Бесогон ТВ №88. Поговорим об образовании. Сегодня дети, завтра — народ. Кого растим?

Поговорим об образовании, Бесогон тв, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Сегодня мы поговорим об образовании. Я понимаю, что сейчас, наверное, многие подумают, что я буду говорить о ЕГЭ, о том, хорошо это или плохо. Нет, я хочу поговорить не совсем об этом. Вот мой отец когда-то сказал такую фразу, на мой взгляд, очень мудрую: "сегодня дети, завтра — народ". Какими дети сегодня есть, как они будут расти, таким будет впоследствии народ.

Помните такую фразу "книга лучший подарок"? А можем мы вспомнить, в сегодняшней нашей жизни, человека, который широко раскрыв глаза, улыбаясь, восторженно глядит на преподнесённую ему книгу? Подарили на день рождения книгу и он счастлив. Какая-то картинка, в общем, из области фантазии, согласитесь. Почему, что произошло? Что произошло с нашим образованием? Что случилось? Что, в эти двадцать с лишним лет была гражданская война, разруха? ...»



Бесогон интересен друзьям, поделись Бесогоном!

Написать комментарий

Представьтесь:
@ E-mail:
? десять + десять =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

Ещё выпуски Бесогон TV

Комментарии (145)

Grigorij 24 марта 2016, 11:52
Н.С.Михалков сам является частью системы. Ничего менять никто не будет - это капитализм. Каждый сам за себя. Ау, люди, проснитесь! Хватит жить советскими сказками. Теперь только вы сами должны воспитывать и образовывать своих детей. А если не можете или не хотите, то ваш удел будет - прислуга. Ищите доброго барина. Успехов!
Игорь Хмелинский 6 января 2016, 04:41
Я целиком согласен с Никитой Михалковым. Развал системы образования принял угрожающие масштабы. Полагаю, что особых административных мер может и не потребоваться - достаточно восстановить систему школьного образования, опирающуюся на использование и развитие памяти, подобную той, что работала в СССР. Это никак не противоречит ни развитию и использованию современных средств информатики, ни введению инноваций, ни развитию того же пресловутого критического мышления. Почти полувековой опыт США, Европы, а теперь и России более чем достоверно показал, что введенная сверху "новая" парадигма критического-мышления-без-знаний работать не способна.
Вера 4 января 2016, 17:25
Есть русская поговорка: "схватился поп за яйца, когда пасха прошла". Где же культурная элита, имеющая доступ к президенту, была 14-15 лет назад, когда вводили ЕГЭ и урезали программы по литературе и истории? Уже выросло поколение дебилов, которые безнаказанно кидаются на учителей, снимая и выкладывая видео! Из этих недоучек уже выросли потенциальные преступники и террористы! Их поздно перевоспитывать! Что делать? Вот вечный вопрос...
Ильдар 4 января 2016, 16:36
Самое страшное, что Министр образования и иже с ним знают о том, что творится с образованием, знают последствия такого образования, знают, что это будущие: врачи, учителя, юристы, инженеры и др. не менее важные специальности нашей страны. Бестолково-бездарное поколение искусственно выращенных "баклажанов". Объясните мне, как эти бесы сдают ЕГЭ и ГИА и другие тесты? Господину Михалкову стоит создать петицию Президенту России с просьбой сменить полностью программу образования с прикреплением фрагментов данной передачи.
Максим 28 ноября 2015, 14:54
Всё это следствие и бороться с ним, значит - зря тратить энергию! Нужно искоренить причину! А причина обширна, хотя корень её в простой вещи - это уничтожение нашей страны и этноса населяющего её. Это расплата за равнение на запад и его ценности - приведёт к самоуничтожению. Сейчас много говорят об идеологии государства, которой якобы в конституции нет - и знаете, слава Богу! Потому как никакой другой идеологии как "справедливость", в нашей стране быть не может!
Тамара 23 октября 2015, 09:32
Когда мы росли, у нас не было ни компьютеров, ни смартфонов. И мы читали, причем много. Читали классику, которую нынешние молодые люди не то, что не читали, они о многих писателях вообще не слышали. Я живу в Штатах. Еду как-то раз из Вашингтона в Нью Йорк на поезде - никто не читает, зато у всех, смартфоны и планшеты. В поезде Ницца-Париж - то же самое.
Да, в России не было гражданской войны в общепринятом понимании, но за последние 20 с лишним лет России были навязаны правила жизни Западных стран. То воспитание, которое давалось нам всем в Советском Союзе, здесь, в Штатах получают единицы. Всем остальным дается образование, в лучшем случае, чтобы человек мог зарабатывать деньги. Боюсь, что Россия идет к такому-же бездуховному и очень скучному обществу, как здесь.
Евгений 21 сентября 2015, 07:42
Передачи Никиты Михалкова заставляют людей задумываться, открывают людям глаза.
VLAD 6 сентября 2015, 10:57
Здравствуйте, Михаил Грабовский. Стимула для образованного человека не бывает. Стремление к знаниям естественное состояние истинно интеллигентного и образованного человека. Самообразование это образ жизни. Поскольку познание самопознание бесконечно, а знание в статичном понимании слова не является объективной оценкой мира. Познание в динамическом понимании лишь отчасти и на данном этапе развития дает определенную картину мира. Пример. Присмотритесь к картинам Левитана. Там фактически описана динамика развития природы. И дана возможность этот процесс созерцать. Информированность без созерцания и осмысления, как вы выразились, лишь первый примитивный шаг к познанию мироустройства и несет в себе, как правило две составляющие - отрицательную и положительную части. В китайской философии это два начала - инь и янь. Но не зря они обьединены. Поскольку обьединение этих двух начал дает ключ к пониманию мира. Короче, если у вас не будет естественного состояния к самообразованию, то по отношению к вам будет применен стимул, и вы будете его воспринимать, как отрицательную сторону единого целого. И в противном случае при не усваивании вами этого урока, вы так и останетесь не просвещенным человеком, а лишь поверхностно информированным. Исходя из сказанного, Никита Сергеевич как раз и старается разобраться в высказываниях классиков и найти в их творчестве обьяснения целостного строения мира. А поскольку человек является неотьемлемой частью этого мира (иначе вымирание и смерть) то естественное его состояние определить, соглашаясь или нет с разными точками зрения тех же классиков, место человека на данном этапе развития и его самого и вселенной вообще. И главное, найти пути гармоничного неразрушительного равновесного развития человека в этой вселенной. Никакой забитости мозгов не вижу. Вижу гармонично развивающуюся в неделимости времени и пространства творческую личность. Ошибки естественно будут. Он не бог, он человек. Но поскольку человек видит целостную картину мира в развитии и развивается сам, то фатальных ошибок не будет. Фатальная ошибка - это когда человек делит пространство и время на части (дискретность мышления) и естественно останавливается в своем развитии. По-моему, это и есть загадка русской души в независимости от вероисповедания. Бог един. Он с нами одно целое. Ну а с молодежью творится именно то, что я только что описал с точки зрения фатальности ошибок. Никита Сергевич как раз этот кошмар и увидел, а вы к сожалению нет, ввиду вашей крайней информированности и соответствующих, вытекающих из этого состояния, ложных моральных представлений. Сознание и осознание определяет бытие. Просвящение и просвещение - это тот путь, который уготован России. Иначе круги ада, рок судьбы, полный фатал.
P.S. Яркие исторические примеры из истории России тому доказательство, начиная от князя Владимира. Человек намного опередил свое время, поскольку не останавливался в своем развитии и видел целостную картину мира. Тогда и только тогда человеку, как и богу дано управлять пространством и временем, но только пока на своем жизненном пути.
Серж 5 сентября 2015, 19:14
А стоит ли тратить время на такого, как бы это сказать без мата, пустопорожнего человечишку, как этот "галерист"? Это ж пустое место и "жив" он пока его пинают. Как говорят в народе - не трожь г...но, оно и не пахнет.
Марина 15 августа 2015, 09:10
Подписываюсь под каждым словом. Ка-таст-ро-фа! И уже необратимая! Никите Сергеевичу спасибо, но это глас вопиющего в пустыне. Печально.
Andrey 11 июля 2015, 23:37
Развал образования в России - следствие продолжающегося масштабного разрушения всего коммунистического, коим занялись "реформаторы" еще в 90-е, по указке американских консультантов. США и по сей день воюет с коммунизмом в своих фильмах, СМИ, школах и т.д. Я не за коммунистическую идею, она утопична, но без идеологии вообще России не выстоять, даже за счет неповоротливости в своих не освоенных просторах, в которых раньше можно было заблудиться, но где скоро нам дорогу укажут наши "друзья" из Пекина. Прикрываясь этой войной проводится широкомасштабная террористическая операция против не совсем еще подвластных стран, капиталы которых еще не удалось вывести в оффшоры и обречь пожизненной кабалой - платить мзду за "долги", выделенные на "восстановление" экономики. И ИГ, как удачный проект мирового террориста - сша, очень даже в помощь на высушенной многодесятилетним безразличием чинуш почве знаний молодых людей, коим нет примера общечеловеческих ценностей, нет великой истории, а лишь её жалкие обрывки. У России есть только одно великое событие - ВОВ, а до этого она не выигрывала сражений, не было примеров мужества, мы не имеем права использовать ту историю, нам запретили её знать. Потому и ИГ разрушает историю, дабы оставить только одну, самую "древнюю", вышедшую к нам из пустыни. Только этим мракобесам и нужна такая опустошающая память народов политика и ею с успехом они занимаются во всех странах и среди всех народов, делая их рабами.
Вот и в нынешней России, на фоне "ура", мы видим разрушение руин ценностей, которые нам достались от СССР, но мы ими не дорожим, мы их втаптываем в заморскую грязь развратной идеологии потребительства. Остатки гниющей инфраструктуры, которую эксплуатируют нынешние недалекие хозяева, догнивает в нищете и безысходности, а нам вдалбливают "новые стандарты", которые довели заморскую нацию до дебилизма, но преподносится в лучезарной обертке очередных реформ. Последние результаты "реформирования" дали сэкономить этим казнокрадам аж 45 млрд. рублей на образовании России, мол, не освоены. А кто дал их освоить, чиновники в минобре, коим дана указка "не пущать"? Сэкономили по принципу "на компьютеры денег нет, есть на лампочки, хотите?". А на дворе 21 век и техника в жизнь прорвалась железной бурлящей рекой. Наши малообразованные дети с трудом переваривают это количество информации, но кто их научит пользоваться этим современным инструментарием, нищий учитель, который разрывается между работой и 1-2 подработками? Или этот помощник - чиновник, который видит только статотчетность, а как выглядит действительная картина мира Российского просвещения, он не видит, зрение не то.
Татьяна 11 июля 2015, 03:07
Очень понравилась передача Бесогон, все уважаемый Никита Сергеевич говорит очень верно, но в целом я с ним не совсем согласна. Все-таки главная проблема душевной пустоты современного общества это, на мой взгляд, не плохие знания и не отсутствие интеллектуальных интересов, а бездуховность. Простые примеры.

1. Я видела много людей, которые прочитали и классиков, и массу других книг, много чем интересуются, ходят в театры и на концерты, но при этом они все равно именно такие, которых Никита Сергеевич критикует. Они подлые, корыстные, сребролюбивые, их души забиты всеми идеалами современной псевдо-культуры: честолюбием, тряпьем, баблом, фотками на смартфоны и пр.
2. Никита Сергеевич как верующий человек, конечно, хорошо знает жития православных святых. Много ли было среди них людей, имеющих образование и прочитавших книги, необходимые для их времени? Но разве не на таких людях держалась нация и государство? Разве не они формировали духовную атмосферу?
Я не призываю к отказу от знаний, только хотелось поставить более верные точки над и.

Среди комментариев к выпуску видела такой: «только вот почему все эти прекрасные образованные (советские) люди профукали страну?» Наблюдение не случайное. Ведь гибель СССР – дело предательства не только Горбачева, но предательства и народа, которое произошло в их умах и душах.
Уже последние поколения советских людей с завистью смотрели на западный уровень жизни, гонялись за дефицитными товарами и жаждали американской жвачки. И когда, как им казалось, предоставилась такая возможность (надо, мол, и нам поменять строй, тогда и у нас будет такая же жизнь), как они тут же предали все идеалы, которые им насаждали в советской школе и культуре, и с головой окунулись в новые реалии, куда потащили за собой и своих детей.
Это все от бездуховности, которая началась уже тогда. Без веры в Бога человек неминуемо превращается в плоть.
Конечно, плохо, что в советское время было много дефицитов (в красивой одежде и жвачке как таковых еще нет зла). Плохо, когда это становится приоритетом. Именно тогда человек превращается в плоть.

Встречала информацию, что главной проблемой советского пред-перестроечного общества было – отсутствие государственной идеи, которая сплачивала бы нацию, давала бы направленность человеческому духу. До этого были идеи: борьба с фашизмом, построение социализма. Но вроде всего достигли. А что дальше?

Это было большой ошибкой коммунистов, что они решили строить справедливое общество без Православия. Государство – это тело, а Православие – его душа. И без веры в Бога государство само по себе, что тело без души, то есть - труп, который поначалу еще может быть красивым, но со временем разлагается.
Авксентий 9 июля 2015, 09:21
Мне 68 лет. Очень жаль, что эти передачи наша молодежь не смотрит и не хочет смотреть, что могут дедушки и кто их слушает, вот в чём беда.
Сергей Мухин 7 июля 2015, 09:54
Я восхищаюсь Никитой Сергеевичем. Его умением всё объяснить и разложить по полочкам доходчиво и понятно не только для академиков, но и простому рабочему люду. Я так не умею. Я как та собака - сам всё понимаю, но другому объяснить так же доступно не смогу. Ну не научили меня этому в своё время. Родители были малообразованы, у матери 7 классов, а у отца только 3 класса той послевоенной школы. А сейчас у меня проблемы с воспитанием своих детей - я не могу до них доходчиво донести те культурные и нравственные ценности, что для меня важны и весомы. Я не могу им втолковать ценность книг - не получается. Мне больно смотреть, как они тратят свою жизнь на прозябание в онлайн играх и соцсетях.
Инна Попова 5 июля 2015, 22:38
Вчера я прошла он-лайн тестирование по всем дисциплинам ЕГ - убедилась в высочайшем классе "Советской" системы образования, которую сейчас клянут все, кому не лень. Получила твёрдое "Хорошо" по следующим дисциплинам:
- Русский язык и литература - "хорошо" (по сравнению со школой снизила);
- Математика - отлично (Высшее образование дало о себе знать);
- География - отлично (Если верить Мулдашеву, то должна быть не замужем, а я счастлива, хотя знаю, где находится Байкал, Мичиган и, гораздо более сложные вопросы, прочее); По физике - отлично, химия - хорошо, биология - отлично... Зачем нужны были реформы образования?
Елена 2 июля 2015, 17:58
Очень разделяю боль Никиты Сергеевича, связанную с молодым поколением. Даже страшно становиться после увиденного. Какие пустые головы у молодежи! Страшно еще и за то, какие из них вырастут родители. Целиком и полностью согласна, что избежать катастрофы можно только, если этот вопрос возьмет в свои руки государство. Мы уже упустили время и потеряли часть наших детей. Очень хочется надеяться, что не навсегда. Если этого не случиться, то нас ждет участь Украины. Потеряем страну!
Яковлев Сергей 30 июня 2015, 11:43
Здравствуйте, VLAD. Вы соизволили мне дать совет или пожелание (как вам угодно) и я с вашего позволения вернусь к нобелевской премии которую получают преимущественно представители северных народов по вашему утверждению.
Итак, Альфред Нобель. Он швед, что тоже примечательно, но швед получивший образование в Санкт-Петербурге, куда забросила его еще мальчиком совсем ребенком ирония судьбы. Исходя из важности образования мы вполне можем назвать Россию его второй родиной сформировавшей его мировоззрение как русского человека уважающего науку работающего на войну и мечтающего о мире. В вопросах религии еретик и в тоже время страшно боится быть похоронным заживо как Гоголь доходя в этом до казалось бы абсурда - в завещании просить вскрыть ему вены немножко шокирует читателя и заражает ужасом быть похороненным заживо. Его обращение как писателя к теме Ченчи Беатриче раскрывает его романтизм и знание жизни полностью. Признаем же его русским человеком, который щедро меценатствует и после смерти и не менее тщеславен, чем многие из нас, став поистине не только самым известным ученым в мире. Куда там Планку, Резерфорду и прочим. Ну разве что Эйнштейн может с ним соперничать или Ньютон. Еще может быть Архимед и Пифагор, но это уже мифология почти. Но пьеса сожжена после его смерти - осталась премия. Как это символично. Душа воспарила оставив "бренное тело". И теперь и мы поговорим о бренности бумаг и сути книги. Прошу вас обращать внимание на изготовителя не только бумаги, но и продуктов питания, авто, самолетов и пароходов, холодильников из которых вы берете продукты и одежду которую вы берете из шкафа. При гордости за российскую компанию обратите внимание на состав акционеров и возможно ваша гордость сойдет на нет и вы задумаетесь о чем-то еще кроме той истории которую вам написали и суть которой вам интересна но не обогащает ваше мировоззрение и не рассказывает о многих и многих еще более занимательных историях даже не между написанных строк книги а в самой книге. Посмотрите на год издания, он тоже о многом говорит. Семья Нобеля обогатилась на войне с турками за Крым. Примечательно, не правда ли, что мы сегодня с вами говорим о Нобеле. И сколько таких нитей не видимых вашему глазу приученному читать буквы в книге и ту историю которую вам решили преподать. На этом позвольте мне закрыть тему образования, которое мы не получаем, на мой взгляд, в том объеме, который необходим в школе.
Михаил Грабовский 29 июня 2015, 17:01
Надо сразу сказать, что среди современной молодёжи много людей наделённых достойными человеческими качествами. По-моему, образованность и интеллигентность не являются теми качествами, которые определяют морально – нравственный облик человека. Знания и информированность не одно и то же. Знания позволяют человеку объективно оценивать реальный мир и самореализовываться в труде, в творчестве, когда появляется стимул для самосовершенствования. Информированность – уяснение некоторых фактов из разных наук и сфер деятельности человека, которые не имеют практической ценности, а говорят лишь об образованности человека.
Н.С. Михалков видит прямую связь нравственного облика современного человека с образованностью, забитостью его мозгов субъективными мыслями классиков русской литературы и знаниям имён исторических личностей.
К сожалению, Н.С. Михалков не видит и не разбирает причин нынешнего морально-нравственного состояния молодёжи. Его передачи наполнены негодованием и недовольством, вызванными некоторыми крайне негативными проявлениями нашей современной жизни в сравнении с некоторыми положительными проявлениями жизни предыдущих поколений. Замечу, что такой подход не может считаться объективным и корректным.
Ни одно из животных не меняет среду обитания как человечество. Животное это делает частично, а человек в глобальных масштабах, что сказывается на изменении его социального, физического, нравственного состояния. Т.е., сам человек начинает влиять на свою эволюцию (в данном случае – морально-нравственная деградация (регресс) вызываемая социально-экономическим прогрессом). Что толку оценивать сегодняшнее состояние общества с обществом столетней давности, если произошли его глобальные изменения по воле предыдущих поколений. Ведь на стихах вашего папы и на ваших фильмах, уважаемый Н.С., воспитывались родители нынешней молодёжи.
Когда кто-то говорит, что в прошлом, люди были лучше, то надо понимать, что именно те «лучшие» люди воспитывали сегодняшнее поколение и сделали его таким, какое оно и есть теперь.
У большинства людей, наделённых возможностью оказывать влияние на образование и просвещение людей, укоренилось заблуждение, что новое поколение нужно воспитывать морализмами и поучениями. Никита Сергеевич уверен, что культура молодого человека может быть изменена путём приведения примеров из жизни других людей, рассказов о нормах морали и нравственности. Это глубокое и всеобщее заблуждение, поскольку такой способ воспитания зомбирует людей, не меняя его отношения на сознательном уровне. Настоящее воспитание, которое формируется на генетическом уровне и которое впоследствии не колеблется от навязываемых кем-то иных взглядов, закладывается в ребёнка личным примером родителей, соседей, учителей,…
Одним из негативных проявлений современного воспитания молодёжи Никита Сергеевич считает формирование таких качеств, как «квалифицированный потребитель». По словам Н.С. в лучшие стародавние времена упор делался на формирование в человеке «творца». При этом Н.С. совершенно не различает разницы в социально-экономическом состоянии прошлого и нынешнего обществ. В стародавние времена, на заре научно-технической революции людям нечего было потреблять. Необходимо было наращивать промышленный потенциал, научно-техническую базу. С развитием общества становится необходима культура потребления. Это второй этап, следующий за культурой производства (за человеком – творцом).
Культура – отношение человека к разным аспектам бытовой и общественной жизни, воспитанное на примере предыдущих поколений и в почитании традиций своих предков.
Народ, который с неуважением относится к своей истории и к предыдущим поколениям лишён своей культуры. К культуре народа нельзя относить творчество харизматичных соотечественников, поскольку творчество классиков отражает их собственный культурный уровень и описывает культуру их современников. Пушкин, Некрасов и другие русские классики не в состоянии повлиять на культуру наших современников, но способны привить некоторым из них (при должном воспитании) определённый эстетический «вкус».
«Мы старый мир разрушим до основания…» - путь к бескультурью. Дело в том, что культура возрождается только за три поколения (столько Моисей и водил евреев по пустыне). Разрушив основы старой культуры за 17-20 годы 20 века, наши предки не смогли создать основу новой культуры, поскольку та зарождается только в свободной семье при свободных экономических отношениях. У рабов, холопов (несвободных людей) культуры нет и быть не может поскольку они живут по навязанным им правилам, законам и моральным нормам (не осознано). В советском бескультурном обществе процветало идеалогизированное творчество пересыщенное морализмами. При смене идеологии эти морализмы сразу перестали работать в сознании масс, поскольку не были закреплены на генетическом уровне (в глубоком сознании), не были получены эволюционно.
Приобщение к культуре происходит на практическом примере конкретных людей и этот процесс неотъемлем от воспитания. Всё остальное – профанация и демагогия, основанные на внушении и наставлениях. Дети, как губка – впитывают в себя и плохое и хорошее, всё, что входит с ними в контакт. Если рядом хороший личный пример, а не демагогия с лицемерием и ханжеством, то и ребёнок, по жизни, будет руководствоваться этим примером.
Н.С. Михалков пожелал радоваться всем таким подаркам, как книга. Подарки делятся на две категории. Первые, те которые позволяют вам чем-то владеть, вторые, те – которые позволяют вам развивать в себе желаемые качества. Ненужный подарок тот, от владения которым или от его использования вы не испытываете эстетического или иного удовольствия.
Чем интересна и полезна русская литература? Во-первых, это приобщение к правильному и полноценному языку (на самом деле - богатому и великому), во – вторых, на заре своего юношества можно много узнать о манерах и нравах людей разных эпох и создать для себя, таким образом, представление о жизни вообще. Честно говоря, смысла копаться в мыслях классиков после 30 лет я не вижу, поскольку собственная жизнь должна быть интереснее книги.
Вернёмся к Н.С. Михалкову. Почему молодёжь не рада книге в подарок? Точно знаю, что среди современной молодёжи есть любители чтения книг. Многие молодые люди неискушённые жизнью желают проникнуться опытом и восприятием литературных героев. Но здесь есть один нюанс. В нашу эпоху информации, мало чем кого-то можно удивить. Поэтому, СМИ стараются удивлять обывателей яркими шоу, интимными забавами и необычными феноменами. А как иначе, ведь есть и ещё одна цель у СМИ- через кадр формировать в нашем сознании требуемый имидж власти. Поэтому СМИ должны быть доступны и привлекательны. Как следствие, у части молодёжи формируются предпочтения - им совсем неинтересно знать, как когда-то жили аристократы, о чём сплетничали, как любили Скучно, не информативно и не практично.
Отношение человека к окружающему миру и его интересы формируют средства массовой информации (СМИ), которые в России полностью контролируются властью. Если Н.С. Михалков недоволен сформированной у нашего населения культурой потребления, то зачем простому обывателю читать мораль, мы честно «хаваем» то, что нам усердно запихивают в уши. «Бизнес и ничего личного», «сердечность» - очень показательные тезисы современной российской власти. Реальность же, говорит о другом – в бескультурном обществе «экономические реформы» не работают. Чтобы у стариков были достойные пенсии, необходимо чтобы молодёжь работала и зарабатывала, а для этого необходимы здоровые экономические отношения.
Когда человеку нечем заняться, когда он живёт в обществе с ограниченными возможностями, когда у него нет культуры, вот тогда, он и начинает копаться в себе. Когда ребёнку вместе с воспитанием привита и культура, то ему незачем копаться в себе, он уже из опыта родителей знает, как поступать в тех или иных ситуациях по совести и по чести. В отрочестве человек проходит школу собственной жизни и корректирует собственную культуру для передачи её следующему поколению.
Н.С. Михалков возмущён тем, что молодые люди, размещая в социальных сетях какую-либо информацию, переживают за количество проставленных им «лайков». По нему – это плохо, это нарциссизм. Уважаемому режиссеру и артисту, совершенно не понятно стремление молодёжи к доступной самореализации. Не у каждого гражданина России есть иные ресурсы к публичности. Человек – существо общественное и без внешнего внимания люди чувствуют себя не совсем реализованными в обществе. Замечу, что и Никита Сергеевич чувствовал бы себя прескверно, если бы на его фильмы не обращали внимания и их кассовые сборы показывали низкий рейтинг. Так что, не надо уважаемый режиссер, вы сами не лишены самовлюблённости.
Показанные вами видео - кадры унижения учителей являются свидетельством неуважения российского общества к учителю. Возможно, что и сам культурный уровень учителей провоцирует такое к ним отношение. Вспомните фильм «Республика ШКИД». Это хороший пример того, как менторство и морализм проигрывают профессионализму и личностному авторитету педагога. Что касается безобразий, увиденных мною в представленных вами видеороликах, то это очевидное хулиганство с унижением достоинства человека. В профилактике подобных правонарушений должна принимать участие полиция. Не стоит смешивать хулиганство отдельных распоясавшихся подростков с культурой всего общества.
Особо заслуживает внимания тезис Н.С. Михалкова о том, что доступность информации и её наглядность лишают человека желания к самокопанию, к погружению в свой внутренний мир. Режиссер убеждён, что культура человека рождается в нём самом при самокопаниях, и такая культура достойна уважения.
Вернёмся к общественной организации человека. Только вне себя, при общении и отношениях с внешним миром (опыт и практика) человек может оценить правильность своих поступков и увидеть реакцию окружающего мира на самого себя. Сам он, лишь может переживать и оценивать последствия, корректируя своё дальнейшее отношение и поведение. Оказывается (по Н.С. Михалкову), человек больше подвержен внушениям и зомбированию, когда он не копается в себе, а пользуется доступной внешней информацией. Но, коль человек способен переваривать внешнюю информацию, то у него есть и опыт получения этой информации, появляется возможность сравнивать и выбирать. Как раз, отсутствие желания к сбору и анализу внешней информации не стимулирует человека к интеллектуальному развитию, приобщает его к Вере и развивает в нём внушаемость. Большинство молодых людей не смотрят российское телевидение из-за очевидной пустоты и примитивности подачи в ней информации. А люди воспитанные в советское время, проглатывают всё подряд – от сериалов до новостей.
Ещё раз подчеркну, для развития культуры общества необходимы здоровые экономические отношения, которые стимулируют человека к труду и определяют истинные семейные ценности.
Марина 29 июня 2015, 15:35
Караул!! Если "сегодня дети, завтра народ" - нам конец. Судя по фильму, систему образования надо срочно менять и начинать с министров образования, с учителей, в программы образования, иначе не будет у нас народа. Стыдно за нашу сегодняшнюю школу! Стыдно, что школьники сегодня знают "собчак и дом2", а кто такие Матросов и Жуков - нет. Никите Сергеевичу низкий поклон за его выпуски!
елена 29 июня 2015, 10:26
Спасибо Никите Сергеевичу, даже захотела показать просто весь этот выпуск на собраниях в школе, в районной администрации по вопросам молодёжи и т. п.. каждая встреча на этих страницах очень полезна для осознания действительности и собственной позиции. Дай Бог нам сил и духа не уснуть на ходу...
Артамонова Татьяна 28 июня 2015, 16:01
Спасибо Никите Сергеевичу за душевный труд, искренность, мудрость. Доверяю как христианину, отвечающему перед Богом за всё сказанное и сделанное. Программа Бесогон помогает ориентироваться во всём, что происходит вокруг мне, как христианке и учителю предметов "Музыка" и "Искусство"!
Елизавета 27 июня 2015, 23:00
Всегда являлась поклонницей Никиты Михалкова. Цивилизация остановилась 35 лет тому назад по успешному выполнению плана США. Я ненавижу США всей душой с юных лет. Молох - это США!
Комментатор 21 июня 2015, 22:51
Отдает ли Никита Сергеевич себе отчет, что если бы он родился в семье пьянчуги Вани, вырасти разбирающимся в хитросплетениях современного мира ему вряд ли бы удалось. Я не про то "что он везунчик" или " ему легко говорить" или " на всем готовеньком", лично я уверенна, что Никита Сергеевич несет свой крест ("каждому по способностям его"). Я хочу сказать, что трудно взывать к понимании высокого того, кто на самом дне и, порой, не по собственной вине. Со дна надо доставать, учитывая "декомпрессию", на мой взгляд. Нет ничего доходчивее, чем наглядность, и в этом медиа-средства могли бы оказать существенную помощь.

Господа, представьте, вам 14 лет, вы в сельской школе, отца нет... Какой есть вариант нормального построения будущего? Реклама про "открой свое дело, не бойся риска" в такой ситуации - с другой планеты. Может предложить пойти в МЧС, в армию? Вариант, НО... Ремарочка: парень, ты испанский не выучишь за неделю - понимаем, планшет не разберешь - понимаем, читал 1-2 книги, мысли комом - понимаем. А дрова бабуле на зиму наколол? Вот тут уже твой человеческий выбор по совести. Поэтому варианты построения будущего лучше предлагать с учетом мотивации запрашивающих, на мой взгляд. И здесь необходимы фильмы про простых ребят, которых режиссер в фильме проводит через хитросплетения сюжета и выводит из туннеля. Будет немного утопично, но необходимы фильмы приключенческие и про счастье простолюдина, нужны герои, примеры, фразы. Сериалы? Нет. Кто-то уже писал, что время, проведенное за телевизором... Краткость - сестра таланта, а его у Никиты Сергеевича не отнять, без лести позволю себе заметить.

А что если нас опять уже обдурили? Пока мы ЕГЭ обсуждаем, нам уже готовится новая реформа, покруче ЕГЭ. Онлайн уроки. Доски уже установили интерактивные. Осталось выделить деньги из бюджета на прорывную новейшую технологию. Выделят без промедления. И получим мы учителей-душек: не орут, видео для наглядности включают, детки на кнопочки с картинками "жирафиков" дисциплинированно нажимают. Это участь московских и других школ, где контингент с интеллектом. А в глубинке... лучше не вспоминать. Ведь задача: разобщать и властвовать. Вот они уже сами в школы записываются подальше от неблагополучных граждан своей страны, так сказать способ "страуса" тестируют. Может повестка дня уже сменилась? ЕГЭ нам цветочком покажется...
Екатерина 21 июня 2015, 09:24
Друзья, напишу мнение спорное, но имеющее право на существование. Вот, к примеру, моего ребенка натаскивают на ЕГЭ. Учитель у нас будет современный: уставший от бесконечного хамства и лицемерия, разочаровавшийся в своем призвании, работающий на числовые показатели. Этот учитель будет кивать, но продолжит работать так, как и работал, поскольку дети ваши приходят и уходят, а ему с завучем еще в этой школе работать, отчеты сдавать. Родители в нашем примере будут тоже современные: сами по себе, а то затопчут. Одни мамы не работают и восполняют воспитательные функции школы: водят в секции, следят за времяпровождением ребятишек, проверяют дом.раб. Правда, у них периодически волосы встают дыбом от дом. заданий, но это лирика. Другие мамы работают, поэтому кто успел, тот и съел. Сумели организоваться, значит, молодцы, не сумели - сами виноваты, что ребенок у вас неуч. А что же дети? Дети, скорее, тоже будут современные: привыкшие к тревожности взгляде взрослых, привыкшие к недоверию родителей школе, привыкшие к родительскому " ты на Колю Сидорова не смотри, у него папа ого-го, ему можно, а ты ... ", привыкшие к уходу " в свою хату, что с краю"
Вопрос: 1. как быстро дети класса из примера построят светлое будущее для себя и своих родителей? 2. Почему вместо (или наряду с ними) кулинарных передач, нет передач "дети-школа-родители" или "квалификация-трудоустройство-перспективы"?
Инесса 20 июня 2015, 17:01
Советские учебники учили. Сейчас на Украине, прежде чем пользоваться, учитель должен проверить правила, формулы, то есть выполнить работу корректора, но это уже во время учебного процесса. Мало того, ещё надо написать рецензию на новый учебник.
Елена Викторовна 20 июня 2015, 10:18
"...Удивительно то, что этого не сознают взрослые и серьезные люди, ... не видят и не понимают, что поколение, выросшее в уродливой, вредной, ядовитой атмосфере разнузданности, среди хулиганов без принципов и идеалов, лишенное веры в Бога, любви к родине и уважения к отцам и матерям, что такое поколение неизбежно, по неумолимым законам логики обречено на погибель. Молодые души, несозревшие умы, неокрепшие нервы, недоразвившиеся тела были пущены в бурный жизненный круговорот... Что же могло из них выйти? Чахлые, дряблые, недоразвитые, нежизнеспособные существа... Это ужасно, но это так! И нечего закрывать глаза на этот факт... Почти целое поколение Россия должна выбросить за борт жизни... и выбросит!.. Надежда только на следующий слой молодежи, на тех, которые тогда были еще очень малы и только теперь находятся в школьном возрасте...
Оберегаем ли мы хоть этих? Увы! Плохо оберегаем! Малодушные родители, легкомысленное общество, преступная литература изо всех сил стараются и у этой молодежи отнять Бога, Родину, Царя, семью, идеалы, волю, чистоту сердца, словом, все, чем жив человек, чем сильна нация... А правительство и общественные деятели все еще не могут проникнуться сознанием, что для государства вообще, для России в частности, а в настоящий исторический момент в особенности – воспитание есть главнейшая и серьезнейшая из государственных задач..." М.Л.(Толстая) Казем-Бек. Дневник. 1910 г.

Инфантилизм.
"Психический инфантилизм - что это такое? Согласно БМЭ - это "незрелость, существующая на протяжении всей жизни". По большому счету инфантилен весь род человеческий. Сенсорная жажда (беззаботная страсть к путешествиям, зрелищам, развлечениям) свойственна всему человечеству во все времена. Эгоцентризм, капризность, неоправданные претензии, повышенная внушаемость (за ней может скрываться неспособность отличить ложь от истины) характерны в той или иной степени для подавляющего большинства людей всех возрастов. Это и неудивительно. Существующая система передачи знаний молодому поколению приводят к тому, что вековые заблуждения человечества воспроизводятся и тиражируются. "Картина мира" в головах юного поколения, да и не только юного, не соответствует действительности, иногда искажена, как в кривом зеркале, до неузнаваемости". А.Денисов "Смутное время. Взгляд инженера", статья "Детство".
Катерина 19 июня 2015, 20:29
Никита Сергеевич сказал всё верно, конечно. Спасибо, что хоть умный человек адекватно оценил ситуацию и рассказал правду о сегодняшнем состоянии дел в голове большей части молодых людей. У нас сейчас промываются мозги не только родителям "ребёнок сам должен выбирать", "нужно быть подружкой ребёнку"... и др. Родители, уважая мнение ребёнка, разрешают ему ничего не делать и всем хамить. Учителям песни: "дети сейчас другие, с ними нужно по-другому (правда, никто толком не сказал как),"принимайте их такими", "это учителя во всём виноваты, не нашли подход", ставьте "5", а то они сейчас такие амбициозные и больные, вдруг обидятся,вдруг в окно выпрыгнут" и т.д. Поэтому учитель может только отвечать за себя, т.е. за качество урока, а ребёнок может хоть в телефон 11 лет проиграть, сделать с ним ничего нельзя, если родители-подружки воспитывают свободную личность, видя причину в плохой системе образования, плохих учителях (хотя они с 20-30 летним стажем и самих родителей выучили когда-то). Уважаемые! Не надейтесь ни на кого сейчас, это глупо. Помочь своим детям можем только мы, развивая с раннего возраста, приучая к дисциплине, труду, ответственности, уважительному отношению к людям. Потом нужно найти хорошую школу с традициями и нормальным контингентом детей, хотя их сейчас всё меньше: двоечники множатся и кое-где уже до 70% от класса фактически. Не сдавайтесь, боритесь за своих детей, отключайте комп (до 13 лет психологи не рекомендуют давать детям), водите в воскресные школы, в музыкальные, спортивные! Проверяйте домашнее задание! Прививайте любовь к чтению! Умные и воспитанные нужны везде. Семья может многое! Не тратьте силы и время на критику ЕГЭ, отыскивая недостатки в работе учителей, не поддавайтесь на манипуляции детей и СМИ! Мира всем и добра! Извините, я раскричалась здесь, наболело.
Носырев Дмитрий Викторович 18 июня 2015, 20:20
Мне жена подарила 3 книги Е.Тарле. Я скакал от радости как первоклашка!!!
Екатерина 17 июня 2015, 22:21
Друзья, вот мы здесь пишем здравые мысли. Каждый возмущен и сердцем горит за светлое будущее нашей страны. А что делать завтра? А сегодня. Сегодня я пишу этот комментарий, но ведь это действие виртуально. Мой комментарий существует только здесь на сайте, значит, он ничего не меняет. Это не разговор с собственным ребенком или соседским малышом. Но мне так безопаснее. Разговор на столь сокровенную тему с соседом будет выглядеть "не позитивно", и в итоге приведет к "и чё? Ты думаешь, кого-то это колышет? Бабосы всем нужны. А твое ля-ля красиво, но на это не проживешь. "Конечно, сосед может попасться культурный, и мы посокрушаемся вместе, но что сделаем?
Я хотела бы, чтобы Никита Сергеевич снял передачу про позитивный опыт в борьбе с нашими русским недугами (кому-то удалось ребенка оградить от компьютерных игр, найдя хороший спортивный кружок, кому-то удалось в школе убрать перегиб с механическим натаскиванием на тесты и т.д). Я считаю, что необходимо множить добро в прямом смысле. Нашли "добро", поведали о нем, дали надежду, что у кого-то получилось, может и у меня получится...
severzapad 17 июня 2015, 16:02
В России обществу нужно жить для себя, экономика должна быть внешней и внутренней. Во внутренней экономике в системе отсутствуют деньги, все базовые ценности бесплатны: питание, жилье, обучение, энергоресурсы, и тд. Сложная логистика и оценка повседневной жизни каждого человека и разнообразие производимых товаров по заказу позволит каждому человеку развиваться как личность, контролировать свое сознание и не срываться на сиюминутную выгоду или обман. В такой системе не производиться ненужных товаров, которые расходуют энергоресурсы и время каждого человека. В такой системе стабильно развиваются любые предприятия и наука. В такой системе легче решать любые проблемы, которые отрицательно влияют на общество или на отдельного человека, легче концентрировать людские ресурсы в сложных ситуациях. В такой системе каждый понимает как себя вести по отношению к другому человеку. В такой системе общество решает, что ему нужно, а что нет. На такую систему перейти ничего сложного, главное чтобы обществу было понятно, что лучше либо жить в существующей системе в постоянной суете и беге по кругу, который всегда возвращает в исходную точку, либо жить в условиях, в которых не нужно думать о том, что завтра нечем заплатить за квартиру, за питание, за учебу и тд. Если оценить все передачи, в которых решаются какие-либо проблемы, и перевести на понятный язык, то все всегда сводится к одному, что каждый человек не имеет полноценного доступа к базовым ценностям, обеспечивающим его повседневную жизнь.
VLAD 17 июня 2015, 13:22
Сергей, здравствуйте. Я не специалист по Финляндии и тем более не знаю, что в головах у финнов. Я опираюсь лишь на факты. Но вот противопоставлять советскую и царскую русские системы образования не стану, соблюдая и уважая приемственность традиций и поколений наших учителей. Отношусь к учителям с огромным уважением и любовью. Они научили меня самому главному - способности учиться. Я лишь за то, чтобы в нашу современную школу вернули те предметы, которые были безжалостно выброшены идеологами тех лет. Хочу, чтобы дети с первых шагов обучения видели целостную картину мира в гармонии и равновесии. От общего к частному. Эту аксиому знает каждый грамотный инженер, учитель или психолог. Но при этом не хочу, чтобы у наших детей вырабатывали узкую специализацию по тем или иным учебным направлениям. Развивают не талант, а внутренние способности. Талант дается каждому ребенку при рождении, а вот внутренние способности по всем без исключения основным учебным предметам давать просто необходимо. Именно тогда человек обретает безграничные внешние возможности. Это суть русской школы образования, это суть истинно свободного человека. Именно на стыках разных гуманитарных и прикладных наук будут происходить и уже происходят главные научные открытия. 21 век - это век нового технологического мирового уклада, и Россия должна буть морально и духовно готова к измениям. Иначе без точек моральной опоры и духовного стержня сорвемся в пропасть, куда уже летит европейский мир, поставив развитие технологических возможностей впереди развития внутренних духовных способностей. И конечно на ранней стадии воспитания ребенка очень важно вляние окружения папы, мамы, бабушек, дедушек. Конечно очень хочется, чтобы у каждого ребенка в детстве, как у Александра Сергеевича Пушкина была своя Арина Родионовна. Согласен также с тем, чтобы из ребенка просто вырос хороший и умный человек. Думаю, это самое главное.

P.S. Мне все равно на какой бумаге написан тот или иной текст. Главное содержание текста и для чего его написали и главное, кто будет это читать. Очень интересно, чтобы вы говорили, если Финляндия гипотетически осталась в составе России. Важно, на мой взгляд, не то какая обертка, а содержание. Когда беру книгу дореволюционного издания с серыми и пожелтевшими страницами, я не думаю о финнах или китайцах, изготовивших мой планшет. Я уже там в книге в ее истории, рассказанной автором. Чего искренне вам и желаю. Не отвлекайтесь от чтения, пропустите суть.
Яковлев Сергей 17 июня 2015, 00:53
И вам не хворать, VLAD. Сдается мне, что у финнов не советская, а та еще - российская царская система обучения. Ну да, вы, а не я специалист по Финляндии. Цена победы ужасает особенно когда почитаешь воспоминания фронтовиков и наших и про тех немцев которые сходили с ума, кося наступающих русских из пулеметов роту за ротой, полк за полком, не выдерживали и сходили с ума потому как не было сил разума такого вынести. Хотя, безусловно, вы правы, что инженеры у нас были дай Бог, только и тут, сдается мне, что это еще та старая царская школа и общение ученых мужей и их съезды и их школы, формировавшиеся еще при том старом режиме. А потом как-то стало сходить на убыль, хотя и успехи есть и сейчас, традиции заложены были сильные и при советском прошлом. Но я не об этом хотел вам сказать, и не про то, что ученики в царских школах решали задачи на доходность векселя, а не про воду, которая в бассейн втекает столькими литрами, а вытекает столькими. Вот, на мой взгляд, ученики, приходя в класс с письмом Линкольна к директору школы, не учатся тому сколько будет 1 морковка + 2 морковки - 3 морковки, а первый год проводят в чтениях Пушкина, например Руслана и Людмилы..."Там, на неведомых дорожках..." и "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой. В толпе могучих сыновей, с друзьями, в гриднице высокой Владимир-солнце пировал; Меньшую дочь он выдавал за князя храброго Руслана".
В коллективном чтении сила необыкновенная, согласны?
Или следующий урок полон чудес алхимии, булькают разноцветные жидкости, превращаясь в цветные айсберги и мороженое со взбитыми сливками, украшенные фейерверками, и далее третий урок... жалобно хныкает скрипка, а вот она распрямляет свет луча и весело щебечет птицей в ветвях перемены... и так проходит год первого обучения. И только на следующий год детям показывают ноты, показывают как читать и рассчитывать школьный час занятий, пишут первые стихи особым ямбом и так далее. То есть сначала показывают то, чему их потом будут учить, делать самим по данным и развитым талантам. А пока мы уж сколько времени всю литературу читаем на финской бумаге... много-много лет уж...
VLAD 17 июня 2015, 00:26
Почитал комментарии и пришел вот к какой мысли. Мы постоянно боремся и пытаемся отбиться от очередных либеральных, фашистских и других идей и очередных навязанных нам "измов". Психологически и фактически нам навязывают чрезмерное развитие критического мышления, а оно контрпродуктивно. Продуктивен лишь определенный баланс между позитивным и критическим мышлением. Критик нечего не создает. Только творец со здравым критическим взглядом может созидать. Эта мысль уже давно мучает меня. Пора выходить из адовых кругов.
VLAD 16 июня 2015, 14:47
После революции 1917 года нам заменили азбуку на алфавит, лишив нас не только азбучных истин, но и формирования у целых поколений истинного исконного русского мировоззрения и системы взглядов на само формирование русской культуры и фактически ее корней. Убрали уроки словесности, как науки, главной составляющей и связующей русский язык и русскую литературу, лишив тем самым сакрального смысла и истинного содержания, говоря современным языком, точной и в тоже время многозначной расшифровки слов предложений и целых фраз, отчасти убив к тому же многообразие возникающих образов при прочтении книги. Приведу одну из азбучных истин, адаптированных под современный язык:
Я Бога Ведаю.
Говорю и делаю Добро.
Добро Есть Жизнь.
Живите Землею, она кормилица наша.
И Как мы Люди Мыслим таков и Наш мир.
И язык, и литературный текст в качестве объекта изучения выступают "не как система знаков в отвлечении от конкретного смысла, а как последовательность тех же знаков, конкретный смысл формирующая и выражающая" (Б.Н.Головин). Лишив нас связи с истоками русского языка и убрав из системы образования предмет русскую словесность, нас фактически обрекли на медленное и мучительное вымирание.
VLAD 16 июня 2015, 01:41
Сергей, здравствуйте. Вопрос до ужаса для американцев тупой. А что Линкольн не смог сам воспитать своего сына? Вывод прост. Если к тому же вернемся к советской русской системе образования, мы не победимы. Фины до сих пор "сидят" на этой системе, и у них наибольшее количество нобелевских лауреатов среди других стран. Немецкий генерал в своих мемуарах после Второй Мировой войны (для нас Великая Отечественная Война) написал, что мы (немцы) проиграли войну русским учителям. Не мог он представить, что за такой короткий срок в Красной Армии появится младший и средний офицерский состав, где азы баллистики преподавали в средней школе. Артиллерия - бог войны. Любовь к родине прививают родители. Русские эту любовь получают с молоком матери и со сказками бабушки Марии Родионовны. Поэтому всегда стояли насмерть. Советская русская система образования дала людей, в короткий срок технологически опередивших фашистскую Германию, а после войны, когда половина страны лежала в руинах, позволила создать оружие возмездия, ядерную бомбу и ракеты, и вывести первой в мире человека в космос. Думаю, вопрос образования - это вопрос национальной независимости и безопасности России, о которой так часто говорит наш Президент Владимир Владимирович. Временной запас прочности "советского прошлого" закончился. Братцы, если не мы, то нас. Или опять 25 миллионов жизней?
Ирина Cергеевна 15 июня 2015, 11:30
Мне 40 лет, у меня 3 детей, старший окончил школу (11 классов) 2 года назад, студент. Год окончания им школы вспоминаю как кошмар. Дети сейчас не подарки, но печально то, что учителя в силу всех этих новых "концепций, планов, мониторингов" перестали учить детей предмету. Они заняты отчетами, планами, какой-то бумажной волокитой. В моем аттестате - одна 4, по физкультуре, остальные 5. Из всех педагогов - предметников, преподававших моему сыну, от силы 2-3 человека стремились дать детям знания. Как можно, например, преподавать химию, и с 7 по 11 класс не показать детям ни одной химической реакции "вживую"? Зато лабораторные работы строчатся одна за другой. Да что там химия... А посыл, мотивация учеников? "Не напишите ЕГЭ по математике, будете жить на помойке", - я,конечно, утрирую, но сейчас всё в школе подчинено нормативам, показателям самой школы, статистике. Натаскивают детей последние года 2 перед ЕГЭ, а они не знают азов. И зарплата учителя, я считаю, здесь не главный фактор. В СССР учителя тоже не жили припеваючи. Надо просто любить детей. Я - преподаватель фортепиано, концертмейстер по образованию. Если не любишь своё дело, не любишь этого ребенка-неумеху, он никогда не научится играть, если, конечно, это не новый Моцарт. С русским языком вообще - беда. Дочка в 3 классе выполняла упражнение (дома), получила 3, слезы. Беру тетрадь (надо было согласовать прилаг. с сущ.) - вижу исправление учителя: "голосистый соловушка" перечеркнуто, исправлено - "голосистая соловушка". О чём разговор? В педвузы минимальный порог баллов по ЕГЭ - поступай, все, кому не лень. Мораль такая: у меня надежды на школу нет, к ЕГЭ по истории я готовила своего сына сама, к ЕГЭ по математике - мой папа, всё прошло успешно. Пенять на школу, каких-то министров образования - не стоит, начните с себя, со своей семьи, потому что если у вас в семье стыдно не знать, кто такой Гастелло, не знать это будет стыдно и вашим чадам. А учителя... Попадутся профессионалы (знание предмета и умение его преподавать) хотя бы по паре дисциплин - значит, удача. Всё начинается дома, в семье.
Павел Пивень 15 июня 2015, 10:11
В настоящее время в сфере образования установилась порочная «палочная» балльно-рейтинговая система (в шутку именуемая: «брысь»). Если какому-нибудь оболтусу выставить «двойку» за четверть, то вызовут на «ковёр» к директору. Ведь эта «двойка» снижает показатели класса, а значит – и школы. Деньги от государства идут за учениками и упаси вас их обидеть.
Если коту давать по башке всякий раз, как он попытается приструнить мышей, то наступит момент, когда они настолько распояшутся, что будут таскать его за усы.
Я помню, как однажды всех учителей собрали в актовом зале и какая-то грымза из породы вечных комсоргов, не побывавшая в шкуре учителя, но считающая себя докой в этом деле, разъясняла нам, какие мы твари и изверги. Схватив со стола дневник ученика, она потрясала им и вопила о том, как травмирована психика несчастного тем, как размашисто, с чувством, поставлена двойка маньяком-училкой…
Помню я и «месячники права», когда понаехавшие «гуру», разъясняли школярам, как много у них прав (о каких они и не задумывались), как "правильно" писать кляузы на малейший прессинг со стороны учителей. После каждого такого мероприятия подопечные ходили «пальцы веером» и плевать хотели на наставления какого-то там учительшки. Одна из матёрых учительниц, старой закалки, сорвала голос после очередной такой акции. Пытаясь привлечь внимание класса к себе, она взяла с раковины кусок шланга (каким наливали воду в поломойное ведро) и постучала им по столу. После этого, в делопроизводстве у директора появилась петиция о том, как садист-учитель угрожал избиением.
Пока учитель – бесправное, затурканное существо, затравленное, как учениками, так и государством, о каком воспитании подрастающего поколения может идти речь? Когда я поступал на работу в школу (отбыл в этом казённом учреждении два года), то директор сразу сказал, что о своих знаниях я могу забыть – ему требуется укротитель. Стиснув зубы – держаться можно, но это дорого даётся. За время обучения в университете, я болел, но пропустил лишь один день занятий (из-за флюса). В школе же, всё возраставшее внутреннее напряжение, привело к тому, что два раза (и на первый, и на второй год работы), я просто слёг (второй раз так, что увозили на «скорой»). Пришлось уйти, чтобы однажды не вынесли вперёд ногами. Как боевой осколок, на память о работе в школе, остался кальцинат на лёгком (когда организм ослаблен, вяжется всякая дрянь).
Нельзя сказать, что я не старался, хоть и не горел желанием работать в школе (как экологу – перекрыли «кислород», из 10 инспекторов по охране окружающей среды, на момент выпуска из университета, оставили 1, пришлось пойти по тому бумажному направлению, какое дали). Так, мне была объявлена благодарность с занесением в трудовую книжку «за организацию и проведение летней трудовой четверти и подготовку школы к новому учебному году». Впрочем, тут особо гордиться нечего – потомку запорожских сотников и атаманов, было бы позором, не суметь организовать людей на работу. Что качается учёбы – тут дело иное. Ученики не видят смысла учиться, не видят смысла в знаниях. Ведь перед ними – живой пример: учитель, а какие блага дало ему его образование? Сколько бывших студентов - их братьев и сестёр мыкается без работы, или перебивается случайными заработками... К чему им учиться? То же ЕГЭ: «А, поставь, куда кривая вывезет, галки, глядишь, и пронесёт, авось трояк выйдет»… Коль самые распространённые вакансии на бирже труда – торгашей и сторожей, коль всё больше предметов становятся «дисциплинами по выбору», подрастающее поколение, в массе своей, будет и дальше деградировать.
VLAD 14 июня 2015, 20:26
Никакие умные книги или современные цифровые носители, в которых можно разместить огромное количество книг и целые библиотеки, не научат и не заменят первое слово отца, матери, бабушки, дедушки и главное учителя. В начале было слово (даже те, кто занимается разработкой программ для компьютера меня поймут). Никакая книга не заменит простого и прямого общения между родителями и детьми. Никита Сергеевич сам рассказывал о том, как отец выгнал его из машины за то, что он раскритиковал детские стихи своего отца. Слова и сопровождающие их поступки старших и, в первую очередь, учителя, заставляет ребенка совершать те или иные поступки и брать в руки книгу. Никогда не забуду как моя жена учила мою дочь читать. Моя жена учительница младших классов. Дочке повезло. Книги детские с картинками и подписанным текстом читала вместе с дочерью, тренируя у нее слуховую и зрительную память. Итог был впечатляющий, ребенок начал читать словами. В 6 лет она прочитала столько книг, сколько я прочел наверное к 4 классу, в свое время. Шерлока Холмса начала, но не стала, отложила на потом. Сказала, что содержание страшновато. Техника быстрого чтения была быстро освоена. Сейчас ходит с планшетом, где огромное количество книг любимых всегда под рукой. Я технарь и учил работать с компьютером. Игры конечно замучили, но книга или книга в компьютере победили в читающей семье. Мне просто всегда было интересно мнение моей дочери и даже, если это не касалось прочитанной книги. Скажу еще раз и повторяю - в начале было слово.
Герман 14 июня 2015, 16:14
Поговорим. Покупаю много книг, заказываю их в интернет-магазине. Выкупаю в пункте выдачи, таких у нас в городе 36 штук. Каждый раз, когда туда прихожу, вижу одну и ту же картину – все стеллажи буквально забиты книгами. Постоянно общаюсь с дамами, работающими там, на вопрос – много ли покупают книг – ответ всегда один – очень много, не успеваем разгружать! На вопрос – кто в основном покупает, получаю ответ - больше покупает молодёжь, и, не редко коробками.
Часто захожу в магазины нашей книжной торговой сети - их у нас в городе около 50, люблю там бывать. Всегда полно народу, и, как правило, снова, большая часть – молодёжь. На кассах стоят по три-четыре параллельные очереди. Покупают книги, если бы не покупали, все эти бы магазины давно бы закрыли – тут всё очень просто.
Посмотрим в метро – каждый третий читает (тут правда больше в ходу электронные книги).
По издательствам – тиражи сейчас выпускают не как раньше – 1000000, значительно меньше 3000-5000, но, постоянно допечатывают – читаю – десятое переиздание, двадцатое переиздание… Следует учесть и то, сколько сейчас можно найти вариантов одной и той же книги – значительно больше чем раньше, и не на порядок, как минимум на два.
Был недавно на ежегодной нашей книжной ярмарке в Манеже. Ходил два дня подряд – за один день не успел со всеми издателями пообщаться. Не протолкнуться! И, нужно было видеть, с какими сумками оттуда люди выходили. По официальным данным мероприятие посетили более 200000 человек – это за четыре дня - подумать только, народ у нас не читает, а молодёжь бестолковая!
Складывается впечатление, что уважаемый мной Никита Сергеевич просто живёт в каком-то ином мире. Или люди в Москве совсем иные? Или он не знает, кто и откуда у нас заправляет образованием? Или он не знает, почему у руля у нас сидят менеджеры, а не Творцы, и почему у нас туда вход Творцам заказан? Или он думает, что Русь наша Святая Творцами оскудела?
А может просто занимается спекуляциями? И зачем это ему?
Кстати о спекуляциях. Недавно посмотрел фильм «Солнечный удар». Фильм снят конечно хорошо, но вот почему-то не задел он за живое, не оставил никаких эмоций. Может быть потому, что все эти сюжеты о «бедных» белогвардейских офицерах не вызывают у меня скорби, поскольку прекрасно знаю, кто отдавал приказ об аресте Государя Николая и его семьи, кто осуществлял этот арест, почему не могли (вернее не пожелали) объединиться для общего дела Колчак с Деникиным, а потом с Врангелем. Почему Церковь-Матушка не защитила Помазанника Божьего… Вот и хлебнули сполна!
Часто смотрю один из самых моих любимых фильмов «Свой среди чужих, чужой среди своих». Верю ему, а вот «Солнечному удару» не верю.
А Никите Сергеевичу не пристало с экрана «Бесогона» показывать и комментировать фрагменты, отснятые пацаном с Донбасса, а стоит поехать туда и самому снять серию аналогичную «Русские без России» о Донбассе, о Героях живых, о фашизме, ведь такая возможность! Вот что серьёзно.
Наталья Исмаилова 14 июня 2015, 13:33
Добрый день. Огромное спасибо дорогому Никите Сергеевичу за передачи. Смотрим и размышляем с огромным интересом. Мы живем и пишем из Германии из города Люденшайд. Сама я родилась в Туркмении выросла с книгами и все мое детство воспитывали меня быть честной, культурной и образованной. Я хотела бы выразить в адрес Никиты Сергеевича огромную признательность за те темы, о которых он так много говорит в своих передачах. У меня мечта, чтобы их переводили и показывали бы на немецком языке. Для того чтобы многие неплохие и умные люди в Германии изменили бы свое обманчивое представление о России, об Украине, о замечательном человеке президенте России. Здесь, в европейском обществе, идет страшная, на мой взгляд, дезинформация и пропаганда против русского общества. На мой взгляд, как матери, как гражданки Туркмении и Германии, просто человека и женщины, идет разложения общества, о чем Никита Сергеевич уже не раз говорил. А также страшно оттого, что сейчас происходит в Европе, меня страшит превозношение однополых браков, геев и лезбиянок, к чему это все приведет. Страшно и больно. Может быть, Никита Сергеевич посвятит и этой теме одну из своих передач...
Марина Сергеевна 14 июня 2015, 11:20
Спасибо Никите Сергеевичу за размышления, за те фразы, в которые их облекает. Именно эти стрелы (высказывания) проникают глубоко в сердце, заставляя задуматься о, казалось бы, бытовых вещах, которые, по сути, становятся проблемой целой нации. Множество людей вокруг старше меня постоянно пытаются достать наружу что-то из прошлого Михалкова, тем самым обличить искренность его слов сегодня. Но по мне, так нужно слышать человека, а не в его прошлом копаться. Ведь эти слова так звонко отзываются в сердце. Благодарю.
Яковлев Сергей 14 июня 2015, 03:37
Ну что ж, поговорим, конечно, об образовании и "сегодня дети - завтра народ"... много ума надо для гопстопа? Гоооп стоооп! Мы подошли из за угла! А кто такой Жуков? А кто такой... и выводы, выводы... Ба! Не знает! Увы и ах, кроме гугла есть и википедия, к примеру, но ее тоже могут захватить враги! Так читайте пока не захватили. Не дети, а взрослые читайте. Сегодня решается все, а не завтра. Как там у Никиты Сергеевича - "ведь все видели и думали рассосется" Ладно, по конкретике пройдусь мифологией, но крайне полезной для понимания, что пытался рассказать г-н Михалков и до чего он не договорился. По старой русской традиции поговорить, поговорить, а в резюме одни вопросы, а не ответы. Приведу пример письма Линкольна директору школы своего сына:

"Я понимаю, он должен будет узнать, что не все люди справедливы, не все искренни. Но научите его к тому же, что на каждого подлеца найдется герой, что на всякого эгоистичного политика найдется преданный лидер. Научите его тому, что если есть враг, то найдется и друг. На это потребуется время, я знаю, но если можете, научите его тому, что один заработанный доллар намного ценнее, чем пять найденных. Обучите его уметь проигрывать, а также наслаждаться победами. Если сможете, уведите его от зависти, обучите секрету негромкого смеха. Позвольте ему рано познать, что одерживать победу над задирами и хвастунами легче всего. Если можете, научите его интересоваться книгами...
И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать... Обучите его доверять своим собственным идеям, даже если кто-либо говорит ему, что он заблуждается... Обучите его быть мягким с мягкими людьми и жестоким с жестокими. Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее.
Если можете, то научите его смеяться в печали... Научите его, что нет стыда в слезах. Научите его смеяться над циниками и остерегаться чрезмерной слащавости. Научите его продавать свои мозги и силу мускулов по наивысшей цене, но никогда не торговать ни сердцем, ни душой. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Позвольте ему иметь мужество, чтобы быть нетерпимым (ко всему плохому)... Позвольте ему иметь терпение, чтобы стать храбрым. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество. Это не легкое дело, но посмотрите, что вы можете сделать... Он такой хороший, мой сын!"

Если нет времени на своих детей, то хоть напишите письмо ректору школы, что вы хотите, а не покупайте дежурные цветы учительнице первой его... все равно потеряет, а письмо, письмо вряд ли потеряет - донесет...
VLAD 13 июня 2015, 18:39
Отличный выпуск. Спасибо. В голове после передачи возникла концовка фильма "Убить дракона" великолепного тандема режиссеров Марка Захарова и Григория Горина по сказке Евгния Шварца, написанной им в 1943 году, после эвакуации из блокадного Ленинграда. Так вот. Герой фильма Ланцелот идет в поле и видит бегущих к нему детей. Но те пробегают мимо к его удивлению. А бежит вся эта веселая ватага к сбитому дракону, который запускает воздушного змея. Дракон - Ну, что прохожий? Все сначала, а? Может быть не сейчас, все-таки дети? Потом? Ланцелот - Нет, сечас. Дракон - Ну значит, теперь-то начнется самое интересное. Готовсь!
Посмотрите этот фильм. Всем советую! От себя лишь добавлю в конце слова из библии - В начале было слово.
странник 13 июня 2015, 17:34
Позволю себе сказать следующее. Сегодняшнее образование не имеет логического завершения. Молодые люди заканчивают школу, высшие учебные заведения и не востребованы по специальности в отраслях нашей экономики! Задумайтесь, именно здесь, в этом кроется все, о чем говорит Михалков. Народ (будущий) десять, пятнадцать лет получает образование, а оно (и этот народ со своим образованием) никому не нужен! Ведь это понимает каждый, кто учится и, в результате, в процессе получения такого образования, воспитываются идиоты. Вы понимаете, это все почва для произрастания дебилов.
Господа, приведите в порядок экономику страны!
Ирина 12 июня 2015, 23:36
С величайшим уважением и интересом смотрю программу Никиты Сергеевича. Те, кто формирует и лепит сейчас мировоззрение подростков и детей, действуют очень умело и продумано. К сожалению, абсолютно логично, что если для человека главное - быть "грамотным потребителем", можно сказать, "Потребителем" с большой буквы, то милосердию, состраданию, любви и т.п. чувствам в душе просто места нет. А, главное - хлеба и зрелищ - вот девиз, девиз из рабовладельческого Рима. Необразованными, малограмотными и жестокосердными людьми проще и легче управлять. Противовес "эры милосердия" - "эре потребления". Впрочем, наряду с нарциссизмом, притупляется чувство самосохранения и опасности: "Это с ним, с ней может произойти что-то такое. А со мной ни-ни". Абсолютное отсутствие логики и причинно-следственных связей. То, что сейчас называют "клиповым" мышлением. Но, что с этим делать? Идея с дошкольным образованием, безусловно, хороша. Но, а родители? Что ребенок будет видеть в семье? И, наверное, правильно было бы создать некий комитет по защите прав учителей и др. униженных учениками. А то у нас вечные перекосы.
Кстати, моя знакомая повела сына 8 лет к зубном врачу. На приеме мальчик заявил, что пожалуется в полицию за жестокое обращение с ребенком. Врач отказался его лечить.
Тема этого выпуска, как, впрочем, и всех иных, чрезвычайно актуальна и на гране предвидения. Вспоминаю, как герой фильма Никиты Сергеевича говорил о зависимости от импорта сельхоз продуктов. Ведь могли и тогда прислушаться. Очень надеюсь, что услышат сейчас. Как бы не случилось, что и землю родную отдадут за "лайки"!
Василина 12 июня 2015, 17:35
Безмерно благодарна Никите Сергеевичу за эту жизненно необходимую нам всем передачу с такими животрепещущими темами и потрясающе метким названием "Бесогон"! Спасибо за живую речь и творчество. Не могу сказать, что мне нравятся абсолютно все фильмы Никиты Сергеевича, но абсолютно очевидно, что на таких людях, как он, держится Русская культура.
Анна 12 июня 2015, 15:26
Спасибо большое за передачу, многое Никита Сергеевич подметил правильно. Добавлю, что деградация детей идёт от их родителей, дети берут с них пример. Если мама и папа пропадают целыми днями в интернете, то и ребёнок реальной жизни знать не будет.
Ещё очень огорчает "сдвиг" ценностей - ребёнок ещё по-русски говорить не умеет, а его уже на занятия английским повели. Я отвела сына в муз.школу - многие крутят у виска: лучше на брейкданс - это круто или на курсы ин.языка - это в жизни пригодится. На мой ответ, что ребёнок должен знать классику, все только ухмыляются. А ведь дети сейчас не знают классику. Совсем. Если литературу в школе они читают хотя бы в кратном изложении, то на вопрос "Знаете ли вы русских композиторов?" ответят :"Макс Фадеев и Григорий Лепс". Ничего не имею против этих людей, но такая действительность огорчает. Про художников сколько не спрашивала, никто ничего ответить не смог. Только один мальчик назвал Суворова, видимо, спутал с Суриковым... Вот только эта яма невежества становится все глубже и шире, и русский народ ныряет в неё с разбега.
Александр 12 июня 2015, 11:03
Воспитанный человек и образованный, как духовный и нравственный - не одно и то же. Можно быть образованным негодяем, а можно - безграмотным святым. Духовные начала должны преобладать над знаниями. Воспитывать нужно не всезнаек, а любящих Бога и людей. Прежде всего необходимо вкладывать любовь, и только... Это единственный, правильный и истинный путь.
Колмыкова Анна Эммануиловна 12 июня 2015, 08:39
Искренне благодарю уважаемого Никиту Сергеевича за передачу.
Олег 12 июня 2015, 07:27
Здравствуйте. От всего сердца благодарю Никиту Сергеевича и всю команду Бесагона за репортажи, которые никогда не оставляют равнодушным. Пусть это будет каплей в море информационного пространства, но и она делает свои круговые волны несущие к умам и в души людей поделенную пищу для размышления. Спаси Бог и дай вам сил в дальнейшей работе. Олег, 35. Прага.

Страницы комментариев

1 2 3
Бесогон.ТВ