23 июля 2016

Бесогон ТВ №98. Где бывает бесплатный сыр? Образование превратилось в "Поле чудес". Что хотели с нами сделать Гитлер и Розенберг, то сейчас сознательно делаем с собой сами

Бесогон TV, Никита Михалков, Где бывает бесплатный сыр
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «1991 год. С этого момента, с этого времени начинается как раз реформа образования. А я хочу задать вопрос: а что же такого страшного было в образовании в Советском Союзе, когда через тринадцать лет, вдумайтесь - через тринадцать лет всего, после разрушительнейшей страшнейшей войны, которой мир не видел за всю историю человечества, через тринадцать лет разрушенная страна запускает спутник в космос. А через шестнадцать лет (в шестьдесят первом году) в космос летит первый человек - Юрий Гагарин.
Это какое же должно быть образование, эти люди откуда взялись? Из Гарварда? Где они учились? Они были бакалаврами? Они обучались по болонской системе? Нет! Они существовали в этой системе координат и они в разрушенной стране имели возможность, силы, умения, навыки, огромный талант и потенциал для того чтобы через тринадцать лет после войны запустить спутник, а через шестнадцать Юрия Гагарина.
Сколько прошло лет с того момента, как мы проводим реформу, которая должна создать конкурентоспособность на образовательном рынке? Двадцать с лишним?!»




Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
? десять + два =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

Ещё публикации на Бесогон.TV

84 комментария

incomingo 26 июня 2017, 23:05
Взятки из-за результата обесчеловечивания? Рыба гниёт с головы, и если если звёзды горят, значит кто-то разрешает им гореть. Кто бы это мог быть...
Алянич Николай 1 октября 2016, 16:24
Спасибо Никите Михалкову за эту программу, прошибает до слез. Нужно вводить в старших классах политическую информацию и анализ, чтобы молодежь понимала кто, что и для чего делает. Нужно передачу Бесогон поставить вместо "дом 2" и тогда мы будем вдвойне непобедимы.
Алексей 19 сентября 2016, 00:02
Короля должна "играть свита", а не лакеи, т.к. среди лакеев гениев не бывает. Одно верно: один в поле не воин (кроме Бога, на Него и надежда).
Александр 31 августа 2016, 01:18
Согласен целиком и полностью! Бесплатный Сыр валяется везде, а мы на него соблазняемся - процветают взятки в разных отраслях (культуры, образовании, медицины и т. д.). И фильм у Никиты Сергеевича отличный - "12", и многие другие тоже. Похожий фильм "12 разгневанных мужчин" вышел в 1957 году.
Клавдия 27 августа 2016, 18:29
Молодежь разная. Но самое основное, что многих их объединяет - это отсутствие жалости, милосердия и низкая бытовая культура. Жаль. Они состарятся и, к сожалению, будут не очень приятными старичками.
Амельченко Игорь Алексеевич 25 августа 2016, 22:38
Пора просыпаться, мужики. Голосуй, не голосуй, все равно получишь... прибавку к пенсии. Или вы против, господа депутаты?
Наталья 23 августа 2016, 20:26
Горько, очень горько... Россия - боль моя... Как же так - этакая "реформа" образования ведь проводится с ведома самой высшей власти государства Российского - они что, наивные простачки? Очень сомневаюсь. А значит все продуманно!? Страшно!
Наумов Алексей Евгеньевич 19 августа 2016, 20:24
Всегда с большим интересом смотрим программу уважаемого Никиты Сергеевича. За эту передачу отдельное спасибо, так как данную проблему знаем изнутри (супруга учитель с двадцатипятилетним стажем)...
Анвар 18 августа 2016, 22:05
Читаю и слушаю Никиту Сергеевича с большим интересом. "Русский мир" - самая нужная тема сегодня, на мой взгляд.
Павел 16 августа 2016, 16:31
Коррупция часть нашего общества, за определенную мзду напишут хоть какую историю и будут проталкивать хоть какой закон т.к. кто приходит во власть пытаются реализовать сначала свои интересы, то-есть того, у кого есть деньги. А чьи это деньги, Сороса или кого еще, это не принципиально.
ВИКТОР БУЛГАКОВ 14 августа 2016, 23:18
Программа Бесогон ТВ очень хороша и бьёт именно в корень проблем! Большое спасибо Никите Сергеевичу! Я не знаю статистику, но хотел бы, что-бы программа Бесогон ТВ проходила и в дневное время, чтобы охватить больший круг людей и главное молодежь!
Дмитрий 14 августа 2016, 13:00
А может и правда, что раз бюджеты корпораций превышают бюджеты стран в разы, то и во всем мире проще будет называть людей (по юридическому, например) по принадлежности к компании?! Например "Ашановец" или "Газпромовец". Самолет летит быстро. Валюта общая. Как сказал один бывший работник администрации про подкаты к действующим работникам - Кто нас кормит, тот наш бог. Грустно, но...
Константин 9 августа 2016, 12:10
В ответ на вопрос о смысле всех разговоров, можно выделить смысл появления в СМИ элементов правдивости, без элементов преклонения пред тем, что от дьявола!
Дмитрий 7 августа 2016, 23:52
Хочется верить, что все потихоньку наладится, но легче ведь управлять глупым стадом... ЕГЭ forever ..
Петр 7 августа 2016, 23:03
Когда человек начинает копировать все, что ему показывают из другого мира, все идет на развал. Никто не хочет думать о том, что такое Родина, зачем мы должны ее любить, что правильно и что нет - самое важное то, чтоб нас заметили, несмотря на то, как мы выглядим, как дурацки говорим, одеваемся.
Не думайте, что это только в России, в Болгарии то же самое.
Андрей 7 августа 2016, 23:01
Никита говорит об образовании, о чем речь когда председатель правительства советует "если маленькая зарплата идите в бизнес", наши учителя уже прошли эти поездки с клетчатыми сумками в Москву на Черкизон, а сейчас в школах другой бизнес под названием репетиторство. Зачем им обучать на уроках, если можно во вне урочное время в школе проводить платное обучение?
пётр 7 августа 2016, 06:43
Браво! Но это только малая толика правды о современном образовании, а как бы побесогонить премьера с его советом учителям?
Кристина 7 августа 2016, 01:22
Духовная беда. Бог - есть слово. Что мы говорим и для чего - это есть Борьба Правды и лжи, Любви и ненависти, Добра и зла. Сергей прав, я уверена, он знает больше, чем пытается донести до разума Людей.
Юрий 7 августа 2016, 01:17
Почему уважаемый Никита Сергеевич про весь кошмар, происходящий в современном общеобразовательном процессе подрастающего поколения российского общества, не разговаривает со своим другом президентом Путиным? Его как главу государства Российского это должно волновать в первую очередь! И меры должны были быть приняты незамедлительно по предотвращению "вымирания учебного процесса" во всех образовательных учреждениях?! Это подрыв национальной безопасности интеллектуального вектора налицо! Зачем говорить в СМИ про то, что и так люди видят и ощущают на себе? Надо бить в колокола реально на высшем уровне власти! Или всё же властям угодно чтобы население быдлилось?
Ирина Абрамова 6 августа 2016, 20:40
Низкий поклон Никите Михалкову за позицию, вот только услышит ли его задавленное реформами российское учительство?
Константин 6 августа 2016, 15:41
Много ли мы знаем публичных людей, которые цитируют своих родителей? А я знаю! Это Никита Михалков! Случайно переключил телевизор и - не мог оторваться от передачи. Мудрые слова, которые идут из души... Действительно Человек душой болеет за Русь! Чтобы понять его, необходимо просто остановиться и - услышать его!
Евгения 5 августа 2016, 23:47
То, что образованный народ может взбунтоваться против несправедливой власти, знала не только команда Гитлера. Это очевидно всем. В том числе и команде Путина, которая уже 16 лет проводит планомерную дебилизацию населения, чтобы им было удобнее управлять, чтобы люди не думали и голосовали как надо. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 году. Зачем доставать из нафталина Сороса и учебники 90-х годов, которых давно нет? Путин у власти с 1999 года, Никита Михалков был его доверенным лицом на выборах 2012. В этой ужасной ситуации с образованием это и вина Михалкова!
Мария 4 августа 2016, 08:27
Добрый день! Смотрю все выпуски Бесогон. Мы с Никитой Сергеевичем на одной волне. Все эти вопросы очень важны и очень волнуют. Ребенок идет в первый класс и очень страшно, если честно...
Евгений 2 августа 2016, 16:27
Выпуски Бесогона - это пилюли для нашего общенства, нашего народа. Нам просто необходимо периодически их принимать! Подписываюсь под каждым словом Никиты Сергеевича! И на счет образования и на предмет функционирования Ельцин-Центра. Всё именно так!
Игорь 2 августа 2016, 00:24
Все верно сказано. Надо было ещё про ведомственное высшее образование сказать, особенно про полицейское. Там такой бардак...
Марина Родионова 31 июля 2016, 21:47
Когда пришла свобода, многие подумали, что это означает будто все дозволено: ругаться матом, оскорблять старших и уважаемых людей, не работать и не учиться, унижать свою страну, родителей, предков, сомневаться в победах да и вообще в справедливости. Все встало с ног на голову, как сейчас в стране У. В общем, переворот он и есть переворот. После 1917-го лет 10, а то и более, возвращались к точке отсчета. Сейчас труднее - чем выше уровень точки отсчета, тем дольше возвращаться до нее.
Иван 31 июля 2016, 04:37
Я полностью согласен с Никитой Сергеевичем, но даже если ты и выучился сам, честно и усердно, что государство может дать? Я сейчас не говорю про Москву, это отдельная тема, а про регионы. Учиться 8 лет на врача, чтобы получать 10, максимум 15 тысяч в месяц, естественно никто не хочет, так же и учителя, они пытаются выживать как могут, соответственно порождают спрос на свои "услуги".
В советские времена не было взяток и у студентов не было выбора и возможности "схалявить" и заплатить, сейчас же из-за загнанности учителей врачей и т.д в нищенскую яму такая возможность есть. И эта спираль будет только раскручиваться. Надо в первую очередь убрать возможность "выбора" у студентов, тогда и качество образования станет выше. Спасибо за внимание.
Александр 31 июля 2016, 00:21
Народу пора уже понять и сделать выбор: либо мы - либо нас! Но исходя из фактов личного всестороннего наблюдения, основная масса населения не просто не может понять, что происходит на самом деле, эта масса просто не хочет этого понимать...
Алексей 28 июля 2016, 16:53
Все довольно-таки интересно. А чего мы ждем, ждем войны... наверное, чтобы потом почистить все, недодепутатов, недополитиков. Да а почему ждем, да потому что против системы не пойдешь, хребет сломаешь. Хотя подобное не везде и не всегда. Будем посмотреть.
Александр 28 июля 2016, 02:00
Надо по телевидению, в интернете, где угодно крутить постоянно Сибирского цирюльника, 12, Рабу любви. Все фильмы, которые пробуждают, даже в засохших измотанных неправдой душах, ростки гордости за свою Страну, желание добиваться Справедливости (не просто говорить об этом, а добиваться), делать, даже в условиях нынешней действительности, своё дело. Честно. Надо сделать творчество Никиты Сергеевича спамом.
Леонид Крашенко 28 июля 2016, 00:38
Да люди, люди такие! Никита Сергеевич прав, они просто сидят, потрындели и забыли. Но не нужно говорить: когда же мы наконец заживем... да уже ведь живем, уже давно живем, и что-то в этой стране работает, раз уж мы живем, потому что есть люди, которые берут на себя ответственность! И делают, без болтовни. Просто чтобы что-то заработало, нужно подавать пример, и пинать лентяев вокруг себя, с удвоенной силой, потому что никто ничего не хочет. Это в крови наших людей, увы.
Галина Яковлевна 27 июля 2016, 15:55
Михалков Никита поднимает вопросы жизненно необходимые нашему обществу!
Сергей 27 июля 2016, 08:10
Посмотрел с большим интересом. Очень глубоко. Полностью согласен. Большое спасибо Никите Сергеевичу.
Кадетов 26 июля 2016, 20:18
Когда же наша продажная "элита" поймет, что как только они сдадут Родину окончательно, ими подотрутся как туалетной бумагой и выкинут, уж лучше бросить все за границей и не быть халуем, да нажить все по новой здесь, чем потерять в итоге все!
Данил 26 июля 2016, 11:47
Не могу пропустить мимо комментарий Валентины.

- Дерево начинает болеть с корней и лишь изредко на листья липнут паразиты. Это моя точка зрения.
- А страшно нам будет лишь тогда, когда на ваше место встанем мы.

Очень много умных, действительно правдоподобных вещей я слышу и вижу через передачу Бесогон. Живу в Екатеринбурге и никогда не был в Ельцин центре и не собираюсь, мне достаточно того, что я родился в год распада СССР.

Мне хотелось бы верить, что передача станет нечто большим, чем она есть сейчас. Чтоб как можно больше людей увидело ее и услышало. Эта страна захлебывается в нехватке таких прирожденных лидеров как Михалков, как я надеюсь, неподкупных, честных и действительно талантлевых.
Евгений Руднев 25 июля 2016, 23:45
Я разделяю взгляды Никиты Михалкова. Молоток, может и достучимся!
Алексей НиколаевичРешетский 25 июля 2016, 23:07
Валентина, причина не в молодежи и детях, а в родителях, то есть в вас (если вы мама). Не нужно путать причину и следствия.
Кривоносова Марина Григорьевна 25 июля 2016, 19:48
Потрясающе актуальный последний выпуск Бесогона. Мне, учителю с почти 40-летним стажем работы, уже в 2010 году было всё понятно в отношении "прелестей" ЕГЭ. Я уже тогда попыталась забить тревогу. Посылала статью в "Учительскую газету", но не напечатали. Оно и понятно. Господам от образования тогда это было совсем не нужно. Напечатали только в местной прессе. Сколько было звонков в поддержку! Сейчас, спустя 7 лет, я с горечью вижу свою тогдашнюю правоту. Мы теряем молодёжь, а, значит, и страну. Если ещё немного пройдёт времени, образование и то, что наработано в нём, будет утеряно совсем. Боюсь, что точка невозврата уже утеряна. Специалисты прежние, способные выучивать, уходят из жизни. А чтобы подготовить к работе с детьми настоящего учителя, нужно много времени и усердия. Когда-то меня, молоденькую учительницу, старшие коллеги учили, посетив только у меня более чем 100 уроков за год. Дали мне столько, сколько бы не дал ни один ВУЗ. Поклон низкий. Теперь в наших школах эта передача опыта почти отсутствует. Ещё немного, ещё чуть-чуть и... забудем что такое классический нормальный выверенный урок. Жаль наших ребятишек, обкраденных государством в образовании.
пЬесогон 25 июля 2016, 19:09
На "Культуре" только что закончился док.фильм о (доброй памяти!) Феликсе Михайловиче Соболеве из "КиевНаучФильм". Это - интонация! Это то, чего так не хватает в эфире страны! То, во имя чего творил этот Человек, весьма коррелирует с тем, что делает Никита Михалков. Акценты разнятся, но интонация та же.
Кадры из фильма, где показывают как кошка бесстрашно защищает цыплят от стервятника, напомнили эпизод из зарубежного фильма как два огроменных льва набегают на воспитавшего их с "молочных котят" человека - нерв интриги в том "признают\съедят". Признали! После нескольких лет разлуки со своим воспитателем, после нескольких лет дикой звериной жизни в саванне. Как они ласкали своего кормильца! Боже! - это надо смотреть... В другом эпизоде из другого... зарубежного фильма, голодная старая львица, изгнанная из прайда, целую неделю из материнского (?!) - по версии авторов фильма - "инстинкта" (а почему бы и не чувства?), опекает новорожденного оленёнка, не имея возможности даже накормить его своим молоком.
Глядя с одной стороны на эти кадры из "ЭнимелПлэнет", а с другой - на вакханалию низкопробной заразы на центральных каналах, почему-то не хочется повторить за "Рабой любви": "Господа!, вы звери, господа...". Звери в глазах Господа здесь благородны!
Из россиян, из русского человека порученцы злыдней в СМИ пытаются слепить "покемонов".
Андрей 25 июля 2016, 18:25
Тема интересная. Из передачи следует, на мой взгляд:
1. "Царю снова не докладывают", судя по проводимой оптимизации, идею которой предложили друзья олигархи, образование царя не интересует, как и здоровье россиян.
2. так как царь может помочь 20-30 россиянам в год, предлагается решать проблемы самим, на мой взгляд это значит, что власть не заинтересована в образовании общества (упор делается на развитие бизнеса), решение проблемы "смена управления путем выборов" - это смешно, кто ж допустит.
3. понравился эпизод из фильма 12, по окончании которого автор сказал, что уходит в отпуск, т.е. "увидели, покурили, поговорили, выпили"... и ушли в отпуск.
Екатерина 25 июля 2016, 18:17
С удовольствием и радостью смотрю каждый раз программы Бесогон и жду их. Все темы, что поднимает Никита Михалков, они все давно наболевшие, как нарыв, волнуют каждого неравнодушного. Меня также, например, давно волнуют вопросы нашего образования и наличие все ещё на месте нашего министра Ливанова. Рыба гниёт с головы, воистину. Он-такой же интеллектуал как и Греф, который нелицеприятно высказывался о советском образовании. Обоих гнать в шею. Написана петиция за разгон футбольной сборной и сборной нет. Может и с министром Ливановым так же?!
Дмитрий 25 июля 2016, 17:07
Ааааа, страшно ведь! Хочу жить в умной России!
Александр 25 июля 2016, 14:40
Получаю огромное моральное и гражданское удовлетворение слушая программы Бесогон! Спасибо Никите Михалкову!
Артём 25 июля 2016, 13:21
А может надо лучше работать с этой молодёжью, а не игнорировать её? На собственном примере убедился, Михалков обращался к зрителю смотря в глаза, мне было стыдно, он говорил это всем, а как вам?
Саша 25 июля 2016, 13:08
Спасибо Никитe Сергеевичу за "Бесогона". Но по разрушению советской системы образования я, в меру своей испорченности думаю, что выгодоприобретатель здесь не только Сорос. Незнаек легко дурачить даже управдому. "На дурака не нужен нож. Ему с три короба наврёшь - и делай с ним что хошь".
Андрей Ламздорф-Игнатенко 25 июля 2016, 13:07
Передача неплоха. Тема сверх-актуальна. Сорос бяка? Да, безусловно! Но ведь тут, у нас, внутри ему кто-то помогал? Ведь кто-то (а эти имена всем известны) продвигал и печатал эти учебники. Кто-то разрабатывал и, что самое главное, утверждал эти самые разрушительные модели "реформ" и "развития"... И эти люди и сегодня сидят на своих местах и продолжают делать то, что было задумано изначально!
В передаче также была высказана претензия к обществу - молчим...
А вот это не так! Не молчим, а не дают сказать, а если и сказали, то позволяют себе не слышать.
Я готов предоставить пару - тройку своих статей, которые успешно разошлись по сети и особенно в среде проф. сообщества. Но! Ни одно крупное издание не напечатало их, хотя и говорилось в них об этих же проблемах и существенно более профессионально, чем у уважаемого Никиты Михалкова.
Вячеслав 25 июля 2016, 12:46
Добрый день! Никита Сергеевич, конечно, гениальную работу делает, за что ему большое спасибо. Только вопрос: не символично ли, что при окончании каждого выпуска звучит мелодия из саундтрека к Цирюльнику Артемьева под названием Прощание с Россией? Очень красивая музыка, но получается, что Никита Сергеевич, как из отрывка фильма 12, который вчера был показан, в итоге не верит в лучший исход? Не верит в возрождение здравого смысла? А данной музыкой еще раз констатирует всю безисходность и отсутствие самоидентичности и национального самосознания. Как будто надежды и у Никиты Сергеевича нет.
Тогда есть смысл возглавить какой-нибудь полезный социальный проект, направленный на осмысление, совместно с командой психологов и самодостаточных людей.
Наталья 25 июля 2016, 12:06
Люди, изучайте жидовский вопрос и всё поймёте сами! Русские люди, пожалуйста, прочитайте труды:
1. Василий Шульгин "1920", "Три столицы" и др.
2. Иван Дроздов "Последний Иван"
3. Юрий Безсонов "Двадцать шесть тюрем"
4. Антон Благин
5. Анатолий Глазунов (Блокадник)
Галина 25 июля 2016, 11:19
Проблема очень серьёзная, но решить ее вместе с Ливановым не считается возможным. Либерально направленное правительство этой проблемы решать не будет, это не в их интересах.
Хетагуров Константин Константинович 25 июля 2016, 10:22
Здравствуйте. Большое спасибо Никите Сергеевичу за передачи Бесогон-TV, вдумчивые и дающие надежду на будущее. Надеюсь, их выпуск и показ не прекратится, они очень нужны.
1 2
Бесогон.ТВ