17 августа 2014

БЕСОГОН ТВ #69. Русская Евразия. Окраинный синдром. 20 лет на Украине взращивали ненависть к славянам

БЕСОГОН ТВ #69. Русская Евразия. Окраинный синдром. 20 лет на Украине взращивали ненависть к славянам
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Это ключевая фраза "Если будут учтены уроки русской истории". Если бы они учитывались, если бы это знали, если бы это читали, если бы об этом думали, те кто брали на себя власть после развала Советского Союза, то, может быть, того, что произошло сейчас не произошло бы.

Мы не умеем учиться. Мы не хотим учиться. Мы живём сегодняшним днём. Мы живём от завтрака до обеда, от обеда до ужина. Мы не хотим, нам скучно заглядывать в прошлое для того чтобы сделать выводы и на настоящее и на будущее.

Понимаете, отсутствие желания слышать... не слушать, а слышать. Лень, невозможность и нежелание тратить время на то чтобы осознать причинно-следственные связи происходящего, как могло произойти, что двадцать лет на Украине шла гигантская работа, которая использовала все качества, о которых пишет Трубецкой и Савитский, все качества и национального характера украинского и интеллигенции, которая возникла и хотела самостийности внутри себя. Все качества были использованы для того чтобы породить ненависть, отторжение от кровеносной системы народа, от того, что вообще объединяло славянский мир, общую славянскую цивилизацию, которая невозможна в разрыве Украина-Россия-Белорусия, - она невозможна (сюда я могу присовокупить и Сербию), невозможна!»



Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
? три + четырнадцать =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

116 комментариев

Нагаева Виктория 27 февраля 2016, 16:18
Деды и бабушки, папа и мамы остались бы на земле, но "репрессии" по отношению к деревенским оказалась приговором - ушли с земли не по своей воле! Голод, обветшание домов, ограниченность в образовании - наши предки, не забываю ни на минуту, все время говорили об образовании - Учись дочка, всему учись, про Земельку не забывай! Вот сегодня и сложились обстоятельства Трудиться и на Земле, и для Семьи, Соседки бабушки, Государству по сильно помогать налогами. Сказать легко - все навыки потеряны, дети еще дальше от трудов на Земле! Пока грустно даже думать об этом! Вот и живем по заветам бабули, папы : Паши , Сей - взойдет, не взойдет. Паши, сей!
Alekc 7 июня 2015, 14:22
И все эти 20 лет, и даже больше, мы считали их братьями по крови, да и сейчас считаем братским народом. Все годы большевики, КГБ, кремлевская элита ничего не делали для уничтожения крайнего национализма, и самих носителей этого позорища. То, до чего дошла Украина - надолго, на многие десятилетия, если не столетия. Хватит уже нюнить, пора давать не только оценки, но и действовать жестко, а может и крайне жестко. Нас никто не жалует. Ответы должны быть адекватными.
Андрей Дворецкий(Москва-Дубоссары) 6 июня 2015, 18:01
Беда россиян, - это моё субъективное,- и, не только граждан России,- это нежелание взять в руки книгу; интернет, - это информация; книга, - это возможность мыслить...
Украина 13 января 2015, 10:55
На Украине 23 года выхолащивалась история и литература в школах и вузах - русская литература представлена, как зарубежная, история сведена до минимума. О чем речь, если Бандера - герой Украины! Народ, который не знает историю и литературу, а только математику, обречен. Сделать из народа безграмотное быдло с последующим управлением ним - аксиома для деградирующих государств.
Павел Пивень 31 декабря 2014, 09:09
Что наделали, буйны головы:
Воли-вольной хотелось спытать,
Да уж больно-то бестолковы вы –
Как бы худшей неволи не знать.
Навели баюны-пустозвоны,
Коварный, но сладкий дурман,
Подняли они миллионы,
Стравили и ввергли в обман.
За тою кровавою навью
Похмелье тем будет злей,
Что родною, братнею кровью,
Оросили просторы полей.
Обо всех нас поплачет ракита,
Испытаний не вышел срок,
Но ведь тайна спасенья открыта,
Тем, кто сердца свого не берёг…

Я потомок сотника Войска Запорожского Василя Пивня – соратника гетмана Богдана Хмельницкого. Потомок Тех, кто сражался за воссоединение Украины и России. Потому, мне особенно больно видеть то, что происходит между вновь искусственно разделённым народом. Строфы, приведенные ниже, были написаны мной ещё в 2011 г. Уже тогда я чувствовал приближение бури, но, увы – ничего не мог изменить. Привожу их в надежде, что они хоть кого-то сумеют образумить.
К истокам.
Сном незабвенным бреду,
В ясном весеннем саду,
Где древа, все в цвету,
Как снова сна того жду…
Пусть не видел оком,
Сердцем вижу я,
То в краю далёком,
Дедина моя!
Как забыть просторы,
Те долы и горы,
Что в крови томятся,
И порою снятся.
То ведь мне родная,
Кровная земля.
Лишь сердцем её зная,
Клич её внемля,
Душа моя стеная,
Зовёт туда меня.
Мне не разорваться,
Кому преклоняться,
Что мне звать чужбиной,
Что родной отчизной.
Такова судьбина,
Их я ведь детина,
Русь и Украина,
Для меня едина.
Сколь бы нам ни пели:
«Жить мы врозь хотели»,
Но ведь святотатство,
Рушить узы братства!
Будем вновь едины,
Дети Украины,
И России чада –
Розни нам не надо!
К истокам обратимся,
Вместе возродимся,
Той живой водою,
Справимся с бедою.
Григорий 26 декабря 2014, 20:01
Полностью и безоговорочно согласен с Никитой Сергеевичем. Я родился в пригороде г.Львова в 1951г. и учился там в русской школе до 1964г. и не было никаких проблем, С местными я общался на их родном, т.н. западенском языке, представляющим собой довольно забавную смесь украинского, польского языков с вкраплением австро-венгерских выражений. Последний раз я, уже будучи студентом Московского института, был там неделю в 1973г. Я не мог спокойно пройти по родному поселку - меня приглашали практически в каждую хату, накрывали стол и предлагали ночлег. Сейчас я не рискну туда поехать. Иных уж нет, а те далече. С 1964г. по 1968г. учился в украинской школе в селе Катюжанка под Киевом, а затем, после года учебы в Киевском политехническом институте, в селе и работал столяром и слесарем на заводе три года. Я полагаю, что нынешняя украинская молодежь мало интересуется украинской литературой (Иван Франко, Леся Украинка, Марко Вовчок Тычина, Сосюра и т.д.), философами (Сковорода),остальными отраслями знаний. Мало кто скажет чьи это строчки: "На майданi бiля церкви революцiя iде - хай чабан усi гукнули за атамана буде...". А ведь очень по месту! Можно писать об Украине бесконечно долго, ведь там я родился, учился, работал, там, в Киеве, лежит вся моя семья. Когда был там последний раз (пасха 2013г.) не мог не нарадоваться, какой ухоженный, чистый и красивый город. А сейчас как ножом в самое сердце.
Мы потеряли Украину. И во многом это наша вина, слишком мало внимания за последние 25 лет ей уделяли. И виноваты в этом наши руководители, наши СМИ. И дело вовсе не в газе, нефти и прочей экономической фигне.
Дело даже не в Крыме -он исконно русская земля. Дело, как мне кажется в нашем разгильдяйстве и лености ума.
Андрей 4 декабря 2014, 01:22
Хочу поделиться одним интересным наблюдением: Я предполагал, догадывался, а теперь знаю - вся верхушка нашей дорогой власти скурвилась, причем давно. Ведь самое главное - расставить вокруг нужных людей. На карман уходят миллиарды баксов всей страны. И ведь какие патриотические песни поют, стервецы! Это не песни, а мантры. Мантры Сочи... знаете, страшно обидно, страшно подумать, сколько сперли. Обидно сейчас, когда понимаешь, что всю страну красиво поимели... А Олимпиада - наши молодцы! Показали, что есть дух, и кое что можем, что немало.
А дальше мне будет интересно... Если американцы нажмут хорошенько, как же забегает эта публика во власти. Это же концерт будет! Деньги надо переводить обратно в Россию! :)
А теперь вопрос - где учатся детки нашей власти? МГУ, ВШЭ, МИФИ. Нет конечно? Гарвард, Оксфорд, далее по списку - за границей. А потому что знают, что образование наше послабее будет. Действительно, вкладываться в народ, учить его? Лучше уж чемпионат мира...

P.S. по сравнению с Ельциным ВВП молодец. А по сравнению с остальными... Я не знаю как сравнивать наших руководителей! Ну раньше не везло России. То царь, то царь-деспот, просто деспот, то пьяный царь. Пьяный царь - это бедствие! Так что пусть ВВП, царь с чувством юмора, это неплохо!
Виктор Антонов 14 октября 2014, 23:37
Пишет вам простой русский человек. История, это мое хобби и я ни на что не претендую. Историей я стал интересоваться в детстве. Раньше была в паспорте графа национальность, а кто я? отец белорус, мать русская, живу в РСФСР. По прошествии многих лет я понимаю, что отец обиделся, что я написал русский, но с годами я понял, что я был прав, ведь все мы один народ, можно назвать Русы, можно Русские. Я Бачу и по русски и по славянски. Мой выбор буду описывать кратко. Я знаю, что люди не любят (ни кохают) когда пишут великие комментарии и я буду благодарен всем, кто дочитает до конца. Мне вспомнилась одна история когда небольшая кучка англо-саксов применяя принцип разделяй и властвуй натравливая друг на друга народы Индии, захватила всю Индию, намного превышающую по численности и территории. Но это так, для примера.

Что касается России, я напишу вкратце, с чего все началось.
Русь объединилась в 9 веке и освободилась от всех врагов и стала сама делать походы на Византию и на соседние земли, основало далекое княжество Тмутаракань... Приняла христианство. Так прожила несколько столетий создав общую культуру и быт. И надо отдать должное, мы единственные кто смог объединится, в единое государство южные и западные славяне объединиться не смогли. Далее началось дробление Руси между детьми и начались братоубийственные междоусобные войны, яблоком раздора стал престол в Киеве. Отличился и князь Галиции, объединив Галицию, Волынь и земли до черного моря, где позднее появилось Молдавское княжество. Ему удавалось брать власть в Киеве. Заключил договор с папой Римским. И в Европе ему дали титул Король Руси. Но Русь пала под татарами, развалившись окончательно. Западную часть Руси объединили в Великое Княжество Литовские, князья Литвы. Русских там ни кто не угнетал и большинство населения там были Русские, разговорным языком был русский. Литува, извините за грамматику, но так звалось это княжество. Это был трудный выбор, но Литва вступила в унию с поляками... Откуда появилось название Литва точных данных нет, ведь Литву населяли жемайты, аукшайты и ятваги. И объединенная Литва превратилась в большое государство, которое смогло сопротивляться крестоносцам и татарам. Не повезло латышам и латгалам, они стали частью Ливонского ордена, а от Пруссов осталось одно название. Это лишний раз показывает, что в объединении сила.
Восточная Русь попала под иго татар «Орду». Где выделилось Московское княжество, получившее право собирать дань для татар. Выражаясь современным языком, все финансовые потоки пошли через Москву. И это дало возможность быстро подняться Москве. Отсюда начинается обида на Московское княжество. Московский князь всю власть концентрирует в своих руках, в отличии от других княжеств, где было главным Вече. И объединяет все восточные земли, освобождается от татар. На западе их тем временем не воспринимают всерьез. По численности населения на востоке жило в разы меньше и Московское княжество по статусу было удельным, правда с большими претензиями. Поэтому его тихо ненавидели. Так и закрепилось за русскими с востока название Маскали. Что произошло с великим княжеством Литовским. Литва в результате двух уний потеряла большую южную часть своей территории, потеряла сою религию стала католической, а православная часть населения стала униатской, приобрела латинскую письменность и польскую культуру. Это был 17 век, была система Вассалитета, когда подчинялись государю, царю. Польша была демократией средневековья, король была выборная должность. Но агрессивная политика польской культуры вылилась в восстание казаков Богдана Хмельницкого. Начало было удачное, но превосходящие силы Польши вынудили заключить казаков союз с Москвой. Москва дала большие привилегии для новых земель и в договоре новые земли назывались Малороссией и последствии Екатерина 2 перенесла на все земли, присоединенные у Польши. Да и другого названия было придумать сложно, ведь присоединили малую левобережную часть Руси. Пока был жив Богдан Хмельницкий Москва вела войны с Польшей. После его смерти началась 30 летная освободительная война от Маскалей, которую в наших учебниках почти не описывают, но вспомнили на современной Украине . Москва тем временем превратилось в большое государство. Этот стереотип разрушил Петр Первый, он не просто прорубил окно в Европу, он перенес столицу из Москвы в Петербург и Название Московское княжество потеряло смысл. И страна обрела новое гордое название Россия. Это дало повод объединить впоследствии западно русские земли без большого сопротивления, хотя были выступления (предательства) Гетманов после смерти Богдана Хмельницкого.
Что тем временем происходило с языком... Был единый старославянский (церковный) язык, который преподавали в церковных школах и множество диалектов и говоров по всей стране в середине 18 века были проведены реформы русского языка и письменности, где на основе старославянского появился русский литературный, который стали преподавать в первых университетах и школах.

Что касается Украины в царские времена, такой национальности не было, были просто территории Новороссия, Малороссия, так же как множество других: Сибирь, Урал, Поволжье, Поморье, Приморье, Вятка и тд. В 19 веке с крушением монархической идеи стала появляться во всем мире национальная. И стали появляться национальные государства, такие как Венгрия в составе Австро-Венгрии, Германия, на Балканах целый ряд государств, Италия... может что-то ещё пропустил. Но везде национальная идея была ради объединения народа кроме России, которая и так была едина. Там пошел обратный процесс, разделение одного народа на русских, украинцев и белорусов, выделение казаков в отдельный народ не получилось.
В России был один литературный язык, который учили в школах и писали книги. Было множество диалектов, их называли деревенским языком, на них говорили в селах. Сельские диалекты можно разделить на несколько групп.
1. Северорусские диалекты это поморские, вологодские, и т.д. распространены на севере России.
2. Среднерусские, это центральная Россия. Они легли в основу Литературного русского языка.
3. Южнорусский, это Белгородская, Воронежская, Астраханская, Дон, Яицкие земли, Кубань, весь юг России. Кстати, Юго-Восток современной Украины с диалектом суржик, это все одна группа, в основу легли казаки и их говор. Суржик как раз формировался в 18-19 веках.
4. Западнорусские, это земли бывшей Речи Посполитой.

Впервые современная украинская письменность и украинские буквы появились в 1857 году и были разработаны Пантелеймоном Кулишом. Система Кулиша или «кулишовка» (укр. кулішівка) — украинское правописание, названное по имени П. А. Кулиша, применившего его в «Записках о Южной Руси» (т. 1, 1856) и в «Грамматике» (1857). Позже использовалась в журнале «Основа», который издавали в 1861—1862 гг. в Петербурге В. М. Белозерский, Н. И. Костомаров и П. А. Кулиш. В основу современного украинского языка легла другая система. Система Желеховского или «желеховка» (укр. желехівка) — система правописания для украинского языка, разработанная и впервые примененная Е. Желеховским в «Малорусско-немецком словаре», изданном во Львове в 1886 году, и объявленная официальной для украинского языка в Австро-Венгрии в 1893 году. Постепенно вытеснила альтернативные системы. Использовалась до 1922 года (в отдельных изданиях — до 1940-х). На ее основе в 1920-е годы было создано сменившее ее нынешнее украинское правописание, полностью совпадающее с ней по алфавиту и отличающееся перечисленными ниже моментами, направленными на приспособление к восточно украинским фонологическим нормам. Эту идею подержала интеллигенция порой доходила до абсурда при переводе библии или переводе научных работ не хватало слов и их придумывали или заменяли польскими. Помогает и русская интеллигенция, которая осознает себя украинцами. Заметьте, Гоголь, живший в начале 19 века, писал только на русском, хотя он был поклонником народных сказаний и если бы была украинская письменность, он ей бы воспользовался. Письменность Активно поддерживается Австро-Венгрией, цель простая: раздробить Россию и показать Галичанам, что они отличаются от Маскалей. Название для нации взяли из названия региона. Так поляки называли эти земли. В России это была Малороссия. И с этого момента начинается поиск своей идентичности Украинской нации, поиск отличий от русских. И Украину начинают использовать в играх противостояния с Россией. Претензии по территории на весь юг России. Галычане забыли название своей земли Червонная Русь и вспоминают Маскали, и этим они отрываются от своих корней. И забавно, что за название нации они принимают уничижительное, название Окраина.

Смешно смотреть, как они рушат памятники Ленину. За появление республики УССР, как ни странно, надо благодарить Ленина. Это полностью его идея создания социалистических республик.
Интересная история создания УССР. На ее территории было множество республик, это и Одесская, Донецкая, Анархическая батько Махно "Гуляй Поле", и Украинская, причем первые считались социалистическими, а украинская (УНР) буржуазная и когда собирали все вместе, хотели получить некий баланс и столицей УССР сделали Харьков, боялись буржуазных националистических наклонностей Киева. В тридцать четвертом году, когда все успокоилось, столицу перенесли в Киев.

В советское время делили не только народы, но и язык. В русской орфографии появилось такое понятие как устаревшее. На Украине из разных диалектов выбирали слова наименее схожие с русскими, второй виток был в начале девяностых, тогда украинский язык стали наполнять западно-украинскими словами. Потом со всеобщим школьным образованием исчезают русские диалекты, в РСФСР ведь во всех школах преподают и пишут одинаково.
Моя бабушка из Сибири, в её словарном запасе было несколько десятков слов, которые можно было назвать украинскими, но она себя считала русской. Казаки дона и Кубани, служившие верой и правдой России, естественно считали себя русскими и они остались в РСФСР.

На Украине диалект суржик заимствует много слов из Киевского и ассимилируется с украинским и русские говорящие на суржик становятся украинцами, лишь в городах остается с царских времен большое количество русскоговорящих, так как грамотность в городах была выше и большинство говорило на литературном русском. Этим объяснятся распространение русских на юго востоке Украины, где преобладало городское население (Луганск, Донецк,Одесса, Харьков), там высокий процент русских, где преобладало сельское там высокий украинцев (Херсон). Старались и РСФСР, приведу простой пример: назову группу слов «глаза», «очи», «зенки» они обозначают одно и то же и таких групп сотни не даром писатели и поэты 19 века называли русский язык богатым и выразительным, а сколько таких групп назовет современная молодежь. Еще пример, есть украинские слова: мова, размовлять, но есть и русское молвить, правда оно вышло из употребления, а сколько таких потерянных слов осталось в словарях с пометкой устаревшее и в этом постарались русские филологи и литераторы.
Можно сделать вывод, что русский язык с каждым поколением становился более скудным.

Новая история начинается с присоединением Галиции в 39 году. Радикально настроенная часть населения воспринимает присоединение как очередную оккупацию, ведь их по большему счету имели все соседи и Поляки, Немцы, Венгры и у них сохранился иммунитет к самозащите. Самое интересное настало после распада СССР, тут вы все знаете сами. Начался очередной поиск идентичности украинцев и если в 1991 русский язык назвали родным 65% населения, то в 2010 - 35%. И проблема языка, это лишь на поверхности, шло переписывание истории, имен и всего, что связывало с Русью.

В заключение хочу сказать, что бы ни происходило между нами, мы были и остаемся одной нацией и это понимают все простые люди. Все мы Руссы, это Русины закарпатья, это Белоруссы, это Русские и вы - Украинцы, хотя своим названием выделяетесь от других. В семье ведь как, свои проблемы надо решать самим, а когда вмешивается кто-то другой, то ничего хорошего не получается. Германия использовала свою национальную идею для объединения страны. Хотя юг германии отличается от севера. И там треть немцев можно назвать славяно-пруссами, а баварцев истинными немцами, следуя логике украинских националистов, как они нас называют славяно-финами, тартарами, но там такого нет. Ведь те же баварцы или швабы, как они себя называют, живут на своей земле не смешиваясь с другими народами и племенами, чего не скажешь про земли Саксонии, Тюрингии, Брандербурга, Мекленбурга, Померании и Пруссии, где немцы соединились со славянами. Хотя земли Центральной России, Рязани, Смоленска, а Новгород был вообще первой столицей Руси, это потом она переехала в Киев, это исконно русские земли. Совет для всех простой, не надо слухать чужих в семейных спорах, и надо отложить все разногласия на потом, а украинцам свои националистические идеи. Прекратить поиск различий наших народов. У нас в России про национальности и не спрашивают, украинец ты или русский. Понятно, войны никто не хочет. Жаль только то, что многие вопросы решают политики, а не народ. Любой политик преследует чьи-то интересы, это хорошо если его интересы совпадают с народными, а если нет, то беды не избежать. Время покажет, надеюсь, благоразумия хватит усим. Современные фальсификаторы украинской истории пытаются убедить нас, что в незапамятные времена на Руси-Украине все разговаривали только на украинском языке, а потом, после 1654 года подкрались коварные «москалі» и заставили всех говорить на русском. Такой бред даже стыдно комментировать. Но главной задачей было оторвать украинцев от огромного пласта родной русской культуры, научив их украинскому языку, и она с успехом выполнена современными украинизаторами. Просто риторический вопрос. Если украинский язык не зафиксирован ни в одном древнем документе, то как же украинские филологи догадались о его существовании? И почему руський язык они упорно величают в своих писульках древнеукраинским? Профессор Гарвардского университета в США, этнический украинец Роман Шпорлюк, писал: «Легчайший способ уничтожить Украину – это начать украинизировать не украинцев. Наибольшую опасность для независимой Украины представляют языковые фанатики». Желание вступить в ЕЭС в России восприняли как предательство, ведь наши экономики Украины, Белоруссии, Казахстана и России заточены друг под друга, ведь когда-то все были одним общим организмом. Яценюк как-то сказал, что не жалеет о крушении СССР и не хочет его восстановления. Да, СССР вряд ли когда-то возродится в той форме. А вот крушение СССР стало крупной геополитической катастрофой, ведь это привело к разрыву экономических связей. Результат - крушение экономик, военные конфликты с человеческими жертвами, которые до сих пор не решены, это Приднестровье, Карабах, Абхазия, Южная Осетия. И народы жившие в мире и любви до этого, ненавидят друг друга.
Лана Германская 14 октября 2014, 04:17
Ответ на ответ Анатолию.
Вот только что вышел фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар"... Читаю отзывы и критику. Каются люди, откровенничают, что не задумывались раньше над вопросом "как это случилось". Это хороший признак, значит начали думать.
Отношение к Сталину... Сразу вспоминается эпизод из фильма "Гарри Поттер", где эльф бьёт сам себя и укоряет за провинность перед хозяином. Как зомби... Анатолий, не боишься ли Ты походить на этого персонажа? Неужели нужно объяснять, что убивать людей - плохо, зло. А ведь именно это и происходило в эпоху Сталина.
Мумия Ленина в Мавзолее в сердце москвы - тоже невероятное зло. Ужасно. Это непростительно. По приказу В.Ульянова была расстреляна семья Романовых - женщины, дети. Я читала в оригинале воспоминания учителя французского языка царской семьи, который присутствовал при расстреле. Это невозможно забыть. И убийца их - не только Юровский, который непосредственно руководил расстрелом, убийца - тот кто давал приказ. А именно Ульянов.
Анатолий, если Ты сейчас думаешь или пишешь в ответ: "Такие мелочи можно простить" - тогда Ты просто запутался. Остановись, проанализируй всё, чему тебя учили в советской школе и подумай.
анатолий 12 октября 2014, 14:14
Лане Германской. Обалдел от ваших опусов. Во первых, если человек пострадавший от Сталинских репрессий считает его великим, это весит гораздо больше всех завываний Сванидзе и прочих просидевших за теплой печкой и ставших художниками и не понявших кому обязаны. А то что это великий человек не вам судить, почитайте политиков, того же Черчиля, Рузвельта, коих в симпатиях к России не уличишь. А как любителю блистать знанием статистики, советую читать не материалы всевозможных правозащитных организаций, а официальную информацию. Конечно для интеллектуалов это не актуально, проще и интересней апеллировать к Новодворской и к тому же Солженицыну, чей талант я ни в коей мере не умаляю, да и кто я такой. А вы знаете за что он сидел, и за что по его недомыслию села еще куча людей. Поройтесь в хотя бы в литературе. И последнее, сейчас оставшихся в живых участников ВОВ значительно меньше чем отсидевших в лагерях. Подумайте, если вы любитель статистики, о чем это говорит. С уважением за вашу позицию, хотя я ее не разделяю.
Ирина (формовщица с завода) 8 октября 2014, 20:36
Не согласна. Излагается официальная версия возникновения Киевской Руси. Или эта версия предложена австро-венграми? Почему Киев - МАТЬ русских городов? Как-то не вяжется. В ту пору, когда Киев был деревянным городищем, стояли каменные Псков и Великий Новгород.
Хотелось бы услышать о трудах Льва Гумелёва. О Руси и о России. О пассионариях и о субпассионариях.
Не знаю как другие, но я нашла у Льва Николаевича много ответов на свои вопросы.
Лана Германская 8 октября 2014, 15:17
Эдуарду Акопяну, Полковнику в отставке, политически репрессированному в 1949 г.

Дорогой Эдуард! Меня... шокировало то, что Ты написал. Фильм Михалкова "Утомлённые солнцем" - это не преступление. Это ПРАВДА переданная в виде художественного замысла. Ведь это правда, что сталинское время дало власть множеству негодяев. Ведь это правда, что клинические садисты и маньяки-убийцы получили в те времена неограниченную возможность удовлетворять свои низменные наклонности.(Кстати, Украина сегодня напоминает то сталинское время).
Почему Ты, Эдуард, предполагаешь, что Сталин - великий человек? Что он такого "великого" сделал? Давай вместе разберёмся.
Дисциплину навёл в стране? Но ведь это обычно делается с помощью полиции, юстиции и законодательства.
Выиграл войну? Но ведь по статистике каждый немец убил 12 русских. Победа таким количеством жертв - что в ней славного? Народу слава. Но командование... уж извини, но ничего хорошего сказать не могу.
Восстановил страну после войны? Германия восстановилась за 10 лет, а за последующие 10 пришла к промышленному буму. Это значит, что через 10 лет после войны там уже не было коммуналок и общежитий. Хотя страна была тоже очень сильно разрушена американскими бомбёжками, огромная часть мужского населения была убита или отрабатывала в штраф-лагерях в Сибири.
Что сделал Сталин?
Пересажал и загнал в ГУЛАГ миллионы, число которых приближается к числу жертв ВОВ. За что? За мелкое воровство сажали на 10 лет. Это справедливо?
Выжег в народе не то чтобы желание, а даже просто способность думать самостоятельно. Почти на генетическом уровне.
Борьба с "врагами народа" - это была просто смерть с косой, которая не разбирая косила всех. Это нормально?
Теперь о Хрущёве. Да! Пигмей. Смешной человечек, туповатый и недалёкий. Но разве он один определял политику СССР? Его же даже сняли. Кто? Интересные вопросы, да?
Нет, я не в ФСБ работаю )))) Я так же как и Никита Сергеич принадлежу к классу художников.
Александр 1 октября 2014, 23:42
Как слышу про славянский мир, так сразу вспоминается "немецкий мир". Или арабский халифат... 21 век, а мысли из 19 века. Про какой славянский мир может быть речь в стране, в которой половина неславянских народов. Их куда? Чечены, абхазы, дагестанцы,башкиры,татары, удмурты, якуты, марийцы и т.д. , ищите себе другую страну! Чего вам делать в русском мире?!
Людмила Васильевна 25 сентября 2014, 12:42
Когда-то в начале 90-х я восхищалась выступлениями И. Хакамады: умная, образованная, эффектная! Пока не услышала ее фразу: "сейчас деньги не зарабатывает только ленивый, деньги под ногами валяются, только нагнись и подними!" Хотелось ее попросить дать адрес какой-нибудь бабе Дусе из деревни Тютькина, а их миллионы, а лучше посмотреть им в глаза... Хакамада для меня как орех: внешне ничего, а внутри гнилой! Но ведь в нашей огромной стране руководителей разного ранга, депутатов целая армия, вот их бы отправить в эти умирающие деревни посмотреть в глаза жителям выживающим и доживающим .... Может хоть в ком-то совесть проснется
AMORANT 17 сентября 2014, 11:58
Все очень хорошо сказано! Я ожидаю приезда Никиты Сергеевича в Красноярск, для того, чтобы он не забывал свои корни и помог музею им. своего предка (Суриков).
Александр 16 сентября 2014, 19:51
Главное во всех этих передачах Михалкова - это то, что они заставляют думать. И том, как мы сейчас живём. И о том, куда мы в своей жизни идём. И к чему, в конце-концов, мы можем придти. Поэтому в каждое слово, зачитываемое или сказанное Никитой Михалковым, надо въехать. Вникнуть. Вдуматься. И сделать один единственный правильный вывод. Иначе мы тоже придём однажды к тому, что сейчас происходит на Украине. Или того хуже - в Ираке и Ливии. К хаосу и разрухи. А вот это разве нам всем нужно? Наверное, да. Но только отдельным отморозкам и тем, кто входит (вольно или невольно) в пятую колонну Запада. Всем остальным трезво мыслящим людям (коих у нас, я надеюсь, большинство) это никогда не будет нужно. Поэтому спасибо Никите Сергеевичу за его передачи. А всем нам хочется пожелать делать из всего этого правильные выводы. И тогда у нас не будет разрухи ни на полях, ни в городах и сёлах, и, главное, в наших собственных головах. Или я не прав?
Инна 15 сентября 2014, 14:33
Очень нравится цикл передач. Жду с нетерпением следующего выпуска. Побольше бы таких умных программ, для нашей молодежи было бы полезно.
Виктор 13 сентября 2014, 12:57
Cначала я Михалкова ненавидел за возню с креслом и мигалками! За Цитадель начал уважать! А за Надин талант считай полюбил, считай как родного. Подозреваю - ни холодно, ни жарко ему с этого, но ведь и он глаза за стёклами прячет, как тот мракобес антропоморфный! Зрение!? Допускаю, при чтении, но глядя в камеру... Перед кем страх испытывает и так ли искренни призывы его?!? Ответа не требуется.
Федорович 13 сентября 2014, 12:04
Спасибо огромное за передачу. Глоток кислорода. С уважением и признательностью.
JohnSvn 11 сентября 2014, 20:02
Ситуация очень серьезная. Людей на Украине "воспитывали", для этого покупали каналы телевидения и радио, создавали новостные и дискуссионные сайты в интернете, перекраивали учебные программы в школе и институте, меняли учебники, строили злые музеи и делали злую экспозицию в существующих, проплачивали артистов и писателей. Купили языковедов и придумывали язык, чтобы включить полонизмы и исключить древнерусские киевские корни. Люди работают, вбухивают по нескольку миллиардов долларов в это дело ежегодно.

Сейчас у России в Украине нет ни одного!!! своего телеканала, есть ли FM станции - не знаю, но у Польши в Украине есть как минимум три.

Без FM станций, телеканалов, своих людей в институтах языка, без действующих на нас ведущих теле и радио передач - справиться с американцами, которые купили ВСЕ!!! телеканалы, процентов 80 новостных интернет агентств - справиться с потоком лжи, в условиях, что американцы ДАВНО отказались от правила, что корреспондент должен быть объективен, и хотят вражды - как инструмента в политике и воспитывают эту вражду - без своих сми в Украине обойтись нельзя. Более того, свои сми должны быть в Беларуси и Казахстане, и в других странах. И это надо делать сейчас. Пока там дружественные правительства. Для баланса к нам тоже надо пустить сми из Беларуси и Казахстана. Европейские сми и сми США - это сми врагов. Надеяться на их объективность нельзя, но надо с помощью различных методов приобщать их к объективности.
Жандос Бекбергенов 11 сентября 2014, 16:16
Я не хочу сказать, что я казах, русский башкир или узбек, киргиз и т.д. и т.д. Мы едины душой. Русская душа, говорят, или гостепреимство казахов и т.д. в характере востока. Это одно и то же. У нас широкие поля, много земли. А у них клочок земли и они постоянно хотят колонизировать. Вывод, они злые. И зная об этом мы должны беречь свою родину.
Андрей Гумилев 9 сентября 2014, 22:05
Моё личное мнение, что не любят Россию, считают русских, кто опасными, кто ленивыми, кто людьми второго сорта, - в большинстве стран, за которые столетиями воевал русский солдат. Для меня это загадка. Миллионы русских жизней отданы за свободу Европы. И теперь Европа нас ненавидит. Сейчас опять русские гибнут за ту страну, где находится географический центр Европы. Потому такая вот Валентина нас уже боится.
Знаете, такое чувство, что нам нужно научиться самим и научить наших детей выживать в соседстве с враждебной Европой. История нас учит быть самодостаточной страной, такой, какой была царская Россия. Вперёд в прошлое. К своим истокам. К земле, к сохе и к православию. Пока ещё нам не перекрыли доходы в виде нефте-долларов. Ведь мы продаём "национальное достояние". Бесит эта реклама газпрома. Как будто мы продаём "национальное достоинство", а не достояние.
славянин 9 сентября 2014, 10:29
Почитал комментарии. Немного разно об одном. Те, кто пытается думать (что сегодня как-то не модно). Хочу прокомментировать Валентину. Я вырос на Буковине в очень многонациональном городе Черновцы, что в двадцати километрах от румынской границы. Разница в культуре и самосознании городских и тех, что вокруг - огромная. В сёлах - затурканный многовековым засильем иностранцев народ. Язык - гремучая смесь из польских, румынских, мадьярских и других слов, причем по-своему исковерканных. Это украинский язык, который ни один украинец чуть восточнее не поймет, да ещё и жуткий акцент. За годы советской власти (а она, эта власть, была там сравнительно недолго. Если не считать довоенный год, то фактически с послевоенного времени) местный народ разогнул спину и перестал смотреть только под ноги. Они много веков до того были под чьим-то гнётом. Отсюда какая-то глубинная рабская психология. Даже сегодня молодые парни здесь в России на заработках чувствуют себя ущербно. Застенчивы, неразговорчивы, напряжены. Даже негодование берет порой: поскребётся тихонько в дверь кабинета и ждёт, боится дверь открыть. А если уж приоткроет, то на мгновение и быстро прикроет. Кричать приходится, чтоб заходил. Это проявляется во многом. И это всё уже в генах, за века "в обнимку с Западом". Насчёт "немытой России": здесь, в Сибири, украинцев достаточно много. Так вот, мы иногда: а у нас..., а у вас... О разном, короче. Когда начинаем про бани, то "аргумент" (в отсутствие реальных аргументов) такой: это потому, что русские ленивые, работать не хотят, строят в каждом дворе баню и моются постоянно, лишь бы не работать. На Украине этой "глупостью", как и в Европе, не занимались испокон веку. Напоследок рекомендую Валентине посмотреть выпуски "Бесогона" "Письмо украинскому другу из Литвы", "письмо харьковчанина". И при чем здесь Россия и лично Никита Сергеевич?
валентина 7 сентября 2014, 12:07
Спасибо Никите Сергеевичу за поддержку своего Государя. Но все-таки надеюсь, что в глубине души Никита Сергеевич понимает, что несет чушь. Я прожила в Украине всю свою долгую жизнь и к своему сожалению ни разу не видела портрета С.Бандеры, интересно где он смог их увидеть. А уж про портреты Гитлера... Хотя политика Вашего Государя очень похожа на... Без объявления войны... Добра Вам и Вашей стране, но и Украине дайте возможность жить без 'старшего кровожадного брата'. Прощай ''немытая Россия''.
Алексей 4 сентября 2014, 23:32
Я рад что живу в России! Я горжусь что гражданин России! я люблю Россию! Спасибо прадедам за Русь, спасибо дедам за победу!!!
Василич 4 сентября 2014, 19:34
Сколько б не взращивали ненависть, но выборы сейчас в Украине не могут состояться. Всех оппозиционеров убрали с поля выбора. Таким образом "выбора" не будет. Слушать некого и выбирать не из кого.
Крымчанин 4 сентября 2014, 12:55
Хочу сказать спасибо Никите Сергеевичу! Спасибо за поддержку Крыма и крымчан, спасибо за точную и взвешенную оценку происходящего. Я стараюсь не пропускать выпуски "Бесогона" и другие интервью с участием Никиты Сергеевича. Некоторые, особо затрагивающие душу и чувство самоуважения, я записываю в планшет и показываю своим знакомым, которые их не видели. После этого хочется сделать нашу страну сильнее и лучше. Мне трудно выразить словами эту потребность быть человечнее и духовнее. Хочу пожелать здоровья, творческих сил и продолжения этого очень важного и нужного дела. А в передаче про Макаревича было бы уместно сказать про его недвижимость и бизнес в Крыму, которые он боится потерять. Это многое объяснило бы в его "политических" взглядах.
В алентина А 3 сентября 2014, 23:07
Никите Сергеевичу спасибо! Только обидно и горько , что художник такого масштаба должен оценивать высказывания таких неуважаемых людей, которые почему-то возомнили себя творческой элитой, которой вовсе не являются. Настоящая интеллигенция это огромная армия учителей, врачей художников, актёров, которые отдают все свои силы и дарования на службу любимой Родине и на всю "жирующую " тусовку глядят с иронией и сожалением. Никите Сергеевичу спасибо за всё - и за бывшее и теперешнее и за будущее. С уважением, ВА.
Васильевич 3 сентября 2014, 22:34
Самое демократично, самое верное решение - это Украинская Федерация, которая удовлетворяет всем жителям страны. Ее реально уже давно образуют Галиция, Украина и Новороссия.
Почему жители Галиции позволяют себе приходить в место жительства, где сами не живут, где другая религия, оскорблять деятелей религии, обливать томатным соком и обрубать руки во время молитвы создателю! Как это сделали в Одессе, прежде чем сжечь заживо.
Как может это позволить себе Галиция? Как это позволяет Галиции Европа ?

Налицо полная деградация Еаропы, как культуры. Европа потеряла все, за что ее можно уважать, кроме отношений выгоды. Если Выгодно, т.е. если от действия кормежка улучшиться, значит можно нарушать и международное право, и международные договоры, и демократические нормы, а права человека - вообще для Европы - ничто перед выгодой. А Макаревич все равно "за". Ну его право... Но тухлое яйцо в гитару заслужил. И Европа заслужила. Это уже не достойное образование. В Евроньюс - сплошное делание мины, что в Европе все нормально.
олег 3 сентября 2014, 03:13
Добрый день! Спасибо Никите Сергеевичу за передачу. Макаревич так и остался Андрюшей, философствующим юнцом, недоучкой, выросшим в тепличных условиях. Собчак и не стоит того времени которое на неё потратили - психика животного, а может и насекомого. Но они звенья одной цепи - предательство своего народа , этноса - как украинцы, болгары , поляки и мн. другие.
Эдуард Львович 2 сентября 2014, 17:31
Спасибо за умные и грамотные размышления, Никита Сергеевич гений!!! Но почему я и моя семья должны переносить очередные тяготы и лишения за Крым, за Новоросию? Почему наше великое и умнейшее государство продолжает ГРАБИТЬ СИБИРЬ? У Нас НЕТ ДОРОГ! Газа!!(топим дровами) И т д и т п! Как мы живем В Сибири - 18век!! А Денег нет!!! Олимпиада!!! Крым им НУЖНЕЕ!!!
Светлана 2 сентября 2014, 15:04
Добрый день! Последние девять месяцев Россия-24 стал самым популярным в семье и случайно посмотрела Бесогон, и теперь стараюсь эти передачи не пропускать. Спасибо огромное Никите Сергеевичу, за глоток свежего воздуха, спасибо за жизненную позицию. Первого сентября была передача о Макаревиче и Собчак, все верно, но к последним словам о пошлости хочется добавить - подлость и близорукость.
Александр 2 сентября 2014, 10:55
Добрый день! Очень импонирует манера уважаемого Никиты Сергеевича спокойно и доказательно излагать свою позицию по тому или иному вопросу, волнующему, надеюсь, большинство моих соотечественников. С уважением! Александр.
Владимир 2 сентября 2014, 10:44
Большой и жирный плюс. Больше бы таких передач. Все верно и по теме.
Виктор 2 сентября 2014, 01:19
Здравствуйте. Хотел бы уточнить. Вернее сказать не "20 лет на Украине взращивали ненависть к славянам". А скорее - "20 лет на Украине не было противодействия ненависти к славянам".

Посещал я западные регионы Украины в советские времена. Для тех, кто умеет читать суть в глазах и поведении (или им это только "кажется"), не любовь к русскому была на Украине всегда. Только из малой западной части Украины за последние 20 лет не любовь распространилась восточнее. В то же время, наблюдая успех движения не любви, на западе Украины не любовь перешла в ненависть. Тем самым обозначив источник. В СССР там русских тихо не любили.

Господин Черномырдин уважаемый и заслуженный человек. Однако с него посол, как из господина Ельцина президент. Хотя русские на Украине боготворили Ельцина во время его президентства. За то, что сохранил Россию старинным русским методом. Разделение России было бы трагедией для русских на Украине. Да и для дальновидных украинцев тоже.

С уважением
Виктор Валентинович
Дмитрий 1 сентября 2014, 23:56
Посмотрел последнюю передачу Никиты Сергеевича о высказываниях А.Макаревича и К.Собчак. Макаревич долгое время представлялся мне человеком глубоким, с философски ориентированным сознанием. Это особенно чувствуется в его авторских сольных песнях бардовского характера. Поэтому его позиция по Украине и России меня даже слегка шокировала. Можно было бы предположить, что это высказывания не философа, а невежды, который просто выпячивается в протестном самовыражении. Однако, я думаю, все не так просто. Я слышал, что у Макаревича имеется некоторый экономический интерес на Украине, то ли бизнес, то ли недвижимость. Тогда все понятно. Он просто спасает свою собственность, здраво (хотя и довольно предательски по отношению к Родине) рассуждая, что политическую ситуацию его выступления не изменят, а личную собственность могут спасти, в том смысле, что ее там, на Украине, не тронут.
Собчак вообще недостойна обсуждений. Не тот уровень сознания. В самом деле, невозможно кошке объяснить, что такое человек… более того, невозможно кошке объяснить, что она - кошка. Устрично-плюшечный уровень сознания. Зачем кошке глобальные проблемы? Кошке безразлично, куда она плывет на "Титанике", был бы корм...
Сергей Тихонович 1 сентября 2014, 23:45
Доброго времени суток! Спасибо за возможность услышать мои мысли и чувства. Отправил ссылку на сайт на Западную Украину одному знакомому - он перестал вешать на "стене" ссылки на неонацистские сайты. Полчаса думаю, что еще написать... Хороший сайт и нужный. Плохо что его не было лет пять назад. А "собчакам и макаревичам" - Вас бы к нам, к Русским. На пять минут, хотя бы на минуту и без охраны.
Владими 1 сентября 2014, 23:41
Всем доброго здравия! Сегодня первый раз увидел выпуск "Бесогон ТВ", прочитал некоторые комментарии. Во многом согласен с автором программы, но не превратится ли это в пустую говорильню, своего рода, клапан, выпускающий пар? Очень хотелось бы, чтобы был толк, чтобы наши дети жили в богатом государстве, жили в достатке, а не выживали, как сейчас большая часть славянского населения. И не нужно винить Америку или еще кого-то за рубежом, ведь это свои разворовали и разорили все до чего смогли добраться. А Америка и раньше пыталась поставить на колени наше государство, а в условиях серьезного экономического кризиса пошла на крайние меры - развитие и поддержка фашисткого движения. Америке нужна война, чтобы затыкать дыры за счет других - Украина уже по уши в долгу перед Америкой. И то, что происходит на востоке Украины - это геноцид, одна из целей которого вовлечь Россию в военный конфликт. И я считаю те санкции, предпринятые в ответ на Эмбарго нужно было принимать много лет назад, развивая собственную экономику, промышленность и сельское хозяйство, а недовольных держать не надо, хотят в Ригу - пусть едут и больше не возвращаются, а то что они наворовали - пустить на развитие села!
Евгений 1 сентября 2014, 23:00
Пошло набивать себе рейтинг с голубого экрана тв и нагло прогибаться под ситуацию в политическом мире
Роман 1 сентября 2014, 22:57
Моя благодарность Никите Сергеевичу за столь прекрасную передачу, очень понравилось, просто видно всю правду... пускай даже и столь горькую... Успехов!
Макар 1 сентября 2014, 22:32
Почему бесы всегда маскируются под ангелов и бесогонов?
Наталья 1 сентября 2014, 18:32
Никите Сергеевичу огромное спасибо! Всем читать в интернете "План Алеса Далеса 1948 год". О том, как Америка еще тогда планировала уничтожать нашу науку, культуру, образование и спровоцировала развал СССР. Методы очень интересные! Там и про Грузию и про Украину - все, что происходит сейчас планировали еще тогда. Россияне, будьте бдительны! Бог даст вам сил!
JohnSvn 1 сентября 2014, 16:24
Надо перестать делать вид, что неуважительное отношение к нам нас не касается. Надо понимать. что неуважительное отношение (его воспитание) - это метод нарушения общения. Это один из способов нанесения вреда (отнесенный по времени).

В переговорах по газу, важно уделять, небольшой, фоновый, но акцент на уважительное отношение партнеров друг к другу. И "в шутку" рефреном, надо заметить, что возгласы "раша", "москаль" являются разрешением для себя закричать через время "москалей на ножи", а возгласы "москалей на ножи" является разрешением через некоторое время "не платить за газ".

В резонансе с другими способами, это будет иметь значение, и усилит другие, не слишком навязчивые, но постоянные способы обращения на это внимания. И через какое-то время искоренит это полностью.
Марина Юрьевна 1 сентября 2014, 13:01
Никите Сергеевичу огромное спасибо за его передачи!
Вячеслав 1 сентября 2014, 08:15
Полностью согласен со всем, что говорит Михалков о нынешней ситуации в мире и на Украине, о ее причинах. Когда разваливался Союз, я жил в Грозном и очень хорошо ощущал горячее дыхание бардака и беззакония из клоаки, в которую тянули страну. Мы, русские, жившие в Чечне, в период великих потрясений были озабочены выживанием не столько экономически, как остальная страна, сколько физически, поэтому и воспринималось все несколько иначе. Никогда за эти годы я не надевал на себя розовые очки по поводу отношения Запада к нам. И сейчас все мои мысли и суждения как о произошедших тогда событиях, так и нынешних, находят отражение в этих передачах Бесогона. Чтож, пусть с таким опозданием, чем вообще никогда. Население нужно агитировать и учить, иначе его научат и воспитают враги, в пику стране.
Анна 1 сентября 2014, 05:22
Месяц назад я целую ночь, в лучших традициях советских "Кухонных разговоров", объясняла своим умным, прекрасно образованным, интеллигентным и вполне состоявшимся друзьям, почему мне так стыдно было за Россию последние 25 лет. Друзья со мной соглашались. Когда я стала объяснять, почему мне не стыдно за Россию в 2014 году, меня единогласно подвергли остракизму, доказывая, что именно сейчас все достойные люди должны стыдиться того, что они россияне.
В защиту своей позиции я, в том числе, привела все те аргументы, что озвучил в последний день лета Никита Сергеевич. Все аргументы моих творческих друзей, сводились, в конечно итоге, к нечаянным репликам типа: "Я не желаю, чтобы мою пенсию тратили на Крым", "Я хочу покупать все, что Я хочу", "Мы (Россия) только "хапаем", а они (западные страны) - это истинная и гуманная цивилизация".
Пока не возникла угроза конкретному карману, конкретному тихому и сытому существованию, эти люди радовали за восстановление Великой России и осуждали бездуховность и развращенность Запада.
Смотря обсуждаемый выпуск "Бесогона", я поймала себя на жутковатом ощущении дежавю. Читая на разных сайтах комментарии к этому выпуску, я поняла, что на сегодняшний день россияне, принадлежащие к разным поколениям, социальным слоям, имеющие разный жизненный опыт, разный уровень образования и интеллекта, разбившись на ДВА враждующих "лагеря", в спорах друг с другом используют ОДНИ И ТЕ ЖЕ доводы, пытаются донести свое мнение до противной стороны ОДНИМИ и ТЕМИ ЖЕ словами.
Для России трагедия на Украине не существует сама по себе. Это - лакмусова бумажка. Это, не почтите за богохульство, похоже на генеральную репетицию Страшного Суда: "Кто ты - человек или тварь дрожащая? Что есть жизнь твоя?".
Светлана 1 сентября 2014, 04:29
Хочу сказать, что когда слушаю, что говорит Михалков, понимаю, насколько я - русская. Я много бываю за границей и всегда с радостью возвращаюсь в Россию. До слез больно за Украину, но ненависти к ним нет. Есть огромное чувство разочарования и надежды, что все это пройдет как страшный сон. Очень рада за то? что большиство людей в России умеют сопереживать и любить свою Родину. Спасибо.
Иво 1 сентября 2014, 01:24
Все что делает господин Михалков ето очень здораво. Я из Болгарии и живу в Чехии, никогда небил в России, но хочу приехать. Извините меня за то как пишу, но у меня только болгарская клавиатура без несколько букв, которие есть в руские азбуки. Днес очень мало таких людей как Господин Михалков, все что делаето ето правильно и так надо, потому что днес очень много людей они потеряли направление. Надо увеличить етот клей, каторий сможет обединить народ, а народ ето гасударство. Когда государство нет единное тогда станется очень простую жертву такийм облюдкам как США и компания. Днес славянский мир под угрозий и надо спасать, то что творится на Украиине етот геноцид. Никак невзя назвать все ето по другому. Я конечно не руский и много би смогли подумать или сказать - тебе все ровно, ти не здесь, тебе не надо волноватся" - Но здес одно большое "НО" а то:
НАШ НАРОД НЕОСВОБОЖДАЛ ОТ ОСМАНСКОГО ИГА США А РОССИЯ и естли надо сделает вибор каму помогать ето все ясно - России и рускому народу, у нас так же очень много связивает чем се Западом. К сажелению, днес в Болгарии нет политиков, остались только васалов Америки и ЕС и ничего другого.
У росиян ещо есть можности как сказать, спасти страну от развала, каторий угражает и уже идет на Восток.

Берегите себя и гардитесь с Россию.
Елена 1 сентября 2014, 00:35
Спасибо! Спасибо Никите Сергеевичу за "Бесогон", за "макаревича" и иже с ним. Сегодня смотрела (слушала) передачу, занимаясь стряпней на кухне, а в это время в коридоре двое рабочих шкаф устанавливали, и вдруг слышу комментарий от одного из них: "Фуагра ей захотелось, чемодан в руки и на последний дилижанс, вперед, а то деньги отсюда, а фуагра оттуда". Я думала примерно о том же, и уверена, что так думает большинство простых русских людей, иногда не подозревающих о существовании фуагра. Абсолютно согласна, все верно, все так. Об этом надо говорить, чтобы мы - простые граждане, неизвестные и неавторитетные, могли быть уверены, что мы не одни, что русские люди с мировой славой думают также, живут рядом с нами и говорят то, о чем каждый из нас (простых смертных) думает, занимаясь стряпней на кухне или собирая свой "шкаф". Как-то в гостях у Позднера Кшиштоф Занусси, отвечая на один из вопросов ведущего, сказал: "На Западе мы считаем собственность абсолютной ценностью, а Восток гораздо более сориентирован на духовные ценности, понимая, что все принадлежит Богу, а не человеку, и что то, что мы имеем в руках – это только аренда." На какие духовные ценности ориентировался Макаревич? Или абсолютные? Или ценности вообще ни при чем? Когда ученику с известной фамилией делают замечание перед всем классом, не факт, что он со смирением примет его, зачастую это вызывает протест и демонстративное пренебрежение. Учитель, настоящий учитель, справится с ситуацией, но пока дебошир продолжает лезть на рожон, все остальные смотрят спектакль. Сейчас не время школьных спектаклей, сейчас самое время для молитвы и добросовестного труда, каждого из нас на своем месте. И не только сейчас - всегда.
ЕДанилов 31 августа 2014, 22:30
Из интервью А.Макаревича
А.М. … предложите что-то такое от чего ни кто не сможет отказаться. Есть что-нибудь подобное у России? По моему, нет!...
Встречный вопрос от ЕДанилова – По вашему, у России ни чего подобного нет?
А Кавказ? Кто претендует? Из этих цивилизованных государств.
А Курилы и Дальний Восток?
С Уралом и Сибирью сложнее. Пришлось бы признать, что до Московии там была Великая Тартария, отмеченная на старые карты, кстати, хранящиеся в архивах цивилизованных государств, Я думаю, что эти карты не забывают ни на минуту эти цивилизованные государства и ощущают известный холодочек в одном месте.
Так что, я думаю, что вы не доглядели… А могли бы больше послужить этим цивилизованным государствам.
1 2 3
Бесогон.ТВ