - сейчас это не важно, как назвать). Подхватив порыв зрителя музыкой, фильм начинает помогать нам в наших сочувствиях (все-таки, мы же ХОТЕЛИ БЫ, чтобы он встретился с ней, и нам БОЛЬНО, что теперь точно этого не случится - из-за фотографии). Мы, как зрители, вошли в состояние молитвы и нашу молитву направили в новое русло: т.к. в этот момент другой герой так же сильно "молился" (испытывал сильное воление, что и есть молитва по сути). Наше ощущение от ухода "старой России" (сюжета о поручике) трансформировали в то, что идет на смену всей этой истории, на того, кто испытывает (чуть ли не единственный в фильме) живые чувства и переживания - на мальчика. Одним словом, нас поднимали на одном лифте (сюжета о п.), а подняв, пересадили на другой. Так для меня работает фильм. И явно, что Михалков не этого добивался. Но так получается объективно: музыка, самые сильные переживания именно от трансформации чувств, перенесения их со старой России на новую (я утрирую). Живой мальчик, ищущий правды, - намного сильнее всей истории о России и поручике, такова реальность, и, возможно, в этом правда и есть. А в конце? Снова уходящая Россия и трансформация этого ощущения в переживания красноармейца (т.к. ЕГО, а не Россию, мы видим в кадре..).
И какое ощущение у зрителя в конце все-таки, я еще не совсем понял..
1. что красноармеец "плохой" и "жалко баржу"
или же
2. мы понимаем, благодаря этому фильму, это поколение повзрослевших мальчиков.

Для меня фильм получился про второе.

В любом случае, фильм состоялся, и хорошо, что Н.С. Михалков снимает, побольше бы ему творчества и самокритики. Если он снял про одно, а действует на людей другое - это повод задуматься.
С искренним уважением, Александр
Мороховский Сергей Александрович 6 ноября 2014, 01:16
Очень благодарен Михалкову за то, что всякий раз меня убеждает в том, что каким бы великим не был художник (слова, кисти, музыки и т.д.), живя собственной пошлой, грязной, грешной, уродливой, животной жизнью, никакого отношения, на мой взгляд, он к искусству не имеет. Потому что, как мне кажется, не для того дает Господь талант, чтобы описывать смакуя плотские, низменные, животные инстинкты людей, как бы красочно, восторженно-чувственно эти инстинкты не описывались бы! А в рассказе Бунина «Солнечный удар» действительно очень талантливо, художественно, восторженно и чувственно-нежно, как полет шарфика, описан обычный, банальный, здоровый всплеск гормонов. И если отбросить всю прозаическую мишуру, то остаются самые главные слова, фразы, которые повествуют об обычном, как сейчас говорят, одноразовом сексе. «Банально-гормонально-похотливый удар».
Евгений 5 ноября 2014, 23:03
Потрясающий фильм. От начала и до конца смотрел на одном дыхании. Спасибо всем, кто подарил этот фильм! Остался в восторге от игры (даже не верится, что игра) актёров, от музыки и красочности фильма. Фильм дарит пищу для размышлений, и слова о том, что когда надо было что-то делать, но ждал когда сделают другие - как никогда актуальны в наше непростое время. Огромное спасибо Никите Сергеевичу и всем тем, кто вместе трудился. Восторг!
Галина Петровна 5 ноября 2014, 22:33
Спасибо Никите Сергеевичу за фильм, он гениальный! Нахожусь сутки под впечатлением. Спасибо за смелость и достоинство. Такого фильма я долго ждала.
Ренат Семенов 5 ноября 2014, 22:10
"Солнечный удар" Никиты Михалкова - фильм-притча об обольщении и гибели - сначала духовной, потом - физической - показывающий, как личная ложь становится стержнем для одной большой, всеобщей лжи. Россия на пороге величия низвергается в хаос - и точно также молодой офицер, внутренне цельный и полный сил, внезапно лишается этой цельности - чтобы потом всю жизнь пытаться восстановить себя по кусочкам. Страна могла бы сохраниться как империя, если бы в какой-то момент не поддалась шутовской магии философов, чья правда - трюк, мираж. Герои фильма переживают грехопадение, поверив в мечту о любви: в действительности только тот "удар" и был правдой - материализовавшись, он свел трепетное чувство к биологии, даже - механике (сверкающие детали пароходного чрева - как отголосок движения поезда из "Крейцеровой сонаты" Швейцера). Отчего плачет офицер? От невозможности удержать, продлить обладание? Скорее, здесь другое: это плачет душа. Это она "постарела на десять лет"- словно украли у нее молодость в одночасье. Так об утраченном целомудрии сокрушается Сергей Нилус, вспоминая, как период благодатной жизни в монастыре сменяется периодом разврата в компании неких весельчаков - и то, что было, уже не вернуть - точно пароход, такой близкий и недосягаемый, на излучине реки. Дым его - дым того самого отечества - до сих пор у нас в руках, а фотография мертвых - то немногое, что нас оправдывает: мы - такие, потому что не было их - таких. Отчего они проиграли? Оттого, что не умели шельмовать. Оттого, что умереть - честнее, чем убить самому. Ловушка воспитания очертила вокруг этих людей глубокий гибельный ров: русской душе была привита европейская культура с ее особым образом поведения - и верой в идеал, от которого сама Европа отказалась. Не распознали офицеры, что имеют дело не с такими же, как они, людьми в белых перчатках, а с нашествием варваров - вот и не получилось нового Поля Куликова, но только - битва при Калке... Общество неизлечимо - однако не стоит забывать о своей болезни. В данном случае память - единственный способ сопротивления.
Татьяна Кащеева 5 ноября 2014, 21:47
Фильм потрясает! Он не только заставляет сжиматься сердце о России, разрушенной когда-то, но и задуматься и переживать о России нынешней, т.к. в фильме есть ответы на звучащий там вопрос - как это всё случается... Он для тех, кому не безразлична судьба России. Но он и для тех, кому не безразлична судьба Украины... Те же грабли! Те же ошибки! Те же страшные последствия! Тот же страшный вопрос "Как это всё случилось?" Спасибо за фильм!
Тамаз Тамазович 5 ноября 2014, 18:40
Никите Сергеевичу спасибо! Тот самый фильм, та самая тема, очень волнующая. После Ф.М. Достоевского и ещё ряда великих, читать нечего, кроме Святых Отцов. Так и с фильмами - практически нечего смотреть, за некоторыми исключениями. Спасибо всем, кто сотворил, вернув на мгновение наш Русский мир.
Марина 5 ноября 2014, 15:31
Фильм Жуткий и тяжелый. Цель всего фильма потрясти чувственную сферу зрителя, что удалось. Считаю, что это большая глупость. Если бы фильм учил меняться к лучшему человека, то это было бы очень хорошо. Я не любитель таких дебильных фильмов, случайно получилось, что я его частично посмотрела. Больше смотреть не буду, вызывает отвращение. Глупость главного героя, который не понимает, что спать с замужними женщинами нельзя, явно выраженное отсутствие разума, не умение справляться со своими эмоциями просто очевидны. Показная романтика. Курящие и пьющие, изменяющие своим мужьям, - Вот чему учит фильм. Трагедия того времени была показана очень хорошо. Молодец режиссер.
Ижевская Ирина 5 ноября 2014, 15:04
Вчера посмотрела фильм по ТВ. Очень сложный фильм, поэтому написать что-то сразу после просмотра тяжело. Масса чувств и мыслей. Всю ночь не спала. Спасибо Никите Сергеевичу за фильм, главное, что он заставляет думать.
Ткачук Оксана Васильевна 5 ноября 2014, 14:30
Добрый всем день! Вчера в День Народного Единства посмотрела по каналу "Россия" фильм "Солнечный удар", а написать решила собственно вот почему. Никита Сергеевич на "России 24" очень рекомендовал посмотреть на широком экране, я уж решила обязательно сходить с дочкой 12 лет, вчера не очень связно она посмотрела, так как я что-то испугалась, что будет любовная сцена и переключила-скомкала ей просмотр, она интерес потеряла, раз нельзя, потом только я ценз увидела 12+, балбеска я такая.

Но сходить в кинотеатр с подрастающим поколением, которое – будущее нашей страны, - похоже, не получится - в миллионном Екатеринбурге фильм показывают в 1-2 кинотеатрах 1 сеанс в 18 вечера и в выходные по 1 разу в 22 часа... Обидно за такие фильмы - лабуду американскую значит показываем и смотрим, а свое и сверх-ценное для исторического самосознания - фигу.

Этот фильм надо смотреть в массовом порядке в школах и в институтах, и объяснять, объяснять, объяснять. И не ограничиваться как главный герой фразой "Кто вот что верит, так для того и есть". Потому что в результате выросший Егорий понять-защитить своих бывших господ поручиков уже не смог и креститься разучился даже при виде затопления баржи с людьми.
Знаете, трудно впечатление выразить, сказать хочется многое – спасибо за правду про палачей Крыма Бэла Куна и Розалию Залкинд, спасибо за вывод «сделал все сам вот этими руками, понимал, что происходит, но не хотел пачкаться, думал, что сделают другие», еще спасибо за финальную песню «Не для меня…», прошибает сильно.
И вечный вопрос к себе самой и к другим – что могут сделать простые люди, это и есть вопрос вопросов. Что-то конечно могут – каждый на своем месте, сейчас вот на Донбассе много простых людей-ополченцев сражаются, есть еще информационная война, и на ней тоже постоянные бои, можно хотя бы что-то немного объяснять окружающим по мере своих сил и таланта, книг сейчас хороших довольно много, да и фильмы, слава Богу, сейчас понемногу появляются – такие, как фильм «Солнечный удар».

Честно говоря, до сих пор не была поклонницей Никиты Михалкова как режиссера, за исключением «Своего среди чужих….», но всегда очень любила-ценила как актера, но в последнее время – очень ценюего нравственно-политические-патриотические взгляды.
Огромное спасибо Никите Сергеевичу и всей съемочной группе, низкий поклон, всем, кто участвовал, фильм этот особенный. Для меня сейчас еще очень дорого, что «Григорий Р.», показанный недавно, вернул нам Распутина, его настоящее значение для нашей страны, как его оболгали (постоянная практика наших врагов – чем полезней человек для России, тем больше и чудовищней про него врут). А главное – пришло понимание того, как он мешал нашим врагам затопить страну будущими реками крови, настолько, что было прямое указание английского посла «Распутин должен быть убит» и контрольный выстрел британского агента.

Фильм "Солнечный удар" тоже возвращает нам ту часть нашей истории, тех наших соотечественников, а значит, у нас еще есть надежда. Но наш враг очень сильный, хитрый а главное – системно и постоянно против нас работающий, как его победить с кучей учебников-толкований нашей истории, с подходом «Кто во что верит, так и ладно»?
И прощать террористов-подрывателей государства действительно – услуга самим себе плохая. Хотя что с ними делать, расстреливать сейчас как-то «не по-европейски», тогда надо высылать их к тем, кто их финансирует и выращивает, так ведь снова обратно вернутся…
Владимир 5 ноября 2014, 13:54
Российская история, да и текущая жизнь государства, - сложный клубок взаимоотношений граждан, не приученных жить по закону цивилизованного общества. Примечательный факт: законы создаются и принимаются, а вот что касается их исполнения, - тут очень большой вопрос. Если наступит такое время, когда все - от мала до велика - будут строго чтить и выполнять все законы цивилизованного общества, тогда и сформируется тот фундамент, который по определению не даст развиваться событиям, подобным тем, что показаны в фильме "Солнечный удар". В свою очередь, государственная власть напрямую ответственна за чёткое исполнение законодательства. Ни для кого не секрет - слабость власти стала одной из причин зарождения гражданской войны и об этом Бунин не один раз упоминает в тех же "Окаянных днях". Впрочем, зачем ходить далеко за примером. Есть совсем свежий - российские 90-е годы.

p.s. Фильмы Михалкова - прекрасный исторически поучающий продукт. Есть пожелание - снять фильм по теме Кронштадтского восстания 1921 г.
ОльгаС. 5 ноября 2014, 01:08
Сегодня с мужем посмотрели фильм по ТВ. Великолепный фильм. Спасибо уважаемому Никите Сергеевичу! В конце фильма, не сговариваясь мы перекрестились. Я до последнего не хотела верить, что затопят их. А главный вопрос остался - зачем? Мы с Дона. Песня "Не для меня..." звучит и у нас, ее поют и кубанцы. Низкий поклон автору за творчество. Может проснемся от "смутного" сна. Надеюсь, Никита Сергеевич найдет время прочитать то, что думают люди.
1 2 3 4
Бесогон.ТВ