2 мая 2015

Бесогон ТВ №86. Лишь бы не было войны!

Лишь бы не было войны, Бесогон тв, Никита Михалков
Из выпуска Бесогон ТВ: «Сколько снято о войне фильмов, сколько написано книг, сколько поставлено спектаклей, воспоминаний опубликовано, писем. И всё-таки сегодня уже спустя 70 лет это понятие "война" начинает постепенно стираться, выцветать, как бы линять, если можно так выразиться. А ведь жизнь страны в какой-то момент и довольно долгое время делилась на понятие "до войны" и "после войны". Сколько раз мы слышали от наших старших, от дедов и отцов или матерей, которые говорили "а ну это было до войны как раз, а вот это уже было после войны". Война разделила время на "до" и "после". И пока эти люди были живы, пока ещё запах портупеи (я помню этот запах из детства, портупеи отцовской, портупеи и ремня, который висел в коридоре), условно говоря, запах портупеи и звон медалей и орденов в метро у участников войны - пока эти звуки были родными и понятными, то и понятие войны и "лишь бы не было войны" было осмысленным, потому что ничего страшнее, чем война, в нашей стране не было. И в чём разница между войнами вообще...»



Бесогон для соцсетей. Распространяй! Действуй!

Написать комментарий

Представьтесь:
? десять + два =
Текст комментария. Соблюдайте этические нормы, правила Бесогона, законы РФ

69 комментариев

Махмутова Нина Петровна г. Оренбург 29 мая 2017, 05:57
Спасибо Никите Сергеевичу от всей моей семьи. Особенно за песню мальчика Арслана о Священной Войне.
нина 14 августа 2016, 18:07
Очень люблю Людмилу Гурченко и фильм "Пять вечеров" и всегда восхищалась Никитой Михалковым, даже была на встрече с творческим коллективом фильма "Родня" в г. Днепропетровске.
Замечательный рассказ мальчика прослушала с болью за то, что было в "ту" страшную войну... У меня воевали и мама, и папа..., и много слышала рассказов своих старших родственников... И тем больнее это слышать на фоне "этой" войны, когда русские со спокойной душой пришли на чужую Землю, конфисковали часть территории и испытывают новое оружие на наших сыновьях, вставших на защиту своей семьи, страны, цивилизации. А ведь в "той" войне с фашистами грузины, узбеки, русские, белорусы, украинцы и все другие народы большой страны умирали и побеждали вместе.
Русская гражданка Украины.
Леонид 1 июня 2016, 17:38
Замечательный сюжет, процитирован красноречивый и впечатляющий рассказ свидетеля нечеловеческих тягот и лишений жителя страны периода Великой Отечественной войны. Однако неточности рассказа, возможно вызванные возрастом рассказчика, снижают ценность документа. Так, автор рассказывает о налете немецкой авиации на деревню в Курганской области. Наименьшее расстояние в течение всей Великой Отечественной войны от линии фронта до Кургана - 1600 км, если брать в расчёт время, соответствующее Сталинградскому сражению. Поскольку речь шла о бомбардировке, естественно предположить, что в налёте участвовали немецкие бомбардировщики с максимальной дальностью полёта. По имеющимся в сети данным, практическая дальность, т.е. максимальная дальность полёта с минимальной бомбовой нагрузкой, или вообще без бомб, составляла: для Юнекрса 88 - до 2800 км, для Хейнкеля 111 - 1500...2000 км, для Дорнье 217 -2200 км. Это, говоря простым языком, "только в одну сторону", без учёта затрат на дополнительные маневры преодоления ПВО, уклонения от истребителей, и т.п. Из военно-исторической литературы неизвестны полёты Люфтваффе на "невозврат", в режиме камикадзе. Исходя из приведённых данных, приходится констатировать, что налёты на Курганскую область были технически невозможны, поэтому здесь автор письма был неточен, вероятно детские впечатления сместились или наложились одно на другое.
Владимир 31 мая 2016, 08:06
Выдержка из письма Семёна Бройде, подвергшему сомнению подлинность рассказа человека, безосновательно сеющему зёрна сомнения (Иван 9 января 2016, 18:20):
"В июле 1942 года дед, который нас привёз, сообщил, что каждые четыре дня формируется воинский эшелон, и к нему прикрепляют 2-3 вагона для беженцев. Эшелоны шли в сторону Москвы. К этому времени немцев отогнали от Москвы, и много сотен беженцев в ожидании этих вагонов сидели на привокзальной площади.
В один из дней в 5 часов утра дедушка приехал за нами и увез на станцию. Какой был путь обратно до Ярославля, описать трудно и больно. Страшная жара, без пищи и воды. Зачастую вагоны отцепляли на 2-3 дня от эшелона, и мы стояли в тупиках на станциях. А затем прицепляли, и так было 2 недели. Особенно страдал мой младший брат. Единственное его преимущество было в том, что мама кормила его грудью. Порой приходилось жевать прошлогоднюю солому, которой в вагоне было достаточно. Нам сказали, что в этих вагонах перевозили лошадей."
( источник: Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 01/04/2015 ). И пусть он уберет свой позорный пост, или сами оградите нормальных людей от подобных пакостников, безосновательно сеющих зёрна сомнения.
Сергей Валентинович 30 мая 2016, 14:05
По поводу сдачи Ленинграда, сдачи своей территории агрессорам, хочу спросить: "Где были бы евреи Гозман и Минкин?". Думаю, вообще не родились. Почему они не говорят, что идея фикс Гитлера - Уничтожение всех славян под корень. Если бы сдали Ленинград, уничтожены были бы все жители города, а город был бы снесён с лица земли, как хотели уничтожить Краков. Я считаю всех высказывающих такие мнения недоумками, либо спятивших в последнее время. Сейчас можно безнаказанно говорить такие ужасные вещи. Сказали бы они это во времена Советского союза, их бы затоптали в асфальт. Ещё раз хочу сказать, такие люди либо идиоты, либо провокаторы, финансируемые нашими врагами, а это предательство.
Леонид 30 мая 2016, 11:40
Война - это страшно и ужасно. Понял я это тогда, когда пытался в нежном возрасте расспросить деда "про войну", надеясь услышать что-то геройское и победное. Дед каменел и замолкал на полдня. И тем не менее. Уважаемый автор письма упоминает воздушный налёт на Курганскую область. Если предположить, что это случилось в 1942 г, наиболее короткий путь - из окрестностей Сталинграда. До Кургана - 1600 км. Практическая (без нагрузки, т.е. без бомб) дальность немецких бомбардировщиков в самых продвинутых модификациях: Ю-88 - 3000 км. Не-111 - 2400 км. Это без бомб, "в одну сторону". Либо это была эскадрилья немецких камикадзе, заведомо летевших на "невозврат", либо уважаемый ветеран был неточен. Такие ляпы сильно снижают эффект от передачи.
Даниил Евсеев 29 мая 2016, 23:03
Смотрю на это фото и мурашки по телу. Девочка в белом платке один в один моя родная дочь. Одно лицо! Очень бы хотелось узнать, что это за дети, их судьбы? Кто знает? Тронуло до слёз! Никите Сергеевичу спасибо за передачи, за гражданскую позицию!
Светлана Зарывалова 23 февраля 2016, 15:43
Добрый день! Замерла возле телевизора..."Лишь бы не было войны..."
Как и все передачи Бесогона, эта была наполнена искренностью и огромной болью. Бесконечная благодарность Н.Михалкову за чувство Со-Причастности.
Яковлев Сергей 12 января 2016, 15:01
Как русский я никогда не забуду, что принес на мою Родину германский национал-социализм и большевики. Также я никогда не забуду, кто был нашим союзником в этой страшной войне 1941-1945 - американцы и англичане. Я никогда не забуду, кто помогал сотням тысяч русских беженцев после 17-го года выжить и несмотря на сложности в Европе после первой мировой войны обеспечивал бесплатное питание и одежду моим сотечественникам. Сталин, выражая благодарность русскому народу за победу над нацисткой Германией, не дал ничего взамен кроме орденов и медалей. Спасибо конечно, что не сказал как Тина Канделаки, мол, да где они русские - их нет, но этого мало, этого преступно мало за величайший подвиг русского народа. Сталин и не только он, но и последующие руководители - большевики сделали все, чтобы изгадить подвиг русского народа в глазах мира. И еще хотел добавить про СМЕРШ. Воюя танкистом мой дед сталкивался со СМЕРШем и его отпускали. К примеру, как-то он ушел на трех танках в разведку, а обратно когда возвращался, попал в засаду (немцы их пропустили в начале) и к своим вернулся только он один, разумеется, попал сразу в СМЕРШ и ничего - разобрались и отпустили обратно воевать. Мне не очень нравится, когда чекистов показывают как садистов и зверей бестолковых и демагогов в кино, и я рад, что есть такие фильмы как "В авгуте 44-го". Ну и как всегда спасибо Никите Сергеевичу, что снимает свое михалковское кино про ту войну. Его мнение и видение важно.
Иван 9 января 2016, 18:20
Странная история. Автор отправляется из Ярославля в Курган. Затем, повзрослев с 8 до 10-11 лет, живёт недалеко от Мологской улицы, которую разбомбили немцы, и добывает дрова из реки Которосль. Это ярославские названия.
Все ужасы войны и тыла знаю от родителей. Когда читаю или слышу рассказы об этом с подобными нестыковками, возникают сомнения в их достоверности. Видал невоевавших людей с боевыми орденами. Они обычно всех громче и подробнее рассказывали подобные истории.
Анатолий 9 января 2016, 11:46
Я внимательно смотрю и слушаю передачи Бесогон ТВ уважаемого Никиты Сергеевича. Это не аналитика, как это всегда происходит при обсуждении каких-либо проблем, это факт. Это итоги, подтвержденные фактами. Доходчиво и понятно. Слушая с болью в сердце зачитанное письмо ветерана труда, возник один вопрос. Почему наши россияне, невзирая на возраст и здоровье, в глубине территории Советского Союза в первые месяцы войны испытали такие не совместимые с человеческим существованием мучения. Понятно, что война породила все эти страдания, но это должно было произойти потом. Считаю, что власти страны, и прежде всего Сталин, виновны в этом. Это они загнали свой народ в стойло или еще хуже. Там хоть скотину кормили и поили. Зверства власти над своим народом - вот главная мысль этого письма. Мне тоже пришлось хлебнуть лиха от этой власти, но пишу я не от злобы, а от ожидания осуждения нашим Российским судом проведенной антинародной политики власти Сталина, Хрущева. Хотелось бы услышать в Бесогоне мнение и про них, тогда можно будет поверить, что зачитанное Никитой Сергеевичем письмо о тяжелой жизни людей в связи войны, а не создании гетто руководством нашей страны для своего народа. В отдельных случаях, что происходит с нашими людьми и сейчас. Когда на весь мир мы сообщаем о гуманитарной помощи далекой от нас стране, при сборе по телепрограммам денег для лечения своих детей, когда есть еще случаи проживания ветеранов войны в хибарах, когда во власть приходят с целью обогащения, когда невозможно сделать семилетнему ребенку , назначенное врачом УЗИ и попасть пенсионеру в узкому специалисту. Может пора создать условия для работы молодым специалистам и просто рабочим, с достойной для проживания зарплатой (не за десять тысяч рублей) создания клиник для лечения и обследования своих детей и малоимущих и лишь потом увлекаться бюджетной благотворительностью. Преподаватель в университете получает 10000 рублей, а ректор 1000000. Поговорили и ничего не изменилось. Аналогичная ситуация и в медицине. Медсестра получает 10000, а глав. врач за миллион. И это все происходит в гос. учреждениях. Пришла министр, наломала дров, лишила деревни экстренной мед. помощи, отчиталась о результатах проведенной реформе и потом еще и пытается всем нам объяснить зачем все это. А люди при этой реформе где? Наконец-то отменили золотые парашюты. Мне правда от этого не холодно и не жарко. Обидно просто, почему всласть такое позволяет и никого за это не наказывает публично. Надо чтобы народ знал кому и за что и сколько. Васильева с миллиардами гуляет и нет уверенности, что завтра люди увидят на Арбате и губернатора Сахалинской области при дорогих часах и с иронической улыбкой на устах. На первом канале идет передача "Точь в точь". так вот М.Галким исполнил роль Шаляпина с русской народной песней "Дубинушка" - очень уж близка она оказалось настроению моему, и не только моему. Может поэтому и выхолащивают все русское опасаясь бунта народного. Путин наш лидер и мы верим ему, но одному ему не справиться, поэтому пора Никите Сергеевичу уже создать передачу и о нашем, ко всему происходящему, отношении.
VLAD 1 июля 2015, 20:56
Здравствуйте. Наталья. Спасибо за откровенность и искренность. Отвечу вам тоже откровенно и искренне. Да, согласен, война это страшно. Но вот вопрос? У нас когда-нибудь был выбор между войной и миром. Эти исторические случаи настолько редки, и то происходили в результате удачной дипломатической работы России и лишь после того, как агрессор уже получил по зубам или еще прекрасно помнил, что такое связываться с Россией в военном плане. Увы, в Европе поколение и ни одно сменилось, которое не знает ужасов войны. Мало того эту историческую память у европейцев всячески вымывают вплоть до полного забвения. На территории США вообще очень давно не было войн. Последняя была гражданская война несколько веков назад. Нам остается только одно - быть сильными, сосредоточенными и консолидированными, короче, готовиться по полной. Иначе не победим. Думаю, что в данный момент выражение - "лишь бы не было войны" не уместно от тех, кто тем более пороху не нюхал, и вызывает пораженческие настроения. К войне нужно быть готовым всегда, тогда будет мир. Посмотрите фильм "Русь изначальная". Там после похода русичей в Византийскую империю, который был возмездием за предательство и набеги, малочисленное русское воинство было заперто с одной стороны горами, с другой превосходящими наемными византийскими войсками. Русские стали готовится к смерти, закрутив хоровод из всадников, и снимая одежду по пояс, отбросив щиты и взяв в каждую руку по мечу. Византийский главнокомандущий увидев это понял, что потеряет собственную армию и дал русичам коридор для выхода. Сейчас мы никому не угрожаем, но мировое зло перешло красную черту. Русских убивают. Вера и сила духа даны нам в помощь. Нам есть на что опереться. Наша решимость и холодный расчет помогут нам победить.

P.S. Да, Наташенька. Взгляните своему страху в лицо. Я тоже через это проходил. Другого выхода я к сожалению не вижу. Еще раз огромное вам спасибо за понимание и искренность.
Наталья Важенкова 23 июня 2015, 22:04
Здравствуйте, VLAD! Все никак не могла решить – писать или не писать о своем сне. Об этом сне знают только очень близкие люди, а тут вдруг я пишу для всех…
Этот сон в детстве был постоянным. Сейчас снится очень редко.
Лето. Довольно большая поляна в лесу. Утро, но не раннее… росы уже нет. Я лежу на спине. Ноги придавлены чем-то тяжелым. Я не могу ими шевелить. Но я и не пытаюсь выбраться и пошевелиться. Меня парализовал страх, нет, не страх. Ужас. Я знаю, что всех расстреляли! Из-под ресниц пытаюсь рассмотреть людей, которые все ближе и ближе. Я знаю, что это немцы – мы так долго пытались уйти от них! Но не смогли… И вот все убиты, и эти красивые люди (молодые красивые мужчины идут и, улыбаясь, что-то говорят друг другу, а я не могу понять что – не понимаю язык) расстреливают тех, кто еще жив. Им жарко. У них закатаны рукава и расстегнуты воротники серой формы. Они все ближе. Выстрелы все громче. Я зажмуриваюсь и понимаю, что у меня катится слезинка. Она медленно ползет и щекотится. На мое лицо падает тень…
В этом месте я всегда просыпаюсь. Этот сон меня преследует всю жизнь. Я его не просто вижу, я живу там, в том сне! Я чувствую запах леса и крови, я чувствую тепло лета, я ощущаю тяжесть убитого человека, придавившего мои ноги, я слышу веселые голоса и смех убийц, звуки выстрелов! Я помню ужас!
Вот думаю, а сколько нас таких, которые видят подобные сны? Что это за сон? Это память? Чья? Моя? Но этого не может быть! Я родилась намного позже!
Долго не могла решиться написать об этом. Я не могу помнить войну, но я ее помню, хотя и не знаю, как и почему! Я знаю, что это очень страшно! И поэтому я согласна с фразой – «Лишь бы не было войны!». А Россия… Родину, как и родителей, не выбирают! Родина, она, как данность, вот просто есть и все!
Артем 21 июня 2015, 04:13
Хочу внести поправку к сказанному в отношении Артемия Лебедева. То, как Никита Сергеевич его прокомментировал, все таки вырвано из контекста. Я пристально слежу за его творчеством, такая у меня специфика работы. Говоря о Великой Победе, субъективно, он подразумевал совсем иной смысл, нежели его словам Никита Сергеевич придал окрас. А именно, спекуляцию над праздником - День Победы. Для примера, можно взять город-герой Сталинград (ныне Волгоград, а в недавнем прошлом славный купеческий город Царицын). Кстати, город не имеющий своего официального герба и флага. Так вот, он говорит о том, что не праздновать этот день надо, а скорбить о многих разрушенных судьбах, о том, что надо чтить историю, а не спекулировать ею. Он говорит о том, что надо быть умнее, а не "базарить" на право и налево. Яркий пример, взятый с интернета: стоит машина на пешеходном тротуаре, и на ней наклейка - "Спасибо деду за Победу!", и кто-то, не выдержав, положил записку: "Уступи деду дорогу!".
VLAD 20 июня 2015, 16:00
О памяти, о любви к Родине, о том, что такое быть достойным своих предков. Передо мной лежат фотографии моих предков и предков моей жены, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. Есть фотографии чудом уцелевшие. Почти все успел отсканировать. Смотрел по телевидению и записывал на DVD трансляцию и новости о том, как шла река людей по Красной площади под названием Бессмертный полк. Видел, как похожи ветераны с фотографий на своих правнуков. Я тоже копия своего прадеда. Видел, как плакали правнуки, рассказывая о своих прадедах и прабабушках, погибших в войну или умершие от ран. Я видел в этих тяжело сдерживаемых эмоциях не только любовь, но и жуткую тоску. Многим, как и мне, не удалось с прадедами даже увидеться, не то что пообщаться. Генная память не дает покоя, чувствую живую душу своего предка. А теперь о самом главном. Я уже упоминал о сходстве. Смотрю на фотографии на столе и думаю: а что если это они прошли по Красной площади со своими фотографиями. Знаю, они это заслужили, как заслужили и те, что погибли в Первую Мировую и те, что по кошмарным обстоятельствам оказались в Гражданскую по разные стороны баррикад. А теперь самое главное. Мороз по коже. Что мы оставим своим потомкам? Какую страну? Какое в этой стране будет здравоохранение и образование. Знаю, уверен. Придут наши предки опять в наших детях, внуках и правнуках. Придут в этот мир маленькими, добрыми, талантливыми и беспомощными. Нам надо сделать все , чтобы их жизнь была лучше, интереснее, безопаснее. Знайте, всегда люблю и жду. Посвящается моему прадеду, погибшему в гражданской войне.
VLAD 20 июня 2015, 03:39
Здравствуйте, Наталья. Я абсолютно согласен с вами по поводу рода или, как вы выразились, копии своих прадедов. Я тоже копия своего прадеда, но погибшего в гражданскую войну. Мало того, мне часто снился сон, как я, простите, мой прадед погиб. Вот ведь какая штука. Первый сон приснился, когда мне было 24 года. После этого я осознано принял крещение. Только после того, как я рассказал сон бабушке, она показала мне фотографию маленькую в овале своего отца. Я с ним одно лицо. Мой прадед погиб, когда ему было 24 года. Прабабушка, мама бабушки знала, как погиб ее муж и рассказала историю гибели дочери. Сон и явь полностью совпали. Фото прадеда мне не показывали и не рассказывали о том, как погиб прадед до моего определенного возраста. Женщины бывают суеверны. Но случилось так, что я об этом напомнил. Скажу лишь одно, мне удалось доделать то, что не успел мой прадед. Боюсь, нет думаю - это не копии своих предков. Прадед остался верен присяге и Отечеству. В заключении скажу. Я не за красных или за белых. Я за Россию.
Наталья Важенкова 19 июня 2015, 10:16
Здравствуйте VLAD! Это Вам спасибо, что Вам не все равно! Мне очень жаль, что не пропускали людей, но… Я могу только предположить – организаторы надеялись, что люди, которых не пустят, просто уедут домой! Но ветераны и их семьи, да и просто, все, кто считал своим долгом участвовать в этом марше, упрямо разворачивались и опять, и опять «просачивались» улочками и переулочками и, вливались в эту огромную людскую реку!

VLAD, а знаете, что меня поразило? Вы обращали внимание на военные фотографии, которые несли люди? Рядом со мной стояла семья с фотографией погибшего на войне деда, а держал эту фотографию правнук, который был точной копией своего предка (даже родинка у левого глаза!).

Я смотрела на эти фотографии и на лица потомков и поражалась, как же они были похожи! Это шел род, семья! Меня это потрясло! И я поняла, почему люди не могли не пойти! Они встали стеной за своих близких, которые, там, в далеких сороковых, стояли насмерть за нас сегодняшних! (неуклюжая получилась фраза). Ну, нельзя было не пойти! Нельзя предать людей, которые уже не смогут ответить, которые ушли, чтобы мы жили!

Спасибо Вам, что Вы неравнодушны! Спасибо Никите Сергеевичу, что не боится «испачкаться», поднимая такие «неудобные» для некоторых темы!
Нельзя молчать! Иначе… опять домолчимся…
VLAD 16 июня 2015, 02:28
Наталья Важенкова. Здравствуйте. Спасибо, что подняли тему Бессмертного полка 9 мая. По Красной площади прошло около 1 миллиона россиян. Я не понимаю, почему официальные СМИ занизили цифры в два раза. По данным только ГУВД г. Москвы более 600 тысяч, а народ просачивался сквозь ограждения улочками мимо рамок. Посчитал по карте расстояние от Белорусского до Манежной и посчитал количество людей в первой шеренге, а по Тверской улице плотность была еще больше. А сколько народу просто не пустили, заставляя ветеранов с родственниками топать на Белорусскую. Горько и обидно.
VLAD 14 июня 2015, 21:56
Владимир здравствуйте. Фильм или передачу можно действительно назвать, как угодно вам. Но вот фразу - "лишь бы не было войны" может произносить лишь тот человек, который на себе эту войну испытал на фронте ли, в тылу или будучи ребенком. Но когда я эту фразу слышу от людей ее не знавших, меня это коробит или приводит к мысли, что надо им было сдаться, "лишь бы не было". Как наши ветераны, придя с фронта, хотели мирной жизни! Очень много детей было рождено после войны, как много было усыновлено. Сирот не осталось во многих детских домах. Лелеяли дитушек, целовали в попы. Прощали все - "лишь бы не было". Именно это поколение выросло и сдало СССР. Потому что "лишь бы не было". Хлебаем теперь это "лишь бы не было" полной кровавой ложкой. К войне нужно быть готовым всегда, тогда будет мир. А Никита Сергеевич, я думаю правильно именно так назвал тему передачи. Иначе зачем вообще было заводить весь разговор, и размышлять тогда не о чем.
Александр 12 июня 2015, 10:59
Слёзы на глазах после такого рассказа. Стыдно за свою жизнь, зажрались и всё чем-то не довольны. Спаси Господи.
Слушатель 6 июня 2015, 16:21
Спасибо Никите Сергеевичу за отношение к стране, ее истории, культуре, самосознанию, достоинству. Спасибо ему за труд.
Владимир 2 июня 2015, 17:34
Впервые я не могу согласится с Никитой. С жадностью смотрю его передачи и фильмы, но вот это... "Лишь бы не было войны". Лишь бы не было войны... да, война - это страх и боль, ужас, страдания и утраты, это безутешность и безвозвратные потери. Это все ужасно, страшно. Но, если фильм Никиты об этом, то не стоило его так называть, нет. Как угодно: "Утраченное детство", "Время героизма", "5 лет ада" - как угодно, только не так, как он называется.
Хочу, чтобы меня поняли правильно, я из Донбасса. И меня чрезвычайно раздражает эта фраза (лишь бы не было войны) на фоне происходящего у нас. Нет, я не страдаю психическими расстройствами и сама война, сам процесс меня так же ужасает и мне страшно, что люди убивают друг друга, гибнут люди.

Почему же меня коробит, когда произносится эта фраза, особенно, если произносится она моими земляками, дончанами?
На минуту представьте, в ваш дом ломится бандит. У вас есть выбор: защитить свой дом и близких подручными средствами или выполнить его требования. Вы знаете, что бандит оставит вас без крова, средств к существованию и нет гарантии, что и оставит в живых - служители дьявола редко оставляют очевидцев и свидетелей. И вот, когда вы собрались дать отпор мерзавцу, подходит к вам жена и плачет: Давай отдадим ему все, что он просит, лишь бы не было крови! Но вы то знаете, что шансов не пролить кровь мало и ещё меньше шансов сохранить нажитое (кров, хозяйство)...

Так вот в нашу Республику сейчас ломится не просто бандит, сюда рвется хищник, агрессор, оголтелый враг - неонацисты, которые уже предвкушают раздачу рабов (наших сыновей в качестве бесплатной рабочей силы), земельных участков (наших домов и квартир), наших дочерей (в качестве наложниц). Как же это все защитить, как ни ведя военных действий? Какие мирные переговоры могут остановить, вкусивших кровь, оголтелых нацистов?
История научила нас, что только противодействие, только достойный отпор и изгнание может защитить Родину, отчий дом от интервенции. Глупо же надеяться, что враг проявит нечто похожее на жалость и у него проснется совесть.
Или вы так не считаете? Так кому выгодна такая позиция "лишь бы не было войны", если она уже пришла в наш дом и скалится своим хищным оскалом?
Наталья Важенкова 1 июня 2015, 12:09
Я с большим опозданием просмотрела этот выпуск Бесогона… И, слава Богу!
Потому что ответ на высказывания, прозвучавшие от «лучших людей», что «и не надо было воевать – жили бы сейчас лучше», был дан 9 мая.
Дело в том, что Народная дружина Центрального округа Москвы дежурила для поддержания порядка вместе с милицией в день Победы на Красной площади с 2 часов дня до 6 часов вечера. Марш Бессмертного полка был приблизительно рассчитан часа на два, то есть с 3 до 5 часов по Красной площади должны были пройти все желающие, но…
Тот, кто не шел в этом марше, тот, кто не был там, тот не видел, сколько народа пришло и участвовало в этом шествии! Дружину распустили по домам часов в 6, а люди все шли и шли.
Шли семьями, шли с маленькими детьми на руках и в колясках, шли глубокие старики, поддерживаемые родственниками и просто знакомыми, шли молодые беременные женщины! Лично я помогала 92 летней женщине дойти до машины скорой помощи, чтобы ей могли измерить давление. Когда я ее спросила: У Вас такой преклонный возраст, как же Вы решились на такой поступок? Это же безумно тяжело! Она мне ответила: Деточка, я шла за всех погибших на этой войне! Как же можно было не пойти?!
Чем больше проходит времени, тем храбрее становятся сволочи! Можно выплюнуть в лицо старому человеку: - Да мне по фиг вся эта ваша победа! Они знают, что у него просто не будет сил дать в морду за такие слова! Только сожмется сердце от обиды и бессилия! Но… я бы посмотрела на того, кто осмелился произнести хоть что-то подобное там, 9 мая на Красной площади!
Конечно, обидно то, что проходят праздники и опять забывают о стариках. Ведь им не столько нужны лекарства и врачи, сколько внимание и участие! Просто время, которое нам так жаль потратить на них! И опять остаются они одни в своих квартирах наедине со своими воспоминаниями, которые для них ярче и памятнее, чем приход социального работника на прошлой неделе…
И только когда уходят наши папы и мамы, дедушки и бабушки, мы начинаем понимать, как много мы потеряли с их уходом! Как мало мы знаем, о том, что пришлось им пережить! Мой отец прошел войну, имел награды, а о войне рассказывал только один смешной случай – как у него коза сжевала штаны, пока он спал на сеновале. Ему надо ехать, машина открытая (Газ? Виллис? не знаю!), а брюк нет!.. Положил шинельку на колени и ехал, боясь, что остановят и попросят выйти из машины. И это все… Нет, еще о переправе через Одер рассказывал… Как с понтонного моста стала соскальзывать груженая машина, и он бросился ее держать. И держал. Как он ее держал? Не знаю… Знаю, что он всю жизнь бинтовался – была грыжа, и он боялся ее оперировать. И я маленькая все время скатывала выстиранные бинты для него. Я помню, как страшно он кричал во сне и один раз, услышав, как он упал, вбежала в его комнату, стала помогать подняться, а он сказал, что приснилось, как танк на него прет, вот он и прыгнул. И смеялся!..
Простите нас, что, не желая пачкаться, не бьем в морду тех, кто говорит гадости о Вас и о Вашем подвиге!
А может надо? хотя бы одному… тогда и остальные побоялись бы!
Уже дописала и поставила точку…
И вдруг вспомнила «Солнечный удар»!
«Мы что-то не видели? Не понимали что-то?! Все я видел! Все понимал! Только ручками своими ни к чему прикасаться не хотел! А зачем? Пусть это кто-то другой!.. Пусть это как-то само…»
Люди вообще, хоть когда-нибудь, научатся помнить о своих ошибках?!
I.Ungern 30 мая 2015, 17:14
Только сегодня удалось посмотреть данную передачу. В самом деле, тускнеет, выцветает память о войне. Тут ничего не поделаешь, память есть память, таковы её свойства. Я послевоенный, из той волны рождений, которая всплеснулась после возвращения мужиков с войны. Но эхо её мне памятно до сих пор. Однако не обо мне речь. Никита Сергеевич назвал несколько фамилий. И тут можно было бы сказать - в человечестве шлак всегда наличествует. Зацепила меня госпожа Улицкая. Война для женщины, даже не знавшей её, войны, бедствие стократ страшнее, чем для мужчины. И если женщина оправдывает её, пусть даже косвенно, походя, то это не поддается определению.
Glot 28 мая 2015, 11:55
Через 100 лет и про эту войну забудут, как и о тех войнах, которые были до нее - политики будут искусственно поддерживать память о Великой Отечественной войне, устраивая на красной площади шоу военной мощи для устрашения. А разницы между войнами нет, у всех одно на уме - человеческая жизнь ничто - геополитика - все.
Евгений Смотрицкий 25 мая 2015, 10:28
Спасибо Никите Сергеевичу, что поднял эту тему. Потому что некоторые понимают этот призыв (лозунг, молитву?) как нечто постыдное, а противоположным ему считают лозунг "лишь бы была война!". Война не самоцель. Война не игрушка. Война - нужна, необходимость, неизбежность, если в твой дом пришли тебя убивать. Если пришли - берись за оружие. Сам с оружием "в гости" не ходи. Сам к себе в дом врагов с оружием не приглашай.
Я не пацифист, но нужно делать всё, чтобы не было войны.
АЛЕКСАНДР 25 мая 2015, 03:45
Потрясающе! Мне 59, я это всё слышал от родителей. Сейчас столько вокруг лжи. Спасибо Михалкову за правду!
Андрей 24 мая 2015, 07:36
"кидайте в меня камни, кидайте в меня грязь - я - река"
Сказано сильно. В этом и есть сила русского человека (как бы возвышенно это не было представлено).
Татьяна 20 мая 2015, 01:31
Потрясает рассказ ветерана войны, до слез. Покажу эту запись завтра сыну. Жаль, что нельзя эти "Бесогоны" показать ребятам-школьникам на уроке истории, например. Чтобы в классе все 30 человек посмотрели и прочувствовали все то, о чем Никита Сергеевич говорит.
Ведь это - настоящее. Ни грамма фальши и из глубины души. Михалкову веришь безоговорочно, ибо он отвечает за каждое слово. Чего нельзя сказать о многих других, кто даже не задумывается об ответственности за сказанное, когда рассуждает о таких святых для русского человека вещах, как Отечественная война, ее итогах и последствиях.
Максим Бондаренко 19 мая 2015, 22:02
Слушая Никиту Сергеевича, понимаю, что вот - именно вот это я хотел сказать моим оппонентам! Как разделить истину, нет, правду, как убедить? Ему это удалось! Моя родня 9 мая 45-го, подвесив красную косынку на грабли не пела, а выла. Вся деревня выла. Харьковская область. Что может быть правдивей? Увы, на мой взгляд, пришли времена, когда закон фашизма – уничтожение - опять приходит в наш дом. Увы, я не успел сказать своим землякам белгородцам в эфире радио «Мира Белогорья»: «Люди, которые пришли сюда с портретами своих близких, павших и безвестных, это те, кто не хотят войны!» А нас ведь таких вся страна! А сколько подходили потом со своими табличками героев. Дочка спросила: «Папа, а мы-то…» А мы работали в прямом эфире. Праздник! Столько героев! А наши герои просто полегли, пропали безвести. Моя родня переехала из дома в Харькове, где жили в оккупацию. Где предки нынешних свидомых вытирали похоронкой деда свою задницу. Сейчас они пытаются вытереть правду.
P.S. У меня в Харькове родня. Мою внучатую племянницу зовут в детсаде сепаратыстьскою. Тому как поёт «Катюшу». Берёзу возле дома облили кислотой. Ведь это «символ России». Русский мир.
Юлия 17 мая 2015, 02:14
К сожалению предатели Родины существовали всегда, но после Парада Бессмертного полка, они бьются в бессильной злобе, хрипя от ненависти и отрабатывая заграничные гранты. Но впервые за многие годы мы как будто бы очнулись от сна и все вспомнили, вспомнили то, что так старательно пытались из нас выбить и заменить на ценности "ниже пояса", вспомнили кто мы такие, вспомнили своих предков и вспомнили что такое Гордиться своим народом. Спасибо Вам - Дорогие наши дедушки и бабушки, мы Вспомнили и теперь никогда не забудем.
Юрий Васильевич Макров 16 мая 2015, 17:19
Мама наша, покойная, приходила с работы, тяжёлой работы ткачихой. Садились ужинать, а на ужин картошка да кильки с хлебушком. И вот она всё время говорила: ничего, сыты и ладно. Главное чтоб не было войны, а это всё переживём. Пережили и до сих пор слышу её голос на выдохе: лишь бы не было войны!
Татьяна шешукова 16 мая 2015, 14:36
Спасибо дорогому Никите Сергеевичу за этот выпуск. Очень важно говорить людям такие вещи. Меня пробирает до глубины души, трогает до слёз тема войны и судьбы, переживших ее. Вот если бы сделать небольшой цикл: про блокаду, про концлагеря, про битву под Москвой, про оборону Сталинграда, Курскую дугу... чтобы внукам показать , проиллюстрировать, поддержать свои рассказы. Просто у меня это напластовывания с детства. Я это просто знаю и всё, пропустила через сердце, а вот рассказать, передать сложно. Тут же и песни, и фильмы, и всё патриотическое моё воспитание, общение с дедушкой-ветеранам. А вот такие передачи облегчают задачу. Скачала себе.
Ирина 16 мая 2015, 09:20
Спасибо Никите Сергеевичу за этот выпуск и за всё остальное. Это очень нужно!
Надежда 16 мая 2015, 00:02
Повествование Михалкова в данном выпуске «Бесогона» - это не просто страшная правда о войне, это квинтэссенция правды о войне, потрясающая до самых глубин души. Это то, что побуждает пересмотреть систему нравственных ценностей, то есть, пропустив через свое воображение, ум и душу вот эту информацию, невозможно остаться таким как прежде. История о маленьком еще не повзрослевшем человечке, на которого жизнь взвалила такую страшную и непосильную ношу, вызывает не только слезы сострадания, но и стыд за себя, да и за всех нас. Ведь почти не встретишь человека, который не выказывал бы недовольство своей жизнью, и это недовольство зачастую имеет мелкоэгоистичную подленькую природу. Вечно нам не хватает еды, барахла, денег, квадратных метров, нас плохо лечат, плохо учат, мало платят, нам всего мало; и мало не потому, что действительно не хватает, а потому, что у кого- то всего этого больше. Мы просто забыли, какою ценою оплачено наше сегодняшнее благополучие поколениями людей тех лет, которые вынесли на плечах эту войну и потом поднимали страну усилиями за пределом человеческих сил и возможностей. Но это одна сторона «медали». А другая – это то, что наше вечное недовольство – опасная почва для культивирования чуждых нам ценностей, совершенно губительных для нашей страны с такой сложной исторической судьбой.
И конечно не зря Михалков акцентирует внимание на скептические, а то и откровенно циничные высказывания о дне победы, некоторых довольно известных людей, которые сегодня могут безнаказанно плевать в души ветеранов и еще живых свидетелей тех событий. Особенно, лично меня, шокировало высказывание отпрыска рода Толстых Артемия Лебедева. Вот уж кто поистине - живое печальное свидетельство духовно-нравственного вырождения своего знаменитого рода. Напомню вкратце: им было сказано, что в России есть только один культ хуже православия, это культ дня победы. И то, что с ним связывает Лебедев, вызывает у него приступы рвоты. Мне даже захотелось на это ответить: «Коль приступ рвоты подкатил – проблюйся и на блевотину, что из твоей гнилой души исторглась, внимательно и медленно любуйся, и мерзость, виденную там поведать миру не спиши.»
Мне очень странно слышать от этих всех журналистов, публицистов, историков мнение, что если бы проиграли войну, то жизнь, возможно, была бы лучше. Чья жизнь? Кто из них может с уверенностью сказать, что его жизнь зародилась бы в этом мире? Как и от кого, если по замыслу и намерению Гитлера (которые он очень масштабно подтверждал на деле), неполноценные народы: евреи, цыгане, славяне - подлежали полному или частичному уничтожению. И вот те, которые частично, могли быть оставлены, но исключительно в качестве рабов. Кстати, без всякой перспективы стать историками, публицистами, журналистами, а также веб-дизайнерами.
Anvarium 15 мая 2015, 11:15
Смотрел-пересматривал "Утомлённые солнцем-2... Пусть говорят те, кто снимать кино не умеет, а Никита Сергеевич ещё раз граду и миру сказал, что война - это воплощённый ужас на Земле, что Любовь - это главное в нашей жизни, от капли росы на невинном листке клевера и своей семьи до Родин и даже Вселенной! Низкий ему поклон от нас, ветеранов и инвалидов Чечни!!!
VLAD 14 мая 2015, 22:23
Ну и чего теперь. Слезы будем лить потом. Россия сосредоточилась. Каждому поколению выбран свой путь. Надо выстоять. Пришел наш черед. Сила духа. Вера. Все, что у нас есть. Остальное приложится.
Шумилов Андрей 13 мая 2015, 20:03
Сегодня посмотрел специальный выпуск «Лишь бы не было войны!». После рассказа жизни одной семьи в годы Великой Отечественной Войны, одной семьи из миллионов… той большой страны… я плакал, а может даже рыдал. За 29 лет я так еще не ревел. Может быть, потому что сегодня это воспринимается более осознано и близко. По сравнению с детством, когда мои бабушки и дедушки рассказывали о том времени и о том, как им было тогда сложно.
В их деревню пришел ящур, скотину забили и сожгли. Бабушка с мамой через пару дней пришли на поле и откопали что смогли. Копали и промерзлую картошку которая осталась в поле после сбора. На этом они смогли продержаться одну из голодных зим. В бабушкиной семье было 12 детей, она была старшая. Ей сильно досталось. Голодный бык которым управляла бабушка увидел в колхозе сено и обезумев от голода он рванул к сену. Телега вместе с бабушкой застряла между деревьев, а намотанные на руку вожжи вместе с быком устремились вперед. Бабушка лишилась трех пальцев на правой руке. Инвалидность не получила и всю жизни работала на ровне со всеми.
Всё это и многое другое, что они рассказывали, воспринималось детским взглядом на мир как то по-другому. Может быть, по тому, что это было в их жизни, а не в моей. Понималось все это конечно как нечто страшное. Но в моем детском мире не было понимания, да и не должно было быть. За что большое Спасибо всем тем, кем ковалась победа над злом.

Сегодня когда я просмотрел этот выпуск, увидел и узнал историю жизни ребенка которому пришлось в жизни с 7 лет быть главой семьи, в 9 лет удалось умереть и воскреснуть… работать наравне со взрослыми. И конечно очень близко воспринялся момент с потерей 3-х месячного братика…

Этой семье было очень плохо в то время, как и моей семье, как и миллионам других семей. Поэтому мы не вправе забыть о их, о нашем горе, хоть и семьдесят лет назад. Не можем и не должны забыть о их подвига на фронте и в тылу.

Большое Спасибо нашим Ветеранам!!! За чистое и мирное небо над головой!!!

Спасибо и автору Никите Сергеевичу Михалкову, за трогающий до глубины души выпуск.
Светлана Топилина 13 мая 2015, 15:31
Здравствуйте! Я, Топилина Светлана Ивановна, проживающая в Орловской области, по мере выхода программ Никиты Сергеевича стараюсь их не пропустить. В них автор затрагивает такие проблемы, как отношения русских с русскими, о санкциях и им противодействие россиян, о любви к Родине , о национальном иммунитете и др. Мне кажется, что в большинстве своем мы все любим Россию. И пусть горстка отщепенцев скалит зубы на нас, пусть весь мир будет противодействовать против нас, мы выстоим. У нас такая история жизни, что каждый из нас будет защищать свой уголок, свою березку, свой кустик барбариса, или ту лесополосу, которую посадили вместе с папой, построенный дом, детей своих. Многое нужно сделать у нас в стране, я это понимаю. Только сообща, все вместе мы можем победить коррупцию, на которую все кивают головой, справиться с проворовавшимися начальниками, навести порядок в ЖКХ, в правоохранительных органах и т.д. Мы умеем работать, мы умеем защищать, мы умеем прощать. Спасибо Никите Сергеевичу за сумбурное послание, но я очень горжусь тем, что он поднимает такие нравственные вопросы, которые нам нужно решать у себя в России.
Николай 13 мая 2015, 13:47
Огромное человеческое спасибо за Бесогон ТВ! Программа Никиты Сергеевича как глоток чистого воздуха в душной комнате. Душа радуется, что есть такие патриоты России!
Екатерина 13 мая 2015, 13:07
Забыли? Родителей забыли, погибших предали. Своих погибших. Особенно г-да Минкин, Макаревич и т.п. О чём они? Какое потом, после победы "цивилизованных" фашистов? Сожженные дотла гетто - вот их "потом".
У нас - прививка навсегда против этой чумы. "Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты."
Алексей 13 мая 2015, 12:50
Я в детстве маме ляпнул, помню такое, мол, сдаться надо было. Тут же схлопотал по лбу - ты ещё где не ляпни такое, будешь выглядеть дураком не умным - продолжала мама.
Так что это всё не от большого ума.
Наталия 13 мая 2015, 01:02
Смотрела и плакала. Автор говорит точно, ярко, выразительно и попадает прямо в самое сердце.
Душа болеть не перестанет, война осколком её ранит…
огоньков 13 мая 2015, 00:05
После ролика про Киркорова дальше смотреть неприятно, это последнее, что я смотрел от Михалкова. Плохо, что направление развития всего определяют московские детишки, жизни в стране не знающие, сформированные инфальтильно-теплично, не слышащие и сидящие, кроме шоу ничего не творящие!
Людмила Пестова 12 мая 2015, 17:52
Раньше писатели были совестью России, а теперь что? Позор? Улицкие, Толстые, Гозманы и иже с ними смотрят на Россию как на "эту страну", поэтому и несут невесть что. Ведь это они обозвали 100 лет истории России абсолютно бессмысленным и не остроумным словом "совок" и смакуют его по любому поводу. Улицкая что не видела послевоенного Минска, Орла, Смоленска, Воронежа, пригородов Ленинграда с его разрушенными дворцами. Мадам Улицкая! И Париж остался Парижем благодаря все тем же "совкам", вам ли не знать этого! А кто там вякал про Вену? Мне за вас стыдно!
Николай Сергеевич 12 мая 2015, 17:28
Вот бы такой фильм снять! Взяв за основу это письмо...
Ирина 11 мая 2015, 17:06
Плачу. Никите Сергеевичу спасибо за Слово! Спасибо и этому человеку, поделившемуся историей своей жизни. Генетическая память. Она не должна умереть. Ради наших детей, внуков, ради жизни на земле. Сердечно поздравляю всех с великим праздником победы и желаю мира всем нам.
Александр Рябчиков 11 мая 2015, 12:41
Мне приятно, что в уважаемом Никите Сергеевиче я нашёл своего единомышленника. Перед 9-м мая меня, как рядового гражданина России, оскорбило неуважение руководителей стран запада к нашему торжеству. Жертвы Великой Отечественной Войны снова стали жертвами геополитических разборок в Европе. Это уже какое-то безумие! Невооружённым взглядом просматривается какая-то фатальная неприязнь по отношению к России, независимо от её политического устройства. Я вдруг ясно понял, что всем нам – гражданам России – настало время объединяться, сосредотачиваться вокруг России и защищать её, как угодно и от кого угодно!
Лемке 11 мая 2015, 06:01
Те кто не поддерживает военный захват Крыма, те забыли вторую мировую войну, так что ли?
МАКСИМ С 10 мая 2015, 22:47
В наше время 2015 года генетическая память опять воскресла. И война идёт, причём на нашей земле, защищённой предками. Лишения продолжаются и люди и защитники своей земли и идей справедливости гибнут и калечатся. Разница только в понимании, что хорошо было в 20-м веке, то стало плохо в 21-м. Сейчас быть честным и принципиальным равносильно быть умалишённым и не приспособленным к бизнес-модели общества в России! Нет современного ориентира на Мир во всём Мире (бизнес - ничего личного, вот сегодняшний кумир).
1 2
Бесогон.ТВ